Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляе-мые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Этап «Постановка цели и задач урока»
|
1. Показывает слайд 2, чтобы показать
практическую значимость темы.
2.Демонстрирует подсказки (Слайд 3, демонстрационный материал).
3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока (Слайд 4).
4. Дает задание (утверждения), выявляющее представления детей о цитрусовых.
5. Организует диалог, направленный на формулирование задач урока.
6. Подводит итог беседы (Слайд 4).
|
Выясняют, какую практическую значимость имеет тема.
Опираясь на подсказки, формулируют тему урока. Составляют план занятия.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделять существенную информацию из подсказок.
Выдвигать гипотезу, формулировать вопросы по теме. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
|
Взаимодейству-ют с учителем во время диалога.
|
Взаимодейству-ют с учителем во время диалога
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Этап «Открытие новых знаний»
|
1.Организует фронтальную работу по первому пункту плана «Систематика» с помощью Слайда 5, определителя.
2.Организует проверку по Слайду 6
3.Начинает составлять опорный конспект на доске.
|
Называют царство , отдел, класс по иллюстрации.
Работают с определителем, чтобы назвать порядок, семейство, род, вид.
Выполняют проверку.
|
Анализировать рис.
Работать с определителем, т.е. выполнять действия по плану.
|
Взаимодейству-ют с учителем, выполняя указания по работе с определителем.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
|
Контролируют правильность выполнения работы
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль.
|
1.Объяснет научное название плодов цитрусовых.
2.Организует лабораторную работу в группах по инструкции №1.
3.Дополняет ответы групп новыми сведениями о строении плодов с
|
Работают в группах с микроскопом по инструкции, чтобы выяснить строение плода.
|
Работать с микроскопом.
Работать по инструкции.
Выдвигать гипотезу
|
Взаимодейству-ют друг с другом в ходе лабораторной работы.
|
Слушать собеседника.
Уметь формулировать собственное мнение.
|
В ходе выступления представителей групп контролируют полноту
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Осуществлять взаимоконтроль
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
использованием Слайдов7-8.
4.Подводит учащихся к выводу по выдвинутым группами гипотезам.
5.Продолжает составление опорного конспекта.
|
Формулируют гипотезу.
|
Обсуждать результаты лабораторной работы.
Анализировать факты, полученные группами, делать вывод.
|
Взаимодейству-ют с учителем в ходе отчетов групп, доказательства гипотезы.
|
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
|
выполнения работы. По мере необходимости исправляют, дополняют.
|
|
1.Организует работу в группах по инструкции №2.
2.Организует обсуждение и обобщение результатов работы групп.
3.Продолжает составление опорного конспекта.
|
Работают в группах с текстами, политической картой по инструкции.
Согласуют между собой ответы на поставленные вопросы.
Составляют краткую запись ответов.
Оформляют контурную карту.
Делают обобщающий вывод по распространению и использованию цитрусовых.
|
Уметь:
-анализировать текст и выделять существенную информацию;
- «сворачивать» информацию до краткой записи, схемы;
-находить и обозначать объекты на к/к;
-обобщать представленные факты;
-строить речевое высказывание в устной форме.
|
В группах кооперируют усилия по решению учебных задач.
«Спикеры» групп озвучивают ответы.
Участвуют в обсуждении результатов работы групп.
|
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Уметь формулировать собственное мнение.
Понимать на слух ответы обучающихся. Строить монологическое высказывание.
|
В ходе заслушивания выступлений «спикеров» остальные школьники контролируют полноту выполнения задания, правильность заполнения контурных карт.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Осуществлять пошаговый контроль по результату.
|
1.Организует просмотр презентации Слайды 14-24.
2. Организует обсуждение и подводит учащихся к выводу о видовом многообразии цитрусовых.
3.Вносит дополнение в опорный конспект.
|
Участвуют в просмотре и обсуждении презентации. Формулируют вывод.
|
Осуществлять анализ информации, ее обобщение.
|
Взаимодейству-ют с учителем в ходе обсуждения материала, формулирования вывода.
|
Понимать на слух ответы обучающихся.
Строить высказывания , понятные для окружающих.
|
В ходе обсуждения осуществляют самоконтроль понимания материала.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Осуществлять самоконтроль.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.Организует работу с космическими снимками.
2. Рассказывает о фестивале цитрусовых в Ментоне и Дереве Дружбы.
|
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с космическими снимками.
|
Определять объекты по космическим снимкам.
|
Взаимодейству-ют с учителем во время диалога
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Этап «Закрепление знаний»
|
Предлагает воспроизвести новые знания о цитрусовых с помощью опорного конспекта.
|
Воспроизводят новый материал, используя опорный конспект.
|
Строить речевое высказывание на базе краткой записи, схемы.
|
Озвучивают последовательность изучения нового материала с опорой на краткую запись.
|
Строить монологическое высказывание по схеме.
Слушать собеседника.
|
В ходе выступления одноклассников контролируют полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Дополнять, уточнять информацию.
|
Этап «Домашнее задание»
|
|
|
|
|
6
|
Объясняет сущность домашнего задания (на выбор)
1.В ближайшем к дому продуктовом магазине выяснить, какие страны поставляют в Россию цитрусовые?
2.В Интернете найти материалы о памятниках, связанный с цитрусовыми.
3.Найти рецепты и советы по использованию цитрусовых
|
|
|
|
|
|
|
Этап «Рефлексия»
|
Выявляет удовлетворенность детей работой на уроке, их эмоциональный настрой.
|
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Анализировать активность своей работы на уроке, эмоциональное состояние. Строить речевое высказывание
|
Взаимодейству-ют с учителем во время диалога
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
|
Осуществляют самоконтроль своей деятельности.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Осуществлять самоконтроль.
|