Программа по созданию безопасной информационной среды "Безопасный Интернет в школе"


Скачать 0.98 Mb.
Название Программа по созданию безопасной информационной среды "Безопасный Интернет в школе"
страница 1/6
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
Программа по созданию безопасной информационной среды "Безопасный Интернет в школе"

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Шарашенской СШ

____________ Е А Попова

01.09.2017 г.

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

В ШКОЛЕ

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

В ШКОЛЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ШАРАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ «Безопасный интернет в школе»……………………………………………………………………..3

  2. Пояснительная записка…………………………………………………...6

  3. Программа по созданию безопасной информационной среды в школе «Безопасный интернет в школе»…………………………………………7

  4. Литература…………………………………………………………………20

  5. Перечень приложений…………………………………………………….21

  6. Приложение 1. Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет на 2017-2018 учебный год………………………………………………………………………….22

  7. Приложение 2. Документы школы, связанные с работой в сети Интернет……………………………………………………………………24

  • ПРАВИЛА использования сети Интернет в МБОУ Шарашенской СШ 25

  • ИНСТРУКЦИЯ по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет………………………………………………………….. ….29

  • ИНСТРУКЦИЯ  для педагогических сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися МБОУ Шарашенской СШ сети Интернет……………...31

  • КЛАССИФИКАТОР информации, не имеющей отношения к образовательному процессу……………………………………………….32

  • Регламент работы с электронной почтой в МБОУ Шарашенской СШ 40

  • Инструкция по организации антивирусной защиты в МБОУ Шарашенской СШ 42

  • ПОЛОЖЕНИЕ о сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шарашенская средняя школа . scharach.umi.ru 45

8. Приложение 3. Методические рекомендации «Безопасный Интернет»……………………………………………………………………...51

  1. Приложение 4. Памятка родителям по управлению безопасностью детей в интернете………….......................................................................................................................................75

  2. Приложение 5. Памятка для детей по безопасному поведению в интернете……………………………………………………………………………….77

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

«Безопасный интернет в школе»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 №152 «О персональных данных»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р»

План реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений на 2016 г.

Сроки реализации

2017-2020 годы

Разработчики программы

М.В.Попов- заместитель директора школы по воспитательной работе.

Исполнители программы

  • Классные руководители 2-11 классов 

  • Учитель информатики и ИКТ, учителя предметники

  • Заместители директора по УВР и по ВР

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • в школе созданы условия для участников образовательного процесса,

  • работает 1 компьютерный класс,

  • имеется скоростной выход в Интернет;

  • компьютеры, используемые в учебном процессе, подключены к проводному интернету;

  • ноутбуки, используемые в работе , подключены к интернету;

  • создан и функционирует официальный сайт школы;

Цели и задачи программы

Цели программы:

  • Обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России.

  • Формирование безопасной информационной образовательной среды в школе, обеспечение информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи программы:

  • формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;

  • повышение уровня медиаграмотности детей;

  • формирование у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке;

  • ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей; формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  • формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

  • изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • формирование знаний в области безопасности детей, использующих Интернет;

  • организация просветительской работы с родителями и общественностью;

  • организация технического контроля безопасности

Основные направления программы

  • Разработка и внедрение эффективной модели организации процесса информатизации, включающей информационно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение.

  • Формирование и апробация инновационных подходов к информатизации школы.

  • Оснащение школы современными электронными учебными материалами.

  • Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.

  • Обеспечение школы средствами информационных и коммуникационных технологий.

Планируемые результаты реализации программы

Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:

  • обеспечит потребность учителя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу;

  • поможет родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье;

  • совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду ребенка и в школе, и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

Будет создана новая медиасреда, соответствующая следующим характеристикам:

  • наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;

  • свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;

  • качественный рост уровня медиаграмотности детей;

  • увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;

  • гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;

  • популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

  • формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;

  • снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;

  • формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента. (Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р»)

Возможные риски

  • Запрет доступа к негативной информации формирует у ребенка желание получить эту информацию.



  1. Пояснительная записка

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование и стал неотъемлемой частью нашейповседневной жизни.

Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения.

Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие.

Использование Интернета в работе с детьми и в работе школы достаточно обширно:

  • это использование электронной почты;

  • поиск в сети нужной информации;

  • создание собственных школьных веб-страниц;

  • рассылка и/или съем материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.);

  • обмен опытом;

  • ответы на типичные вопросы;

  • получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам;

  • совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей, существует ряд аспектов, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» ( А.Ю Кузнецова, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, 2017г.).

Важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет.

По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов.

Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. У многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

  1. Программа по созданию безопасной информационной среды «Безопасный Интернет в школе»

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Согласно Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р», обеспечение информационной безопасности должно строиться на следующих принципах:

признание детей равноправными участниками процесса формирования информационного общества в Российской Федерации;

ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере;

необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;

воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;

развитие государственно-частного партнерства в целях обеспечения законных интересов детей в информационной среде;

повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;

обучение детей медиаграмотности;

поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;

создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;

взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся обеспечения информационной безопасности детей;

обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России через использование современных средств массовых коммуникаций;

открытость и взаимодействие с другой информационной культурой и традициями, формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации.

Данная программа рассчитана на период 2017-2020 годы.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МБОУ Шарашенская СШ созданы следующие условия:

  1. В образовательном учреждении разработаны и утверждены:

  • ПРАВИЛА использования сети Интернет в МБОУ Шарашенская СШ

  • ИНСТРУКЦИЯ по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет;

  • ИНСТРУКЦИЯ  для педагогических сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися МБОУ Шарашенская СШ сети Интернет;

  • КЛАССИФИКАТОР информации, не имеющей отношения к образовательному процессу;

  • Регламент работы с электронной почтой в МБОУ Шарашенская СШ

  • Инструкция по организации антивирусной защиты в МБОУ Шарашенская СШ.

  • ПОЛОЖЕНИЕ о сайте  МБОУ Шарашенская СШ

  • ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале успеваемости/электронном дневнике учащегося в МБОУ Шарашенская СШ.

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. На официальном сайте школы созданы разделы для обучающихся «Правила безопасности в сети Интернет» и для родителей «Опасность Интернета»,

Здесь размещены материалы, посвященные безопасному поведению в сети Интернет и его использованию. А также на сайте размещены полезные ссылки для обучающихся и родителей.

  1. Ведется журнал учета работы в сети Интернет.

  2. Ежегодно проводится Неделя безопасности в сети Интернет.

Механизм реализации программы

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Ведется журнал учета работы в Интернет.

Контроль за учащимися в сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.

Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

hello_html_m1cf61176.gif

Технический контроль

Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в школе установлена специальная система фильтрации интернет-Цензор и NetPolice, исключающая доступ к такой информации. Программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Антивирусный пакет компании «Касперский», установленный на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети.

Обе программы позволяют организовать доступ в Интернет по «черным» и «белым» спискам.

Планируемые результаты

Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:

  • обеспечит потребность учителя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу;

  • поможет родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье;

  • совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду ребенка и в школе, и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

«Будет создана новая медиасреда, соответствующая следующим характеристикам:

  • наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;

  • свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;

  • качественный рост уровня медиаграмотности детей;

  • увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;

  • гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;

  • популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

  • формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;

  • снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;

  • формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента». (Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р).


Перспективы дальнейшей работы школы по созданию

Интернет-пространства для участников образовательного процесса

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение.

Наша школа является муниципальным центром дистанционного обучения школьников, имея необходимое оборудование для проведения занятий в режиме телеконференций. Поэтому считаем актуальным в настоящее время проведение занятий в режиме телеконференции для учащихся Обоянского района по теме: «Безопасный интернет».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Классный час: «Безопасный Интернет»
Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Инструкция по созданию новых ключей эцп через Интернет-банкинг iBank 2
Запустите на своем компьютере Интернет браузер (программа, через которую вы посещаете Интернет ресурсы). Наберите в адресной строке...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Техническое задание На 103 листах
Выполнение работ по разработке составной части технического проекта и рабочей документации в целях выполнения опытно-конструкторской...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon 28 октября 2015 в нашей школе состоялся Единый урок безопасности в сети Интернет
Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были самыми разнообразными, главное, что они были увлекательными...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Программа «Мой безопасный маршрут» Образовательная программа «Мой безопасный маршрут»
Образовательная программа «Мой безопасный маршрут» является 1 общекультурным уровнем программы «Самодеятельный туризм»
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Техническое задание на выполнение работ по созданию системы защиты...
Комплексной системы информационной безопасности Фонда развития интернет-инициатив
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Техническое задание на выполнение работ по монтажу муниципального...
«Безопасный город» Самарской области в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03. 12. 2015 №2446-р об утверждении...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Правила по использованию ресурсов сети «Интернет» в муниципальном...
«Интернет» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №26
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Программа «Юный эколог»
Поэтому данная программа имеет связь с этими предметами. В современной школе уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon О назначении ответственного за организацию работы точки доступа к...
С целью организации работы точки доступа к сети Интернет в мбоу дятьковичской основной общеобразовательной школе
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Техническое задание на выполнение проектных работ по модернизации...
На выполнение проектных работ по модернизации систем оповещения в рамках выполнения опытно-конструкторской работы по созданию опытного...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Методические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Классный час «Безопасный интернет»
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный...
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 18
Программа по созданию безопасной информационной среды \"Безопасный Интернет в школе\" icon Извещение о закупке №176-гтп/рэн/(услуги)/иту-06. 2016
«Выполнение работ по созданию информационной системы «Программа для расчета и проверки стоимости проектных и изыскательских работ...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск