Исследование, анализ проблемы

Исследование, анализ проблемы


Скачать 89.8 Kb.
Название Исследование, анализ проблемы
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
Творческий проект

«Пинетки и повязка для племянницы» (вязание крючком)

Выполнила:

Кликушина Лада Александровна,

7Б класс МБОУ ООШ №14 г. Энгельса

Саратовской области

Руководитель:

Тюкова Вера Игоревна,

учитель технологии

Потребность

Вязать крючком меня учила мама, это мой любимый вид рукоделия. В этом году на уроках технологии я усовершенствовала свое умение, приобрела новые навыки, а главное: научилась понимать схемы вязания.

Моей племяннице Ульянке исполняется 8 месяцев. Я решила связать для нее подарок своими руками. Мой подарок будет мягким и теплым.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и связать крючком в подарок племяннице нарядный комплект (пинетки и повязка на голову).

Исследование, анализ проблемы

Цветовая гамма

Номер крючка

Технология изготовления

Схемы вязания

Время изготовления

Вид отделки

Комплект

Пряжа

Форма

Размер

Схема цветка

Итак, комплект будет связан из мягкой пряжи, он будет состоять из пинеток и повязки на голову. Чтобы изделие получилось нарядным, использую пряжу двух цветов.

Исследование вопроса о пинетках.

Пинетки — лёгкие вязаные декоративные ботинки для грудных детей возрастом до 1 года.

Пинетки – это первая обувь малыша, самый нежный и умилительный аксессуар ребенка.

Пинетки бывают для мальчиков, для девочек, теплые, легкие, для крещения, для прогулок и для повседневной носки.

Модели пинеток: в виде туфелек, кедиков, кроссовок, башмачков на пуговках или на шнурках, сандаликов, сапожек, а также в восточном стиле с загнутыми носами а-ля «маленький Мук».

Ленточки, бантики, рюшечки, камушки, бисер, жемчуг, цветы в дизайне пинеток для девочек всегда смотрятся очаровательно!
Цвета – все цвета радуги!
Для мальчиков цвета как правило синие, голубые, красные, оранжевые, желтые, зеленые.
Из украшений - в основном термоаппликации, пуговицы, вышивка.
Самыми популярными для мальчиков являются пинетки-кедики!


Несколько слов о повязке на головку малышке: этот аксессуар так же умилительно украшает кроху.

Критерии, которым должно удовлетворять изделие

  1. Пинетки и повязка на голову .

  2. Теплые и нарядные.

  3. Технология изготовления: вязание крючком.

  4. Форма: в виде нарядного башмачка.

  5. Цветовая гамма: желто-белая.

  6. Из неаллергенной пряжи.

  7. Размер - по ножке Ульянки.

Первоначальные идеи.

1. «Фиалка».

http://www.korolevstvo-masterov.ru/images/vyazanie/modeli_sxemy_opisaniya_%28kryuchok%29/pinetkikrem000.jpg

2. «Ботиночки»

d:\05 мама\дпи\вязание\2015\erkek-bebek-patikleri.jpg

3. «Туфельки»

d:\05 мама\дпи\вязание\2015\83139282_pp1.jpg

  1. «Нежная хризантема»

d:\05 мама\дпи\вязание\2015\14850861_93521nothumb650.jpg

Выбор лучшей идеи.

Лучшей идеей является модель пинеток «Нежная хризантема».

Проработка лучшей идеи

Поскольку мой подарок должен быть оригинальным, работа творческой, я не буду копировать выбранную модель, а постараюсь немного изменить ее. Как это можно сделать:

  1. Обвязать подошву и верх пинетки другим узором.

  2. Не обвязывать мысик пинетки, так тоже красиво получится!

  3. Связать цветок-розочку, а не хризантему.

  4. Повязка на головку должна быть несложной, гармонировать с ажурной обвязкой пинеток.

  5. Для повязки связать более крупную розочку.

Я выбрала свою любимую технику вязания крючком, потому что она необычайно богата и разнообразна.

Материалы и инструменты:

Для вязания детских пинеток подойдет шерстяная пряжа, хлопковая и акриловая.
На шерстяную пряжу может быть аллергия и в таком случае для вязания теплых пинеток лучше использовать детский акрил.
Я использовала для работы:

  1. Смесовая пряжа (50/50 хлопок и акрил) желтого и белого цвета.

  2. Крючок №2,5.

  3. Ножницы.

  4. Ручная игла с широким ушком.

Правила вязания

Правила безопасной работы инструментами

  1. Со спицами и крюками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

  2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.

  3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

  4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками , иглами и булавками – они портят пряжу, нитки.

  5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

  6. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

  2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

  3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

  4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Технологическая последовательность выполнения работы

Определившись с тем, каким будет мой комплект, я приступила к работе.

1. Вязание пинеток начинается с вывязывания подошвы. См. Приложение 1. Для Ульянкиной ножки он равен 12 см («на вырост»).

Виды петель: воздушная петля, столбик с одним накидом, столбик без накида, соединительный столбик, 2 столбика с накидом, провязанные вместе.

Для этого необходимо набрать цепочку из 13-ти воздушных петель и 3 воздушные петли подъема. Затем на 5-ой от начала петле цепочки связать столбик с накидом.
Обвязать цепочку с двух сторон столбиками с накидом 3 раза:
1 ряд: на крайних петлях цепочки (мысок и пятка) связать по 5 столбиков с накидом.
2 ряд: в каждую из 5-ти крайних петель (мысок и пятка) связать по 2 столбика с накидом.
3 ряд: в каждую из 8-ми крайних петель (мысок и пятка) связать по 2 столбика с накидом.

Важно: подошву вязать не по спирали!
Каждый ряд заканчивать соединительной петлей, а следующий ряд начинать 3-мя воздушными петлями подъема.

Следующий ряд переходный от подошвы к бортику - переводит вязание из горизонтальной плоскости в вертикальную и укрепляет периметр подошвы.
Провязать 1 ряд столбиками без накида и прибавлений, делая захват не за петлю основания, а обвивая столбик предыдущего ряда (крючок вводится с изнанки справа налево, обвивая столбик предыдущего ряда, подхватывается нить и вытягивается на изнанку, провязывается столбиком без накида).
Далее два ряда столбиком с одним накидом без прибавления петель.

Складываем пинетку вдоль пополам и находим центр мыска. Влево и вправо от центра мыска откладываем по 15 петель и отмечаем ниточкой.

Схема вязания мыска – Приложение 2.

Начинаем вязку верха мыска по схеме от отмеченной петли (середина
боковой части пинетки):

1 ряд: 3 воздушные петли подъема, 4 столбика с накидом, 10 раз по 2
столбика с накидом провязать вместе, 5 столбиков с накидом. Делать
захват за заднюю стенку петли. Развернуть вязание.

2 ряд: 3 воздушные петли подъема, 4 столбика с накидом, 5 раз по 2
столбика с накидом провязать вместе, 5 столбиков с накидом. Развернуть
вязание.

3 ряд: 3 воздушные петли подъема, 4 столбика с накидом, 5 столбиков с
накидом провязать вместе (с одной вершиной), 5 столбиков с накидом.


Сложить левую и правую часть мыска и по изнанке 5 крайних петель,
оставшихся не закрытыми, провязать вместе соединительными столбиками.


Протягиваем ниточку по изнанке и начинаем вязание верха пинетки от середины мыска.
По схеме: Приложение 3.

3 воздушные петли подъема и далее по кругу столбиками с накидом. При переходе от мыска к боковой части пинетки вяжем 2 столбика с накидом вместе (с одной вершиной). Закрываем ряд соединительной петлей.


Обвязать подошву и верх пинетки по периметру белой пряжей: *3 столбика без накида, пико*, повторять до конца ряда.
2. Связать цветок-розочку для украшения мыска пинетки. Приложение 4.

3. Пришить розочку к пинетке.

4. Связать шнурок-завязку (цепочка из 100 воздушных петель).

5. Аналогично связать вторую пинетку.

6. Связать повязку на голову по схеме (Приложение 5).

7. Связать цветок-розочку для украшения (Приложене 4).

8. Пришить розочку к повязке.

9. Связать шнурок-завязку (цепочка из 160 воздушных петель).

Расчет себестоимости комплекта

Затраты на пряжу составили: 15 руб. Х 3 мотка = 45 рублей

Стоимость крючка = 0 руб., потому что покупать новый не пришлось.

Изготовление такого комплекта своими руками дает экономию как минимум в 200 рублей (я ориентировалась на цены в Интернет-магазине).

Самооценка и оценка проекта

Мне было очень интересно работать над этим проектом. Я научилась лучше ориентироваться в поисках и выборе нужной информации в сети Интернет. Научилась разбираться в схемах вязания крючком.

Дизайн – анализ

Вопросы

Ответы

Критерии
Выполняет ли изделие своё назначение?

Да

Назначение
Удобно ли им пользоваться?

Да





Удобна ли форма?

Да, она красива и удобна

Форма

Правильно ли подобран материал?

Да, смесовая пряжа мягкая, неаллергенная и недорогая

Выбор материала

Нравится ли оно мне?

Да

Эстетичность

Много ли нужно пряжи?

Нет, примерно 50 грамм

экономичность

d:\05 мама\проект лады\dsc00413.jpg

У меня получился оригинальный подарок для малышки-племянницы. Я очень довольна результатом своей работы. Мне приятны похвалы мамы, брата и невестки, а радость Ульянки просто надо было видеть! Она хоть еще кроха, но оценила красоту своего нового наряда.

Искорки веселые в глазках у тебя 
Непоседа милая, как ты хороша! 
Легкой птичкой раннею с солнышком встаешь 
И весь день воркуешь, песенки поешь.
Нравится тетушке смех задорный твой, 
Все вокруг любуются девочкой такой.
И желают куколке теплых ярких дней, 
Маму с папой радовать и иметь друзей.
Пинетки и повязочка на тебе сейчас,
От тебя, красавица, не отводим глаз. 
Ласково принцессою будем величать 
Ведь такую девочку только поискать!

Информационно-методическое обеспечение проекта

  1. Учебник по технологии: «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И., Шарутина А.Ю.. М. вентана-Граф. 2013.

  2. http://www.liveinternet.ru/users/hoha/post289704988

  3. http://www.korolevstvo-masterov.ru/7-vyazanie/15-mso_kryuchok/566-pinetki_kryuchkom/

  4. http://zhenskiy-sait.ru/master-klassy-po-rukodeliju/pinetki-kryuchkom-dlya-devochki.html


Приложение 1.

http://www.korolevstvo-masterov.ru/images/vyazanie/modeli_sxemy_opisaniya_%28kryuchok%29/sxemapodoshva.jpg

Приложение 2.

http://www.korolevstvo-masterov.ru/images/vyazanie/modeli_sxemy_opisaniya_%28kryuchok%29/sxemamiskakrem.jpg

Приложение 3.

http://www.korolevstvo-masterov.ru/images/vyazanie/modeli_sxemy_opisaniya_%28kryuchok%29/sxemaverxa.jpg

Приложение 4.

Схема розочки

d:\2015\1293049880_image002.jpg

Приложение 5.

Схема повязки

d:\05 мама\проект лады\dsc00422.jpg

Похожие:

Исследование, анализ проблемы icon Исследование: бракосечетание
«Вот вырастишь, узнаешь!» А давайте узнаем сейчас. Ведь мы не дети. Проведём своё маленькое исследование, узнаем, с чего начинается...
Исследование, анализ проблемы icon Дипломная работа по специальности 230401. 65 «Прикладная математика»...
Исследование проблемы моделирования феномена самосборки и разработка требований к инструментальным средствам моделирования
Исследование, анализ проблемы icon «Коммуникационные стратегии фармацевтических предприятий»
Исследование включает ситуационный анализ фармацевтического рынка в России и анализ стратегических коммуникаций производителя препаратов...
Исследование, анализ проблемы icon Курс повышения квалификации по обучающей программе «Анализ и исследование...
«Анализ и исследование потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Исследование, анализ проблемы icon Исследование стратегических возможностей организации курсовая работа...
Тема курсовой работы: «Анализ и исследование стратегических возможностей организации»
Исследование, анализ проблемы icon Исследование «Исследование качественного состава чипсов и их влияния на организм»
Начать формирование у учащихся навыков проведения исследования /на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм/...
Исследование, анализ проблемы icon Анализ и интерпретация качественных данных
Качественное исследование не заканчивается на сборе данных. Кульминацией всей работы является скорее не полевая стадия, а анализ,...
Исследование, анализ проблемы icon Исследование по проблеме 5-8 Техническое задание на проектирование 9
Постановка проблемы: Нужен новый качественный и недорогой компьютер и буклет с советами по выбору
Исследование, анализ проблемы icon 1 исследование видов и особенностей банковских рисков 6
Анализ методов оценки и регулирования кредитного риска коммерческими банками 15
Исследование, анализ проблемы icon Исследование проблемы усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Исследование, анализ проблемы icon Исследование и анализ сред виртуальной реальности, используемых в...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Исследование, анализ проблемы icon Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания педагогов
Ii. Теоретическое исследование эмоционального интеллекта педагога в современной психологии
Исследование, анализ проблемы icon Отчет по преддипломной практике в мотеле «Гостиный дворик»
Также в задачи данной практики входят сбор материалов для написания дипломной работы и анализ собранных материалов, то есть сбор...
Исследование, анализ проблемы icon Исследование на тему: Анализ рынка информационно-развлекательных
Спрос на ир роботов в России существует, однако отсутствует рыночное предложение производителей и дилеров
Исследование, анализ проблемы icon Андрианов Д. Е. Геоинформационные системы: исследование, анализ и разработка: монография
Указатель научных публикаций преподавателей ми влгу (1967-2012гг.). – Муром, 2013. – с. 335
Исследование, анализ проблемы icon Областное государственное бюджетное учреждение
Теоретический анализ проблемы управления развитием профессиональной образовательной организации на основе целевого подхода …

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск