Скачать 190.4 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Факультет электроники и телекоммуникаций Программа дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» для направления 220400.62 «Управление в технических системах» подготовки бакалавра Автор программы: Потомский Сергей Юрьевич, доцент, e-mail: spotomskiy@hse.ru Одобрена на заседании кафедры МТМИТ «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [В. П. Кулагин] Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 20 г Председатель С.У. Увайсов Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г. Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», изучающих дисциплину «Объектно-ориентированное программирование». Программа разработана в соответствии с:
2. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины "Объектно-ориентированное программирование":
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные принципы и методологию создания программных продуктов с использованием объектно-ориентированного подхода и его реализации в средах Dolphin SmallTalk, Microsoft Visual C++, Oracle Java; - языки программирования Smalltalk, C++ и Java - возможности и приемы использования интегрированных сред разработки, применяемых при разработке различных ООП-приложений. Уметь : - разрабатывать прикладные программы с помощью профессиональных интегрированных сред для разработки ООП-программ; - отлаживать и тестировать создаваемые программы, используя диагностические возможности среды разработки; - выполнять проектирование SmallTalk, C++ и Java-приложений на основе средств программирования Dolphin SmallTalk, Microsoft Visual C++ и Oracle Java Platform Standard Edition; - самостоятельно находить новые знания и решения, необходимые для реализации функциональных требований, сформулированных в техническом задании на программный продукт Иметь навыки (приобрести опыт): - в разработке програмного обеспечения с применением языков программирования SmallTalk, C++ и Java и передовых инструментальных средств; - применения существующих программных продуктов при самостоятельной разработке программного обеспечения; - в разработке программ с использованием объектно-ориентированного подхода и его применения в современных технологиях. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 220400.62 «Управление в технических системах». Дисциплина читается на 2-м курсе с 1-го по 3-й модуль. Зачетных единиц 4.5, всего часов 162, из них аудиторных 72, в том числе лекций 34, практических занятий 38. Самостоятельная работа студентов 90 часов. Текущий контроль: три контрольные работы. Промежуточный контроль: зачет в 2-м модуле. Итоговый контроль – экзамен во 2м модуле (курсовая работа), зачет в 3-м модуле. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
2Тематический план учебной дисциплины
3Формы контроля знаний студентов
3.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.1.1. Текущий контроль Формы контроля:
Критерии оценки:
6.1.2. Итоговый контроль представляет собой письменный ответ на 2 теоретических вопроса. Критерии оценки:
Текущий контроль в первом, втором и третьим модулях предусматривает контрольную работу в виде теста на компьютере. Промежуточный контроль: зачет в конце 2-го модуля. Итоговый контроль: зачет в конце 3-го модуля. Экзамен в конце 3-го модуля (курсовая работа) 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине По всем видам работ выставляется 10-балльная оценка. Промежуточная оценка по результатам первого этапа (по окончании модуля 2) рассчитывается следующим образом: Опромежуточная 1 = 0,5×Онакопленная 1 + 0,5×Оитоговая 1. Где Онакопленная1 = 0.5 Отекущая1 + 0.5 Оаудуторная Текущая оценка рассчитывается по формуле: Отекущая1 = 0.5 (Окр1 + Окр2) Результирующая оценка за дисциплину (по итогам 3го модуля) рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,3×Онакопленная 2 + 0,3×Оитоговая 2 + 0,4×Опромежуточная 1. Где Онакопленная2 = 0.5Отекущая2 + 0.5 Оаудиторная Текущая оценка рассчитывается по формуле: Отекущая2 = Окр3 Где ОкрN – оценка за N-ю контрольную работу. Оаудиторная – оценка за аудиторную работу. Для округления всех типов оценок используется арифметический способ (до ближайшего целого числа). В диплом выставляется результирующая оценка за дисциплину. Оценка за итоговый зачет является блокирующей: в случае получения неудовлетворительной оценки на зачете, результирующая оценка по дисциплине также неудовлетворительная. . 4Содержание дисциплиныРаздел 1. Общий обзор. Тема 1. Введение. Предмет курса и его связь со смежными дисциплинами. Тема 2. История ООП. Объектно-ориентированные и процедурные языки. Основные понятия ООП. Идеология и методические основы ООП. Объект. Сообщения. Свойства объекта: полиморфизм, инкапсуляция и наследование Раздел 2. Smalltalk. Тема 1. Введение в Smalltalk.
Тема 2. Синтаксис языка SmallTalk
Тема 3. Библиотека классов
Тема 4. Построение новых классов
Раздел 3. Тема 1. Введение в C++.
Тема 2. Понятие объекта. Инкапсуляция.
Тема 3. Видимость имен элементов.
Тема 4. Переопределение операторов.
Тема 5. Наследование.
Тема 6. Полиморфизм.
Тема 7. Шаблоны.
Раздел 4. Java Тема 1. Основные программные конструкции языка Java.
Тема 2. Объекты и классы.
Тема 3. Повторное использование классов.
Тема 4. Интефейсы и абстрактные классы.
Тема 5. Вложенные классы.
Тема 6. Работа с исключительными ситуациями.
Тема 7. Коллекции объектов.
Тема 8. Массивы, коллекции и их связь с параметризацией.
Тема 9. Организация ввода-вывода. Основные средства.
Тема 10. Программирование GUI. Основы.
5Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента5.1Тематика заданий текущего контроляКонтрольная работа №1: ООП. Smalltalk. Реализовать класс Матрицы или Комплексное число средствами языка Smalltalk и интерактивной среды Dolphin SmallTalk. Контрольная работа №2: ООП. C++. Для заданного класса перегрузить операторные функции (+, +=, *, << ) как методы или как дружественные функции. Реализовать абстрактный базовый класс, производные классы и виртуальные методы. Реализовать схему множественного наследования с использованием виртуального базового класса. Контрольная работа №3: ООП. Java. Решение задач “Ханойские башни”, “Четыре ферзя” и им подобных. 5.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету: 8.2.1. (Промежуточный зачет во 2м модуле)
Smalltalk
C++
8.2.2. (Итоговый зачет в 3м модуле) 1. В чем заключается основное отличие class-based языков и prototype-based языков программирования (приведите примеры)? 2. Какие инструментальные средства необходимы для исполнения Java-программ? 3. В чем отличие Java Runtime Environment (JRE) от Java Developer Kit (JDK)? 4. Какими средствами осуществляется запуск Java-приложения? 5. Перечислите основные отличия различных версий Java, начиная с Java 1.0. 6. Что такое Java-applet и чем это понятие отличается от Java-application? 7. Какие разновидности типов данных имеются в языке Java? 8. Перечислите базовые типы языка Java. 9. Что такое ссылочный тип, и какие ссылочные типы есть в языке Java? 10. Что такое wrapper? Примеры использования. 11. Как осуществляется загрузка классов? 12. Назначение понятия package. 13. Что такое tagging-интерфейс? Приведите примеры. 14. Есть ли Java-интерфейсы, которые реализует любой Java-массив? Как написать тест, дающий ответ на этот вопрос? 15. В чем разница между абстрактным классом и интерфейсом? 16. Что такое singleton? 17. Можно ли клонировать любой объект потому, что в базовом классе java.lang.Object есть метод clone()? 18. В чем различия композиции и наследования? 19. Можно ли инстанциировать не-public класс, имеющий public-конструктор? 20. Что такое инстанс-инициализатор? Что такое статический ини циализатор? Что выполнится первым: конструктор или инстанс-инициализатор? 21. Когда может быть вызван метод finalize()? Для чего он предназначен? 22. Можно ли изменить значение константы, объявленной в интерфейсе? 23. Перечислите разновидности вложенных классов языка Java? 24. Что такое default-конструктор? Может ли такой конструктор быть у статического вложенного класса? Может ли такой конструктор быть у нестатического вложенного класса? Сколько параметров у таких конструкторов? 25. Сколько конструкторов может быть у анонимного класса? 26. Что такое chacked exception? Какие есть разновидности исключений? 27. Что такое finally-блок и когда он выполняется? 28. Что такое immutable объект? 29. Как выяснить – есть ли суперкласс у класса данного объекта, какие интерфейсы реализует класс данного объекта? 30. Есть ли общий суперкласс у перечислимых типов (enums) в Java? В какой версии языка они определены? 31. В каком пакете определены коллекции? Укажите основные интерфейсы и классы, имеющиеся для работы с ними. 32. В чем отличие понятий LinledList, ArrayList и Vector?__ 6Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины6.1Базовый учебникОТСУТСТВУЕТ 6.2Основная литература Ю. А. Кирютенко, В. А. Савельев. Объектно-ориентированное программирование. Язык Smalltalk. — М.: Вузовская книга, 2007. — 328 с. — ISBN 5-9502-0097-7
6.3Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
7Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля материально-технического обеспечения дисциплины используются
|
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-204/01-307в... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220400. 62 «Управление в технических системах»,... |
Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование... Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению... |
||
Рабочая программа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» Госвпо по направлению подготовки дипломированного специалиста 230100 (654600) – «Информатика и вычислительная техника» (регистрационный... |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... |
||
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления... Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров |
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления... Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров |
||
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления... Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской... |
С. В. Колосов Программирование в среде Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальностей «Автоматизированные... |
||
Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Программа дисциплины «Управление внедрением информационных систем»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05 |
||
Программа дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... |
Программа дисциплины «Управление торговыми предприятиями» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления 080200. 62 |
||
Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов... Методические указания соответствуют рабочей программе по специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах. 2 |
Программа дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Поиск |