Скачать 2 Mb.
|
Нижегородская государственная медицинская академия Т.В. Сумина, Н.Ю. Орлинская, Н.С. Торгушина РУКОВОДСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ (общий курс) II ЧАСТЬ Нижний Новгород 2015 г. УДК 616 – 091 (075) ББК 52.5я73 Т – 60 Рекомендовано Центральным методическим советом НижГМА (протокол № 6 от 30.03.2015 г.) СУМИНА Т.В. Руководство для самостоятельной работы студентов по патологической анатомии (общий курс) II часть: учебно-методическое пособие для студентов /Т.В. Сумина, Н.Ю. Орлинская, Н.С.Торгушина – Н. Новгород: Издательство НижГМА, 2015. – 119 с. Учебное пособие содержит рекомендации для самостоятельного внеаудиторного изучения тем общего курса патологической анатомии. В него включены указания по изучению разделов обязательной литературы, ссылки на дополнительную литературу. В пособии имеются «Базовые вопросы с ответами», разработанные на кафедре патологической анатомии НижГМА, перечень вопросов для самоподготовки, задания в тестовой форме, типовые задачи и примеры контрольных работ для проверки итогового уровня усвоения знаний. Пособие предназначено для студентов медицинских вузов III курса лечебного факультета. СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Занятие № 7. Воспаление. Экссудативное воспаление. Острое воспаление . . . .6 Занятие № 8. Продуктивное воспаление. Хроническое воспаление . . . . . . . . . 25 Занятие № 9. Иммунопатологические процессы. Амилоидоз . . . . . . . . . . . . . . .40 Занятие № 10. Компенсаторно-приспособительные процессы. Регенерация. Заживление ран. Склероз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Занятие № 11. Опухоли. Общие положения. Мезенхимальные опухоли. Опухоли меланинобразующей ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Занятие № 12. Эпителиальные опухоли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная работа студентов как аудиторная, так и внеаудиторная занимает наиболее существенное место в образовательном процессе в медицинском вузе. Внеаудиторная самостоятельная работа преследует цель получения теоретических знаний в объеме, который позволяет успешно выполнять задания на практическом занятии, полноценно овладевать умениями и навыками и завершать изучение темы написанием контрольной работы. В предлагаемом учебном пособии содержатся указания для выполнения внеаудиторной (домашней) самостоятельной работы согласно темам общего курса патологической анатомии. Кроме конкретной информации по изучению соответствующих разделов основного учебника в качестве понятийно-терминологической части в пособии имеются «Базовые вопросы с ответами». Последние разработаны на кафедре патологической анатомии НижГМА для более успешного усвоения знаний в процессе внеаудиторной работы. Представление теоретического учебного материала в виде вопросов с ответами позволяет выделить из текста учебника главные моменты, излагать материалы наиболее точно, доступно для обучающегося, а измеримость каждого вопроса количеством существенных элементов ответа (Р) облегчает составление проверочных контрольных материалов. Как показывает многолетний опыт преподавания патологической анатомии «Базовые вопросы с ответами» дают возможность обучающемуся после освоения текста учебника сконцентрировать внимание на основных понятиях, терминах, определениях, классификациях и, таким образом, не упустить усвоение главного. В учебное пособие включен перечень вопросов для самоподготовки, а также задания в тестовой форме, с помощью которых можно осуществлять самоконтроль усвоения знаний. Они используются при составлении контрольных работ, предлагаемых на практическом занятии. В качестве домашнего задания предлагается заполнение учебных таблиц, сделанных в форме сопоставления характеристик патологических процессов методом сравнительного анализа. Для закрепления знаний рекомендуется решение типовых задач, которые составлены на основании реальных жизненных ситуаций, позволяют приблизить изучение темы к практической работе врача. Они акцентируют внимание обучающегося на наиболее важных в практическом отношении моментах, требуют умения сопоставление фактического и теоретического материалов при решении конкретных ситуаций, заставляют обучающегося логически мыслить и принимать самостоятельные решения. По каждой теме общего курса патологической анатомии составлены примеры контрольной работы для проверки итогового уровня усвоения знаний с эталонами ответов. Подобные контрольные работы предлагаются на практических занятиях, ими завершается изучение каждой темы. Контрольная работа включает: - задание в тестовой форме с выбором правильных ответов из предложенных; - базовые или иного характера вопросы, на которые нужно дать ответы самостоятельно (количество ответов по каждому вопросу измерено); - типовые задачи, подобные тем, которые рекомендовались для закрепления теоретических знаний. Объем контрольной работы по одной теме практического занятия составляет 25-30 операций. Положительная оценка выставляется при наличии не более 7 ошибок (не более 7 неправильно выполненных операций). Рекомендуемая литература. Основная литература. Патологическая анатомия: учебник /Струков А.И., Серов В.В.; под ред. В.С. Паукова. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 880 с.: ил. Дополнительная литература. 1. Патологическая анатомия: учебник /Пальцев М.А., Аничков Н.М. – в 3-х томах, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2005, - 304 с., 512 с., 304 с. 2. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М., Медицина, 2002, - 896 с. 3. Патологическая анатомия: Атлас: Учебное пособие /Под общ. ред. О.В. Зайратьянца. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 960 с. Занятие № 7 ВОСПАЛЕНИЕ. ЭКССУДАТИВНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ. ОСТРОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Цель самостоятельной работы. Получить теоретические знания по патологической анатомии экссудативного воспаления. Конкретные задачи самостоятельной работы. 1. Запомнить определения, классификации, термины, используемые при описании экссудативного воспаления. 2. Узнать этиологию и патогенез видов экссудативного воспаления. 3. Изучить морфологические изменения органов и тканей при конкретных видах экссудативного воспаления. 4. Усвоить и понять закономерные исходы и значение конкретных видов экссудативного воспаления. 5. Понять место различных видов экссудативного воспаления в структуре заболеваний человека. Задание для самоподготовки. Изучите тему занятия по учебнику «Патологическая анатомия» Струков А.М., Серов В.В., под ред. В.С. Паукова. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013, с.181-197. Обратитесь к материалам лекции, другим доступным источникам информации. Для лучшего усвоения знаний используйте «Базовые вопросы с ответами». БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ
|
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии по специальности стоматология Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии по специальности – стоматология / Авт. И. И. Бабиченко, А. Л. Владимирцева,... |
Особенности хирургических вмешательств на жкт ящериц. Васильев Д. Б. Московский зоопарк В качестве базового пособия по топографической анатомии зеленых игуан можно использовать атлас по лабораторной анатомии Олдхэма и... |
||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов... Рецензент: кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры анатомии и хирургии Курдюков А. А |
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной... Агарков А. В. – зам декана по учебной работе; Луцук С. Н. – зав кафедрой паразитологии и ветсанэкспертизы, анатомии и патанатомии,... |
||
Особенности личностно-харктерологических свойств и клинико-психопатологических... Работа выполнена в гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава» |
Программа дисциплины зоология беспозвоночных ... |
||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Составитель: Чернов Даниил Евгеньевич, доцент кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу, канд пед наук |
Методические рекомендации для проведения учебной практики по дисциплине «анатомия животных» I. учебная практика по анатомии животных – общие и организационные вопросы |
||
Программа дисциплины по выбору «аритмология» к основной образовательной... Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы |
Безопасности жизнедеятельности Комсомольск-на Выпускная квалификационная работа выполнена на кафедре безопасности жизнедеятельности, анатомии, физиологии и гигиены фгоу впо «Амурский... |
||
Российской Федерации Новосибирский государственный педагогический... Печатается по решению кафедры анатомии, физиологии и валеологии Новосибирского государственного педагогического университета и Западно-Сибирского... |
План Кратко об анатомии и физиологии кожи. Опрелости, места образования, профилактика, лечение Тема 16. Пролежни. Стадии пролежней. Технология выполнения медицинских услуг «Меры профилактики и лечения пролежней. Смена нательного... |
||
Коронароангиография- инвазивный рентгеноконтрастный метод прижизненной... Составлены в соответствии с руководством по коронароангиографии асс/ана от 1999г |
Учебное пособие включает сведения по анатомии, физиологии, кормлению,... Панов Валерий Петрович — мсха; доктор сельскохозяйственных наук, профессор Груздев Николай Васильевич — зав кафедрой частной зоотехнии... |
||
Учебное пособие включает сведения по анатомии, физиологии, кормлению,... Панов Валерий Петрович — мсха; доктор сельскохозяйственных наук, профессор Груздев Николай Васильевич — зав кафедрой частной зоотехнии... |
Сводная информация Примерно около 45 студентов, обучающихся на дневном отделении университета – иногородние. В общежитиях университета проживают 2 132... |
Поиск |