Скачать 133.82 Kb.
|
Инновационный проект «Палитра» Приложение № 1 Общие показатели развития детского творчества:
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследования Т.Г.Казаковой, Л.А.Парамоновой, Е.А.Флериной):
Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения. Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4. Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик. Инструкция: « Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» Оценивание: задание оценивается по следующим показателям: Беглость - количество задействованных элементов. Разработанность - количество значимых деталей Оригинальность : 0 б. - ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое. 1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей. 2 б. - изображен объект, но с разнообразными деталями. 3 б. - изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет. 4 б. - изображается несколько объектов по воображаемому образцу. 5 б. - на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ. Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса. Цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей. Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик. Инструкция: « Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеете в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу.» Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям: Оригинальность: 0 б. - абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок. 1 б. - жук, человек, черепаха, лицо, шар. 2 б. - нос, остров. 3 б. - гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба. 4 б. - глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета. 5 б. - остальные рисунки. Разработанность: один балл за каждую значимую деталь. Название: 0 - обычное название. 1 - простое описание. 2 - описательное название. 3 - релевантное название. Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры» (методика П. Торренса). Цель: проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления. Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик. Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуете как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам. Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям: Беглость - количество заполненных пар параллельных линий. Разработанность - количество деталей. Название - Ход: назовите мне как можно больше слов, близких по значению данны- хороший – сильный, здоровый – легкий, чистый – черный, пустой – чужой, далеко – смелый. Оригинальность - по 3-бальной системе. Приложение № 2 Цель: определение родителями творческого потенциала ребенка. 1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? 2. Меняет ли он свои наклонности? 3. Любит ли рисовать абстрактные картинки? 4. Любит ли рисовать воображаемые предметы? 5. Любит ли фантастические истории? 6. Сочиняет ли рассказы или стихи? 7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги? 8. Сделал ли когда-нибудь то чего не знал, или то, чего не существует? 9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? 10. Боится ли темноты? 11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово? 12. Считал ли это слово понятным без разъяснения? 13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? 14. Был ли удачен этот замысел? 15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? 16. Мог ли ваш ребенок будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? 17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему? 18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим? 19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает? 20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления? 21. Любит ли читать книжки без иллюстраций? 22. Изобретает ли собственные игры или развлечения? 23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления? Результаты:
Приложение № 3 Задание 1. Тема «Зимушка-Зима» Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме. Ход : педагог предлагает детям угадать, что за девица прискакала на тройке белых лошадей (Художественное слово) и нарисовать снежную красавицу. Помогает вспомнить как рисуется женщина в длинной шубке. По окончании рисунки обсуждаются. Задание 2. Тема «Наш добрый друг - художник круг». Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательностиь и изобразительную фантазию. Ход з: детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про снеговика и предлагает его нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. Далее педагог раздает детям лист с произвольно расположенными кругами разного диаметра и предлагает поиграть в игру кто быстрее отгадает загадку и нарисует ответ. 1. Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг. «Я из сказки колобок, У меня румяный бок». 4. Носят их все на носу, Дома, в городе, в лесу. 2. Если круг постился вскачь, Значит он веселый мяч. 3. Яблоко прекрасное - Сладкое и красное. 5. Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи Молодежь и старички. По утрам глядит в оконце, Эти два кружка …(очки) Дети, кто к нам? Это …(Солнце) 6. Сверху шар зеленый, 7. Несут на длинных нитках Красный он внутри, С веселою улыбкой Сладкий, сахарный на вкус, Ребята во дворы Называется …(Арбуз). Воздушные …(Шары). Задание 3 Тема «Зимовье зверей» Цель: развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе. Ход: отгадывание загадок: молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка) с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком ( собака) спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спинке - щетинка (свинья) с бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел) зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк) комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж) вопросы: как можно назвать всех, о ком мы загадки отгадывали? Как можно назвать первых животных, а вторых? Где живут? А как и где живет корова(кролики, куры, поросята и др.)? С кем она живет, как спит, что ест Задание: давайте придумаем такое жилье всем этим животным, что бы им там было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали. Предположительно педагог подводит детей к тому, что каждый должен нарисовать уголок для одного из животных, дети вместе договариваются, что, кто и как рисует. После этого все рисунки объединяются в один коллаж «домик для зверей». Задание 4 Тема «Говорящие рисунки» Цель: развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты. Предварительное чтение рассказа «Говорящие рисунки». Предложить выполнить задание: детям поочередно показывают картинку с неким схематическим изображением и просят назвать, на какие предметы это похоже. После, можно раздать каждому ребенку по одной схеме и попросить дорисовать картинку. Ход занятия: педагог рассказывает историю: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией и им пользовались в древних странах - в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хотите и мы с вами поиграем в нарисованные истории». Объясните, что рисунки должны быть совсем простые и в тоже время понятные, только тогда они станут «говорящими». Для начала педагог показывает нарисованное начало истории (например, сказку о Красной Шапочке), а дети устно предлагают, что можно нарисовать дальше. Затем воспитатель просит нарисовать любую историю так, чтобы другие дети рассказали о чем она. Вечером педагог может предложить детям поиграть в игру «Разведчики», суть которой заключается в том, чтобы нарисовать планы и расположение противника и передать зашифрованный рисунок в свой штаб, но так, чтобы рисунок поняли «свои» и не разгадали противники. Задание 5. Тема « Юные мультипликаторы ». Цель: развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение; учить детей договариваться между собой, согласовывать свои действия. Предварительный просмотр диафильма. Обсуждение того, как он сделан (последовательная цепочка картинок). Ход : педагог показывает сюжетную картинку, предлагает детям рассмотреть ее и придумать рассказ, что было до и после того, что изображено. Дети предлагают свои варианты рассказа, затем обобщают в общей истории. Педагог наводит детей на мысль о создании своего диафильма и спрашивает, что для этого необходимо (нарисовать много рисунков с действиями, дети должны определиться, что именно они будут изображать и договориться, кто какую картинку рисует). После окончания работы педагог вместе с детьми составляют общий ряд, дают название - получился диафильм. Приложение № 4 «Волшебный карандаш» Кабинет для работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Полочка красоты» для художественно-эстетического развития детей. Уголки в группах по изобразительной деятельности для индивидуальных занятий с детьми. Приложение № 4 Дети - маленькие дизайнеры прогимназии. Получение дипломов, наград в детских творческих конкурсах. Коллективная работа детей подготовительной группы прогимназии заняла 1 место в муниципальном конкурсе рисунков на тему «Моя семья» 2008 г Конкурс Новогодних открыток детей дошкольного возраста 2008 г. (дети получили сладкие призы и главный приз- мягкую игрушку). Журавлева Ирина Владимировна МОУ прогимназия №18 «Родничок |
А есть ли проблема? Обычно они считают, что их ребёнок плохо говорит, когда ему нет и года, и бегут на консультацию к логопеду. Давайте разберёмся, когда... |
Предлагаем для малышей дорисовать бабочку Как рисовать бабочку из мультфильма Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать бабочку и приготовьте карандаши,... |
||
Лабораторная Работа 2а: Командный Файл Компоновщика 27 Когда вы закончите эту главу, вы должны будите иметь базовые знания архитектуры C28x и принципы взаимодействия его компонент для... |
Любое лекарственное средство, но особенно химиопрепарат (антибиотик),... Когда заболевает ребенок, мы, родители готовы сделать все, лишь бы ему стало легче. И главным средством для достижения этого мы считаем... |
||
Инструкция по загрузке эцп в сир до установки эцп должны быть предварительно выполнены условия Для проверки наличия подразделения необходимо в приложении менеджера открыть личный кабинет пользователя (Рисунок ) и в поле «Название... |
Содержание I. Дхарма 2 II. Новости 14 Нартанг Пабли-кейшнс (“Нартанг” — название древнего монастыря, который первым начал широкие издания буддийских книг в Тибете и был... |
||
Сборник медитативных притч дзэнских мастеров Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочел о дзэн. Мастер... |
Тест креативности Торренса ( диагностика творческого мышления) Инструкция... Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала... |
||
Название: "Сестры по крови и духу" Копировать материал без указания переводчиков и редакторов запрещено! Давайте уважать чужой труд! |
Текст, который отказался от названия Когда мне предложили написать статью для журнала «К обществу без коррупции», у меня было полное представление, о чем писать, как... |
||
Среднего профессионального профессии Только отец устоял перед безграничным обаянием сына и заставил его закончить школу, после чего он устроил его рассыльным к знаменитому... |
Рисунок 1Глава Функциональная структура организации теплоснабжения... Рисунок 4Глава Тепловые сети систем теплоснабжения и зоны действия источников тепловой энергии 25 |
||
Телефон горячей линии для оперативного решения вопроса по оказанию... Уважаемые жители Туруханского района! В период с 15 августа по 1 октября 2017 года проводится межведомственная акция «Помоги пойти... |
Инструкция пользователя Для регистрации в личном кабинете, перейдите со страницы авторизации по ссылке «Зарегистрироваться в личном кабинете» (Рисунок Рисунок... |
||
1. 1 Функции и сфера деятельности вто 3 Когда два года назад Независимый институт социальный политики начал исследования в этом направлении, вектор публичных обсуждений... |
Инструкция по эксплуатации на английском языке Когда то я уже писал обзор на проектор Unic uc40 и когда увидел BlitzWolf (он же unic uc46) то решил взять его на обзор, что бы посмотреть... |
Поиск |