Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

Кафедра управления персоналом


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

Оренбург

2011


ББК

УДК

Ф
Обсуждены на заседании кафедры «Управление персоналом» факультета менеджмента ( Протокол №_ от ___ _________ 2011г.)
Рекомендованы Учебно-методической комиссией факультета экономики от ___ ___ 2011 протокол №___
Утверждены Учебно-методическим советом оребургского государственного института менеджмента (Протокол №_ от ___ _________ 2011г.)
Составитель: О. В. Фролов


Ф Управление персоналом: методические рекомендации по выполнению контрольных работ / О. В. Фролов. – Оренбург: ОГИМ, 2011. - 134 с.


Методические рекомендации содержат варианты контрольных работ, указания по их выполнению и оформлению, библиографический список.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».
УДК

ББК


© Фролов О. В., 2011

© ГОУВПО «ОГИМ», 2011

Оглавление

1 Организационно-методические указания по выполнению

контрольных работ………………………………………………………….….6

2 Варианты контрольных работ………………………………………..........22

3 Список рекомендуемой литературы.…………………………………..…..25

4 Библиографический список………………………………………………...28

Приложения…………………………………………………………………...35

.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебными планами специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство) и 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» предусматривается изучение дисциплины «Управление персоналом».

Включение в процесс профессиональной подготовки современных менеджеров дисциплины «Управления персоналом» обусловлено пониманием зависимости успеха деловой организации от качества деятельности ее работников.

«Управление персоналом» - теоретико-прикладная наука – во многом формирует управленческую, социальную, профессиональную компетентность менеджера, расширяет потенциал эффективности его трудовой деятельности.

«Управление персоналом» - универсальная с точки зрения своего распространения наука, охватывает проблематику трех основных сфер деловой активности: государственных органов и организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, каждая из которых специфична.

Феномен глобализации, рассматриваемый многими исследователями как процесс трансформации обществ и мира в качественно новое состояние, обусловил особую значимость управленческой деятельности, что, в свою очередь, детерминировало развитие личности менеджера как интегративную цель его профессиональной подготовки.

На фоне острейшей идеологической и информационной борьбы за «новый мир» происходят процессы социальных трансформаций, требующих от менеджеров критической рефлексии и компетентного управления на разных уровнях организации общественных структур – глобальных, национальных, региональных, муниципальных в силу следующих объективных причин:

  • изменяется природа государства под влиянием информационных технологий, активно идет поиск новой модели государственного устройства;

  • преобразовывается институциональная среда человеческой жизнедеятельности;

  • формируются новые ниши экономической, политической, религиозной, социальной и личностной идентичности, изменяется жизненный стиль;

  • активизируется поиск новых моделей демократии;

  • возрастает роль информационной сферы, как параметра глобализации;

  • усиливается потребность в росте знаний, образования, интеллектуального капитала; информационно-технологический уровень развития стремительно опережает ценностно-нормативную регуляцию поведения;

  • меняются культурно-ценностные ориентации человека; возникают новые формы асоциального существования в виртуальной среде, перемещаясь в которую человек все более отрывается от естественной среды своего обитания;

  • возрастает степень непредсказуемости и риска в социальной жизни, что требует оптимизации контроля и реагирования со стороны общественности, представителей власти, экспертов, средств массовой коммуникации;

  • формируются потребности в новых моделях, принципах управления: децентрализованных, полицентричных, мобильных, инновационных, сочетающих принципы государственного и рыночного регулирования, индивидуальной свободы и новых форм коллективной и личной ответственности.

Менеджериалистские принципы влияют на формирование личности менеджера, характеристиками которой являются: эффективное лидерство, навыки в области социальных отношений, поведенческая гибкость, способность к организации и планированию, потребность в профессиональном росте, способность к принятию решений, личное влияние, профессиональное творчество, навыки устной коммуникации, реализм в оценке видов на будущее, объективность по отношению к самому себе, потребность в общественном одобрении совершаемых действий, гибкость целей, социальная объективность, социальный интеллект, восприимчивость к чувствам других людей.

Эти критерии сводятся к шести существенным элементам успеха в управлении, качество которого определяется уровнем социально-профессиональной компетентности менеджеров: общая эффективность (безукоризненная служба), управленческие навыки (менеджер, обладающий высоким потенциалом, планирует и организует работу эффективно, с готовностью принимает решения, отличающиеся высочайшим качеством), межличностные навыки (менеджер, обладающий высоким потенциалом, производит положительное впечатление на других, обладает хорошими навыками устных презентаций, эффективно руководит подчиненными, меняет в случае необходимости поведение с целью достижения целей), владение чувствами (менеджер поддерживает эффективную работу в неопределенных и неконструктивных условиях, невзирая на стресс), интеллектуальные способности (менеджер с готовностью учится и обладает широким спектром интересов), мотивация, направленная на социально значимую деятельность (менеджер находит удовлетворение от работы тем более важным, чем оно с благодарностью воспринимается большинством представителей социума).

В связи с вышеизложенным, дисциплина «Управление персоналом» предполагает изучение будущими менеджерами форм, способов и технологий управления людьми в системе рыночных (индустриальных) отношений. При этом следует отметить, что квалифицированное управление может осуществляться менеджером, достигшим высокого уровня социально-профессиональной компетентности - целостного личностного качества человека, результата образованности, позволяющего успешно взаимодействовать с другими людьми в процессе осуществления культуросообразной управленческой (профессиональной) деятельности, и определяющего его как компетентного в конкретной области деятельности.

Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является подготовка менеджеров к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Согласно Государственному образовательному стандарту специальности 060800 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», выпускник должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • планово-экономическая;

  • проектно-экономическая;

  • финансово-экономическая;

  • аналитическая;

  • внешнеэкономическая;

  • предпринимательская;

  • научно-исследовательская;

  • образовательная.

В силу Государственного образовательного стандарта специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление», выпускник должен быть готов к следующим видам деятельности:

  • планирование индивидуальной и совместной деятельности;

  • организация работы по целям, ресурсам и результату;

  • рациональный контроль деятельности сотрудников и организации в целом;

  • руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде;

  • мотивация сотрудников;

  • представительство организации и ее внешних интересов;

  • исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций;

  • консультационная, методическая и образовательная работа с персоналом;

  • инновационная деятельность в области управления.

Основное внимание в учебной деятельности уделяется усвоению основных понятий и законов управления, закономерностей функционирования и развития системы взаимоотношений «руководитель – подчиненный», принципов и методов управления персоналом, принципов и методов построения и совершенствования системы управления персоналом.

В результате освоения курса студент должен знать:

  • основы российского трудового законодательства и практику его применения;

  • принципы управления персоналом;

  • методы управления персоналом;

  • стандарты унифицированной системы кадровой документации;

  • организацию кадрового учета, первичные учетные документы;

  • отечественный и зарубежный опыт в управлении персоналом;

  • основы деятельности организационных структур по управлению персоналом;

  • основы кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;

  • основы планирования и организации работы руководителя с персоналом;

  • основы кадрового планирования;

  • основы управления подбором и отбором персонала;

  • основы управления профессиональным развитием персонала;

  • основы управления мотивацией и стимулированием трудового поведения персонала;

  • основы управления адаптацией персонала;

  • системы оценки эффективности управления персоналом;

  • основы управления персоналом в кризисные периоды функционирования организации;

  • основы управления корпоративной культурой;

  • этику служебных отношений;

  • основы управления конфликтами.


уметь:

  • выявлять проблемы, связанные с «человеческим фактором», при анализе конкретной ситуации, предлагать способы их решения и оценивать результаты;

  • составлять положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;

  • анализировать потребность организации в кадрах;

  • подбирать, отбирать и оформлять трудовые отношения с персоналом;

  • выявлять потребности работников в профессиональном развитии;

  • разрабатывать системы заработной платы;

  • разрешать производственные конфликты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам управления персоналом;

  • привлекать работников к дисциплинарной ответственности/поощрять;

  • использовать информационные технологии для решения задач управления персоналом.

владеть навыками:

  • кадрового планирования;

  • оценки эффективности управления персоналом организации;

  • оценки профессиональной деятельности персонала;

  • оценки результативности труда персонала;

  • управления конфликтами;

  • воздействия на персонал организации;

  • индивидуальной и групповой работы с персоналом;

  • подготовки и проведения аттестации персонала;

  • оформления кадровых документов.

Контрольная работа – один из видов самостоятельной работы, форма проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе.

Целью выполнения контрольной работы является:

● расширение знаний по определенному разделу изучаемой дис-

циплины;

  • систематизация знаний по смежным дисциплинам;

  • выработка у студента навыков научно-исследовательской работы;

  • обучение студентов методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом.

Основные задачи контрольной работы:

  • выработка навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • формирование навыка анализа;

  • формирование навыка изложения научного материала;

  • формирование практических умений в сфере управления персоналом.

Для успешного выполнения контрольной работы необходимо систематическое изучение учебной, научной литературы, периодических изданий и Интернет-ресурсов, рекомендованных в настоящих Методических рекомендациях. Контрольная работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком. Основным нормативным документом, определяющим технологию разработки и выполнения контрольных работ, является Временное положение «Контрольные работы. Общие требования к построению, содержанию и оформлению» от 21.10.2008 года.

Временное положение «Контрольные работы. Общие требования к построению, содержанию и оформлению» размещено на официальном сайте института www. ogim.ru (раздел «Студенту», подраздел «Официальная шпаргалка»).

Выполнение контрольной работы требует соблюдения следующих этапов.

На первом этапе:

  • изучить Временное положение «Контрольные работы. Общие требования к построению, содержанию и оформлению» и Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом».

На втором этапе:

  • повторить соответствующие разделы учебников и учебных пособий по дисциплине «Управление персоналом» (приводятся в разделе «Библиографический список»);

  • повторить содержание конспектов лекций по дисциплине «Управление персоналом»;

  • изучить нормативную основу регулирования рассматриваемой проблемы управления персоналом (получить информацию можно на сайте: www.consultant.ru);

  • изучить локальные нормативные акты организации, регулирующие сферу управления персоналом, в которой работает студент (Устав, Положение о персонале, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения о структурных подразделениях, Положение о премировании и материальном стимулировании, Положение об адаптации, Положение об аттестации персонала, приказы по личному составу и основной деятельности и т.д.);

  • изучить дополнительную литературу по проблемам управления персоналом (приводятся в разделе «Библиографический список»);

  • изучить практику управления персоналом в российских организациях (получить информацию можно на официальном сайте Национального Союза кадровиков: www.kadrovik.ru и www.hr-portal.ru);

  • осмыслить собственный опыт производственной деятельности.

На третьем этапе:

  • изучить, осмыслить понятийное поле проблемы, выписать уже сформулированные в науке управления персоналом основные положения и понятия, необходимые для правильного изложения темы; отдельные нормы законов и подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере управления персоналом для нормативного подтверждения высказанной авторской позиции, например,

  • наем на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией (А.Я.Кибанов);

  • подбор и расстановка персонала - рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой (А.Я.Кибанов);

  • кадровая политика - система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами. Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности (В.Р.Веснин);

  • компетентность менеджера государственного и муниципального управления – совокупность общекультурных (коммуникативных, информационных, самообразования и др.) и специальных (правовых, экономических, психологических, социальных и др.) компетенций, необходимых для эффективного осуществления полномочий по государственной службе; признаками сформированной компетентности менеджеров государственного и муниципального управления являются: проявление интереса к проблемам конкретного человека; эмоциональная стабильность и объективность; беспристрастность и отсутствие предубеждений; способность вызывать доверие у людей; уважение прав и ценностей других людей; осознание профессионального долга; желание ставить и решать принципиально новые и общественно полезные профессиональные задачи; готовность обновлять социальные и профессиональные знания (О.В.Фролов);

  • профессиональная подготовка кадров для гражданской службы (ст.61 ФЗ №79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 07.07.2004 г.)

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой;

Выписанные и систематизированные определения и нормы законодательства позволят подготовить научную и нормативную основу для описания и анализа практических ситуаций, предлагаемых для разрешения в задачах.

На четвертом этапе:

  • сопоставить научные позиции исследователей по излагаемому в контрольной работе вопросу, выделить общее и различное;

  • изучить результаты исследований по аналогичной теме, имеющиеся в научных изданиях.

На пятом этапе:

  • обобщить изученный материал, составить план контрольной работы, написать и оформить контрольную работу.


Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Управление персоналом» разрабатывается преподавателем кафедры «Управление персоналом» и утверждается Учебно-методическим советом ОГИМ.

Студент имеет право выбрать любую из предложенного перечня тему, либо сформулировать тему самостоятельно с учетом сферы научных и практических интересов, согласовав ее с преподавателем и (или) с заведующим кафедрой «Управление персоналом». Уточнение избранной темы или согласованная с преподавателем и заведующим кафедрой самостоятельная формулировка темы позволит наилучшим образом сочетать накопленный практический опыт работы в организации с теорией управления персоналом.

Более высокими баллами оцениваются контрольные работы прикладного характера, в которых студент использует теоретические положения для анализа научной проблемы на примере и с пользой для той организации, где он работает.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф
Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ / Курск гос техн ун-т; сост. О. С. Пашутина....

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению практических...
Методические рекомендации по мдк 04. 03 «Основы профессионального общения» созданы Вам в помощь для выполнения заданий при выполнении...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по написанию домашних контрольных работ...
...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Выполнение выпускных квалификационных работ в Технологическом колледже: Методические рекомендации – г. Великий Новгород., Огапоу...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных и практических...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по английскому...
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Псковского государственного политехнического института

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург iconМетодическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
В методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы лабораторных работ и практических занятий,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск