Скачать 0.75 Mb.
|
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)
Санкт-Петербург 2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – Университет). 1.2. Требования, содержащиеся в настоящем Положении, являются обязательными для применения институтами и кафедрами СПбПУ. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ При разработке настоящего Положения использованы следующие нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании); - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
- Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 370, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 12.02.2015 № 88; - стандарт ФГАОУ ВО «СПбПУ» в сфере образовательной деятельности СТО.СМК.СПбПУ-01-012-2015 «Разработка и утверждение локального нормативного акта». 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем Положении применяются термины и определения: Основные виды профессиональной деятельности – совокупность требующих обязательной профессиональной подготовки трудовых функций, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда и являющихся основой для формирования перечня компетенций выпускника университета и определения содержания основной профессиональной образовательной программы. Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Результаты обучения – общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (в соответствии с п.9 ст.2 Закона об образовании). Профиль (направленность) образовательной программы –конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения. Текущий контроль успеваемости –вид контроля, с помощью которого определяется степень и качество усвоения части изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе освоения основной образовательной программы. Промежуточная аттестация – оценивание результатов учебной деятельности обучающегося за семестр, призванное определить степень и качество подготовки обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС ВО (СУОС ВО) по направлению подготовки или специальности. Государственная итоговая аттестация –комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО (или СУОС ВО при наличии). Дисциплина (учебный предмет) образовательной программы – нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; последовательность изучаемых разделов, тем, вопросов и распределение времени, отводимого на их изучение. Модуль образовательной программы – это базовая учебная единица, представляющая собой логически завершенную часть отдельной дисциплины и (или) логически увязанную группу разделов нескольких дисциплин, непосредственно формирующая у обучаемых их способность и готовность отвечать тем или иным требованиям, указанным в рабочей программе дисциплины, и (или) обеспечивающая формирование определенной компетенции, приведенной в компетентностно-ориентированном учебном плане. Модуль употребляется как самостоятельный термин и как синоним: - раздела учебного курса (часть учебной дисциплины); - рабочей программы дисциплины (совокупность частей учебной дисциплины); - цикла дисциплин или их разделов (совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность) учебного плана. Планируемые результаты освоения образовательной программы – компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций). Результат обучения по дисциплине (модулю) – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расcтройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. 4. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ СПбПУ, Университет – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». СУОС – образовательный стандарт, установленный образовательной организацией самостоятельно. ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Образовательные программы реализуются Университетом в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого уровня знаний, умений, навыков, практического опыта для осуществления профессиональной деятельности. 5.2. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Университетом самостоятельно в соответствии с п.5 ст.12 Закона об образовании и ФГОС ВО с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ либо – при наличии СУОС – в соответствии с такими образовательными стандартами. 5.3. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование (в соответствии с п.2 ст.69 Закона об образовании). К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (в соответствии с п.3 ст.69 Закона об образовании). 5.4. Высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры может быть получено в Университете в очной, очно-заочной, заочной формах обучения. Формы получения образования и формы обучения устанавливаются ФГОС ВО, а также СУОС. 5.5. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, программы специалитета – по специальностям высшего образования – специалитета, программы магистратуры – по направлениям подготовки высшего образования – магистратуры. 5.6. Образовательная программа имеет направленность (профиль) (далее – направленность), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и/или виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения. Университет может реализовывать по специальности или направлению подготовки одну программу бакалавриата (программу специалитета, программу магистратуры) или несколько программ бакалавриата (несколько программ специалитета, несколько программ магистратуры), имеющих различную направленность. Направленность образовательной программы устанавливается Университетом следующим образом: а) направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы бакалавриата на области знания и/или виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом; б) направленность программы специалитета: определяется специализацией, выбранной организацией из перечня специализаций, установленного образовательным стандартом; в случае отсутствия специализаций, установленных образовательным стандартом, конкретизирует ориентацию программы специалитета на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности либо соответствует специальности в целом; в) направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы магистратуры на области знания и/или виды профессиональной деятельности в рамках направления подготовки. В наименовании образовательной программы указываются наименования специальности или направления подготовки и направленность образовательной программы, если указанная направленность отличается от наименования специальности или направления подготовки. 5.7. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает: проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям); проведение практик; проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. 5.8. Образовательная программа, разрабатываемая в соответствии с образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть). Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя: дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик); дисциплины (модули) и практики, установленные организацией; итоговую (государственную итоговую) аттестацию. Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и/или углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы. Обязательными для освоения обучающимися являются дисциплины (модули) и практики, входящие в состав базовой части образовательной программы, а также дисциплины (модули) и практики, входящие в состав вариативной части образовательной программы в соответствии с направленностью указанной программы. 5.9. При реализации образовательной программы организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (выбираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Выбранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения. При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии таких обучающихся) Университет включает в образовательную программу соответствующим образом адаптированные дисциплины (модули). При реализации образовательной программы, разработанной в соответствии с образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы. 5.10. Программы бакалавриата и программы специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре. Порядок проведения и объем указанных занятий при очно-заочной и заочной формах обучения, при реализации образовательной программы с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии таких обучающихся) устанавливается Университетом. |
Решением Ученого совета Ректор мгри-рггру «Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе» |
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Избранным считается декан, набравший более 50% голосов членов ученого совета факультета при кворуме 2/3 списочного состава ученого... |
||
Утверждено решением ученого совета гоу впо хгу им. Нф. Катанова Приложение 2 к Положению о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам университета |
Отче т Ооп: Левина Ирма Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент, утвержден решением Ученого совета университета, протокол №10 от... |
||
Решением Ученого совета Данное положение определяет назначение, задачи, управление, права и обязанности руководителя, взаимодействие с другими подразделениями... |
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 05. 04. 01 «геология» Решением Ученого совета Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского (Приволжского) федерального университета |
||
Решением Учёного совета Архив является структурным подразделением Кумертауекого института экономики и права (далее Института) |
Решением Ученого совета Института медицины, экологии и физической культуры Задачи первого года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность |
||
Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция» Образовательная программа одобрена решением ученого совета Юридического факультета Российского университета дружбы народов |
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) Целью самообследования является определение готовности фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени... |
||
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) Целью самообследования является определение готовности фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени... |
Утверждено приказом директора ит со ран Основной задачей ученого секретаря является планирование и эффективное управление научными исследованиями и разработками, обеспечение... |
||
Оуп во «АТиСО» 2012 Кубанский институт социоэкономики и права Утверждено решением Ученого совета Кубисэп (филиала) оуп впо «АТиСО» (протокол №1 от 17 сентября 2012 г.) |
Инструкция о порядке выдачи, заполнении и хранении справки об обучении Университет вводится в соответствии пунктом 12, статьи 60 закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от... |
||
Решением Ученого совета Института медицины, экологии и физической культуры Цель практики: Закрепление теоретических знаний по фтизиатрии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения... |
Для проведения самообследования была создана комиссия в составе «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в соответствии с решением Ученого совета университета... |
Поиск |