«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность


Скачать 425.62 Kb.
Название«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Цикл дисциплин «Общеобразовательный»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Цель освоения дисциплины «Русский язык» - сформировать у студентов знания и умения, указанные в ФГОС среднего общего образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны:

- уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    • изобразительно-выразительные возможности русского языка;

    • систему стилей языка художественной литературы;

- владеть:

  • навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

Общая трудоемкость дисциплины 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 39 часов самостоятельной работы.

Основное содержание дисциплины

Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Основные уровни языка. Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Обобщающее повторение лексики. Лексическая система русского языка. Русская фразеология. Стилистические фигуры речи. Выразительные словообразовательные средства. Обобщающее повторение морфологии. Принципы русской орфографии. Обобщающее повторение синтаксиса. Текст, его строение и виды его преобразования. Функциональные стили речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература»

Цикл дисциплин «Общеобразовательный»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, указанные в ФГОС среднего общего образования

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

- уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

  • создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;

  • учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- знать:

  • знать образную природу словесного искусства;

  • знать содержание изученных литературных произведений;

  • знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX—XX веков;

  • знать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • знать основные теоретико-литературные понятия;

  • изобразительно-выразительное возможности русского языка;

  • систему стилей языка художественной литературы;

- владеть:

  • навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.


Общая трудоемкость дисциплины 176 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки и 59 часов самостоятельной работы.

Основное содержание дисциплины

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Жизненный и творческий путь русских писателей XIX – XX века. Художественные особенности литературных произведений XIX – XX века. Основные литературоведческие термины. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Литература последних десятилетий. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Современная литературная ситуация.


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Цикл дисциплин «Общеобразовательные»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»1

Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, указанные во ФГОС среднего общего образования 1

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

уметь:

  • использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  • строить своё речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка.

  • выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

знать:

  • социокультурную специфику страны/ стран изучаемого языка

владеть:

  • иностранным языком на уровне позволяющем общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения


Общая трудоемкость дисциплины 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 39 часов самостоятельной работы.

Основное содержание дисциплины:

Лексические темы: «Знакомство. Семья», «Рабочий день студента», «Город», «Путешествия», «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Грамматические темы: Существительное, множественное число и притяжательный падеж существительных, различные виды местоимений, степени сравнения прилагательных, времена группы SIMPLE, SIMPLE PASSIVE, модальные глаголы и их эквиваленты.


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (немецкий)»

Цикл дисциплин «Общеобразовательные»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»1

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» - сформировать у студентов знания и умения, указанные в ФГОС среднего общего образования
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  • строить своё речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка.

  • выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

знать:

  • социокультурную специфику страны/ стран изучаемого языка

владеть:

  • иностранным языком на уровне позволяющем общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения


Общая трудоемкость дисциплины 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 39 часов самостоятельной работы.

Основное содержание дисциплины:

Лексические темы: «Автобиография», «Мой колледж», «Моя учеба», «Роль немецкого языка в нашей жизни.

Грамматические темы: Понятие сильных и слабых глаголов. Времена глагола. Глаголы с отделяемыми приставками, возвратные глаголы. Порядок слов в простом предложении, составление вопросов. Модальные глаголы. Существительные.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04. «История»

Цикл дисциплин «Социально-экономические»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Цель освоения дисциплины ОДБ.04.«История»- сформировать у студентов знания и умения, указанные в ФГОС среднего общего образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны

Уметь:

  • сформировать представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

  • сформировать умения применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

  • сформировать умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

Знать:

  • историю России и человечества в целом;

  • об общем и особенном в мировом историческом процессе;

Владеть:

- навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением разных источников

Общая трудоемкость дисциплины 180 часов, в том числе 120 часов аудиторной нагрузки и 60 часов самостоятельной.

Основное содержание дисциплины ОДБ.04. «История»

Введение. Причины и предпосылки образования государства. Объединение Новгорода и Киева. Роль внутренних и внешних факторов. Норманнская теория. Выбор веры, причины, значение и последствия принятия христианства. Владимир I, Ярослав Мудрый, социально-экономический строй, «Русская правда». Агрессия немецких и шведских феодалов, разгром захватчиков на реке Неве и на Чудском озере, Александр Невский Усиление московского княжества, внешняя и внутренняя политика Дмитрия Ивановича (Донского), Куликовская битва. Характер присоединения великорусских земель, Иван III, складывание централизованного аппарата управления. Социальная структура, система землевладения. Политическая борьба в 30-е – 40-е годы XVI в. Предпосылки и причины Смуты. Начало восстановления государственной власти и утверждение новой династии Основные сферы реформаторской деятельности Петра I. Внешняя политика Петра I. Попытки проведения реформ в начале XIX в. Причины и характер движения, конституционные проекты, причины поражения и значение выступления. Внутриполитический курс Николая I. Понятие, содержание, значение кодификации. Консервативное, либеральное, радикальное направления, петрашевцы, теория общинного социализма. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос. Предпосылки, подготовка и сущность крестьянской реформы. Сущность судебной реформы и ее оценка. Основные направления политики Консерваторы, либералы и радикалы, революционные народники, организации рабочих.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»

Цикл дисциплин «Общеобразовательные».

Специальность -15.02.08 «Технология машиностроения»

Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, указанные в ФГОС среднего общего образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

осуществлять поиск информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

знать:

об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

о методах познания социальных явлений и процессов;

владеть

базовым понятийным аппаратом социальных наук,

навыками оценивания социальной информации

Общая трудоемкость дисциплины – 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки и 58 часов самостоятельной.

Основное содержание дисциплины

Введение. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Человек. Социализация личности. Межличностные отношения. Человеческая деятельность и её многообразие. Познание. Духовные ценности современной цивилизации . Место религии в системе отношений человека и общества. Культура: понятие и виды. Общество и наука. Образование в системе духовного производства. Искусство и его виды. Экономическое развитие современной цивилизации. Экономика и экономическая наука. Основные принципы менеджмента и маркетинга. Деньги. Основы денежной политики. Банки и банковская система. Человек на рынке труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Государство и экономика, государственный бюджет. Мировая экономика, глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики и экономическая политика России.

Политика как общественное явление. Власть как общественное явление. Политическая жизнь общества. Политические партии и движения. Право. Право в системе социальных норм. Система российского права. Отрасли и институты права. Законотворческий процесс в Российской федерации.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Цикл дисциплин «Естественнонаучные»

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, указанных в ФГОС среднего общего образования

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

- понимать роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

- владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- уверенно пользоваться химической терминологией и символикой;

- обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;

- применять методы познания при решении практических задач;

- давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- сформировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Знать:

- место химии в современной научной картине мира;

- основные химические понятия, теории, законы и закономерности;

- правила техники безопасности при использовании химических веществ.


Общая трудоемкость дисциплины 118 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 40 часов самостоятельной работы.
Основное содержание дисциплины

  1   2   3   4

Похожие:

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик
Дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл, изучается на 1 курсе

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconУчебно методический комплекс по дисциплине немецкий язык общеобразовательный цикл
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconИ их перевод с английского языка на русский
Автору удалось классифицировать словосочетания с левым препозитивным определением и обозначить способы их перевода на русский язык....

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconМетодическая разработка практического занятия для студентов специальность...
Огсэ. Оо общий гуманитарный и социально-экономический цикл огсэ. 03 Иностранный язык

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оуд....
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский...
Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям)

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconПрограмма наименование дисциплины: русский язык как иностранный Рекомендуется...
Место дисциплины в структуре ооп: «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая (обязательная) часть цикла

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность icon1. ц ель и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, является базовой...

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconПрограмма дисциплины «Венгерский язык» по направлению подготовки...
Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык и литература, Иностранный (английский/венгерский/финский) язык

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconУчебное пособие общеобразовательный цикл информатика курс лекций...
Разработчик чубыкина М. М., преподаватель информатики Ульяновского авиационного колледжа

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconРусский язык национальный язык русского народа и государственный...
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует...

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconРусский язык национальный язык русского народа и государственный...
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует...

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность iconУчебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск