1. Дистанция второго класса состоит из 3 обязательных этапов. Дистанция третьего класса – из 2 обязательных этапов и одного не обязательного (зачет на третьем классе подводится только по этапам №№1 и 2 ). Организаторы оставляют за собой право изменить это количество. Результаты связок, прошедших меньшее количество этапов, рассматривается после результатов связок прошедших большее количеств этапов.
2. Старт на этапах осуществляется по графику, согласно жеребьёвки. График будет вывешен в судейском городке за один час до начала стартов. Связка, опоздавшая на старт, может быть допущена к работе на этапе, если время опоздания составляет не более 5 минут от времени старта, при этом старт не откладывается, КВ не увеличивается.
3. В случае превышения контрольного времени связка прекращает работу на этапе и простейшим безопасным путем освобождает этап. При этом выставляются заработанные связкой штрафные баллы за технику плюс 80 баллов штрафа для второго класса и 150 баллов для третьего класса, и связка считается непрошедшей этап.
Участники неявившиеся на этап, получают 120 баллов штрафа на втором классе и 200 баллов на третьем классе, и связка считается непрошедшей этап.
4. Подсчет результатов производится в баллах.
Результат связки на каждом этапе вычисляется по формуле:
Р = Т + Ш, где
T – время, потраченное связкой на прохождение этапа, переведенное в баллы;
Ш – штрафные баллы за технику согласно таблице штрафов, если связка допустила какие-либо технические ошибки;
Время переводится в баллы в соотношении 1 к 4, т.е. 1 минута = 4 балла (1 балл = 15 секунд).
Победитель дистанции определяется по количеству пройденных этапов и минимальной сумме набранных на всех этапах баллов (с учетом положения п. 1).
5. При неправильных действиях связки, влияющих на безопасность: отсутствии или нарушении страховки, неправильном выполнении технического приема, других нарушениях, судьи останавливают работу связки до исправления нарушения, при этом контрольное время не увеличивается, отсечка не включается.
6. Штрафные баллы за технику учитываются согласно действующему Регламенту. В случае невыполнения пунктов настоящих Условий с указанием «Запрещается», «Не допускается» или «Должны», «Необходимо», связка после объявления нарушения получает 5 штрафных баллов. При этом допущенное нарушение должно быть устранено.
7. Финиш на всех этапах — по приходу обоих участников связки, постановке на самостраховку и прибытию всего командного снаряжения в зону финиша этапа (или отказу от снаряжения).
8. Везде, где это необходимо по соображениям безопасности, дистанция будет оборудована судейской страховкой. Пристегивание, отстегивание и контроль за положением судейской страховки во время движения участник осуществляет самостоятельно. Места на этапе, где необходима судейская страховка, указываются судьей на этапе. Движение без судейской страховки там, где она предусмотрена, запрещено!
Везде, где в рамках одного этапа осуществляется переход с одних перил на другие, этот переход должен выполняться без прекращения самостраховки.
9. Командная страховка необходима всегда, когда участник не находится на самостраховке, если иное не оговорено условиями конкретного этапа. Запрещается использование командной страховки в качестве перил для движения. Страховка должна осуществляться через тормозное устройство, которое может быть закреплено на точке страховки или на участнике. Страховка без рукавиц или перчаток, допущенных судейской коллегией, запрещена.
10. Применение самодельного снаряжения запрещено. Снаряжение разрешается использовать только по назначению, указанному в паспорте (инструкции) изделия. Допускается крепление навесной переправы на гри-гри (или ином фрикционном спусковом устройстве - ФСУ), при этом перила должны быть дополнительно закреплены на ПС. Длина основной веревки от ФСУ до карабина (узла) на ПС не должна превышать 1 метра.
11. Запрещается применять снаряжение способами прямо или косвенно запрещенными паспортом (инструкцией) изделия.
12. На всех переправах каждый участник должен быть подключен к перилам усом самостраховки и грузовым (поясным) карабином.
При использовании зажимов (жюмара) в качестве одиночной точки страховки на перилах (наклонных в том числе), зажим должен быть подстрахован схватывающим узлом или «закрыт» замуфтованным карабином, если иное не оговорено в описании конкретного этапа.
Схватывающие узлы должны выполняться из репшнура диаметром 6 мм и иметь минимум два обхвата вокруг основной веревки.
13. Все ПС — «полка». Посещение всех ПС всеми участниками и контрольным грузом (при его наличии) на всех этапах обязательно, если иное не указано в описании конкретного этапа.
14. Спуск по веревке (спуск дюльфером) предполагает применение фрикционных (тормозных) спусковых устройств (стандартных спусковых устройств типа «восьмерки», «рогатки», узла УИАА и т. п). При спуске дюльфером, командная страховка и перчатки обязательны, если иное не оговорено в описании конкретного этапа. На концах спусковых веревок должен быть узел (узлы), при спуске второго участника концы спусковых веревок должны быть закреплены на ПС. При спуске первого участника по сдвоенной веревке концы веревки должны быть связаны вместе узлом или соединены карабином.
15. Длины этапов будут вывешены в день проведения соревнований на информационном стенде в судейском лагере.
Этапы первого дня (в описаниях этапов возможны незначительные изменения).
