Скачать 1.51 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от _______________ № ____ Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методика выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств 1. Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее – единая система), а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ) (далее – ПСО (Р), а также экипажей воздушных судов (далее - ВС) к выживанию в условиях автономного существования, состав наземных поисково-спасательных команд (далее – НПСК) и спасательных парашютно-десантных групп (далее – СПДГ), перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов (далее - ПСВС), НПСК и СПДГ, требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей ПСВС, НПСК и СПДГ, методика выполнения радиотехнического и визуального поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, сигналы, применяемые при проведении ПСО (Р), сроки проведения поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств (далее – Требования) разработаны в соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г», «ж», «з», «и» пункта 9 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, № 51, ст. 6332; 2011, № 5, ст. 741) (далее – ФАП). 2. К авиационному персоналу органов и служб единой системы, привлекаемому к проведению ПСО (Р), относится: персонал авиационных координационных центров поиска и спасания (далее – КЦПС); персонал авиационных сил поиска и спасания (далее – АСПС). 3. Персонал КЦПС должен быть подготовлен к управлению АСПС и координации их действий в ходе организации и проведения ПСО (Р). 4. В целях настоящих Требований под АСПС понимаются экипажи ПСВС, СПДГ и НПСК, входящие в соответствии с пунктом 2 ФАП в состав поисковых и аварийно-спасательных сил и средств. 5. Персонал АСПС должен быть подготовлен к проведению и обеспечению ПСО (Р). 5.1. Экипажи ПСВС должны быть подготовлены к выполнению радиотехнического и визуального поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей, десантированию СПДГ и аварийно-спасательного имущества и снаряжения. Кроме того, экипажи поисково-спасательных вертолетов должны быть подготовлены к выполнению посадок на площадки, подобранные с воздуха, а также к эвакуации пострадавших. 5.2. СПДГ должны быть подготовлены: к десантированию к месту бедствия с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением парашютным способом днем в простых и сложных метеоусловиях, ночью в простых метеоусловиях; к десантированию к месту бедствия беспарашютным способом (в том числе с помощью специальных спусковых устройств) днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях; оказанию первой помощи пострадавшим и эвакуации их с места бедствия. 5.3. НПСК должны быть подготовлены к выполнению наземного поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей, оказанию первой помощи пострадавшим и эвакуации их с места бедствия, в том числе в вертолеты, находящиеся в режиме висения, с помощью специальных подъемных средств. 6. Подготовка авиационного персонала органов и служб единой системы к проведению ПСО (Р) организуется соответственно руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложены осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации и осуществляется в порядке и в соответствии с программами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся. 7. Подготовка авиационного персонала органов и служб единой системы включает в себя: теоретическую и практическую подготовку; комплексные тренировки, проводимые с выполнением тренировочных полетов дежурных ПСВС, десантированием СПДГ с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением и выходом НПСК; контроль готовности к дежурству; инструктажи, проводимые перед заступлением на дежурство с целью доведения оперативной обстановки и мер безопасности при выполнении ПСО (Р). 8. Авиационный персонал органов и служб единой системы должен: знать порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания; знать состав дежурных сил и средств и порядок их привлечения к ПСО (Р); знать порядок приема и передачи информации о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие; знать порядок управления дежурными АСПС и координации их действий в ходе проведения ПСО (Р); уметь давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и проверках их готовности; уметь разрабатывать предложения руководителю ПСО (Р) по вопросам организации и проведения ПСО (Р); уметь осуществлять контроль за вылетом и выходом дежурных сил и средств и их деятельностью в ходе проведения ПСО (Р); уметь разрабатывать и оформлять план проведения ПСО (Р) на карте. 9. Экипажи ПСВС должны: знать сроки проведения авиационного поиска и спасания ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств (далее – РТС) поиска, которые указаны в приложении № 1 к настоящим Требованиям; знать методику выполнения радиотехнического и визуального поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, которая указана в приложении № 2 к настоящим Требованиям; знать порядок приема и передачи сигналов бедствия, а также сигналы, применяемые при проведении ПСО (Р), которые указаны в приложении № 3 к настоящим Требованиям; знать правила использования поисковой аппаратуры, аварийных радиостанций и ведения радиосвязи с терпящими бедствие, другими поисковыми экипажами и НПСК; знать правила десантирования СПДГ и грузов; уметь применять существующие методы радиотехнического и визуального поиска; уметь взаимодействовать с АСПС, участвующими в ПСО (Р); уметь вести радиосвязь с экипажами ПСВС, пунктами управления ПСО (Р) и взаимодействующими силами и средствами, осуществляющими ПСО (Р). 10. Спасатели СПДГ и НПСК должны: знать правила оказания первой помощи пострадавшим; знать правила безопасности при обращении со средствами аварийного покидания самолетов; знать способы и меры безопасности при эвакуации людей ВС; знать средства и способы связи при проведении ПСО (Р); знать сигналы, применяемые при проведении ПСО (Р); знать основы радиационной, химической и биологической защиты; уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением; уметь пользоваться содержимым индивидуальных аптечек, а медицинские работники, входящие в состав СПДГ и НПСК, - медицинскими полевыми укладками; уметь оказывать первую помощь штатными и подручными средствами; уметь применять способы и средства дымогазозащиты и ликвидировать пожары на ВС, вскрывать аварийные люки, фонари кабин и фюзеляжи; уметь извлекать пострадавших из ВС и эвакуировать с места бедствия наземным, воздушным и водным транспортом; уметь выкладывать на местности с использованием подручных средств сигналы, применяемые при проведении ПСО (Р); уметь подбирать и обозначать площадки для посадки вертолетов; обладать альпинистской подготовкой (при необходимости); уметь работать с топографической информацией и ориентироваться на местности с помощью технических средств и без них. Кроме того, медицинские работники, входящие в состав СПДГ и НПСК, должны уметь оказывать непосредственно на месте бедствия доврачебную медицинскую помощь, определять очередность и порядок эвакуации потерпевших бедствие и способ их транспортировки в лечебные учреждения. 11. СПДГ и НПСК создаются в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания (региональных поисково-спасательных базах), организациях государственной и экспериментальной авиации. Состав СПДГ и НПСК указан в приложении № 4 к настоящим Требованиям. 12. Экипажи ПСВС, СПДГ и НПСК при несении дежурства должны размещаться в помещениях, соответствующих установленным требованиям к оснащению помещений на аэродроме для экипажей ПСВС, НПСК и СПДГ, которые указаны в приложении № 5 к настоящим Требованиям. 13. Региональные поисково-спасательные базы (далее - РПСБ), включая штатные НПСК и СПДГ, должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении № 6 к настоящим Требованиям. 14. ПСВС должны быть оснащены оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении № 7 к настоящим Требованиям. 15. СПДГ и НПСК организаций государственной и экспериментальной авиации должны быть оснащены оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении № 8 к настоящим Требованиям. 16. КЦПС должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с установленным перечнем, который указан в приложении № 9 к настоящим Требованиям. 17. Подготовка экипажей ВС к выживанию в условиях автономного существования должна быть организована авиационными предприятиями и организациями государственной и экспериментальной авиации с учетом ее осуществления в специальных центрах в соответствии с требованиями нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 18. В результате прохождения курса по выживанию в условиях автономного существования экипажи ВС должны: знать особенности основных климатогеографических зон и ландшафтов, неблагоприятные факторы природной среды, отрицательно воздействующие на человека в условиях выживания, и методы защиты от них; знать действия после вынужденного покидания ВС над водой, горно-лесистой местностью и тайгой; иметь навыки по организации экстренной эвакуации пассажиров из ВС, совершившего вынужденную посадку; знать основные правила выживания после вынужденной посадки или вынужденного приземления в безлюдной местности или приводнения в различных климатогеографических зонах и ландшафтах, последовательность действий и организацию выживания экипажа и пассажиров ВС; знать способы оказания само- и взаимопомощи при травмах и заболеваниях; знать содержание носимых и бортовых аварийных запасов и способы применения предметов их комплектации; знать устройство и правила пользования авиационными спасательными плавсредствами и аварийными радиостанциями (радиомаяками); знать порядок применения десантируемых спасательных контейнеров и грузов; уметь преодолевать стрессовое состояние, вызванное экстремальной ситуацией; знать меры, принимаемые для предотвращения паники среди пассажиров при возникновении экстремальных ситуаций; уметь правильно оценивать обстановку и принимать обоснованное решение на последующие действия; уметь грамотно применять на суше и на воде средства аварийной радиосвязи, подавать визуальные сигналы для обмена информацией с ПСВС как с применением штатных, так и подручных средств; уметь оказывать первую само- и взаимопомощь штатными и подручными средствами, транспортировать раненых; уметь эффективно использовать предметы носимых и бортовых аварийных запасов, авиационные спасательные плавсредства, специальное снаряжение и подручные средства для сохранения жизни и работоспособности в условиях выживания; уметь организовать временный лагерь, сооружать укрытия из подручных материалов, добывать пищу охотой, рыбной ловлей, сбором дикорастущих съедобных растений; уметь ориентироваться и определять свое местонахождение; уметь грамотно действовать при выживании на море; уметь совершать переходы (плавание) в различных климатогеографических зонах в любое время года и суток; уметь форсировать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств; уметь преодолевать различные виды препятствий (естественные и искусственные) и труднопроходимые участки горной местности; уметь пользоваться средствами эвакуации на борт поисково-спасательного вертолета; уметь выбирать и обозначать площадку для посадки вертолета, в том числе для эвакуации на борт вертолета с режима висения. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Требованиям (п. 9) Сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств поиска
Примечания: 1. В сроки поиска включено время с момента взлета до момента выхода ПСВС в точку над потерпевшим бедствие ВС. 2. Сроки поиска вне границ аэродромов на территории Российской Федерации севернее 58о с.ш., а также на акваториях морей и океанов в границах зон авиационно-космического поиска и спасания Российской Федерации определяются в зависимости от удаления района бедствия и базирования ПСВС по формуле: Т=Д/V + tв, где Т – срок радиотехнического поиска; V – скорость полета ПСВС; Д – удаление аэродрома вылета ПСВС от района бедствия; tв – нормативное время вылета ПСВС: 30 минут – летом и 45 минут – зимой. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Требованиям (п. 9) Методика выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие 1. При выполнении поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие, применяются следующие способы поиска: радиотехнический поиск; визуальный поиск; наземный поиск. При выполнении радиотехнического и визуального поиска выход в район бедствия осуществляется поисковым ВС с использованием всех средств навигации, а также: при работе аварийного радиомаяка – с помощью РТС поиска; при наличии радиосвязи с потерпевшими бедствие – по их целеуказанию; если над местом бедствия находится другое ВС – по его целеуказанию или используя командную радиостанцию как привод; по командам органа (пункта) управления полетами; при отсутствии вышеперечисленной информации – визуально. 2. Радиотехнический поиск Радиотехнический поиск является основным видом поиска. Для увеличения дальности обнаружения объекта бедствия РТС выход в район бедствия выполняется в диапазоне высот: для самолетов – 6000 – 8100 м, для вертолетов – 600 – 1200 м. Поиск экипажа ВС, терпящего бедствие, поисковыми самолетами (вертолетами) может выполняться с применением следующих РТС: самолетных бортовых ультракоротковолновых радиостанций - по уровню слышимости; самолетной поисковой радиопеленгаторной аппаратуры (типа АРК); самолетных радиолокационных станций, имеющих специальную поисковую приставку (типа РПМС); устройств, использующих инфракрасное излучение. 2.1. Поиск по уровню слышимости аварийногo радиомаяка Поиск потерпевших бедствие с помощью самолетной бортовой ультракоротковолновой радиостанции при наличии у потерпевших бедствие аварийного радиомаяка (далее - АРМ) производится при отсутствии на борту самолета поисковой аппаратуры. Ценность этого способа заключается в том, что им может воспользоваться любое ВС. Для определения местонахождения АРМ данным способом необходимо иметь два отрезка, соединяющих точки начала и конца слышимости радиомаяка, расположенных под углом 45 – 90º друг к другу. Пересечение перпендикуляров к серединам этих отрезков показывает приблизительное местонахождение АРМ. Экипаж, пролетая через район бедствия, отмечает на карте (рис. 1) и сообщает в орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее – орган ОВД) координаты точек начала а и конца б слышимости АРМ. Второму самолету, как только он принял сигнал маяка, орган ОВД дает команду отвернуть в сторону на 45 – 60º. Как только слышимость маяка прекратится, самолет может вернуться на свой маршрут. По полученным точкам орган ОВД определяет координаты АРМ.
