Скачать 0.98 Mb.
|
Программа по созданию безопасной информационной среды "Безопасный Интернет в школе" УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Шарашенской СШ ____________ Е А Попова 01.09.2017 г. ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ В ШКОЛЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШАРАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2017 г СОДЕРЖАНИЕ
8. Приложение 3. Методические рекомендации «Безопасный Интернет»……………………………………………………………………...51
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ «Безопасный интернет в школе» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27.07.2006 №152 «О персональных данных»; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г. Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р» План реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений на 2016 г. Сроки реализации 2017-2020 годы Разработчики программы М.В.Попов- заместитель директора школы по воспитательной работе. Исполнители программы
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Цели и задачи программы Цели программы:
Задачи программы:
Основные направления программы
Планируемые результаты реализации программы Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:
Будет создана новая медиасреда, соответствующая следующим характеристикам:
Возможные риски
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование и стал неотъемлемой частью нашейповседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми и в работе школы достаточно обширно:
Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей, существует ряд аспектов, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» ( А.Ю Кузнецова, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, 2017г.). Важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. У многих развивается интернет-зависимость и игромания. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Согласно Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р», обеспечение информационной безопасности должно строиться на следующих принципах: признание детей равноправными участниками процесса формирования информационного общества в Российской Федерации; ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере; необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде; воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления; развитие государственно-частного партнерства в целях обеспечения законных интересов детей в информационной среде; повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; обучение детей медиаграмотности; поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде; создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности; взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся обеспечения информационной безопасности детей; обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России через использование современных средств массовых коммуникаций; открытость и взаимодействие с другой информационной культурой и традициями, формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации. Данная программа рассчитана на период 2017-2020 годы. Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МБОУ Шарашенская СШ созданы следующие условия:
2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. 3. На официальном сайте школы созданы разделы для обучающихся «Правила безопасности в сети Интернет» и для родителей «Опасность Интернета», Здесь размещены материалы, посвященные безопасному поведению в сети Интернет и его использованию. А также на сайте размещены полезные ссылки для обучающихся и родителей.
Механизм реализации программы Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в Интернет. Контроль за учащимися в сети Интернет осуществляют: 1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие; 2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий. Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса. Технический контроль Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в школе установлена специальная система фильтрации интернет-Цензор и NetPolice, исключающая доступ к такой информации. Программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации. Антивирусный пакет компании «Касперский», установленный на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети. Обе программы позволяют организовать доступ в Интернет по «черным» и «белым» спискам. Планируемые результаты Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:
«Будет создана новая медиасреда, соответствующая следующим характеристикам:
Перспективы дальнейшей работы школы по созданию Интернет-пространства для участников образовательного процесса Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение. Наша школа является муниципальным центром дистанционного обучения школьников, имея необходимое оборудование для проведения занятий в режиме телеконференций. Поэтому считаем актуальным в настоящее время проведение занятий в режиме телеконференции для учащихся Обоянского района по теме: «Безопасный интернет». |
Классный час: «Безопасный Интернет» Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать... |
Инструкция по созданию новых ключей эцп через Интернет-банкинг iBank 2 Запустите на своем компьютере Интернет браузер (программа, через которую вы посещаете Интернет ресурсы). Наберите в адресной строке... |
||
Техническое задание На 103 листах Выполнение работ по разработке составной части технического проекта и рабочей документации в целях выполнения опытно-конструкторской... |
28 октября 2015 в нашей школе состоялся Единый урок безопасности в сети Интернет Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были самыми разнообразными, главное, что они были увлекательными... |
||
Программа «Мой безопасный маршрут» Образовательная программа «Мой безопасный маршрут» Образовательная программа «Мой безопасный маршрут» является 1 общекультурным уровнем программы «Самодеятельный туризм» |
Техническое задание на выполнение работ по созданию системы защиты... Комплексной системы информационной безопасности Фонда развития интернет-инициатив |
||
Техническое задание на выполнение работ по монтажу муниципального... «Безопасный город» Самарской области в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03. 12. 2015 №2446-р об утверждении... |
Правила по использованию ресурсов сети «Интернет» в муниципальном... «Интернет» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №26 |
||
Программа «Юный эколог» Поэтому данная программа имеет связь с этими предметами. В современной школе уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей... |
О назначении ответственного за организацию работы точки доступа к... С целью организации работы точки доступа к сети Интернет в мбоу дятьковичской основной общеобразовательной школе |
||
Техническое задание на выполнение проектных работ по модернизации... На выполнение проектных работ по модернизации систем оповещения в рамках выполнения опытно-конструкторской работы по созданию опытного... |
Методические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет... Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе |
||
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана... Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,... |
Классный час «Безопасный интернет» Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный... Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 18 |
Извещение о закупке №176-гтп/рэн/(услуги)/иту-06. 2016 «Выполнение работ по созданию информационной системы «Программа для расчета и проверки стоимости проектных и изыскательских работ... |
Поиск |