Второй класс. Этап 1 «Спуск через промежуточные станции»
Схема дистанции:
Длины этапа:
С - ПС1 =
ПС1 - ПС2 =
ПС2 - Ф =
Контрольное время на дистанции: 15 минут
Оборудование дистанции:
C, ПС1, ПС2: один заглушенный судейский карабин и двойная судейская петля;
Ф: двойная судейская петля;
С-ПС1, ПС1-ПС2, ПС2-Ф: судейские перила.
Описание дистанции для базового варианта:
Спуск по судейским перилам через промежуточные станции: ПС1 и ПС2 со сменой страховочной верёвки на каждом ПС.
Второй класс. Этап 2 «Свободное лазание и переправа через каньон»
Схема дистанции:
Длины этапа:
С - ПС1 =
ПС1 - ПС2 =
ПС2 - Ф =
Контрольное время на дистанции: 15 минут
Оборудование дистанции:
C: двойная судейская петля;
ПC1, ПС2: двойная судейская петля;
ПС1 - ПС2: навесная судейские переправа;
ПC2 – Ф: навесная судейские переправа;
Ф: двойная судейская петля;
Судейская страховка на подъеме для первого участника.
Ограничения:
На участке С - ПС1 количество ППС - не менее 2 шт.
Описание дистанции:
Первый участник поднимается свободным лазанием по маршруту С-ПС1. Далее участникам необходимо переправиться по навесной судейской переправе до ПС2 и на Ф.
Второй класс. Этап 3 «Подъем груза»
Схема дистанции:
Длины этапа:
С - Ф =
Контрольное время на дистанции: 15 минут
Оборудование дистанции:
C, Ф: двойная судейская петля;
С-Ф: Судейские перила;
Судейская страховка для первого участника;
Два контрольных груза по 10 кг.
Описание дистанции:
Первый участник поднимается по судейским перилам, второй по командным. Командная страховка у обоих (у первого – нижняя, соответственно). Второй участник должен подниматься способом, отличным от использованного первым. Изменять способ в процессе подъёма запрещается. Каждый из участников поднимает свой контрольный груз. Груз можно поднимать либо на себе, либо под собой, вытягивать его нельзя.
Третий класс. Этап 1
Схема дистанции:
Длины этапа:
С – ПС1 =
ПС1 – А =
ПС1 – ПФ =
ПФ – ПС2 =
ПС2 – ПС3 =
ПС3 – ПС4 =
ПС4 – Ф =
Контрольное время на дистанции: 32 минуты
Промежуточное контрольное время: 15 минут по приходу на ПФ всех участников и снаряжения и освобождению всех предыдущих ПС
Оборудование дистанции:
C, ПФ, ПС2, Ф: двойная судейская петля;
ПС3: один заглушенный судейский карабин и двойная судейская петля;
ПС1, ПС4: два заглушенных судейских карабина.
ПС2 – ПС3: судейская страховка для первого участника.
Ограничения
У связки только две основные веревки.
Участники на протяжении всего этапа должна быть всегда связаны основной веревкой.
Описание дистанции:
На старте один участник находится на старте (С), второй участник в зоне «А». Между участниками скальный массив (скальный хребет). Их соединяет только одна связочная веревка, проходящая через «хребет». Один конец веревки пристегнут к участнику находящемуся в зоне «А», другой конец находится у второго участника и веревка так же должна быть пристегнута к нему. Участникам необходимо подняться веревке на «скальный хребет» с самостраховкой на ПС1.
ПС1-ПФ: спуск по веревке с командной страховкой.
Далее участникам необходимо двигаться по маршруту ПФ – ПС2. Движение без командной страховки по земле ногами. Волочение веревок по маршруту ПФ-ПС2 запрещено.
ПС2 – ПС3: первый поднимается свободным лазаньем, на подъеме должно быть организовано не менее 2 своих ППС.
ПС3 – ПС4: траверс – для первого участника не менее 1 своей ППС.
ПС4 – Ф: спуск по веревке.
Третий класс. Этап 2
Схема дистанции:
Длины этапа:
С – ПС1 =
ПС1 – ПФ =
ПФ – ПС2 =
ПС2 – ПС3-Ф =
ПС3-Ф – Аварийная зона=
Контрольное время на дистанции: 32 минуты.
Промежуточное контрольное время: 15 минут по приходу на ПФ всех участников и снаряжения и освобождению всех предыдущих ПС
Оборудование дистанции:
C, ПС1: два заглушенных судейских карабина
ПФ, ПС2, ПС3-Ф: двойная судейская петля;
ПС2 – ПС3-Ф: судейская страховка для первого участника;
ПС3-Ф – Аварийная зона: судейская страховка для пострадавшего участника.
Ограничения
У связки только две основные веревки.
Описание дистанции:
С – ПС1 – ПКВ: спуск по судейским перилам через промежуточную станцию (ПС1) со сменой страховочной верёвки на ПС1.
Далее участникам необходимо двигаться по маршруту ПФ – ПС2. Движение без командной страховки.
ПС2 – ПС3-Ф: первый поднимается свободным лазаньем, на подъеме должно быть организовано не менее 3 своих ППС.
ПС3-Ф – Аварийная зона: одному участнику необходимо спуститься по судейским перилам на конце командной страховки до «аварийной зоны». К участнику крепится только одна веревка (его командная страховка). Далее после команды закрепи, участник освобождает судейские перила и становится легко пострадавшим (травма рук). Необходимо поднять условно пострадавшего.
Третий класс. Этап 3 ИТО
Условия этапа будут вывешены в день соревнований.,
Рекомендуемое снаряжение: необходимое снаряжение для ИТО.
|