Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6
г. Липецка
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующая ДОУ № 6
Протокол № 1
от « » 2017 года ___________ В.М. Белкина
Рабочая образовательная программа
подготовительной группы №2
АННОТАЦИЯ
к рабочей образовательной программе
педагогов подготовительной группы.
Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ №6 г. Липецка, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), с учетом образовательной программы дошкольного образования. И обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей по 5 образовательным областям: социально – коммуникативному развитию, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Реализация содержания рабочей программы предусмотрено в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, конструктивной, двигательной и др.).Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:
игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
трудовая (в помещении и на улице);
конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Структура программы включает в себя в обязательной её части: цель и задачи, принципы и подходы к организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты освоения программы, модель организации образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, методическое обеспечение по всем образовательным областям, режим дня, расписание НОД, циклограмму образовательной деятельности на неделю, систему закаливающих и физкультурно – оздоровительных мероприятий, план работы с родителями, содержание предметно – пространственной среды в группе.
СОДЕРЖАНИЕ
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка……………………………………………..
1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы…………………..
1.2. Принципы и подходы формирования программы………………...
1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы………………………………………………………………………
1.3.1. Режим пребывания воспитанников………………………………
1.3.2. Характеристика особенностей детей группы……………………
2. Планируемые результаты освоения Программы……………….
3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.1 Планируемые результаты освоения Программы……….…………..
3.1.1. Планируемые результаты освоения программы по краеведению «Знакомим ребёнка с малой Родиной» (Белкина В.М., Стрельникова Н.В., Иноземцева О.А.)……………………………………………………….……….
3.1.2. Планируемые результаты освоения программы «Обучение плаванию в детском саду» (под редакцией Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.А. Богиной)………………….…………………………………………………
3.1.3.Планируемые результаты освоения программы «Талант-восьмое чудо света»
3.1.4.Планируемые результаты освоения программы «Ладушки»
3.1.5. Индивидуальные образовательные маршруты………………..…
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями…….………………………………………….
1.1Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………………...….
Образовательная область «Познавательное развитие»……………..…
1.3Образовательная область «Речевое развитие»…………………….……
1.4Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…
1.5Образовательная область «Физическое развитие»………………….…
2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы……….
2.1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……………….
2.2. Система физкультурно-оздоровительной работы……………………….
2.3. Система закаливающих мероприятий……………………………………..
2.4. Взаимодействие со школой…………………….…………………………..
2.5. Взаимодействие с учреждениями культуры………………………………
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Описание материально-технического обеспечения Программы………
2.Организация режима пребывания воспитанников в ДОУ…………………
3.РасписаниеНОД…………………………………………………………………
4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………..
5. Циклограмма планирования……………………………………………………
6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………….....
IV.Дополнительный раздел программы
Презентация программы для родителей………………………………………….
I ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пояснительная записка.
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ.
2.Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима дошкольных образовательных организаций»
3.Приказ Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5.Основная образовательная программа ДОУ №6.
6.Устав ДОУ.
7.Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Содержание Программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей.
|