Программирование движения Программа




Скачать 34.24 Kb.
Название Программирование движения Программа
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Программирование движения

Программа – набор инструкций, которые говорят компьютеру, что делать.

Каждая инструкция (команда, метод) – действие к исполнению, которое входит в СКИ, а исполнитель в нашем случае – среда Alice.

Метод «проб и ошибок»

В процессе программирования не всегда заранее известны значения при которых программа будет работать оптимальным образом. Подбор этих значений можно осуществлять двумя способами. Первый – высчитывать их осознанно, используя соответствующие формулы или функции (будем проходить позднее). Второй способ – подбирать эти значения. В большинстве случаев вы действуете именно по этому принципу.

Совет: При программировании всегда используйте осознанный подход, а не подбор наугад.

Этапы создания программы

Выделяют четыре этапа создания анимационной программы: чтение, проектирование, реализация и тестирование.

  1. Чтение сценария (описание задачи)

  2. Дизайн (разработка словесного алгоритма или раскадровки)

  3. Выполнение (процесс написания программы)

  4. Тестирование (работает ли это?)

Ошибки

Когда вы написали несколько строк кода (реализовали часть программы неплохо было бы проверить является ли то, что вы написали, тем что было задумано: т.е. все ли работает так, как вам надо.

Вы не должны ждать, пока вся программа будет завершена. Для того, чтобы проверить уже написаные инструкции достаточно нажать на кнопку Play.

Если результат работы программы отличается от ожидаемого, это значит что в программу закралась ошибка. Ошибка в компьютерных программах обычно называется bug. Когда мы удаляем ошибки (bug’и) из программы, мы ее отлаживаем — Процесс отладки также часто называется debug или debugging.

Комментарии

Комментарии – это пояснения для разработчика. Комментарии НЕ являются инструкциями, которые вызывают какие-то действия. Алиса игнорирует комментарии, когда вы запускаете программу. Тем не менее, наличие комментариев считается хорошим стилем программирования, и являются чрезвычайно полезными для людей, которые читают код вашей программы.

Комментарии помогают понять, что прописано в данном фрагменте кода. Это особенно полезно, когда кто-то хочет читать ваш код программы, чтобы увидеть, что вы написали, и как вы это написали. Комментарии в " Алисе", создаются путем перетаскивания иконки с двумя зелеными // в программу и затем в письменном виде описанием того, что должен делать данный фрагмент кода.
Простые методы движения объекта
Метод Move (перемещение)

В «Алисе» положение объекта в мире может быть изменено с помощью метод move. В компьютерной графике движение считается поступательным. Объект может выполнять поступательное движение в шести возможных направлениях:

 влево

 вправо

 вверх

 вниз

 вперед

 назад

Методы Turn (поворот) и Roll (кувырок)

В то время как метод Move вызывает поступательное движение объекта, методы Roll и Turn отвечают за поворот объекта.

Объект можно поворачивать с помощью метода Turn в четырех направлениях:

влево

вправо

вперед

назад

Поворот влево или вправо — движение, похожее на поворот двери на петлях.

Поворот вперед или назад — это движение, похожее на подъем или опускание откидной крышки, как у шкатулки или корзинки для пикника.
Объект может кувыркаться с помощью метода Roll только в двух направлениях:

влево

вправо

Кувырок влево и вправо – движение похожее на поворот дверной ручки по или против часовой стрелки.
Все методы могут выполнятся не только относительно центра всего объекта но и относительно мест соединения отдельных частей объекта с самим объектом.

Если вращается весь объект, то вращательное движение происходит вокруг центра объекта.

Если вращается только часть объекта, вращательное движение происходит вокруг центра этой части. Центр отдельной части чаще всего находится там, где эта часть присоединяется к остальному объекту, то есть в суставе.
Метод Resize(изменить размер) позволяет изменить размер (увеличить или уменьшить) объекта
Методы Say (сказать) и Think (думать) позволяют отобразить текст – сообщение объекта, который появится (в виде облачка – как в комиксах) у объекта во время работы метода
Метод Delay(задержка по времени) позволяет задержать исполнение следующей после delay команды

Похожие:

Программирование движения Программа icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Программирование движения Программа icon Программа по дисциплине «Программирование для Интернет»
Учебная программа по дисциплине «Программирование для Интернет» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для...
Программирование движения Программа icon Программа дисциплины «Программирование на языке java»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....
Программирование движения Программа icon «Системное программирование»
Магистерская программа «Системное программирование» сочетает в себе академический подход к изучению предметной области с практической...
Программирование движения Программа icon Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование]...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 220400....
Программирование движения Программа icon Программа государственного экзамена по специальности 190702. 65 Организация...
Программа государственного экзамена по специальности 190702. 65 «Организация и безопасность движения» составлена в соответствии с...
Программирование движения Программа icon 12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование
Программирование 3
Программирование движения Программа icon Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров
Программирование движения Программа icon Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров
Программирование движения Программа icon Центр информационных технологий. Огромная библиотека информации
Форумы по различным языкам программирования: от низкоуровневых до высокоуровневых, программирование под Windows, Unix, веб-программирование,...
Программирование движения Программа icon Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...
Программирование движения Программа icon Программа по правилам дорожного движения в 1-9 классах
Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности...
Программирование движения Программа icon Алгоритмизация и программирование практикум
...
Программирование движения Программа icon Средства программирования
«структурное программирование». Структурное программирование представляет собой совокупность рекомендуемых технологических приемов,...
Программирование движения Программа icon 02 «Фрезерные работы на станках с чпу» cnc milling Чемпионат juniorSkills
К основным навыкам современного оператора станка с чпу относится наладка и эксплуатация станка, программирование перемещения исполнительных...
Программирование движения Программа icon Безопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск