Текст, который отказался от названия


Скачать 298.82 Kb.
Название Текст, который отказался от названия
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
Часть первая

Текст, который отказался от названия

Когда мне предложили написать статью для журнала «К обществу без коррупции», у меня было полное представление, о чем писать, как начать и чем закончить…

Но, оказалось, текст - существо живое. И с первых же предложений он вел меня, возмущаясь и протестуя, если я начинал плутать или лукавить. Или вдруг вырывался, становился неуправляемым и ложился на страницу, как под чью-то диктовку. А то и замыкался в себе, игнорируя мои попытки его продолжить, не отвечая на мои призывы.

Из-за его, текста, упрямства пришлось отказаться и от множества задумок, и от представлявшейся в начале структуры.

А, в конце концов, и от задуманного названия.

И вот что в результате получилось

1. «Так жить нельзя!» С.Говорухин

Для начала хочу выразить свое возмущение по поводу великой несправедливости по отношению к коррупционерам, имеющей место у нас в Казахстане.

Посмотрите, что творится во всем мире?! В Европе, Америке, Японии и даже в Индонезии их, знают все. О них пишут газеты, их показывают по телевизионным новостям.

А у нас что творится?

Никому не известные чиновники продумывают и претворяют в жизнь сложнейшие схемы получения, приумножения и сохранения капитала, которые и не снились крупнейшим топ-менеджерам, и при этом они совершенно обделены вниманием СМИ и общественности.

Я считаю, что необходимо срочно создать в Казахстане партию для защиты интересов государственных коррумпированных чиновников.

Но, шутки в сторону.

Очевидно, что если мы хотим ездить на привычной рухляди, да еще и выбираем свой путь, раздолбанный и кривой, нам не стоит выезжать на скоростной автобан. Никто нас, на телеге едущих, не осудит, пока мы на ней поперек дороги не раскорячимся. А раскорячимся, как с ОБСЕ, мол, нам есть, чему вас поучить, свезут на штрафстоянку, и правильно сделают.

А ведь хочется?! И что б минимальная зарплата сравнялась с пособием для голландских бичей, и что б с президента спросить по-хозяйски? И что бы здравоохранение стало безопасным для здоровья, а образование бы учило разумному, доброму, вечному, а не вредной и опасной конкурентоспособности? И т.д. и т.п….

А при чем тут коррупция, спросите?

Отвечаю.

Когда мы слышим слово «коррупция», чаще всего в сознании возникает картинка: две пары потных, трясущихся рук, и между ними наполненный зеленью конвертик (пакетик, чемоданчик, дача на островах, замок в Европе…).

Коррупция – это миллиарды долларов, украденных у нас с Вами.

Она лишает нас и наших детей качественного образования; просторного и комфортного жилья; разнообразного питания; полноценного отдыха и лечения и многого другого, а в целом - качественного, удобного нам государства.

Это о том, какой УЩЕРБ нам наносит коррупция.

Но, помимо наносимого нам ущерба, коррупция еще и обуславливает подавляющее большинство трагедий, регулярно обрушивающихся на нас и наших близких.

Коррупция охватывает ВСЮ казахстанскую систему высшего образования, в результате чего дипломы получают люди безграмотные, и, что более опасно, еще и нравственно развращенные, ведь, не важно, желая того или нет, но они СОГЛАСИЛИСЬ платить взятки за зачеты, экзамены и т.д. Того же, кто не согласился - отсевают. Зачастую, в итоге такого противоестественного отбора, право распоряжаться материальными ресурсами, управлять предприятиями, руководить государственными органами и, в конечном счете, влиять на человеческие судьбы присваивают себе люди НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ И БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ. Они не умеют и не хотят работать, потому что давали взятки вместо того, что бы учиться. И давали для того, что бы потом брать, но не для того, что бы работать.

Такие дипломированные дилетанты проектируют и строят дороги, на которых созданы все условия для лобовых столкновений, а правительство безо всякого стыда сваливает вину за гибель на дорогах тысяч казахстанцев на праворульные иномарки.

Такие бессовестные управленцы-«экономисты» плюют на безопасность труда и вынуждают рабочих рисковать своими жизнями, а причиной гибели более 100 горняков на шахтах «Миттал Стил Темиртау» называется «человеческий фактор».

Купившие дипломы о медицинском образовании циники разворовывают наши средства, выделяемые на наше же лечение и, сверх того, безжалостно обирают нас, при этом подвергая смертельной опасности. А заражение ВИЧ-инфекцией более 130 детей и более 15 их матерей объясняется халатностью, ошибками врачей и другими субъективными факторами.

Органы власти, осуществляющие надзор за проектированием и строительством дорог, за соблюдением правил безопасности на производстве, за обеспечением нашего здоровья и прочее – бездействуют. Более того, структуры типа СЭС и таможни заняты исключительно лишь тем, что обдирают предпринимателей, а через них - нас с Вами, поскольку предприниматели все свои расходы на мздоимцев, естественно, включают в цену своей продукции.

И все это возможно только потому, что коррупция целиком и полностью захватила судебные, правоохранительные и иные компетентные органы. Только поэтому, вместо того, что бы находить и привлекать к ответственности истинных виновников, полиция ловит, а суды осуждают исполнителей, стрелочников, а то и совершенно невиновных людей.

Да что там говорить о СЭС и таможне?! Смертельная опасность висит над каждым еще не родившимся ребенком уже с момента его зачатия, потому что коррумпированные природоохранные органы смотрят сквозь пальцы на преступные действия компаний-взят­ко­да­те­лей, отравляющих воду, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим.

А прокуратура, призванная по закону осу­щест­влять в стране общий надзор за соблюдением закона, не допускать нарушения прав, пресекать такие попытки и восстанавливать нарушенные права, похоже, все это покрывает.

Цена коррупции - СМЕРТЕЛЬНАЯ опасность для КАЖДОГО из нас.

И это уже о том, чем ОПАСНА коррупция.

Но ведь и это не самое главное!

Главное состоит в том, что коррупция РАЗРУШАЕТ ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА.

И этот ВРЕД – наиболее тяжкое, что наносит нам коррупция, порожденная жадностью и страхом и человека, дающего взятку, и берущего ее и, затем, эти самые жадность и страх воспроизводящая, но уже в гораздо большем размере. И, чем крупнее сделка, чем значительнее преступный оборот, тем глубже эти нравственные пороки овладевают его участниками и подавляют человеческое достоинство тех, кто вынужден жить рядом.

Всю жизнь изворачиваться, лгать и жить в страхе - недостойно человека. Но ведь и жить, находясь в зависимости от недостойных людей, обладающих властью, так же недостойно!

В целом, коррумпированное общество ущербно, вредно, опасно, но… выжить в нем можно.

Жить в таком недостойном обществе нельзя!

2. «В чем сила, брат?» С.Бодров

Если жить во лжи и страхе ТЯЖКО, то каково жить честно и достойно? ЛЕГКО?

Конечно, нет. И не тяжко, и не легко. ТРУДНО.

Разница между «тяжко» и «трудно» в том, что образ жизни, навязанный страхом и страх порождающий, ТЯГОТИТ. Это тяжкое бремя, порочный замкнутый круг, в котором человек - марионетка в чужих руках. Общество, построенное на страхе, неизбежно деградирует, поскольку страх порождает или рабскую покорность или рабский бунт и никогда не обуславливает творчество. Раб, как сказал один хороший человек, не может создать «Мерседес». Раб может создать только «Запорожец».

Для того, что бы жить достойно, недостаточно сменить и место жительства. Это, всего лишь, попытка к бегству, обреченная на неудачу. Также одинаково неприемлемы как пассивное отношение в коррупции, так и борьба с ней.

Не бежать, не прятаться и не бороться, а созидать – вот как только и можно жить достойно. А поскольку достоинство не имеет конечного, статичного состояния, созидать необходимо постоянно и непрерывно. Поэтому жить достойно – это ТРУД. Но труд, который человек САМ себе отмеряет и в который ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ вкладывает свои физические, интеллектуальные и духовные силы. Это труд творческий, увлекательный и благородный. Это - СВОБОДНЫЙ труд.

А еще очень трудно решиться. Решиться сразу (т.е. раз и навсегда) изменить свои отношения с окружающими Вас людьми, ощущая недоуменные, насмешливые, а то и осуждающие взгляды. Но иначе же и быть не может, или сразу, или никогда, ведь между ложью и достоинством – пропасть и ее не перепрыгнуть в два прыжка! Но и прыжок, отдавая дань мужеству человека его совершающего, недопустим! Наивность, авантюризм, безумство храбрых – именно так его можно определить. Подвиг – мужественное признание собственного поражения!

Но есть еще один способ преодоления пропасти - долго и мучительно перебираться через нее, рискуя заблудиться, не зная дороги, или сорваться, наступив на ненадежную опору. Тем более, проводников-советчиков или совсем нет, или они такие, что непонятно, куда и для чего они нас ведут.

Так что же тогда делать?

Ответ элементарно прост и безумно труден: пропасть необходимо перелететь!

И тогда все становится на свои места, слова и понятия, чувства и мысли…, ведь творчество – это и есть полет? И для того, что бы взлететь, вполне достаточно того, о чем говорилось раньше – решимости? Разбежался, закрыл глаза, оттолкнулся, расправил крылья, и ты уже летишь?!

Может быть, летишь. А может быть - падаешь…

И как крепчает система лжи и страха, провожая взглядом очередного пикирующего Икара!

Любое новое дело необходимо освоить, т.е. сделать своим, а такое ответственное дело как достойная жизнь, осваивать надо еще более тщательно. И освоение нового – большой труд.

Для того, что бы проверить мое утверждение о том, что трудное это дело, освоить достойную жизнь, предложу Вам попробовать начать с Основного Закона, Конституции Достойного Человеческого Общества, а именно, с Всемирной Декларации Прав Человека.

К примеру, в Декларации записано, что каждый имеет право получать и распространять информацию «любыми средствами и независимо от государственных границ».

А в Конституции Казахстана - «любым, не запрещенным законом способом».

Есть у Вас ощущение идентичности этих фраз, или вам очевидно принципиальное различие между ними? Очевидно ли для Вас, что определение законом какого-либо права – это ограничение этого права (О-ПРЕДЕЛЕНИЕ, т.е. установка пределов, ГРАНИЦ)? Что закон это воля власти, а не нечто объективное, справедливое и свыше данное? Что воля власти это принуждение своего народа удовлетворять ее интересы?

Слышу возмущенно-растерянные реплики: «Как можно без законов, будет же анархия, хаос?». Вот Вам и возможность проверить глубину освоения Вами этой нормы: я привел для примера два закона: в одном (в конституции Казахстана) право ОПРЕДЕЛЕНО. А в другом (в Декларации) - установлено ОТСУТСТВИЕ каких-либо определений и границ. И, конечно, в обоих случаях это ЗАКОН, и в обоих случаях это ВОЛЯ ВЛАСТИ. Различие всего лишь в том, что во Всемирной Декларации ИНТЕРЕСЫ ВЛАСТИ И ЛЮДЕЙ СОВПАДАЮТ.

Но мы должны помнить, что в результате этого мы обязательно получим то, что не может нас не смутить, а то и не возмутить: порочащие, оскорбляющие человеческое достоинство сплетни и фотографии в газетах, грязные видеоролики по телевидению, после которого не хочется включать телевизор… И опять же причина в том, что норма нами освоена не достаточно: а где в этих случаях уважение достоинства? Нет? Тогда вступает в действие другая норма – право на объективный и справедливый суд. Ведь не случайно в развитых странах самые крупные суммы присуждаются за моральный вред!

Завершая небольшой экскурс в тему свободы слова, отмечу существеннейший принцип развитого общества: должно быть как можно меньше ограничений со стороны власти, ограничивать право может и должно только другое право. И эти границы устанавливаются каждый раз в ситуации появления взаимоотношений. И определяют эти границы эти два (три… пять…) столкнувшихся права – права каждого из двух (трех… пяти…) людей, права каждой из групп людей, юридических лиц, государств, вступивших во взаимоотношения. А не смогли между собой разобраться – в суд. Объективный и справедливый.

Не буду занимать место и время на изложение всей Декларации, обращу Ваше внимание лишь на три первых абзаца Преамбулы к ней:

«а) признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

б) пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей;

в) необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

А теперь признайтесь, удалось ли Вам не проскочить через выделенную кавычками цитату? Сразу ли Вы вчитаться в эти фразы, или пришлось возвращаться к ним? Смогли ли Вы «примерить» их на себя, соотнести их с собственным опытом и найти ответ на вопрос, идентичны ли эти фразы или нет этому опыту? Получили ли Вы по этому поводу какие-либо новые определенности?

Если по всем этим вопросам Вы ответите положительно, значит, эти фразы из Декларации стали Вашими. Не зависимо от того, согласны ли Вы жить по этим нормам или они Вам не подходят, но Вы их освоили, сделали понятными для себя. А ведь в этих фразах содержится очень важная закономерность устройства человеческого общества: непризнание достоинства человека, нарушение прав человека или пренебрежение и презрение ими является варварством и понуждает человека к восстанию. Будете ли Вы в соответствии с этим пониманием строить себя, свою жизнь, свои отношения с другими людьми или нет, Вы будете знать, кто Вы в глазах этих людей - варвар или культурный человек, и чего Вам от них ждать – взаимного уважения или протеста (восстания).

А ведь этой закономерностью приведенные три абзаца не исчерпываются. Оформляя этот отрывок, я попытался выделить наиболее важные слова из него и не смог – весь текст важен. К примеру, я обратил Ваше внимание на то, что в мире давно считается варварством непризнание достоинства и прав человека. Но ведь можно вникнуть в смысл фразы «создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей». В ней прослеживается другая объективная закономерность – между свободой слова и убеждений с одной стороны, и страхом и нуждой - с другой.

Или еще один смысл, еще одна закономерность: «признание достоинства и прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира». Давайте сравним, насколько это совпадает с нашей Стратегией развития до 2030 года.

Какая основа в Декларации? Признание достоинства и прав.

Чему эта опора служит? Свободе, справедливости и всеобщему миру.

Какая основа в Стратегии? Создание казахстанской модели этнического и конфессионального согласия.

Для чего служит эта опора? Для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и укрепления роли Ассамблеи народов Казахстана.

Можете Вы с уверенностью сказать, что наше государство стремится к достижению этих ценностей, провозглашенных Организацией Объединенных Наций 60 лет назад и которым Казахстан обязался соответствовать? А подтвердить это какими-то конкретными действиями правительства, направленными на реальное улучшение положения со свободой слова, а значит на избавление от страха и нужды? Опять же в данном случае у меня нет цели предъявить в качестве бесспорного свое мнение по этому поводу, а тем более, спорить с мнением иным. Важно, что бы оно, собственное мнение, у Вас было, и что бы оно основывалось не на ощущениях, а на честных перед самим собой размышлениях. И если точно так же, внимательно разобраться и с остальными статьями Всемирной Декларации и Конституции Казахстана, появятся вполне определенные ориентиры, кто мы есть сейчас и каким хотим себя видеть, каково наше место в этом мире и что с этим местом делать. Но важно, когда размышляем о казахстанской Конституции и о казахстанской реальности ни в коей мере не делать это как бы со стороны. Это – наша Конституция и это – наша реальность. Другой вопрос, устраивает ли нас это положение, будем ли мы его сохранять или мы будем жить по-другому?

3. «Не верь, не бойся, не проси» А.Солженицын

Этот закон ВЫЖИВАНИЯ человека на зоне (НО НЕ ЗАКОН ЗОНЫ!), приведенный Александром Солженицыным в «Одном дне Ивана Денисовича», совершенно адекватен закону выживания в неправовом государстве, которое, по сути своей, зоной и является.

Не верь, не бойся, не проси - формула сохранения человеческого достоинства в нечеловеческих условиях.

Вот здесь надо остановиться и тщательно разобраться с тем, что сказано.

Очень часто подобные жесткие квалификации современной казахстанской действительности (нечеловеческие условия) вызывают искреннее возмущение, мол, что это автор очернительством занимается, истерики закатывает, у нас все не так уж и плохо, развивается экономика, растет благосостояние и т.д.

Поясняю свою позицию. Рост экономики и благосостояния, пусть кто-то искренне верит в реальность этого роста – это все про естественные, природные потребности. Человек же отличается от животного тем, что у него помимо природных инстинктов есть еще много совершенно неприродного, более того, природе противоречащего. Не буду повторять общепризнанные философские аксиомы, отмечу лишь некоторые антиприродные, чисто человеческие качества: способность к самосознанию, силу воли, силу духа.

Именно такие качества объясняют факт, что в большинстве своем, человеческие привычки, поступки, действия противоречат даже самым мощным природным инстинктам – инстинктам самосохранения и продолжения рода. И из этих качеств, из того, какую нравственную окраску они имеют, в какой культурной форме проявляются, складывается индивидуальное, ЛИЧНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО. Любое внешнее воздействие, направленное на подавление способности к самосознанию, силы воли и силы духа, является УНИЖЕНИЕМ или, как говорят правоведы, УМАЛЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА. Такое воздействие имеет античеловеческую (направленную против человека) суть, а система, основанная на таких отношениях – античеловечна, даже если уровень и средняя продолжительность жизни, размер ВВП на душу населения и многие другие вторичные критерии поднимутся до цивилизованного уровня и жизнь в стране станет комфортной и сытой.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ же условиями, как установлено ВСЕМ миром, являются ПРИЗНАНИЕ ДОСТОИНСТВА И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Все остальное – из книги «О вкусной здоровой пище».

Игнорирование властью этих основ устройства человеческого общества является, как было отмечено выше, варварством, в ответ на которое человек вынужден будет прибегнуть к восстанию.

Всем миром признано, что общество, в котором ложь, унижение, страх и бесправие являются определяющими, системообразующими факторами – нечеловеческое общество.

Но, увы, печальная традиция нашего общества – презрительно-скептично относиться к мировому опыту. Излюбленный «коварный» вопрос, который задают журналисты, когда собирают материалы по поводу защиты прав человека - «И Вы рассчитываете, что заграница нам поможет?». Аналогично, в связи с выделяемыми Западом на развитие в Казахстане демократии грантами, обычно ехидно упоминают о бесплатном сыре и мышеловке. Мол, знаем мы, для чего они гранты дают! Не надо нам навязывать своих наблюдателей и экспертов-консультантов, у нас свой путь, мы и сами с усами!

Как все это мне напоминает старый анекдот, в котором человек, стоящий в луже, отмахивается от попыток его оттуда вытащить и кричит: «Да живу я здесь!».

Неужели можно всерьез говорить о том, что Запад навязывает нам свои идеалы, тем самым пытаясь нас купить? Да наши природные богатства все уже распроданы по дешевке, а нас с Вами никто и не собирается покупать, кому мы нужны? И так же никто не собирается навязывать нам свою помощь, пока мы сами не поймем, что нам надо спасаться и не попросим об этом.

А делают они все это - и тратятся изрядно, и едут к черту на кулички уму разуму учить, просто-напросто потому, что грязь от нашей лужи по всему миру разносится. Да и в телегу, внезапно на автобан выехавшую, можно врезаться. Лучше уж потратиться, чем рисковать.

Нам же, в свою очередь, надо избавляться от этого пещерного снобизма, если мы на самом деле хотим устроить СЕБЕ, СВОИМИ РУКАМИ, В СВОЕЙ СТРАНЕ достойную жизнь, и тщательно изучив устав мира в котором мы хотим жить, начать ЖИТЬ по этому уставу.

4. «Горячее сердце, холодный ум и чистые руки» Ф.Э.Дзержинский

Автор этого лозунга, человек, которого разыскивала охранка по всей Европе, фотографии которого с огромной суммой вознаграждения за содействие в поимке были расклеены на всех вокзалах, отважился пробраться через все эту самую Европу только для того, что бы подарить своей возлюбленной букет цветов ко дню рождения.

Тогда он жил так, как сам и заявил…

Но взгляните, что получается! Горячее сердце – это ведь «не бойся», холодный ум – «не верь», а чистые руки – «не проси»!

Как так может быть, с одной стороны Александр Солженицин, с другой – Феликс Дзержинский, а говорят об одном и том же?

Мудрость не виновата в том, что ее автор не смог ей соответствовать. Просто первый обладал силой духа, достаточной, что бы устоять по жизни, а второй не удержался и потерял себя. У одного, пришедшего к власти, сердце очерствело и покрылось коркой. Ум, отравленный и распаленный революционным угаром, породил страшные системы уничтожения человека – НКВД и Гулаг. Про чистоту рук лучше не упоминать. А у другого, пережившего обе эти системы, до сих пор сердце согревает и освещает всю Россию, ум - ясный и прозорливый, и опять же, но с другим знаком, про чистоту рук можно не говорить.

Мудрых истин очень много и все они рождаются и живут сами по себе, не зависимо от того, кем были и кем стали их авторы. Как и Всемирная декларация прав человека, вся накопленная человечеством мудрость дает нам опору для того, что жить достойно.

  1   2

Похожие:

Текст, который отказался от названия icon Текст-инструкция приведен в Italics Текст-шаблон обычным шрифтом
Предложенный порядок и названия разделов могут варьироваться и приведены в качестве примера
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории...
Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам егэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры...
Текст, который отказался от названия icon Учебно-методическое пособие лечебное дело ялуторовск 2017 Рассмотрено...
В соответствии с современными требованиями к учебной и справочной литературе первыми приведены международные непатентованные названия...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая...
Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам итогового сочинения (изложения) слово в слово. Это делается...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая...
Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам итогового сочинения (изложения) слово в слово. Это делается...
Текст, который отказался от названия icon Менеджер Мафии Руководство для корпоративного Макиавелли 1
Новые главы, новые аксиомы, дополненный словарь, текст, который стал еще более отточенным, изящным, практичным и приземлённым
Текст, который отказался от названия icon Книга выходит в печать в мае 2004 в издательстве "Сайнс-пресс"
Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпуОцените этот текст: Не читал10987654321СодержаниеFine htmlprinted versiontxt(Word,кпк)Lib...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция по редактированию англоязычной версии сайта спбгпу: Открыть...
Выбрать текст, который необходимо отредактировать. Сделать это можно двумя способами
Текст, который отказался от названия icon Константин Харский. Практическое применение Эриксоновского гипноза
Во-пеpвых, это именно тот текст, который читал диктор в студии, поэтому вы встретите тут слова типа "прослушайте еще раз" и т п делайте...
Текст, который отказался от названия icon Задания
Принесенное в магазин печенье не было в употреблении, упаковка его не нарушена, кассовый чек сохранен. Продавец магазина отказался...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
Конституция Российской Федерации [Текст] : [ принята всенарод голосованием 12 декабря 1993 года.] : офиц текст: по состоянию на 1...
Текст, который отказался от названия icon Краткая инструкция для участников гвэ, зачитываемая организаторами в аудитории
Текст, который выделен жирным шрифтом и приводится в рамке, должен быть прочитан участникам гвэ слово в слово. Это делается для стандартизации...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена
Текст, который выделен жирным шрифтом должен быть прочитан участникам егэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры...
Текст, который отказался от названия icon Фонетические упражнения
Прочитайте текст по абзацам и озаглавьте их. Назовите основные проблемы, рассмотренные в каждом абзаце. Скажите, какие абзацы можно...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника государственного выпускного экзамена, зачитываемая...
Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам гвэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры...
Текст, который отказался от названия icon Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена Н
Текст, который выделен жирным шрифтом и приводится в рамке, должен быть прочитан участникам егэ слово в слово. Это делается для стандартизации...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск