Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г


Скачать 156.04 Kb.
Название Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Утверждена

Приказом заведующего МАДОУ Д/С № 2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

от 26.05.2017 года № 39- о/д

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

« 01» июня 2017 г. 2 – 02

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ  разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н, на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса Российской Федерации, Устава МАДОУ Д/С № 2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее ДОУ).

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательно - методической работе.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

  • санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

  • Уставом, локальными актами ДОУ.

1.6. Воспитатель должен знать:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

  • возрастную физиологию и гигиену;

  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;

  • педагогическую этику;

  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно – ориентированного образования;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;

  • правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;

  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2.На основе оценки профессиональной деятельности один раз в пять лет проходит аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.3. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

  • различных видов детской деятельности и общения воспитанников;

  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками учреждения;

  • методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

Использовать информационно – коммуникационные технологии и уметь применять их в воспитательно – образовательном процессе.

2.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. Основные функции

3.1. Воспитатель несет ответственности за жизнь, здоровье и безопасность детей в период всего пребывания их в учреждении.

3.2. Осуществляет:

  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом учреждения;

  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения на детских прогулочных площадках;

  • наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;

  • создание благоприятных условий для индивидуального развития нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно – образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

3.3. Планирует и организует:

  • жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

  • непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами учреждения на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

  • оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы;

  • выставки детских работ;

  • досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

  • участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

3.4.Обеспечивает:

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • использование образовательных технологий деятельностного типа;

  • уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

3.5. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

3.6. Доводит:

  • до каждого ребенка положенную ему норму питания во время к кормления в соответствии с режимом дня;

  • информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

  • информацию медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия;

  • -информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам детского сада.

3.7. Участвует:

  • в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведёт пропаганду здорового образа жизни;

  • в обогащении развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);

  • в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

  • в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

  • в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

  • в мониторинговой процедуре: в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника, в конце года - в выявлении уровня достижения каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

3.9. Приходит на смену за 10 мин. до начала рабочего дня. Сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3.10. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно – гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3.11. Координирует:

  • работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно- образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно – гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.121. Ведёт:

  • табель учёта посещаемости детей;

  • документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в учреждении в соответствии с приказом.

3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.14. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объёме не менее 72часов) не реже чем каждые 3 года.

3.15. Содействует:

  • всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

  • развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

  • получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, секций, организуемых в учреждении.

3.16. Соблюдает:

  • права воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

  • инструкции по охране жизни и здоровья детей;

  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно – трудовую дисциплину, Правила трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию.

3.17. Обеспечивает:

  • охрану жизни и здоровья детей воспитанников в период всего пребывания в учреждении;

  • строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

  • выполнение требований заведующего, медицинской сестры, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4Права воспитателя ДОУ

4.1. Воспитатель пользуется следующими правами и свободами:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

  • право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

  • право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

  • право на бесплатное пользование библиотечным фондом и информационными ресурсами, материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности, необходимыми для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

  • право на участие в управлении ДОУ, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом учреждения;

  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.2. Права и свободы осуществляются с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах ДОУ.

4.3. Воспитатель имеет следующие трудовые права и социальные гарантии:

  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами.

4.4. Режим рабочего времени и времени отдыха определяется Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учётом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Обязанности и ответственность

5.1. Воспитатель обязан:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию основной образовательной программой дошкольного образования;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

  • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

  • учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

  • систематически повышать свой профессиональный уровень;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

  • соблюдать Устав ДОУ и другие локальные нормативные акты.

5.2. Воспитателям запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.3. Воспитатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение воспитателем своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

5.4. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, заведующего хозяйством обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.
Должностную инструкцию воспитателя разработал:
«26» июня 20 17 г. Заведующий ДОУ / Арсланова Л.Р./
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/

«___»_________20___г. _______________/____________________/


Похожие:

Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания. Общие положения
Гкп назначается на должность и освобождается от неё заведующим доу на основании заявления и составления трудового договора. На период...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Инструкция по охране труда для старшего воспитателя иот 046 2015
«Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет, прошедшие вводный и первичный инструктажи по...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Кубок Ассоциации яхт «Картер-30» 2017 года Первый этап 3-4 июня 2017...
В дополнение к правилу 26 ппг-17: за 5 минут до сигнала «Предупреждение» может быть произведен сигнал «Внимание» (флаг «F» мсс с...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Инструкция по охране труда для воспитателя иот 002-2012
К самостоятельной работе воспитателя допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование,...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Должностная инструкция старшего воспитателя Общие положения должностной...
Фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации,...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими...
Доу. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Г. Хабаровск «14» июня 2017 г
Федеральный закон №44-фз) по результатам аукциона в электронной форме, объявленного извещением от «05» мая 2017 г. №0122200002517001764...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon О ведении документации воспитателя мбдоу детский сад №377
Настоящие положение разработано Детским садом №377 для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Приказ №97 от 23 июня 2017 г Годовой план работы мбоу жерновецкая сош на 2017 2018 учебный год
«Жерновецкая средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Дного яснополянского форума устойчивое развитие. Рациональное природопользование....
Тульская областная общественная организация «Химическое общество им. Д. И. Менделеева»
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Фгбоу во «Национальный исследовательский Мордовский государственный...
Русский язык в диалоге культур : материалы Всероссийской науч практ конф., Саранск, 6 июня 2017 г. / редкол. Ю. А. Мишанин (отв ред.)...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon 1. Должностная инструкция воспитателя ид №1 Должностная инструкция лаборанта ид №2
Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом, спорт­залом, кружком, спортивной секцией ид №9
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Теста для квалификационного экзамена воспитателя 2 Вопросы для квалификационного...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного...
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Примерная должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Инструкция воспитателя «01» июня 2017 г icon Доклада
Всероссийская конференция «xxxiii сибирский теплофизический семинар», 6–8 июня 2017, Новосибирск

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск