МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева
(филиал) ТюмГУ в г. Тобольск
Гуманитарный факультет
Кафедра филологического образования
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 44.03.05 «Педагогическое образование»
очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 15.07.2016
Рег. номер:
|
(05.07.2016)
|
|
|
Учебный план:
|
44.03.05 «Педагогическое образование»
|
Вид УМК:
|
Электронное издание
|
Инициатор:
|
Файзуллина Гузель Чахваровна
|
Автор:
|
Файзуллина Гузель Чахваровна
|
Кафедра:
|
Кафедра филологического образования
|
УМК:
|
Филиал ТюмГУ в г. Тобольске
|
Дата заседания УМК:
|
01.06.2016
|
Протокол заседания УМК:
|
4
|
Согласующие
|
ФИО
|
Дата получения
|
Дата согласования
|
Результат согласования
|
Комментарии
|
Зав. кафедрой
(Заведующий кафедрой, доцент)
|
Хасанова Миляуша Сахретдиновна
|
22.06.2016 14:46
|
23.06.2016 14:05
|
Рекомендовано к электронному изданию
|
|
Заведующий библиотекой
|
Осипова Лидия Николаевна
|
23.06.2016 14:05
|
24.06.2016 13:08
|
Согласовано
|
|
Менеджер по методической работе
|
Яркова Надежда Николаевна
|
24.06.2016 13:08
|
01.07.2016 13:43
|
Согласовано
|
|
Декан
|
Редькина Светлана Дмитриевна
|
01.07.2016 13:43
|
04.07.2016 13:11
|
Согласовано
|
|
Председатель УМК
(Первый заместитель директора)
|
Вертянкина Наталья Викторовна
|
04.07.2016 13:11
|
04.07.2016 15:37
|
Согласовано
|
|
Менеджер ИБЦ
(Заведующий библиотекой)
|
Осипова Лидия Николаевна
|
04.07.2016 15:37
|
05.07.2016 09:16
|
Согласовано
|
|
|
|
Подписант:
|
Короткова Елена Анатольевна
|
Дата подписания:
|
05.07.2016
|
|
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины: повысить уровень практического владения современным русским языком в разных сферах его функционирования.
Задачи:
1) дать представление о языковых единицах и уровнях;
2) повышение общей культуры речи;
3) изложение теоретических основ дисциплины, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;
4) формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка;
5) формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения; повышение общей культуры речи;
6) формировать умение составлять устные и письменные профессионально значимые высказывания разных типов в соответствии с основными нормами современного русского литературного языка;
7) способствовать развитию творчески активной личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной к поиску и нахождению собственного решения профессиональных задач.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Русский язык» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл и является обязательной для изучения.
Содержание учебно-методического пособия направлено на планирование и организацию практических (семинарских) занятий.
Практические занятия включают план, задания и тестовые виды контроля успеваемости. Студентам предлагаются разнообразные виды заданий, направленных на формирование языковой и коммуникативной компетенции.
Тематика практических занятий выстроена по принципу «от звука до текста» и посвящена нормативному и этическому аспекту изучения культуры речи и функциональным стилям современного русского литературного языка.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Культурология
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
знать теоретические основы курса; нормы устной и письменной речи;
уметь пользоваться лексикографическими источниками и извлекать из них необходимую информацию (лексикографическая компетенция); строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; производить комплексный языковой анализ текстов разных стилей;
владеть навыками правильной устной и письменной речи; литературной правки.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (ЗЕТ), 252 академических часа, из них 102 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 123 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Контактная работа:
|
122
|
36
|
18
|
18
|
16
|
18
|
16
|
Аудиторные занятия (всего)
|
122
|
36
|
18
|
18
|
16
|
18
|
16
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
18
|
18
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
104
|
18
|
18
|
18
|
16
|
18
|
16
|
Лабораторные занятия (ЛЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные виды работ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего):
|
130
|
36
|
18
|
18
|
20
|
18
|
20
|
Общая трудоемкость зач. ед.
час
|
252
|
72
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
7
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
|
эссе
|
эссе
|
эссе
|
эссе
|
зачет с оценкой
|
3. Тематический план
Таблица 3.
1 семестр
№
|
Тема
|
недели семестра
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Итого часов по теме
|
Из них в интерак
тивной форме, в часах
|
Итого количес
тво баллов
|
Лекции
|
Семинарские (практические) занятия
|
Лабораторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Орфографические нормы: правописание чередующихся гласных в корне слова
|
1
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
10
|
1.2
|
Орфографические нормы: правописание О-Ё после шипящих и Ц
|
3
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
10
|
1.3
|
Орфографические нормы: правописание приставок
|
5
|
|
2
|
|
2
|
4
|
2
|
10
|
|
Всего
|
|
|
6
|
|
6
|
12
|
2
|
0-30
|
|
Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Орфографические нормы: правописание Н и НН в разных частях речи
|
7
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
10
|
2.2
|
Орфографические нормы: правописание НЕ
|
9
|
|
2
|
|
2
|
4
|
2
|
10
|
2.3
|
Орфографические нормы: правописание наречий
|
11
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
10
|
|
Всего
|
|
|
6
|
|
6
|
12
|
2
|
0-30
|
|
Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Орфографические нормы: правописание служебных частей речи и омонимичных сочетаний
|
13
|
|
2
|
|
2
|
4
|
2
|
10
|
3.2
|
Пунктуационные нормы: обособление определений
|
15
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
15
|
3.3
|
Пунктуационные нормы: обособление приложений и обстоятельств
|
17
|
|
2
|
|
2
|
4
|
|
15
|
|
Всего
|
|
|
6
|
|
6
|
12
|
2
|
0-40
|
|
Итого (часов, баллов):
|
|
|
18
|
|
18
|
36
|
6
|
0-100
|
|
Курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них в интеракт. форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|