Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах»

Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах»


Скачать 190.4 Kb.
Название Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах»
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления
[220400.62 «Управление в технических системах» ] подготовки бакалавра.





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины

«Объектно-ориентированное программирование»
для направления 220400.62 «Управление в технических системах» подготовки бакалавра

Автор программы:

Потомский Сергей Юрьевич, доцент, e-mail: spotomskiy@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры МТМИТ «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [В. П. Кулагин]
Рекомендована профессиональной коллегией

УМС по электронике «___»____________ 20 г

Председатель С.У. Увайсов
Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ [подпись]


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», изучающих дисциплину «Объектно-ориентированное программирование».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»;

  • Образовательной программой 220400.62 «Управление в технических системах».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», утвержденным в 2013 г.


2. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины "Объектно-ориентированное программирование":

  • изучение общих принципов объектно-ориентированного программирования (ООП) и получение навыков практического применения ООП при создании сложных программных комплексов.

  • Приобретения знаний и практического опыта в области объектно-ориентированного подхода к програмированию и применительно к технологиям разработки программных продуктов с использованием языков Smalltalk, C++ и Java;

  • Изучение и обеспечение основ для последующих курсов, посвященных созданию современных информационных систем;

  • Практическое освоение современных инструментальных средcтв, используемых в ООП

  • Приобретение навыков исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение специфических ООП технологий, широко применяемых в различных областях современной программной инженерии.





3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

 Знать:

- основные принципы и методологию создания программных продуктов с

использованием объектно-ориентированного подхода и его реализации в средах Dolphin SmallTalk, Microsoft Visual C++, Oracle Java;

- языки программирования Smalltalk, C++ и Java

- возможности и приемы использования интегрированных сред разработки,

применяемых при разработке различных ООП-приложений.
 Уметь :

- разрабатывать прикладные программы с помощью профессиональных

интегрированных сред для разработки ООП-программ;

- отлаживать и тестировать создаваемые программы, используя

диагностические возможности среды разработки;

- выполнять проектирование SmallTalk, C++ и Java-приложений на основе средств

программирования Dolphin SmallTalk, Microsoft Visual C++ и Oracle Java Platform Standard Edition;

- самостоятельно находить новые знания и решения, необходимые для

реализации функциональных требований, сформулированных в техническом

задании на программный продукт

 Иметь навыки (приобрести опыт):

- в разработке програмного обеспечения с применением языков

программирования SmallTalk, C++ и Java и передовых инструментальных средств;

- применения существующих программных продуктов при самостоятельной

разработке программного обеспечения;

- в разработке программ с использованием объектно-ориентированного

подхода и его применения в современных технологиях.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

Демонстрирует способность к самостоятельному обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Практические занятия и самостоятельная работа студентов

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Демонстрирует способность к саморазвитию и повышению своей квалификации

Самостоятельная работа студента

Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-10

Демонстрирует способность применять методы математического анализа и моделирования в процессе решения поставленной преподавателем задачи

Практические занятия и самостоятельная работа студентов

Готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

ПК-3







Способность разрабатывать проектную документацию в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями.

ПК-12







Готовность участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам

ПК-24









  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 220400.62 «Управление в технических системах».
Дисциплина читается на 2-м курсе с 1-го по 3-й модуль. Зачетных единиц 4.5, всего часов

162, из них аудиторных 72, в том числе лекций 34, практических занятий 38.

Самостоятельная работа студентов 90 часов.

Текущий контроль: три контрольные работы.

Промежуточный контроль: зачет в 2-м модуле.

Итоговый контроль – экзамен во 2м модуле (курсовая работа), зачет в 3-м модуле.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Информационные технологии»;

  • «Информатика в технических системах управления»;

  • «Программирование и основы алгоритмизации».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • иметь навыки самостоятельной работы с литературой;

  • владеть методами использования поисковых систем для поиска информации в сети Интернет.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Системное программное обеспечение».

  • «Моделирование систем».


2Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Основные принципы и базовые понятия технологии “Объектно-ориентированное программирование”




2










2

ООП с применением языка программирования SmallTalk




8







20

3

ООП с применением языка программирования C++




10




18

35

4

ООП с применением языка программирования Java




14




20

35


3Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа


*

*

*




Решение задачи на ЭВМ.



















Промежу­точный

Зачет




*







Письменная работа 90 минут

Итоговый

Зачет







*




Письменная работа 90 имнут

Итоговый

Экзамен








*




Результат выполнения и защиты курсовой работы


3.1Критерии оценки знаний, навыков



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.1.1. Текущий контроль

Формы контроля:

  • Контрольная работа – письменная работа 90 минут.

Критерии оценки:

  • «Отлично» (8-10 баллов) – вопрос полностью раскрыт;

  • «Хорошо» (6-7 баллов) – вопрос раскрыт с несущественными ошибками;

  • «Удовлетворительно» (4-5 баллов) – вопрос раскрыт не полностью.

  • «Неудовлетворительно» (0-3 балла) – вопрос не раскрыт.


6.1.2. Итоговый контроль представляет собой письменный ответ на 2 теоретических вопроса.

Критерии оценки:

  • «Отлично» (8-10 баллов) – вопрос полностью раскрыт;

  • «Хорошо» (6-7 баллов) – вопрос раскрыт с несущественными ошибками;

  • «Удовлетворительно» (4-5 баллов) – вопрос раскрыт с существенными ошибками;

  • «Неудовлетворительно» (0-3 балла) – вопрос не раскрыт.


Текущий контроль в первом, втором и третьим модулях предусматривает контрольную работу в виде теста на компьютере.

Промежуточный контроль: зачет в конце 2-го модуля.

Итоговый контроль: зачет в конце 3-го модуля. Экзамен в конце 3-го модуля (курсовая работа)
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине

По всем видам работ выставляется 10-балльная оценка.
Промежуточная оценка по результатам первого этапа (по окончании модуля 2) рассчитывается следующим образом:

Опромежуточная 1 = 0,5×Онакопленная 1 + 0,5×Оитоговая 1.
Где Онакопленная1 = 0.5 Отекущая1 + 0.5 Оаудуторная

Текущая оценка рассчитывается по формуле:

Отекущая1 = 0.5 (Окр1 + Окр2)

Результирующая оценка за дисциплину (по итогам 3го модуля) рассчитывается следующим образом:
Орезульт = 0,3×Онакопленная 2 + 0,3×Оитоговая 2 + 0,4×Опромежуточная 1.

Где Онакопленная2 = 0.5Отекущая2 + 0.5 Оаудиторная

Текущая оценка рассчитывается по формуле:

Отекущая2 = Окр3

Где ОкрN – оценка за N-ю контрольную работу.

Оаудиторная оценка за аудиторную работу.
Для округления всех типов оценок используется арифметический способ (до ближайшего целого числа).

В диплом выставляется результирующая оценка за дисциплину.

Оценка за итоговый зачет является блокирующей: в случае получения

неудовлетворительной оценки на зачете, результирующая оценка по дисциплине также

неудовлетворительная.

.

4Содержание дисциплины


Раздел 1. Общий обзор.

Тема 1. Введение.

Предмет курса и его связь со смежными дисциплинами.

Тема 2. История ООП. Объектно-ориентированные и процедурные языки. Основные понятия ООП. Идеология и методические основы ООП. Объект. Сообщения. Свойства объекта: полиморфизм, инкапсуляция и наследование
Раздел 2. Smalltalk.

Тема 1. Введение в Smalltalk.

  • История создания Smalltalk

  • Smalltalk реализация технологии ООП.

Тема 2. Синтаксис языка SmallTalk

  • Определение объекта

  • Сообщения

  • Методы

  • Блоки

  • Переменные и псевдопеременные

Тема 3. Библиотека классов

  • Протокол класса Object

  • Управляющие структуры

  • Величины

  • Наборы

  • Потоки и файлы

  • Независимые процессы и управление ими

Тема 4. Построение новых классов

  • Принципы построения нового класса

  • Многократное использование кода

  • Использование отладчика



Раздел 3.