Если в пределах действия АРМ имеются две пересекающиеся воздушные трассы, то необходимость отворачивания с курса одного из самолетов отпадает. Одиночным ВС поиск на слух можно произвести способом «треугольное галсирование» или «перпендикулярное галсирование». 2.2. Поиск способом «треугольное галсирование» Рис. 2. Схема поиска способом «треугольное галсирование». В момент захода в зону слышимости сигналов АРМ на карту наносится место самолета (точка А) и продолжается полет прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка В), которая также наносится на карту, и отмечается время полета между точками А и В (рис. 2). Определяется и откладывается на карте путь: S1 = Wt1, где: W - путевая скорость на участке АВ; t1 - время полета между точками А и В. Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего на 45 - 60º. На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов АРМ определяется и наносится на карту путь S2. Через середины отрезков S1, S2 пpоводятся перпендикуляры до взаимного пересечения. Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местонахождением АРМ. При отсутствии слышимости сигналов АРМ на новом курсе в течение 5 – 10 минут следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90º. Затем ВС направляется в расчетную точку и выполняет снижение для визуального определения места бедствия. Способ «треугольное галсирование» целесообразно применять в ясную погоду. 2.3. Поиск способом «перпендикулярное галсирование» В момент входа в зону слышимости сигналов АРМ отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка А) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка В). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости АРМ пути S2 = S1/2 (рис. 3). Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс, отличный от предыдущего на 90º, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости АРМ (точка С). Затем выполняется разворот на 180º, самолет снова пролетает через зону действия АРМ до точки D. В зоне слышимости АРМ определяется путь S3=Wt3, который является диаметром этой зоны. Д ля выхода в расчетную точку нахождения АРМ производится стандартный разворот на обратный курс и выполняется проход с этим курсом от точки D пути, равному S4, который равен половине пути S3. Точка в середине пути S3 будет расчетным местонахождением АРМ. Данный способ применим в любую погоду, но требует большего маневрирования.
2.4. Поиск с помощью автоматического радиокомпаса (АРК) При обнаружении работы АРМ экипаж поискового ВС, убедившись в устойчивости индикации указателя курсовых углов радиостанции (далее - указатель КУР) самолетного ультракоротковолнового радиопеленгатора, осуществляет привод самолета на АРМ (КУР = 0º). После пролета АРМ, что определяется по повороту стрелки указателя КУР на 180º, экипаж выполняет маневр (рис. 4) с расчетом повторного выхода на АРМ на высоте полета, при которой обеспечивается визуальное обнаружение пострадавших. Рис. 4. Схема маневра для выхода на аварийный радиомаяк с использованием АРК. При выполнении радиопоиска в горных условиях (в каньонах, долинах) нужно учесть влияние отражения радиоволн от склонов. При полете на малой высоте отраженные радиоволны влияют на показания радиокомпаса. При приближении к склону стрелка указателя КУР показывает на этот склон, работа АРК неустойчива. На большей высоте отраженные радиоволны гаснут, в то время как основное излучение имеет достаточную мощность. Радиокомпас работает устойчиво и достаточно точно определяет пеленг АРМ. 2.5. Поиск с использованием бортовых радиолокационных станций с приставками РПМС Поиск потерпевших бедствие, при наличии у них радиолокационных маяков-ответчиков, производится самолетами, оборудованными радиолокационными станциями (далее - РЛС) с приставками РПМС. Обнаружив на индикаторе РЛС отметку сигналов аварийного радиолокационного маяка-ответчика, экипаж поискового ВС определяет азимут и удаление от него, а затем производит выход на АРМ. По разрешению органа ОВД осуществляет визуальный поиск потерпевших бедствие. 2.6. Поиск с помощью устройств, использующих инфракрасное излучение Устройства инфракрасного излучения (далее – ИК-устройства) являются пассивными системами поиска, используемыми для обнаружения теплового излучения. Они позволяют обнаружить оставшихся в живых по контрасту температуры их тел с окружающей средой, а также по горячему воздуху, выходящему от костров в укрытиях. 2.6.1. ИК-устройства ИК-устройства обычно используются в темное время суток. При поиске с ВС относительная высота поиска, как правило, должна составлять от 70 до 150 м для небольших объектов (например, находящихся в воде людей) и достигать, как максимум, примерно 450 м для более крупных объектов или объектов с более выраженной тепловой сигнатурой. Ширина обзора определяется исходя из эффективной дальности обнаружения. 2.6.2. Очки ночного видения Использование очков ночного видения (МVG) может оказаться эффективным при поиске с применением ВС, спасательных морских судов, вспомогательных катеров и сухопутных поисковых партий. Необходимо свести к минимуму возможность появления бликов вблизи средства, на котором находятся пользователи (МVG). Видимый лунный свет может значительно повысить вероятность обнаружения с помощью (MVG) объектов поиска, не имеющих огней. Источники света, имеющиеся на объектах поиска, например, проблесковые или аналогичные огни и даже зажженная сигарета, могут значительно повысить вероятность обнаружения даже при плохой видимости, например, при легком снегопаде. Сотрудники КЦПС должны знать о том, что при определении ширины обзора необходимо учитывать местные условия и рекомендации, поступающие от лиц, находящихся на месте проведения операции. На эффективность применения очков ночного видения значительно влияет уровень подготовки и опыт наблюдателя, условия внешней среды (особенно наличие осадков), состояние поверхности земли и волнение моря. Нужно избегать попадания в поле зрения наблюдателя поисковых фар, осветительных ракет и бомб. Если в результате обследования района поиска с помощью РТС потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, с разрешения пункта управления ПСО (Р) проводится визуальный поиск. При низкой облачности, когда визуальный поиск невозможен, производится только радиотехнический поиск. 3. Визуальный поиск Полеты поисковых ВС выполняются с включенной поисковой радиоаппаратурой. В хорошую погоду радиотехнический и визуальный поиск совмещаются. Высота полета предопределяется возможностями поискового ВС. Ширина полосы обследования определяется дальностью радиовидимости. Чем больше высота полета, тем больше дальность радиовидимости. Руководитель ПСО (Р), исходя из условий поиска и чувствительности РТС поиска, выбирает оптимальную высоту полета. В любом случае, пока радиоконтакт с потерпевшими бедствие не установлен, полеты выполняются по схемам визуального поиска. Поиск экипажей ВС, потерпевших бедствие, поисковыми ВС может осуществляться следующими способами: «заданный маршрут»; «гребенка»; «параллельное галсирование»; «расширяющийся квадрат»; «секторный поиск»; «контурный поиск». 3.1. Поиск способом «заданный маршрут» Способ применяется в случае, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5 – 0,75 дальности видимости или действия поисковой аппаратуры на заданной высоте полета поискового ВС. Полет выполняется по линии заданного пути ВС, потерпевшего бедствие (рис. 5). Полоса охвата поисковой аппаратурой или визуальным осмотром Рис. 5. Схема поиска способом «заданный маршрут. 3.2. Поиск способом «гребенка» Применяется в целях просмотра большей площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых ВС (рис. 6). Рис.6. Схема поиска способом «гребенка». Интервал между поисковыми ВС d равен ширине полосы обследования L. Строй поисковых ВС выбирается в зависимости от схемы полета. Если требуется полет по заданному маршруту, то выбирается клин. Правый пеленг выбирается, если при смене галса выполняется правый разворот, левый пеленг, если выполняется левый разворот. За выдерживание заданного курса отвечает ведущий, поэтому он должен быть оборудован спутниковой навигационной системой. 3.3. Поиск способом «параллельное галсирование» Применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых ВС и для обследования значительной площади (рис. 7). Рис.7. Схема поиска способом «параллельное галсирование». Если в ПСО (Р) участвуют несколько ВС, а полет в составе звена признается нецелесообразным, то район поиска может быть разделен на несколько секторов поиска (полос). Каждая полоса обследуется одновременно несколькими одиночными ВС. Когда в распоряжении руководителя ПСО (Р) имеется только одно ПСВС, тогда оно обследует район поиска поэтапно. Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения ВС, потерпевшего бедствие (рис. 8). Рис.8. Схема обследования двух полос района поиска двумя самолетами способом «параллельное галсирование». Обследование района поиска отдельными полосами предъявляет дополнительные требования к самолетовождению. Для повышения его точности желательно, чтобы все поисковые ВС были оборудованы спутниковыми навигационными системами. Поиск начинается от оси воздушной трассы. Расстояние между первыми галсами принимается равным половине ширины полосы обследования. Это позволяет быть самолетам на дистанции прямой видимости друг от друга. К тому же это уменьшает вероятность появления пробела (необследованного участка) на стыке полос. 3.4. Поиск способом «расширяющийся квадрат» Применяется, как правило, при наличии достоверных данных о районе бедствия ВС (работа на «точке», в зоне пилотирования) (рис. 9). При повторном обследовании сильнопересеченной местности или одновременном поиске двумя самолетами, второй маршрут прокладывается с отклонением на 45º относительно первого маршрута. Рис. 9. Схема поиска способом «расширяющийся квадрат». Данный способ применяется также для обследования отдельных сопок и вершин гор. В целях обеспечения безопасности полетов поиск ведется, начиная от вершины вниз к подножию. Пилот не должен отвлекаться от пилотирования ВС и обязан постоянно следить за пространством впереди самолета с тем, чтобы вовремя уклониться от препятствия. Полет выполняется по кругу со снижением на 150 - 300 м на наиболее безопасном участке. Если нет возможности облета горы по кругу, следует выполнять последовательные пролеты вдоль ее склона, снижаясь через одинаковые интервалы. 3.5. Поиск способом «секторный поиск» Этот способ целесообразно применять над водой в том случае, когда экипаж передал свои точные координаты, запеленгован АРМ или сотовый телефон и т. п. Район поиска имеет форму круга (рис. 10) небольшого размера. При повторном поиске или при поиске двумя поисковыми ВС одновременно направления маршрутов поисковых ВС отличаются от первых на 30º. Для обозначения центра схемы поиска экипаж может сбросить дымовой или радиобуй.
Как при секторном поиске, так и при «расширяющемся квадрате», первый галс рекомендуется выполнять параллельно линии ветра. Это значительно облегчает самолетовождение. 3.6. Поиск способом «контурный поиск» Этот способ применяется при поиске вокруг гор и в долинах (рис. 11), когда резкие изменения превышения местности делают применение других способов практически неосуществимыми. Поисковое ВС начинает поиск над самым высоким пиком с выполнения полного кругового облета горы на этом эшелоне. Чтобы ВС могло плавно и безопасно снизиться до следующего эшелона контурного поиска, который может быть на 150 - 300 м ниже, оно может выполнить облет по кругу со снижением в стороне от горы, а затем продолжить контурный поиск на более низкой высоте. Когда нет достаточного пространства для полета по кругу в направлении, обратном направлению поиска, ВС может снижаться по спирали вокруг
Если по какой-либо причине невозможно совершить круговой облет горы, следует выполнять последовательные пролеты вдоль ее склона через одинаковые интервалы по высоте, как указано выше. Поиск в долинах осуществляется кругами с перемещением центра круга на один интервал между линиями пути после завершения каждого облета по кругу. Контурный поиск может быть очень опасен. Поэтому следует проявлять чрезвычайную осторожность при осуществлении поиска в каньонах и узких долинах. Наиболее опасен поиск в ущельях треугольной формы. Экипаж не должен увлекаться и заходить далеко в ущелье. Ему может не хватить пространства для выполнения разворота или мощности двигателя для набора высоты. Гряда сопок обследуется двумя ВС с противоположных склонов. Правила безопасности идентичны. Для обеспечения непрерывного управления поисковыми ВС в районе бедствия по решению руководителя ПСО (Р) могут выделяться самолеты-ретрансляторы. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Требованиям (п. 9) Сигналы, применяемые при проведении ПСО (Р) 1. Визуальные знаки и сигналы, передаваемые потерпевшими бедствие, а также поисково-спасательными воздушными самолетами (вертолетами) Таблица 1
Рис. 1. Лежащий человек. Рис. 2. Купол парашюта разослан на земле в форме круга, в середине круга – лежащий человек. Рис. 3. Сидящий человек. Рис. 4. Купол парашюта сложен треугольником. Рис.5. Стоящий человек Рис. 6. Купол парашюта вытянут в длину. с поднятыми руками, несколько разведенными в стороны.
|
Специальная информация по авиационной безопасности «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» (пп. 26,71) утверждённых приказом Минтранса России от 25. 07. 07г.... |
Приказом Минтранса России Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам... |
||
Росавиация приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта приказ Федерации (утверждёнными приказом Минтранса России от 02. 07. 2007г.) и Федеральными авиационными правилами «Положение о порядке... |
Документы, необходимые для оформления и выдачи улм Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее Инструкция) утвержденной приказом Минтранса России... |
||
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее–Инструкция) утвержденной приказом Минтранса России... |
Регламент проведения работ уполномоченной мастерской Приказом Минтранса №36 от 13. 02. 2013 и занесенной в Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке,... |
||
Инструкция о подготовке заявок на участие в запросе котировок, порядок,... Российской Федерации» (фгуп «уво минтранса России») проводит запрос котировок на право заключения гражданско-правового договора (далее... |
Инструкция о подготовке заявок на участие в запросе котировок, порядок,... Министерства транспорта Российской Федерации» (фгуп «уво минтранса России») проводит запрос котировок в электронной форме на право... |
||
Техническое задание На поставку и установку тахографов на автотранспортные... М2 и М3, должен быть оборудован техническими средствами контроля, обеспечивающие непрерывную, некорректируемую регистрацию информации... |
Инструкция о подготовке заявок на участие в запросе котировок, порядок,... Министерства транспорта Российской Федерации» (фгуп «уво минтранса России») проводит запрос котировок на право заключения гражданско-правового... |
||
Установка цифровых тахографов на автомобили Заказчика, ввод в эксплуатацию,... Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34; инн: 2902057930, кпп: 293150001, Архангельское отделение №8637 ОАО «Сбербанк России»... |
Методические указания по проведению работ при регистрации эксплуатанта Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры... |
||
Методические рекомендации по подготовке к полетам в весеннее-летний... «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской... |
Приказ Минтранса России от 5 декабря 2011 г. №303 «Об утверждении... Перечень предложений о проведении экспертизы, поступивших в Минэкономразвития России |
||
Приказ от 29 декабря 2012 г. №2791 г. Брянск, Брянская область Об учетной политике на 2013 г Минфина России от 6 октября 2008 года №106н). Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом... |
2. Должностные обязанности работника Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г., Распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ос-468р "О введении... |
Поиск |