Федеральное агентство по образованию
Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет" в городе Твери
Заочное обучение
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта»
Тверь, 2009
Контрольная работа выполняется студентами-заочниками специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятиях транспорта» в соответствии с рабочей программой дисциплины «Материаловедение».
Целью выполнения контрольной работы является углубленное самостоятельное изучение студентами наиболее значимых разделов дисциплины «Материаловедение». Полученные студентами навыки при выполнении контрольной работы позволят более сознательно изучить по рекомендуемой литературе весь учебный теоретический материал и самостоятельно подготовиться к сдаче зачета по дисциплине.
В контрольной работе студенты должны изложить правильные и аргументированные ответы на предлагаемые вопросы, решить задачу из предложенных. В настоящих «Методических указаниях…» приведены примеры решений, с которыми студентам рекомендуется тщательно ознакомиться, прежде чем приступить к выполнению контрольной работы.
Реферативное описание ответов на поставленные вопросы может иллюстрироваться рисунками, схемами и конкретными примерами.
Студент обязательно должен указать номер своего варианта, текст заданных вопросов и условий задачи. По тексту работы в квадратных скобках необходимо делать ссылки на порядковый номер используемой литературы. Оформление контрольной работы должно быть осуществлено в строгом соответствии с требовании предъявляемыми ко всем письменным работам в филиале СПбГИЭУ в г.Твери
При возникновении неясностей или затруднений при выполнении контрольной работы студенты могут в течение учебного года обращаться за консультацией к преподавателю.
Выполненная контрольная работа сдается студентами в учебно-методический отдел филиала СПбГИЭУ в г. Твери или высылается в университет до начала экзаменационной сессии.
Зачет по контрольной работе осуществляется только после собеседования преподавателя со студентом по контрольной работе. Контрольная работа, содержащая неправильно выполненные задания, неправильные или неполные ответы на вопросы, возвращается студенту на последующую доработку. Студент дорабатывает контрольную работу и возвращает преподавателю вместе с листом на котором были сделаны замечания. Без выполненной контрольной работы студенты к сдаче зачета по дисциплине «Материаловедение» не допускаются.
Контрольная работа разработана по 30 вариантам индивидуальных заданий, которые включают в себя вопросы, охватывающие наиболее важный объем теоретического материала по изучению дисциплины, задачу по нормированию расхода топлива.
Для решения задачи необходимо познакомится с документом «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р3112194-0366-03) утв. Минтрансом РФ 29.04.2003г.
В «Методических указаниях ..» даны основные положения и формулы расчета расхода топлива для автомобилей общего назначения, а также справочные данные (базовые нормы, нормы на выполненную работу, поправочные коэффициенты на транспортно-дорожные, климатические и другие условия) приведены в тексте или приложении, что позволит избежать затрат времени на поиски соответствующей информации. Методические указания содержат также список литературы, рекомендуемой к использованию при выполнении заданий.
Номер варианта индивидуального задания назначается преподавателем на установочной лекции.
Таблица выбора вопросов по вариантам
Номер варианта
|
1-й
вопрос
|
2-й
вопрос
|
3-й
вопрос
|
Задача
|
Номер варианта
|
1-й
вопрос
|
2-й
вопрос
|
3-й
вопрос
|
Задача
|
1
|
1
|
24
|
31
|
1
|
16
|
16
|
10
|
45
|
30
|
2
|
2
|
25
|
32
|
2
|
17
|
17
|
11
|
44
|
29
|
3
|
3
|
26
|
33
|
3
|
18
|
18
|
12
|
43
|
28
|
4
|
4
|
27
|
34
|
4
|
19
|
19
|
13
|
42
|
27
|
5
|
5
|
28
|
35
|
5
|
20
|
20
|
14
|
41
|
26
|
6
|
6
|
29
|
36
|
6
|
21
|
21
|
15
|
40
|
25
|
7
|
7
|
30
|
37
|
7
|
22
|
22
|
1
|
39
|
24
|
8
|
8
|
16
|
38
|
8
|
23
|
23
|
2
|
38
|
23
|
9
|
9
|
17
|
38
|
9
|
24
|
24
|
3
|
37
|
22
|
10
|
10
|
18
|
40
|
10
|
25
|
25
|
4
|
36
|
21
|
11
|
11
|
19
|
41
|
11
|
26
|
26
|
5
|
35
|
20
|
12
|
12
|
20
|
42
|
12
|
27
|
27
|
6
|
34
|
19
|
13
|
13
|
21
|
43
|
13
|
28
|
28
|
7
|
33
|
18
|
14
|
14
|
22
|
44
|
14
|
29
|
29
|
8
|
32
|
17
|
15
|
15
|
23
|
45
|
15
|
30
|
30
|
9
|
31
|
16
|
Вопросы контрольной работы
Назначение и роль основных процессов первичной и вторичной переработки нефти
Причины введения в бензиновые, дизельные и масляные фракции добавок (присадок). Почему бензин, дизельное топливо или смазочные материалы подвергают процессу гидроочистки?
Охарактеризуйте нормальное и детонационное горение бензина, понятие коэффициент избытка воздуха и его роль в организации процесса горения топлива в двигателе.
Детонационные свойства бензина. Октановое число как показатель детонационной стойкости. Этилированный и неэтилированный бензин.
Фракционный состав бензинов. Зависимость эксплуатационных свойств бензина от его фракционного состава.
Стабильность и коррозионная активность дизельного топлива, их зависимость от химического состава. Токсичность дизельного топлива и продуктов его горения
Химическая стабильность и коррозионная активность бензина и дизельного топлива. Образование нагара и лаковых отложений при работе двигателя.
Токсичность бензина, дизельного топлива и продуктов их сгорания. Меры по снижению токсичности отработавших газов автомобилей.
Фракционный состав дизельного топлива. Связь показателей фракционного состава и эксплуатационных свойств топлива. Марки дизельных топлив.
Особенности рабочего процесса в дизельных двигателях в сравнении с бензиновым. Воспламеняемость дизельного топлива. Цетановое число как характеристика задержки воспламенения дизельного топлива.
Газовые топлива для автомобилей. Характеристика свойств, ассортимент. Достоинства и недостатки газовых топлив в сравнении с бензином и дизельным топливом..
Моторные масла. Условия работы моторных масел в двигателях. Основные эксплуатационные свойства моторных масел. Срок службы. Регенерация масел
Марки моторных масел. Синтетические и полусинтетические моторные масла.
Противопенные Моюще-диспергирующие присадки к автомобильным маслам, их назначение и свойства
Депрессорные, загущающие присадки к маслам. Их функции и роль в увеличении срока службы масел.
Противокоррозийные и противоокислительные присадки к маслам и топливам. Механизм действия и значение их в повышении качества масел и топлив.
Пластические смазки. Назначение, свойства, ассортимент.
Трансмиссионный масла: назначение, условия работы, свойства, классификация, ассортимент.
Тормозные и амортизационные жидкости. Назначение, условия работы, свойства, ассортимент.
Охлаждающие жидкости. Назначение, требования к эксплуатационным свойствам, ассортимент.
Автомобильные шины, назначение, конструкция, классификация. Маркировка шин и камер.
Правила хранения и эксплуатации шин, позволяющие максимально увеличить срок их службы.
Теоретические представления о механизме склеивания. Клеи и герметики, используемые в производстве и ремонте автомобилей.
Опишите функции, компоненты и свойства основных лакокрасочных материалов.
Лакокрасочные материалы. Назначение, классификация, маркировка.
Применение автоантрикоров при ремонте и обновлении антикоррозионных покрытий. Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы-ПИНСы, их состав, свойства, ассортимент и применение.
Использование пластмасс в качестве конструкционных материалов в автомобилях. Перспективы использования пластмасс в автомобилестроении.
Меры безопасности при транспортировке и хранении топливно-смазочных материалов, при заправке автомобилей
Железо и сплавы Классификация стали по назначению, качеству и другим признакам. Легирующие добавки. Марки стали.
Состав и свойства резин. Основные физико-химические характеристики резины. Состав резиновой смеси и характеристика ингредиентов. Зависимость свойств резины от состава резиновой смеси и условий вулканизации. Регенерация резины.
Укажите, какие сведения обязательно включаются в марку шины.
Поясните, как отличить радиальные и диагональные шины по их маркировке?
Температура помутнения дизельного топлива марок «летнее», «зимнее» и «арктическое» в соответствии со стандартами должна быть не выше -100С, -350С и -550С соответственно. При каких минимальных температурах возможно применение этих марок топлив?
При какой минимальной температуре окружающего воздуха можно запускать двигатель при использовании летнего и зимнего сортов бензина, если по стандартам температура выкипания 10% бензина t10% соответствует 700С и 500С?
Температура помутнения дизельного топлива марки «летнее» составляет не ниже -50С. При какой температуре можно эксплуатировать это топливо?
Каким образом по марке охлаждающей жидкости определить минимальную температуру, при которой она может эксплуатироваться?
Расшифруйте марки автомобильных материалов: М-Ч3/6–В1; ТМ - 3 – 18 (ТЭп – 15); грунтовка ЭП – 0228, серый.
Расшифруйте, что означают марки следующих автомобильных материалов: М – 8 – В; ТМ – 3 – 18 (ТСп – 15к), эмаль МЛ – 1110, серый.
Обоснуйте, почему этилированный бензин запрещено использовать в крупных городах.
Марки бензинов имеют буквенный и цифровой индекс. Почему буквенный индекс может быть А или Аи? Что означает цифровой индекс в марке бензина?
Опишите, по каким показателям отличается дизельное топлива марки «летнее», «зимнее», «арктическое».
Методы и средства борьбы с коррозией автомобиля на стадии производства, при ремонте и эксплуатации.
Вязкостно-температурные свойства масел. Объясните, почему температура помутнения является величиной, ограничивающей предел применения масел при низких температурах.
Дайте расшифровку следующих автомобильных материалов: М-8-В; М-63/10-В; ТМ-5-18 (ТАД-17к).
При какой температуре должно застывать дизельное топливо, чтобы его можно было использовать при температуре –300С и выше?
|