РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КурганскоЯ областЬ КаргапольскИЙ район
Администрация КАРГАПОЛЬСКОГО ПОССОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.05.2017г. № 130
р.п. Каргаполье
Об утверждении схемы теплоснабжения
муниципального образования рабочий поселок Каргаполье
Каргапольского района Курганской области
На основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", руководствуясь Уставом рабочего поселка Каргаполье Каргапольского района Курганской области, Администрация Каргапольского поссовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление Администрации Каргапольского поссовета от 22.09.2015г. № 350 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области» отменить.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном листке «Вестник рабочего поселка Каргаполье» и разместить его на официальном сайте Администрации Каргапольского поссовета в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Каргапольского поссовета Ю.М. Липнягов
Приложение
к постановлению Администрации Каргапольского поссовета
от 10.05.2017г. № 130
«Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования
рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области»
СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Муниципального образования
рабочий поселок Каргаполье
Каргапольского района Курганской области
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Введение
|
3
|
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию
|
|
(мощность) и теплоноситель в установленных границах территории
|
|
поселения, городского округа
|
5
|
Раздел 2. Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности
|
|
источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей
|
8
|
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя
|
35
|
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому
|
|
перевооружению источников тепловой энергии
|
37
|
Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей
|
46
|
Раздел 6. Перспективные топливные балансы
|
51
|
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое
|
|
перевооружение
|
53
|
Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации
|
56
|
Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между
|
|
источниками тепловой энергии
|
57
|
Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
|
58
|
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ К СХЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
|
|
ГЛАВА 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и
|
59
|
потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения
|
|
ГЛАВА 2. Перспективные потребление тепловой энергии на цели
|
123
|
теплоснабжения
|
|
ГЛАВА 3. Электронная модель системы теплоснабжения поселения
|
127
|
ГЛАВА 4. Перспективные балансы тепловой мощности источников
|
128
|
тепловой энергии и тепловой нагрузки
|
|
ГЛАВА 5. Перспективные балансы производительности
|
|
водоподготовительных установок и максимального потребления
|
|
теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том
|
|
числе в аварийных режимах
|
130
|
ГЛАВА 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому
|
|
перевооружению источников тепловой энергии
|
132
|
ГЛАВА 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых
|
|
сетей и сооружений на них
|
136
|
ГЛАВА 8. Перспективные топливные балансы
|
138
|
ГЛАВА 9. Оценка надежности теплоснабжения
|
140
|
ГЛАВА 10. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и
|
|
техническое перевооружение
|
141
|
ГЛАВА 11. Обоснование предложения по определению единой
|
|
теплоснабжающей организации
|
142
|
Приложения
|
|
Приложение 1. Схема тепловых сетей котельных
|
144
|
2
Введение
Проектирование систем теплоснабжения населенных пунктов представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития населенного пункта, в
первую очередь его градостроительной деятельности.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами городской инфраструктуры, и
такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости сооружения новых или расширение существующих источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок. При этом рассмотрение вопросов выбора основного оборудования для котельных, а также трасс тепловых сетей от них, производится только после технико-экономического обоснования принимаемых решений. В
качестве основного предпроектного документа по развитию теплового хозяйства населенного пункта принята практика составления перспективных схем теплоснабжения городов.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надежности, экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико – экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснажения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются
3
начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района. При централизации теплоснабжения только от котельных не осуществляется комбинированная выработка электрической энергии на базе теплового потребления (т.е. не реализуется принцип теплофикации), поэтому суммарный расход топлива на удовлетворение теплового потребления больше, чем при теплофикации.
В последние годы наряду с системами централизованного теплоснабжения значительному усовершенствованию подверглись системы децентрализованного теплоснабжения, в основном, за счет развития крупных систем централизованного газоснабжения с подачей газа крышным котельным или непосредственно в квартиры жилых зданий, где за счет его сжигания в топках котлов, газовых нагревателях, квартирных генераторах тепла может быть получено тепло одновременно для отопления, горячего водоснабжения, а также для приготовления пищи.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Каргаполье до 2028 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №
190-ФЗ «О теплоснабжении» (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
При проведении разработки схем теплоснабжения руководствовались Постановлением Правительства от 22 февраля 2012 года. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи Федерального закона РФ № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», Приказом № 565 Министерства энергетики РФ от 29 декабря 2012 года «Об утверждении методических рекомендации по разработке схем теплоснабжения».
4
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию
(мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения,
городского округа.
1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий
Жилищный фонд поселка представлен в основном одноэтажной блокированной и индивидуальной жилой застройкой усадебного типа, а также многоквартирными 2-3-4х этажными секционными жилыми домами,
расположенными в центральной части поселка (всего 52 дома).
Существующая индивидуальная жилая застройка расположена в границах Северного планировочного района - в Западном, Центральном, Восточном жилых районах, в Южном планировочном районе «Каргаполье – 2» - деревянная индивидуальная жилая застройка бывшей д.Тамакулье.
Согласно данных отдела сбора и обработки статистической информации по Каргапольскому району Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области КУРГАНСТАТ, при численности населения 8,669 тыс.человек, общая площадь жилищного фонда р.п.
Каргаполье на 01.01.09 составила 158,2 тыс.кв.м, это 2138 домов, в том числе секционных средней этажности 52 дома общей площадью 39560 кв. м.
В границах населенного пункта в настоящее время новое индивидуальное жилищное строительство ведется на вновь отведенных участках в основном в западном секторе (III и IY расчетные районы).
Река Миасс и местная сеть автомобильных дорог является основой планировочной структуры исторически сформированных вдоль реки групп населенных мест района, главным планировочным центром которого является населенный пункт городского типа р.п. Каргаполье, расположенный в 110 км от областного центра г.Кургана.
5
Одной из главных планировочных осей райцентра - р.п.Каргаполье, как и всего района, является дорога федерального значения г.Екатеринбург - Шадринск -
Курган, пересекающая территорию поселка с севера на юго-восток.
Второстепенные планировочные оси - автодороги местного значения,
дополненные сетью улиц и переулков в частной застройке, обеспечивают главным образом внутрипоселковые связи с общественными центрами и производственными территориями, а так же местами массового отдыха населения райцентра.
Территория в границах р.п. Каргаполье освоена достаточно плотно, исключая сложные для строительства участки по условиям рельефа, гидрологическим характеристикам (зона сезонного затопления от р. Миасс в районе д.Тамакулье),
изрезана системой водотоков, состоящих из рек и прудов, которые служат основными преградами, делящими поселок на несколько планировочных районов, и
одновременно являясь местами притяжения жилой застройки.
- в существующих границах поселка практически отсутствуют резервы для развития жилищно-гражданского строительства и размещения объектов производственного назначения.
С севера поселок ограничен Северной промзоной, с востока - заболоченной поймой рек Миасс и Исток, с юга - полоса не используемых промышленных территорий: кирпичных и керамзитового заводов, молокозавода, находящегося в собственности.
Таблица 1.1 – Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов
Показатель
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022-
|
2027-
|
2032-
|
2026
|
2031
|
2036
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоквартирные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дома (сохраняемая
|
49,44
|
49,44
|
49,44
|
49,44
|
49,44
|
50,237
|
54,222
|
57,41
|
57,41
|
|
|
|
|
|
|
площадь), тыс. м2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жилые дома
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(сохраняемая
|
196,79
|
196,79
|
196,79
|
196,79
|
196,79
|
202,14
|
223,54
|
250,29
|
257,92
|
|
|
|
|
площадь), тыс. м2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
1.2 Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе
Объемы потребления тепловой энергии объектами, подключенными к системе центрального теплоснабжения, представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1 – Объемы потребления тепловой энергии объектами
Показатель
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022-
|
2027-
|
2032-
|
2026
|
2031
|
2036
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоквартирные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жилые здания
|
10600
|
10720
|
10840
|
11040
|
11200
|
11200
|
11200
|
11200
|
11200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стоящие здания
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
11186
|
бюджетных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общественно-
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
деловые здания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|