Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2)


Скачать 1.11 Mb.
Название Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2)
страница 1/13
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический

университет имени Козьмы Минина

_____________________________________________________________
Психолого-педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования

УТВЕРЖДАЮ

Ректор НГПУ им. Козьмы Минина

______________ А.А. Федоров

“____”_____________20____г.

М.П.

О Т Ч Е Т
О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ",

ПРОФИЛЬ "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Декан психолого-педагогического факультета О.В. Глуздова
Заведующий кафедрой СППиПМНО Т.М. Сорокина

Нижний Новгород, 2013
ВВЕДЕНИЕ

Целью самообследования является определение готовности ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» к общественно-профессиональной аккредитации направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат) и соответствия качества подготовки выпускников образовательной программы стандартам  и критериям общественно-профессиональной аккредитации Нацаккредитцентра.

Общественно-профессиональная аккредитация направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат) проводится в соответствии с программой стратегического развития Мининского университета на 2012-2015 гг., целями университета в области качества на 2013 год.

Самообследование по направлению осуществляется на основе приказа ректора от 18.12.2012 №447/12 «Об организации общественно-профессиональной аккредитации».

Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12.02.13 г. (протокол № 2).

Сокращения, принятые в тексте отчета:

АПИМ - аттестационные педагогические измерительные материалы;

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ФГБОУ ВПО «ВГИПУ» – Волжский государственный инженерно-педагогический университет;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГБОУ ДПО – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования;

ГСЭ – гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ЕН – естественнонаучные дисциплины;

ИГА – итоговая государственная аттестация;

ФГБОУ ВПО «НГПУ» – Нижегородский государственный педагогический университет;

НОО – начальное общее образование;

ЛВС – локальная вычислительная сеть;

МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС - научно-исследовательская работа студентов;

НИРО – Нижегородский институт развития образования;

ППС – профессорско-преподавательский состав;

ППФ – психолого-педагогический факультет;

ООП – основные образовательные программы;

ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

ОРД – организационно-распорядительные документы;

ОУ – образовательное учреждение;

СОШ – средняя общеобразовательная школа;

СПО – среднее профессиональное образование;

кафедра СППиПМНО – кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования;

УИРС – учебно-исследовательская работа студентов;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ФПА – форма промежуточной аттестации;

ЦМКО – Центр менеджмента качества образования (ранее ЦКПС – Центр качества подготовки специалистов);

ЦСТВиОП – Центр содействия трудоустройству выпускников и организации практик;

ЭБС – электронно-библиотечная система.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ АККРЕДИТУЕМУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина по организационно-правовой форме является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российской Федерации, имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Документы, составляющие организационно-правовую основу деятельности и правовую основу реализации образовательной программы Университета, представлены на сайте вуза (http://mininuniver.ru/about/documents).

Историческая справка: Университет образован в 1911 году как Нижегородский учительский институт в 1918 году распоряжением Наркомпроса РСФСР вуз был преобразован в Нижегородский педагогический институт.

Приказом министерства образования Российской Федерации от 26 июля 1993 г. №312 институт реорганизован в Нижегородский государственный педагогический университет.

Основные этапы развития университета:

  1. Нижегородский учительский институт (1911-1918).

  2. Нижегородский педагогический институт (1918-1919).

  3. Институт народного образования (1919-1921).

  4. Нижегородский педагогический институт (1921-1926).

  5. Педагогический факультет Нижегородского университета (1926-1930).

  6. Нижегородский (Горьковский) государственный педагогический институт (1930-1993).

  7. Нижегородский государственный педагогический университет (с 1993 г.).

(подробная информация представлена на сайте http://mininuniver.ru/about/history)

8. В 2011 году Университет начал процедуру реорганизации (Приказ Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко от 07.04. 11г. № 1466 «О реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» (НГПУ) и государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» (ВГИПУ) в форме присоединения ВГИПУ к НГПУ).

9. 7 сентября 2011 года вузу было присвоено имя Козьмы Минина (распоряжение Правительства Нижегородской области от 07.09 11. № 1775-р).

Общее руководство университетом возложено на Ученый совет, председателем которого является ректор. Ректор университета -  доктор философских наук, профессор Александр Александрович Федоров. Образовательная деятельность университета осуществляется на 12 факультетах, обучающих более 12000 студентов по 26 направлениям высшего профессионального образования и 2 специальностям среднего профессионального образования.

Структура университета на 01.01.13 представлена в Приложении 1.

Психолого-педагогический факультет, реализующий образовательную программу по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавр) возглавляет кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Глуздова Ольга Викторовна. Факультет образован на базе педагогического факультета и в настоящий момент объединяет 11 кафедр (http://mininuniver.ru/training/psychology)

Выпускающей по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика начального образования» является кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования (СППиПМНО) которую возглавляет доктор психологических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Сорокина Татьяна Михайловна. (http://mininuniver.ru/training/psychology/social-pedagogy-psyhology/head)

Характеристика обследуемой образовательной программы:

Уровень реализации: бакалавриат

Срок освоения: 4 года

Форма освоения: очная

Квалификация выпускников: бакалавр

Число мест приема на первый курс, в т.ч. бюджетных мест: 22.

Число мест приема на основе направлений от предприятий, организаций: 3.

Структура учебного плана с кратким описанием:

Учебный план включает график учебного процесса с указанием сроков теоретического обучения, числа экзаменационных недель, продолжительности учебных и производственных практик, а также каникул и сроков итоговой государственной аттестации. В учебный план включены гуманитарный, социальный и экономический; естественнонаучный; профессиональный учебные циклы. Во всех циклах имеется базовая и вариативная часть, включая курсы по выбору. Представлены разделы: физическая культура, учебная и производственная практики.

Взаимодействие с организациями: стратегическими партнерами являются учреждения общего среднего образования (школы, гимназии, лицеи), СПО (педагогические колледжи), ГБОУ ДПО НИРО.

Международная деятельность осуществляется в соответствии с Уставом. В НГПУ осуществляется подготовка иностранных граждан из 35 иностранных государств по специальностям и направлениям. В НГПУ ежегодно проводится фестиваль национальных культур иностранных студентов «Все флаги в гости к нам!». Заключены договоры по набору студентов из других стран для учебы в НГПУ с ООО «Российско-арабский Центр по университетским услугам (RACUS)», с Сычуаньским университетом и педагогическим университетом, с Пекинской компанией «Цзиньцзиле», Вильнюсским университетом, Винницким университетом, Мелитопольским университетом, Щяуляйским университетом, Барановическим университетом. Преподаватели НПГУ участвуют в 6 международных программах (корпорация «Прожект Хармони ИНК» (США), сотрудничают с Департаментом образования штата Нью-Йорк, сотрудничают с голландским фондом «Миллениум» в сфере дополнительного естественно-научного образования, принимают участие в проекте Британского Совета «Телескопы Фолекса», Международном дистанционном школьном проекте-конкурсе «Звездная Одиссея» совместно с Казахстаном, Международном проекте «Темпус» - «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в РФ и Таджикистане»).

В 2011/2012 учебном году в НГПУ обучались около 200 иностранных граждан, из них около 50 – на подготовительном отделении.

На психолого-педагогическом факультете работают преподаватели, читающие лекции на английском языке, что является ресурсом для языковой практики преподавателей и студентов. НГПУ имеет все возможности для осуществления международных обменов и обеспечения академической мобильности преподавателей и студентов.

Преподаватели кафедры СППиПМНО участвуют в международных конференциях, проводимых не только в России, но и в других странах. За рубежом опубликованы материалы научных исследований, в том числе монография Н.А. Хоршевой (см. Приложение М).

Профессора кафедры СППиПМНО Т.М. Сорокина, Е.Н. Волкова участвуют в международных программах в рамках грантов: «Профилактика алкогольного синдрома плода в России» (заказчик – Национальный институт здоровья, США), 2007-2012, «Укрепление системы защиты детей в России и Белоруссии» (заказчик – фонд UBSOptimus, Швейцария), 2010-2012. В 2009 г. они принимали участие в Международном психологическом конгрессе «Детство без насилия и жестокости» в г. Лиссабон (Португалия).

СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Стандарт 1. Политика (цели, стратегия развития) и процедуры гарантии качества образовательной программы

Миссия и концепция развития

В НГПУ определена миссия вуза и стратегические цели и задачи его развития (Приложение 2).

Разработка стратегии университета осуществляется на четырех организационных уровнях: корпоративная стратегия университета; бизнес-стратегия для каждого направления деятельности; функциональная стратегия для подразделений в рамках каждого направления деятельности; оперативная стратегия для институтов, факультетов и крупных центров университета.

Миссия психолого-педагогического факультета: Стать признанным российскими и международными профессиональными сообществами конкурентоспособным образовательным и научно-исследовательским центром подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессионалов новой формации в области психологии, педагогики и дефектологии, ориентированных на участие в решении актуальных задач развития Нижегородской области и Российской Федерации, и позицию лидера в своем профессиональном и личностном развитии.

Стратегической целью развития ППФ на период до 2020 года является становление факультета как ведущего научного и образовательного центра по психолого-педагогической подготовке и формированию через эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов лидирующей позиции в области психологической, педагогической и дефектологической подготовки в Приволжском федеральном округе и соответствия запросам потребителей, а также российским и международным стандартам высшего профессионального образования.

При достижении поставленных целей психолого-педагогический факультет развивается в следующих стратегических направлениях:

  • формирование единого пространства психологической, педагогической и дефектологической науки, образования и практики;

  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований и создание продуктивных связей с российскими и европейскими образовательными организациями и научными школами;

  • развитие инновационной деятельности и новых образовательных технологий через поддержку научно-прикладных психолого-педагогических школ и продуктивных идей субъектов образовательного пространства;

  • развитие и углубление связей с организациями – потенциальными работодателями и подготовка специалистов «под заказ» в соответствии с потребностями рынка труда;

  • формирование позиционной профессиональной общности преподавателей и студентов, ориентированных на креативную и лидерскую активность в решении актуальных для Нижегородского региона задач;

  • формирование корпоративной культуры, ценностно-мотивационным центром которой является стремление к профессиональному и личностному развитию, желание работать в команде и стремление побеждать в конкурентной среде.