Тема 1. Введение в C++.

  • История создания C++.

  • Связь C++ и С. Особенности C++.

  • Константы, потоки, совместное использование (overload).

  • Подстановка тела функции (inline-функции).

  • Функции-“эллипсы”

Тема 2. Понятие объекта. Инкапсуляция.

  • Описание объекта на C++ (классы).

  • Структуры, функции-элементы и классы. Приватная (private) и публичная (public) части класса.

  • Динамические объекты. Инициализация объектов класса. Конструкторы. Очистка объектов класса. Деструкторы.

  • Совместимость типов объектов: совместимость между экземплярами объектов, указателями на экземпляры, формальными и фактическими параметрами.

Тема 3. Видимость имен элементов.

  • Управление доступом к членам класса.

  • Дружественные функции.

  • Множественный доступ.

  • Вложенные классы.

Тема 4. Переопределение операторов.

  • Функции-операторы.

  • Способы переопределения операторов

Тема 5. Наследование.

  • Базовые и производные классы. Защищенная (protected) часть класса.

  • Иерархия и наследование.

  • Единичное и множественное наследование.

  • Виртуальные базовые классы

Тема 6. Полиморфизм.

  • Статические правила.

  • Виртуальные правила (функции).

  • Таблица виртуальных правил.

  • Раннее и позднее связывание.

  • Абстрактные классы.

Тема 7. Шаблоны.

  • Шаблонные классы.

  • Стандартная библиотека шаблонов.



Раздел 4. Java

Тема 1. Основные программные конструкции языка Java.

  • Объекты и типы.

  • Типы и классы.

  • Примитивные типы.

  • Массивы.

  • Создание объектов.

  • Хранение объектов.

  • Время жизни и уничтожение объектов.

  • Создание новых типов объектов.

  • Лексические основы языка.

  • Исходные файлы, их содержимое.

  • Правила и соглашения о кодировании и документировании в исходных файлах.

  • Комментарии.

  • Пакеты и их именование.

  • Поля и их инициализация.

  • Литералы.

  • Методы, их параметры и возвращаемые значения. Операторы

  • языка Java. Управляющие конструкции (if-else, циклы, переходы, переключатели).


Тема 2. Объекты и классы.

  • Инициализация и завершение функционирования объектов.

  • Конструкторы. Понятие Mutable и Immutable объектов.

  • Перегрузка методов.

  • Конструкторы по умолчанию.

  • Ключевое слово this.

  • Вызов конструктора из конструктора.

  • Ключевое слово super.

  • Классы как объекты.

  • Ключевое слово static.

  • Время жизни объектов.

  • Финализация и сборка мусора.

  • Последовательность инициализации и финализации объектов.

  • Инициализация статических и нестатических данных.

  • Инициализация массивов.


Тема 3. Повторное использование классов.

  • Композиция и наследование.

  • Синтаксис наследования.

  • Инициализация базового класса.

  • Конструкторы с аргументами.

  • Делегирование.

  • Сочетание композиции и наследования.

  • Обеспечения правильного завершения использования объектов.

  • Сокрытие имен.

  • Сравнение композиции и наследования.

  • Спецификатор доступа protected и его семантика.

  • Полиморфизм.

  • Восходящее и нисходящее преобразование типов.

  • Раннее и позднее связывание.

  • Особенности использования имен приватных полей и методов.

  • Конструкторы и полиморфизм.

  • Порядок конструирования и уничтожения.


Тема 4. Интефейсы и абстрактные классы.

  • Абстрактные методы и абстрактные классы.

  • Интерфейсы, их отличие от абстрактных классов.

  • Интерфейсы и множественное наследование.

  • Интерфейсы как средство адаптации.

  • Поля в интерфейсах и их инициализация.

  • Вложенные интерфейсы.

  • Интерфейсы и фабрики.

  • Интерфейсы-маркеры.

  • Клонирование и его реализация в Java.

  • Основные сведения о перечисляемых типах (enums).

Тема 5. Вложенные классы.

  • Связь внешнего и вложенного классов.

  • Исользование this и new.

  • Вложенные классы и восходящее преобразование типов.

  • Именование вложенных классов.

  • Локальные и анонимные вложенные классы.

  • Фабрики и вложенные классы.

  • Статические вложенные классы.

  • Классы внутри интерфейсов.

  • Доступ из вложенных классов.

  • Преимущества использования вложенных классов.

  • Наследование вложенных классов.

Тема 6. Работа с исключительными ситуациями.

  • Объекты-исключения.

  • Создание исключений.

  • Перехват и обработка исключений.

  • Спецификация исключений.

  • Трассировка стека.

  • Повторное возбуждение исключений.

  • Цепочки исключений. Стандартные исключения java и их классификация.

  • Завершение обработки с помощью finally и его использование.

  • Ограничения при использовании исключений. Исключения и конструкторы.

Тема 7. Коллекции объектов.

  • Параметризованные и типизированные контейнеры.

  • Основные понятия. Списки, итераторы, множества, отображения. Collection и Iterator.

  • Foreach и итераторы. Хеширование. Особенности использования hashCode() и equals().


Тема 8. Массивы, коллекции и их связь с параметризацией.

  • Коллекции и массивы, связи между ними.

  • Массивы и параметризация типов. Вспомогательные инструменты для работы с массивами и коллекциями.

  • Примеры использования.


Тема 9. Организация ввода-вывода. Основные средства.

  • Клас File и его возможности.

  • Потоки данных InputStream и OutputStream и их разновидности.

  • Классы Reader и Writer.

  • Использование потоков ввода/вывода.

  • Стандартные потоки ввода/вывода.


Тема 10. Программирование GUI. Основы.

  • История развития средств программирования GUI.

  • Пакеты awt, java2D, swing и другие.

  • Базовые средства графики и обработки событий.



5Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

5.1Тематика заданий текущего контроля


Контрольная работа №1: ООП. Smalltalk.

Реализовать класс Матрицы или Комплексное число средствами языка Smalltalk и интерактивной среды Dolphin SmallTalk.
Контрольная работа №2: ООП. C++.

Для заданного класса перегрузить операторные функции (+, +=, *, << ) как методы или как дружественные функции.

Реализовать абстрактный базовый класс, производные классы и виртуальные методы.

Реализовать схему множественного наследования с использованием виртуального базового класса.
Контрольная работа №3: ООП. Java.

Решение задач “Ханойские башни”, “Четыре ферзя” и им подобных.

5.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету:

8.2.1. (Промежуточный зачет во 2м модуле)


  1. Что такое объект/класс?

  2. Основные базовые понятия ООП

Smalltalk

  1. Каким образом в Smalltalk объект реагирует на сообщение?

  2. Назовите основные типы переменных в Smalltalk

  3. Что такое метакласс?

  4. Каким образом реализован класс Boolean в Smalltalk

  5. Блоки

  6. Чем отличаются методы select, reject и collect?

  7. Immutable объекты в Smalltalk


C++

  1. Каким образом осуществляется скрытие данных в C++

  2. В чем основное отличие модификаторов доступа private и protected?

  3. Основные свойства конструктора C++

  4. Инициализация путем присваивания в C++

  5. Основные способы перегрузки операторных функций в C++

  6. Каким образом наследуются права доступа в базовом классе?

  7. Каким образом вызывается конструктор базового класса в производном?

  8. Зачем нужны виртуальные базовые классы?

  9. Что такое полиморфный метод?

  10. Как устроена таблица виртуальных методов?

  11. Что такое чисто-виртуальный метод?

  12. Что такое абстрактный класс?

  13. Зачем нужны шаблонные классы?

  14. Какие основные компоненты содержатся в STL



8.2.2. (Итоговый зачет в 3м модуле)

1. В чем заключается основное отличие class-based языков и prototype-based языков

программирования (приведите примеры)?

2. Какие инструментальные средства необходимы для исполнения Java-программ?

3. В чем отличие Java Runtime Environment (JRE) от Java Developer Kit (JDK)?

4. Какими средствами осуществляется запуск Java-приложения?

5. Перечислите основные отличия различных версий Java, начиная с Java 1.0.

6. Что такое Java-applet и чем это понятие отличается от Java-application?

7. Какие разновидности типов данных имеются в языке Java?

8. Перечислите базовые типы языка Java.

9. Что такое ссылочный тип, и какие ссылочные типы есть в языке Java?

10. Что такое wrapper? Примеры использования.

11. Как осуществляется загрузка классов?

12. Назначение понятия package.

13. Что такое tagging-интерфейс? Приведите примеры.

14. Есть ли Java-интерфейсы, которые реализует любой Java-массив? Как написать тест,

дающий ответ на этот вопрос?

15. В чем разница между абстрактным классом и интерфейсом?

16. Что такое singleton?

17. Можно ли клонировать любой объект потому, что в базовом классе java.lang.Object

есть метод clone()?

18. В чем различия композиции и наследования?

19. Можно ли инстанциировать не-public класс, имеющий public-конструктор?

20. Что такое инстанс-инициализатор? Что такое статический ини циализатор? Что

выполнится первым: конструктор или инстанс-инициализатор?

21. Когда может быть вызван метод finalize()? Для чего он предназначен?

22. Можно ли изменить значение константы, объявленной в интерфейсе?

23. Перечислите разновидности вложенных классов языка Java?

24. Что такое default-конструктор? Может ли такой конструктор быть у статического

вложенного класса? Может ли такой конструктор быть у нестатического вложенного

класса? Сколько параметров у таких конструкторов?

25. Сколько конструкторов может быть у анонимного класса?

26. Что такое chacked exception? Какие есть разновидности исключений?

27. Что такое finally-блок и когда он выполняется?

28. Что такое immutable объект?

29. Как выяснить – есть ли суперкласс у класса данного объекта, какие интерфейсы

реализует класс данного объекта?

30. Есть ли общий суперкласс у перечислимых типов (enums) в Java? В какой версии

языка они определены?

31. В каком пакете определены коллекции? Укажите основные интерфейсы и классы,

имеющиеся для работы с ними.

32. В чем отличие понятий LinledList, ArrayList и Vector?__

6Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1Базовый учебник


ОТСУТСТВУЕТ

6.2Основная литература


Ю. А. Кирютенко, В. А. Савельев. Объектно-ориентированное программирование. Язык Smalltalk. — М.: Вузовская книга, 2007. — 328 с. — ISBN 5-9502-0097-7

  • Бьёрн Страуструп Язык программирования C++. Специальное издание = The C++ programming language. Special edition. — М.: Бином-Пресс, 2007. — 1104 с. — ISBN 5-7989-0223-4

  • Герберт Шилдт. Java: руководство для начинающих = Java: A Beginner’s Guide. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2012. — 624 с. — ISBN 978-5-8459-1770-6



6.3Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • ObjectArts Dolphin SmallTalk 6

  • Microsoft Visual C++

  • ORACLE JAVA SDK

7Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для материально-технического обеспечения дисциплины используются

  • проектор для проведения лекций

  • лаборатория ИОСУ кафедры МТМиТ оборудованная ПЭВМ типа IBM/PC для проведения практических занятий.

Похожие:

Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-204/01-307в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220400. 62 «Управление в технических системах»,...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Рабочая программа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
Госвпо по направлению подготовки дипломированного специалиста 230100 (654600) – «Информатика и вычислительная техника» (регистрационный...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления...
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon С. В. Колосов Программирование в среде
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальностей «Автоматизированные...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Управление внедрением информационных систем»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Рабочая программа учебной дисциплины
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Управление торговыми предприятиями» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления 080200. 62
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов...
Методические указания соответствуют рабочей программе по специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах. 2
Программа дисциплины [Объектно-ориентированное программирование] для направления [220400. 62 «Управление в технических системах» icon Программа дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск