ДОГОВОР №________
о переводе денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации
г. __________________ “___” _______________ 20___г.
___________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Банк», в лице _______________________________, действующего на
(должность, ФИО)
основании _________________________________________________________________________ - _______________________________, доверенности от ______________ № ______________, с одной
стороны, и ____________________________, сокращенное наименование _____________________,
(наименование Клиента)
именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице _________________________, действующего на основании
(должность, ФИО)
____________________, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о переводе денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации (далее – «Договор») о нижеследующем:
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-
Специальные термины, применяемые в тексте Договора, используются в следующем значении:
Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) – совокупность программно-аппаратных средств, устанавливаемых на территории Клиента и Банка, с целью предоставления Клиенту услуг по настоящему Договору.
«Абоненты Клиента» – физические лица – потребители услуг Клиента, зарегистрированные в системе ИСППН.
«Плательщик» – абонент Клиента либо иное физическое лицо, дающее поручение Банку осуществить перевод денежных средств на счет Клиента.
Пакет «Клиентское место СПЭД» - составная часть Интегрированной системы приема платежей населения, устанавливаемая на территории Клиента и используемая Клиентом для обеспечения предоставления в Банк и получения от Банка электронных документов.
«Ключи шифрования» - ключи, изготавливаемые Банком с использованием средств ИСППН и предназначенные для защиты электронных документов Сторон при их передаче по каналам связи. Передача ключей шифрования Банком Клиенту отражается в Акте о готовности к эксплуатации рабочего места «Клиентское место СПЭД», который подписывается Сторонами.
«Конфиденциальный ключ» - уникальная последовательность данных (ключ), самостоятельно изготавливаемая участником ИСППН (Клиентом или Банком) с использованием ИСППН и предназначенная для формирования электронной подписи.
«Корректная электронная подпись» - электронная подпись, дающая положительный результат ее проверки программно-аппаратными средствами, предусмотренными Приложением №5 к настоящему Договору, с использованием действующего на момент подписания открытого ключа подписи его владельца.
«Электронный документ (реестр)» - электронный образ информационного реестра, представленный в согласованном между Сторонами формате, определяемом программными средствами создания реестра. Электронный документ передается между Сторонами в составе файла, подписанного ЭП. В состав файла может входить только один электронный документ.
«Электронная подпись (ЭП)» - средство защиты информации, являющееся аналогом собственноручной подписи, и обеспечивающее контроль целостности и подтверждение авторства электронных документов. ЭП формируется по криптографическому (то есть построенному на использовании ключей) алгоритму. Электронная подпись позволяет установить факт неизменности с момента подписания электронного документа, включая все его реквизиты, и подтвердить ее принадлежность зарегистрированному владельцу.
«Хэш-функция» - однонаправленное отображение (свертка) содержимого файла или блока данных произвольного размера в блок данных фиксированного размера, обладающее заданными математическими свойствами; используется в системе электронной подписи и для контроля целостности программного обеспечения и данных.
«Владелец ключа ЭП» - Сторона (Банк или Клиент), изготовившая конфиденциальный и открытый ключи ЭП и при этом заверившая открытый ключ на бумажном носителе собственноручной подписью руководителя и оттиском печати и передавшая данный бумажный носитель противоположной Стороне.
-
«ФПСУ-IP» – программно-аппаратный комплекс, устанавливаемый в Банке и предназначенный для организации доступа Клиента к защищенной корпоративной сети (VPN-сети) и обеспечения конфиденциальности передаваемых по сети общего пользования документов.
«Идентификатор для записи ключей VPN-сети» (далее ИЗК) - электронный идентификатор на базе «USB-Key», устанавливаемый на компьютере Клиента, предназначенный для записи ключей VPN (Virtual Private Network) сети и подключения к защищенной корпоративной VPN-сети.
«Устройство самообслуживания» - программно-аппаратное устройство (информационно-транзакционный терминал, банкомат), позволяющее осуществлять перевод денежных средств в пользу юридических лиц (коммунальные услуги, штрафы, услуги операторов сотовой связи и т.п.) наличными деньгами или безналичным путем со счета банковской карты.
«банк ОнЛ@йн» – система дистанционного обслуживания.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Клиент поручает, а Банк принимает на себя обязательства по переводу через свои структурные подразделения, расположенные на территории Кабардино-Балкарской республики, Карачаево-Черкесской республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, денежных средств в валюте Российской Федерации (далее - Переводы) по поручению физических лиц (далее – Плательщики) на счет Клиента, в том числе с применением устройств самообслуживания и системы дистанционного обслуживания «банк ОнЛ@йн» в соответствии с условиями настоящего Договора.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Банк обязуется:
3.1.1. Организовать работу по переводу денежных средств от Плательщиков в пользу Клиента с использованием ИСППН на основе полученных Банком реестров в соответствии с п.3.3.10 настоящего Договора в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания настоящего Договора обеими сторонами.
3.1.2. Осуществлять перевод денежных средств от Плательщиков в пользу Клиента:
3.1.2.1. по переводам, принятым в порядке, описанном в п.4.1 настоящего Договора, согласно п.5.1 настоящего Договора, в соответствии с реестрами, сформированными на основании сведений об абонентах Клиента согласно Приложению №2.1 и (или) информации, дополнительно представляемой абонентами Клиента.
3.1.2.2. по переводам, принятым в порядке, описанном в п.4.8 настоящего Договора, согласно п.5.2 настоящего Договора1.
3.1.3. С периодичностью ежедневно формировать в адрес Клиента электронные реестры, подписанные ЭП Банка и содержащие сведения о Переводах, принятых в пользу Клиента в согласованном Сторонами формате (Приложение №2.2 к настоящему Договору).
3.1.4. Обеспечить защиту целостности передаваемой Клиенту в соответствии с Приложением №2.2 и получаемой от Клиента в соответствии с Приложением №2.1 к настоящему Договору информации об абонентах Клиента путем использования ЭП в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Предоставить Клиенту на время действия настоящего Договора:
Программное обеспечение пакета «Клиентское место СПЭД» и документацию по программному обеспечению в электронном виде;
Идентификатор для записей ключей VPN-сети (ИЗК) и пароль к нему;
Служебные файлы СЗИ Бикрипт, ключ шифрования, база публичных ключей/сертификатов Банка;
Сопроводительную документацию (Приложение №6):
Форму Доверенности на получение программного обеспечения и сопроводительной документации (Форма №1 Сопроводительной документации Приложения №6);
Форму Акта приема-передачи программных средств пакета «Клиентское место СПЭД» и средств криптографической защиты информации (Форма №2 Сопроводительной документации Приложения №6);
Форму Заявки на проведение работ по Договору (Форма №3 Сопроводительной документации Приложения №6);
Форму Заявления об использовании кодового слова при эксплуатации пакета «Клиентское место СПЭД» (Форма №4 Сопроводительной документации Приложения №6);
Форму Акта готовности к эксплуатации пакета «Клиентское место СПЭД» (Форма №5 Сопроводительной документации Приложения №6);
Форму Акта об уничтожении программного обеспечения (Форма №6 Сопроводительной документации Приложения №6);
Руководство по установке и эксплуатации комплекса ФПСУ-IP/Клиент при подключении к автоматизированным системам через сеть Интернет.
3.1.6. По заявлению Клиента (Форма №3 Сопроводительной документации Приложения №6) в согласованный Сторонами срок проводить выезд специалиста Банка для оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией Системы, включая обучение обслуживающего указанную Систему персонала.
3.1.7. Оказывать консультации по организации взаимодействия сторон и их техническому обеспечению при обмене информацией в электронном виде.
3.1.8. В сроки, согласованные с Клиентом, проводить обновление версий программного обеспечения ИСППН, разрабатывать и передавать Клиенту инструкции по безопасности и использованию ИСППН.
3.1.9. Предоставить Клиенту программные средства, обеспечивающие изготовление конфиденциальных и открытых ключей подписи, и формирование и проверку электронной подписи.
3.1.10. Обеспечить конфиденциальность информации, связанной с использованием средств ЭП, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.11. Хранить электронные реестры, сформированные в адрес Клиента и содержащие информацию о совершенных в адрес Клиента Переводах на протяжении 3 лет, а в случае возникновения споров в период хранения и продолжающихся после его истечения – до их разрешения.
3.1.12. Хранить электронные реестры, содержащие информацию о закрытых лицевых счетах абонентов Клиента, подписанные ЭП, в исходном виде (принятом от Клиента) на протяжение 3 лет, а в случае возникновения споров в период хранения и продолжающихся после его истечения – до их разрешения.
3.1.13. Хранить открытые ключи ЭП Клиента и электронные реестры, формируемые и отправляемые Клиентом в Банк, содержащие информацию об абонентах Клиента, существующей задолженности абонентов Клиента, подписанные ЭП, в исходном виде (принятом от Клиента) на протяжении 3 лет, а в случае возникновения споров в период хранения и продолжающихся после его истечения - до их разрешения;
3.1.14. Предоставить по требованию Клиента значения параметров реализации алгоритмов ЭП и хэш-функции в соответствии с ГОСТ Р 34.10–94 “Информационная технология. Криптографическая защита информации. Система электронной подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма”.
3.1.15. Информировать Клиента об изменении действующих тарифов (платы за услуги) Банка, путем направления письменного извещения не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения в действие указанных изменений.
3.2. Банк имеет право:
3.2.1. В случае отсутствия информации об абоненте Клиента в ИСППН отказать абоненту в переводе денежных средств и не принимать Перевод каким-либо другим способом.
3.2.2. При выявлении признаков или фактов нарушения технологии применения средств ЭП, а также возможности таких нарушений, приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору и письменно оповестить об этом Клиента для принятия совместных мер.
3.2.3. Не обрабатывать поступившие от Клиента электронные документы, оформленные с нарушением условий настоящего Договора, а также при отсутствии электронной подписи Клиента или ее некорректности.
3.2.4. Требовать от Клиента замены ключей ЭП и шифрования при проведении периодической плановой замены, увольнении работников Клиента, имеющих права доступа к ИСППН, компрометации или подозрении на компрометацию конфиденциальных ключей ЭП и шифрования, нарушении правил эксплуатации ИСППН.
3.2.5. Требовать от Клиента предоставления ИЗК для обновления ключей VPN.
3.2.6. В одностороннем порядке вводить новые тарифы (плату за услуги), вносить изменения в действующие тарифы (плату за услуги) Банка.
3.3. Клиент обязуется:
3.3.1. Получить после подписания Договора от Банка ИЗК, программные средства и сопроводительную документацию, указанную в п.3.1.5 настоящего Договора.
3.3.2. Обеспечить конфиденциальность информации, связанной с использованием ИСППН, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.3. При возникновении подозрений в нарушении безопасности ИСППН, выявлении признаков или фактов, а также возможности таких нарушений, немедленно приостановить использование ИСППН и в письменном виде известить Банк о приостановке использования и ее причинах.
3.3.4. Незамедлительно информировать Банк о невозможности использования ИСППН в случае возникновения технической неисправности ИСППН или ее элементов.
3.3.5. Поддерживать до помещения в электронные архивы системные журналы и текущие базы переданных и принятых файлов с электронными документами и ЭП на аппаратных средствах ИСППН в течение не менее 30 календарных дней после их получения, а в случае возникновения споров – до их разрешения. Обеспечить сохранность архивов переданных и принятых файлов, подписанных ЭП, а также системных журналов в течение срока, установленного действующим законодательством.
3.3.6. Организовывать внутренний режим функционирования установленного на территории Клиента рабочего места ИСППН таким образом, чтобы исключить возможность использования ИСППН и ключей электронной подписи лицами, не имеющими допуска к работе с ИСППН.
3.3.7. Не передавать третьим лицам предоставляемое Банком программное обеспечение и документацию по ИСППН.
3.3.8. Возвращать денежные средства, ошибочно зачисленные Банком на счет Клиента, в срок до одного рабочего дня со дня получения письменного уведомления от Банка.
3.3.9. Осуществлять контроль за правильностью и полнотой перечисления Банком денежных средств, указанных в п.2 настоящего Договора, не реже одного раза в месяц, путем сверки сумм, указанных в электронных реестрах, содержащих информацию о Переводах, принятых в адрес Клиента, с суммами, поступившими на счет Клиента от Банка. При выявлении несоответствия в суммах Клиент не позднее дня, следующего за отчетным периодом, обязуется сообщить данную информацию в Банк.
3.3.10. Передавать Банку через автоматизированное рабочее место, установленное у Клиента специалистами Банка и предназначенное для обмена информацией, электронные реестры, подписанные ЭП и содержащие сведения об абонентах Клиента в формате, согласованном Сторонами (Приложение №2.1 к настоящему Договору), с периодичностью один раз в месяц.
3.3.11. Не привлекать Банк для разбора спорных ситуаций с Плательщиком по Переводам, принятым через устройства самообслуживания и перечисленным Клиенту.
3.3.12. С периодичностью ежемесячно формировать и передавать в Банк электронные реестры, содержащие информацию о закрытых лицевых счетах абонентов Клиента.
3.3.13. Уведомлять Банк о планируемых, в любых средствах массовой информации рекламных мероприятиях, затрагивающих исполнение Сторонами обязательств по настоящему Договору.
3.3.14. Предоставлять замену ключей ЭП и шифрования при проведении периодической плановой замены, увольнении работников Клиента, имеющих права доступа к ИСППН, компрометации или подозрении на компрометацию конфиденциальных ключей ЭП и шифрования, нарушении правил эксплуатации ИСППН, в срок не позднее 3 дней после наступления указанных обстоятельств.
3.3.15. Предоставлять Банку ИЗК для обновления ключей VPN.
3.3.16. В случае разработки Банком новых версий произвести обновление программного обеспечения.
3.3.17. Соблюдать требования Банка по безопасности и использованию ИСППН, включая меры по обеспечению целостности программно - аппаратных средств ИСППН.
3.3.18. В случае выхода из строя по вине Клиента программных и технических средств, предоставляемых Банком Клиенту на время действия настоящего Договора, возместить затраты Банка по их приобретению.
3.3.19. Не позднее 5 дней с момента расторжения настоящего Договора или прекращения его действия уничтожить программное обеспечение и осуществить возврат Банку технических средств, предоставленных Клиенту в соответствии с п.3.1.5 настоящего Договора.
3.3.20. По согласованию с Банком размещать в распространяемых платежных документах и своих структурных подразделениях рекламную продукцию Банка, содержащую информацию об оказываемых Банком услугах по переводу денежных средств в пользу Клиента в рамках настоящего Договора.
|