Цели и задачи образовательной программы: развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования».

Цели и задачи образовательной программы отражены на сайте НГПУ, в концепции кафедры СППиПМНо, в стратегическом плане развития, в положении о кафедре. Доступность информации обеспечивается ее расположением на сайте кафедры (блог) и на информационном стенде кафедры.

Корректировка целей и задач обучения

Цели и задачи обучения корректируются с учетом анкетирования, опросов и рекомендаций заинтересованных сторон.

Мнения студентов, преподавателей и работодателей учитывается через регулярное анкетирование по вопросам качества. Результаты анкетирования отражены в научно-методических изданиях вуза (см. Приложение 3).

С учетом региональной потребности в учителях начальных классов (заявки работодателей, анализ вакансий в образовательных учреждениях г.Н.Новгорода и Нижегородской области, анализ трудоустройства выпускников 2012 г.) в НГПУ возобновлена подготовка учителей начальных классов очной формы обучения: в рамках психолого-педагогического направления вместо профиля «Психология и педагогика начального образования» в 2012 г. введен профиль «Психология и педагогика начального образования».

Качество образовательной программы обеспечивается общей СМК университета, действующей на основе требований государственных органов по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, стандартов и рекомендаций ENQA, требований и рекомендаций международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001. Гарантиями качества выступают:

  • на уровне вуза: документально оформлены стратегия, миссия, политика и цели в области качества (Приложение 2); с 2005 г. действует Центр качества подготовки специалистов (в настоящее время ЦМКО) и функционирует внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов (сертификация СМК запланирована в первом полугодии 2013 г.); для повышения качества образовательных услуг с 2008 г. введена рейтинговая оценка деятельности ППС и кафедр, рейтинговая система оценки деятельности студентов, ППС и кафедр; для определения удовлетворенности качеством образования с 2008 г. проводится ежегодное анкетирование студентов и выпускников; регулярно проводится информирование и обучение персонала вуза по вопросам менеджмента качества (Приложение 3); установлено стратегическое партнерство по вопросам качества с ЛЭТИ, с 2012 г. НГПУ является участником проекта «ENQA.ru». Дополнительной гарантией качества является регулярное участие НГПУ в конкурсах качества (2006 г., 2010 г.; 2012 г. – НГПУ финалист конкурса качества «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»);

  • на уровне факультета: документально оформлены и представлены концепция развития факультета, цели образовательной программы, цели в области качества; комплекс ОРД, регулирующий деятельность факультета как структурного подразделения вуза; номенклатура дел;

  • на уровне кафедры: документально оформлена концепция кафедры, в которой отражена миссия кафедры, цели и задачи образовательной программы, раскрыта сущность понятия «профессиональная компетенция» педагога начального образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2)
Целью самообследования является определение готовности фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отче т
Ооп: Левина Ирма Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент, утвержден решением Ученого совета университета, протокол №10 от...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отчет о самообследовании рассмотрен и согласован на заседании педагогического...
Самообследования маоу «Лицей №77 г. Челябинска» осуществлено согласно приказу директора маоу «Лицей №77 г. Челябинска» №142-5 от...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Инструкция о порядке выдачи, заполнении и хранении справки об обучении
Университет вводится в соответствии пунктом 12, статьи 60 закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Намская сош №2» мо «Намский улус» рс(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Отчет о научной и научно-организационной деятельности Федерального...
Отчет рассмотрен и одобрен на заседании ученого совета сао ран 21 декабря 2015 года (протокол №337)
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon «Предварительно утвержден» Решением совета директоров ОАО «март», протокол №5-21
Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской федерации
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Годовой отчет ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» за 2013 год
Утвержден решением годового общего собрания акционеров от 27 июня2014 года, протокол №4
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Оуп во «АТиСО» 2012 Кубанский институт социоэкономики и права
Утверждено решением Ученого совета Кубисэп (филиала) оуп впо «АТиСО» (протокол №1 от 17 сентября 2012 г.)
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Решением Ученого совета спбПУ
Область применения
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Пояснительная записка к учебному плану по фгос ноо 1- 4 классах
Устав принят решением Управляющего Совета школы протокол №1 от 26. 10. 11 года, утверждён Постановлением администрации мо «Майнский...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Оао «тск» «30» мая 2014 г. Протокол от «02» июня 2014 г. Предварительно утвержден
Отчёт Совета директоров о результатах развития по приоритетным направлениям деятельности общества
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Для проведения самообследования была создана комиссия в составе
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в соответствии с решением Ученого совета университета...
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Решением Ученого совета Ректор мгри-рггру
«Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе»
Отчет о самообследовании утвержден решением Ученого Совета от 12. 02. 13 г. (протокол №2) icon Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Избранным считается декан, набравший более 50% голосов членов ученого совета факультета при кворуме 2/3 списочного состава ученого...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск