Скачать 0.63 Mb.
|
Номер регистрации № ПРОГРАММА подготовки трактористов категории «В» Основание: государственный образовательный стандарт РФ о СТ 9 ПООЗ (1.1., 1.6., 1.1.2., 11.8., 22.5., 23.1., 37.3., 37.4., 37.7.)-2000 Утверждено Министерством образования Российской Федерации г. Аксай 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Программа подготовки трактористов категории «В» принята к работе по подготовке трактористов в негосударственном образовательном учреждении Учебный центр «Профессионал» в качестве рабочей. В своей основе предусматривает в качестве базовой программы «Примерную программу подготовки трактористов категории «В»», разработанную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999г. №796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1,1.6., 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.7)-2000., утвержденного Министерством образования РФ. После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «В» - гусеничными и колесными с двигателем до 25,7кВт. Программа содержит профессиональную характеристику, учебный план, тематические планы и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи». Учебный план - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью. Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения. На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно - технической и справочной литературой, практиковать проведение семинаров. При изучении предмета «Устройство» можно рекомендовать такую последовательность. - назначение конкретной машины; - элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса; - расположение и крепление изучаемых рабочих органов; - принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом; - технологические регулировки; - возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления, как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы, устранения неисправностей и их причин; - правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин; - экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса; - требования безопасности труда. Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения. Лабораторно - практические занятия по предмету «Устройство» проводятся в специально оборудованных лабораториях, где помимо комплектных тракторов должны находиться и их сборочные единицы. При организации проведения лабораторно - практических занятий по предмету «Устройство» следует соблюдать последовательность выполнения заданий: - полная или частичная разборка машины или сборочной единицы; - изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение; - изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы; - изучение содержания технических обслуживании, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации; - изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения; - сборка составных частей и машины в целом. Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и должна быть отражена в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоемки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы (например, из заднего моста гусеничного трактора извлечена половина планетарного механизма поворота). Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах или трактородромах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время. На обучение вождению трактора отводится 15 часов на каждого обучаемого. На отработку темы перевозка грузов отводится не менее 4 часов. Занятия по предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводятся врачом или медработником со средним медицинским образованием. На практических занятиях учащиеся должны быть обучены выполнению приемов по оказанию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах. По предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводится зачет. На прием теоретического экзамена отводится по учебному плану 12 часов, которые распределяются по 6 часов на каждого члена экзаменационной комиссии. При проведении экзаменов методами механизированного и (или) автоматизированного контроля время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного. Внутренний экзамен по практическому вождению трактора проводится в два этапа: первый этап - на закрытой от движения площадке или трактородроме; второй этап - на специальном маршруте. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА1. Профессия: ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В» - ГУСЕНИЧНЫЕ И КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ С ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТЬЮ ДО 25.7кВт. 2. Назначение профессии: Тракторист категории «В» управляет гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25.7 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. Профессиональные знания и навыки тракториста категории «В» позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе трактора, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. 3. Квалификация: В системе непрерывного образования профессия тракторист категории «В» относится к первой ступени квалификации. 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности
5. Специфические требования: Возраст для получения права на управление колесным трактором категории «В» - 17 лет. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. Утверждаю: Директор негосударственного образовательного учреждения Учебный центр «Профессионал» _________________ А. И. Никулин «__»______________20___г УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки трактористов категории «В»
Примечание: * Экзамен по вождению тракторов проводится за счет часов, отведенных на вождение. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО» |
Пояснительная записка учебный план и программа предназначены для... Учебный план и программа разработаны, ноу цдпо «Тушинский учебный комбинат» на: основании |
Приказ №122 ур от 29. 08. 2016 рабочая программа Предмет (курс, дисциплина) Бурятский язык Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие... |
||
Пояснительная записка Настоящие учебные программы и планы разработаны... Настоящие учебные программы и планы разработаны негосударственным образовательным учреждением Учебный центр «Профессионал» (далее... |
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015 Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... |
||
Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 6 Содержание программы.... Содержание учебного плана модуля «Развитие предметных способностей и компетенций» |
Программа учебно-тематические планы Современная школа, настойчиво ищущая новые пути развития образования и воспитания подрастающего поколения, заинтересована в серьезном... |
||
Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Содержание программы 7 Учебно-тематический план 9 Новые фгос требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью... |
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
||
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
||
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
Доклад содержит общую характеристику прогимназии, информацию о структуре... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сказка» нмр... |
||
Доклад содержит общую характеристику прогимназии, информацию о структуре... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сказка» нмр... |
Материалове Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий |
||
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения... Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения |
Поиск |