Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды»




Скачать 5.92 Mb.
Название Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды»
страница 1/64
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете приказом директора

Протокол № 1 от 28.08.2015г. МБОУ «Каменногорский ЦО»
№ 156-од от «31»08.2015г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Филиала «Поселок Пруды»
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Каменногорский центр образования»
дошкольное отделение

п. Пруды 2015г.

1

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Целевой раздел


  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….3-5




  1. Цели и задачи реализации ООП ДО……………………………………………………….5




  1. Принципы и подходы к формированию ООП ДО…………………………………...……5-8 1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики:




  1. Общие сведения об учреждении………………………………………………………….8




  1. Общие сведения о коллективе…………………………………………………………….9




  1. Общие сведения о семьях воспитанников……………………………………………….9- 10




  1. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста……………………….10-19




  1. Планируемые результаты освоения Программы:




  1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования…………………………………………………………………………………………..20-22




  1. Планируемые результаты освоения ООП ДО по коррекции нарушения речи …………22-23




  1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальной Программы………..23


2. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
воспитанников…………………………………………………………………………………..24-106


  1. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы………………107




  1. Методы и приемы организации обучения в ДОУ……………………………………109-111




  1. Распределение различных видов детской деятельности ранний возраст………………………………………………………………………………….111-112




  1. Распределение различных видов детской деятельности дошкольный возраст………………………………………………………………………………….113-114




  1. Формы работы по образовательным областям………………………………………114-137




  1. Особенности образовательной деятельности разных видов

  1. культурных практик………………………………………………………………………….137-140




  1. Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка………………………………………………………………………………….140-142


2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………142-146
2.5.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи………………………………………………………………………………………………146-153 2.6. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений………………153-161

3. Организационный раздел


  1. Организация жизни и деятельности детей…………………………………………………...162-164




  1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса……………………………...164-165




  1. Традиционные события, праздники, мероприятия…………………………………………..165-166

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды………………………………………………………………………………………………….166-169
3.5.Материально-техническое условия реализации ООП ДО…………………………………..169 3.6. Обеспеченность Программы методическими материалами……………………………….170-176
Приложения……………………………………………………………………………………177-193

2

1. Целевой раздел


1.1.Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменногорский цент образования» дошкольное отделение (далее – Программа) – разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;




  1. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014




  1. № 08-249;




  1. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;




  1. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в


действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;


  1. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;




  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 -13);



Основная общеобразовательная Программа филиала «Поселок Пруды» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменногорский центр образования» дошкольное отделение разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное разностороннее развитие детей, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Филиале «Поселок Пруды» МБОУ «Каменногорский ЦО» дошкольное отделение и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа учитывает:


  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;




  1. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.


Программа разработана с учетом:
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Содержание коррекционной части Программы разработано с учетом:
-«Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В.Нищевой.
Отличительные особенности Программы
Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение


  1. старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.


Нацеленность на дальнейшее образование
Развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения


  1. образованию как одной из ведущих жизненных ценностей.


Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка


4

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ребенком.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель: Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:


  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;




  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;




  1. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования);




  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;




  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;




  1. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;




  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;




  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:


  1. Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.




  1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых


(родителей, педагогических работников ДОУ и детей).


  1. Уважение личности ребенка.


5

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного
образования:


  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;




  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, индивидуализация дошкольного образования;




  1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;




  1. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;




  1. сотрудничество ДОУ с семьей;




  1. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;




  1. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;




  1. соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;




  1. учет этнокультурной ситуации развития детей.


Реализация целей и задач программы опирается на систему психолого-педагогических принципов, подчеркивающих значение дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:
а) Личностно- ориентированные принципы:
Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
Принцип развития. Основная задача детского сада это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Принцип педагогики диалога: ребенок со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями.
б) Культурно- ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

6

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
в) Деятельностно - ориентированные принципы:
Принцип обучения деятельности. Главное не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией В.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.
Программа:


  1. соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;




  1. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, что соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;




  1. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;




  1. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;




  1. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;




  1. основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;




  1. предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;




  1. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;



7

  1. допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;




  1. строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Похожие:

Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Рабочая программа по образовательной программе дошкольного образования...
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Приказ №6 от 18. 01. 2014г Основная общеобразовательная программа...
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Собрание депутатов муниципального образования поселок правохеттинский решени е
Федерального закона от 06. 10. 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Рабочая программа дошкольного образования
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу...
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования детей от 4 до 7 лет обеспечивает достижение воспитанниками физической...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой...
Цель программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Рабочая программа воспитателя с учётом Федерального государственного...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Характеристики особенностей развития детей
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Муниципального образования посёлок правохеттинский постановление
Правохеттинский, на основании Устава муниципального образования посёлок Правохеттинский, Администрация муниципального образования...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Информационный бюллетень поселковые ведомости №2 часть 1/1 от 11. 02. 2016г
Учредители: Комитет местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и администрация муниципального образования...
Программа дошкольного образования филиала «Поселок Пруды» icon Официальное издание органов местного самоуправления муниципального...
Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (прудов), находящихся в собственности муниципального образования...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск