Скачать 255.07 Kb.
|
О результатах анализа программных систем электронного документооборота и особенностях их внедрения в промышленную эксплуатацию".Научно-исследовательское унитарное предприятие «Центр специализированных компьютерных систем» БГУ создано в 2001 г. Основное направление деятельности — внедрение и адаптация систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, постановка единых комплексных систем делопроизводства в рамках холдинга или ведомства, методологическое и нормативное обеспечение, проведение семинаров и персональных консультаций по вопросам документационного обеспечения управленческой деятельности. Узкая специализация в области делопроизводства и документооборота позволяет эффективно решать самые сложные задачи в полном соответствии с требованиями республиканского законодательства и нормативных документов. УП «Центр специализированных компьютерных систем» БГУ является региональным партнером крупнейшего российского разработчика систем автоматизации делопроизводства и документооборота компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС, Москва). Основной продукт компании ЭОС — промышленная система комплексной автоматизации документационного обеспечения управленческой деятельности «ДЕЛО» www.eos.ru. Компания АВЕСТ (Минск) — разработчик Системы криптографической защиты информации AvestCSP (СКЗИ AvestCSP) для использования средств ЭЦП и шифрования в системе «ДЕЛО» на территории Республики Беларусь. www.avest.by/crypto/ УП «Центр специализированных компьютерных систем» БГУ активно сотрудничает с крупнейшим в Республике Беларусь производителем программного обеспечения — ЗАО «Международный деловой альянс» (Минск). Пакет прикладных программ «Делопроизводство», разработанных компанией СП ЗАО «Международный деловой альянс», представляет собой качественное развитие систем электронного документооборота, основанных на технологиях Lotus Domino/Notes. www.iba.by Анализ систем Работы по обзору современных систем автоматизации документационного обеспечения управления для автоматизации документооборота государственных органов проводились УП «Центр специализированных компьютерных систем» БГУ совместно с Белорусским научно-исследовательским центром электронной документации Белкомархива. Для детального анализа выбирались системы, созданные компаниями России и Республики Беларусь. В целях выбора систем, созданных компаниями Республики Беларусь, было проведено анкетирование министерств, ведомств и других организаций на предмет использования и разработки АСДОУ. Были выбраны системы, которые работают в одном или нескольких министерствах и ведомствах Республики Беларусь. Из систем, предоставленных на рынке России, программные продукты выбирались по следующим критериям:
В результате проведенной работы детально рассмотрены следующие системы:
Одним из важнейших критериев оценки системы является анализ основных функций системы и ее назначение. Необходимо было не только установить, что функция в системе имеется, но и объяснить, как именно она выполняется. Работа проводилась при непосредственном участии специалистов компаний производителей программных продуктов. Функции АСДОУ были протестированы исследователями не только на стендах компаний производителей, но и, по возможности, непосредственно у заказчиков. Состав автоматизированных функций, по которым производилась основная оценка системы, был определен, прежде всего, из реальных задач технологического процесса электронного документооборота. При этом были учтены современные теоретические исследования в области электронного документооборота, а также опыт разработки и эксплуатации различных АСДОУ. В результате была получена интеграционная совокупность функций, которые были выстроены по степени важности от «обязательных» до «желательных». Строго говоря, для АСДОУ, претендующей на современную систему электронного документооборота, все функции являются обязательными. Итак, состав основных функций:
Основанием для оценки функциональной полноты систем были три основных составляющих технологического процесса по документированию управленческой деятельности: документирование, обеспечение документооборота, архивная обработка и хранение документов. Документирование: подготовка проектов документов с оформлением установленных реквизитов; согласование; представление на подпись руководителя (утверждение); передача документа исполнителю (корреспонденту) по установленным правилам; Обеспечение документооборота: регистрация; движение документов и их проектов в соответствии со структурой организации и функциональными обязанностями сотрудников; регистрация и рассылка исходящих документов внешним корреспондентам; контроль исполнения поручений к документам; списание документов в дела по номенклатуре; поиск документов; формирование сводной номенклатуры дел организации; информационно - функциональное разграничение прав пользователей; Архивная обработка и хранение документов: обработка документов и дел, завершенных в делопроизводстве, для передачи на ведомственное архивное хранение; систематизация дел в архивном фонде; поиск дел и документов по установленному критерию отбора, информационно - функциональное разграничение прав пользователей; формирование выходных документов в соответствии с Положением о Национальном архивном фонде. Заключение по Анализу Заключение по качеству и функциональной полноте каждой из систем давалось по темам (рубрикам) анализа в следующей последовательности:
Назначение системы В данной теме мы рассматривали один или несколько программных продуктов одного производителя для автоматизации функций в исследуемой предметной области. Например, система автоматизации делопроизводства и контроля исполнения, архивного дела, электронного архивного хранилища и т.д. Конечно, основным назначением каждой из рассмотренных систем является автоматизация документационного обеспечения управления. Однако если рассматривать продукты одного производителя с точки зрения обеспечения автоматизации единого технологического процесса, включая все три составляющих, то в системах мы увидели существенные отличия. Если система, например, построена по модульному принципу, то не установив все модули, вы не получите все имеющиеся в системе функции. Некоторые производители предлагают несколько самостоятельных программных систем для обеспечения технологического процесса, при этом они могут быть интегрированы между собой, а могут работать как совершенно самостоятельные системы. Например, систему автоматизации делопроизводства поддерживает одна система, а архивную обработку и архивное хранение документов другая самостоятельная система. Система «ДЕЛО-ПРЕДПРИЯТИЕ» и подсистема «АРХИВНОЕ ДЕЛО» представляют собой единую программную систему, обеспечивающую автоматизацию технологического процесса всего жизненного цикла документов. Программные продукты LanDocs реализуют два решения – ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и АРХИВ, они имеют модульную структуру и являются самостоятельными отдельными решениями. В совокупности продукты LanDocs могут обеспечить автоматизацию составляющих технологического процесса жизненного цикла документов. Система управления документами DWARF может быть использована для обеспечения автоматизации двух этапов технологического процесса - документирования и обеспечения документооборота. Семейство программных продуктов ISIDA состоит из двух частей ISIDA DMS SE (делопроизводство) и ISIDA Doc (архивное хранение). Каждая часть представляет собой набор комплексов информационных услуг, которые в совокупности обеспечивают автоматизацию технологического процесса всего жизненного цикла документов. Приложение «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» относится к классу программ, разработанных на базе Lotus Domino/Notes. Отличительной особенностью АСДОУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО является наличие двух программных компонент: «Делопроизводство и контроль исполнения» и «Учет кадров». Приложение «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» может быть использовано для обеспечения технологического процесса документирования и документооборота. Система делопроизводства «ORCHID» также разработана на основе программного продукта Lotus Notes, имеет модульную структуру и может быть использована для обеспечения технологического процесса документирования и документооборота. Основные функции системы Сведения о выполнении каждой системой установленного перечня автоматизированных функций приведены в таблицах 1- 6 Анализа, который все получили в пакете участника конференции (опубликован на сайте www.e-office.by). По возможности, указаны особенности выполнения функций системой. Конечно, приведенные сведения носят констатационный характер. Такая важная для пользователей информация, как технологичность и удобство выполнения функций, остается за рамками. Но, с одной стороны, это достаточно субъективный вопрос; с другой стороны, пользователь быстро привыкает к предложенной системой технологии выполнения автоматизированных функций. Это показал и опрос тех организаций, в которых внедрены рассматриваемые системы. Как правило, отзывы были положительными. Этого следовало ожидать, так как к рассмотрению были выбраны наиболее перспективные, конкурентоспособные системы, лидирующие на рынке современных АСДОУ. В заключении мы определили, что такое электронный документ как объект информационной системы, а также использует ли система средства ЭЦП. Отметили также отличительные особенности каждой системы. Функции системы «ДЕЛО». Основным объектом системы является регистрационно-контрольная карточка, к которой прикрепляются документы в виде файлов, состав полей карточки может быть расширен пользователем за счет дополнительных реквизитов. Интеграция системы «ДЕЛО» с Microsoft Office позволяет использовать шаблоны документов и стандартные функции отображения исправлений документа при подготовке и согласовании проектов документов. Обеспечивается автоматическая регистрация (с присвоением номера, даты и иных реквизитов) документов, созданных с использованием шаблона из файловой системы компьютера в систему «ДЕЛО». Имеется возможность отслеживания движения оригинала бумажного документа и количества его копий в системе, а также возможность вывода на печать реестра передачи бумажных документов под роспись. В системе «ДЕЛО» используются средства ЭЦП и шифрования. На территории Республики Беларусь система «ДЕЛО» интегрирована со средствами ЭЦП и шифрования, разработанными компанией АВЕСТ (Минск) и сертифицированными в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Функции по передаче дел в архив и ведение архива электронных документов обеспечиваются подсистемой «АРХИВНОЕ ДЕЛО». В подсистеме имеется возможность проведения обработки документов, сформированных в делопроизводстве подразделения (отдела, управления), для передачи в архив учреждения. Подсистема поддерживает функции и правила работы архива учреждения по хранению и использованию документов в соответствии с основными правилами работы архивов. Функции по поиску хранящихся в архиве документов по запросам пользователей, дополнены возможностью проведения экспертизы ценности документов. Функции системы LanDocs. Основным объектом системы LanDocs является совокупность четырех составляющих: регистрационной карточки, текста документа (файл с текстом документа, прикрепленный к регистрационной карточке), сведений об истории работы с документом (истории движения и выполнения делопроизводственных действий и операций системы, связанных с обращением к документу) и электронной цифровой подписи на документе и действиях по документу. Наличие в регистрационной карточке специализированных разделов позволяет обеспечить учет наличия и движения бумажных экземпляров документа. В Республике Беларусь система LanDocs интегрирована с криптоядрами AS_SIGN.DLL и En_TMS5000_SIGN (аппаратно-программное СКЗИ "CryptoKey2001") компании ООО «Энигма», имеющими сертификат Государственного центра безопасности информации (ГЦБИ) при Президенте Республики Беларусь. Система LanDocs: АРХИВ поддерживает функции по обработке и хранению документов архиве организации и в государственном архивном учреждении с учетом требований нормативных документов. Функции системы DWARF. Документ в системе DWARF – информационный объект, состоящий из арибутивной части - регистрационной карточки, и содержательной, представленной в виде ориентированного графа, вершинами которого являются файлы приложений Windows, а дугами – связи между этими файлами. Отличительной особенностью системы DWARF является графическая маршрутизация системы документооборота. Каждый маршрут имеет уникальный номер в рамках документооборота. Особенность системы является также возможность проектирования регистрационной карточки и документа с помощью специального инструментального средства – дизайнера документов. Графическая маршрутизация документооборота и дизайнер документов является безусловным преимуществом данной системы. Однако, при настройке системы на условия конкретной организации с использованием богатых возможностей дизайнера документов и построением сложных графических маршрутов необходимо участие квалифицированных специалистов, причем компетентных не только в области информационных технологий, но и в предметной области (документоведов). В системе имеется возможность передавать документы, сформированные в дела согласно номенклатуре, в электронное хранилище. Электронное хранилище не является архивом и не поддерживает функций архива организации. Но его наличие является положительной характеристикой системы DWARF. |
Распоряжение В целях совершенствования документационного обеспечения и повышения его эффективности в Администрации муниципального образования... |
Отчет научно-исследовательской работы “ Экономическая оценка эффективности... Экономическая оценка эффективности внедрения системы электронного документооборота” |
||
Отчет научно-исследовательской работы “ Экономическая оценка эффективности... Экономическая оценка эффективности внедрения системы электронного документооборота” |
Программа курса «Формальные методы разработки программных систем» Дисциплина «Формальные методы разработки программных систем» предназначена для изучения основных формальных методов спецификации... |
||
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук... Теоретические и практические аспекты внедрения систем электронного документооборота в холдингах российской федерации |
Правительство ямало-ненецкого автономного округа постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях ввода в промышленную эксплуатацию системы электронного документооборота... |
||
Система электронного документооборота «счета-фактуры» листов краткое... Руководство предназначено для участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном... |
Система электронного документооборота «счета-фактуры» листов краткое... Руководство предназначено для участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном... |
||
Система электронного документооборота «счета-фактуры» листов краткое... Руководство предназначено для участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном... |
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации 5 |
||
О назначении пользователей ппо «суфд» при осуществлении электронного документооборота В целях осуществления электронного документооборота с уфк по Иркутской области, исполнения полномочий по администрированию и подписанию... |
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 |
||
Требования к организации и процессу выполнения работ по модернизации... Требования к организации и процессу выполнения работ по модернизации информационной системы электронного документооборота на платформе... |
Руководство пользователя системы электронного документооборота Для входа в систему электронного документооборота ниу «мэи» (далее сэд ниу «мэи») необходимо |
||
Руководство пользователя системы электронного документооборота Для входа в систему электронного документооборота ниу «мэи» (далее сэд ниу «мэи») необходимо |
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... |
Поиск |