Инструкция для обучающегося по выполнению


Скачать 205.14 Kb.
Название Инструкция для обучающегося по выполнению
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Паспорт на задание к зачету по промежуточной аттестации

дисциплина: Электроматериаловедение

Баранова Марина Геннадьевна, преподаватель химии,

биологии и спецдисциплин, первой категории

ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

___________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

___________М. Г. Кривошеина

«____»_______________2015 г.

Паспорт на задание к зачету

по промежуточной аттестации

дисциплина: Электроматериаловедение
по профессии

08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

срок обучения 2 года 5 месяцев
2015

Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ЭЛЕКТРОМАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, приказ Министерства образования и науки РФ №645 от 02 августа 2013 года к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ НСО «Новосибирский электротехнический колледж», с учетом запросов регионального рынка труда.

Является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине в составе фонда оценочных средств.


Составитель:

Баранова Марина Геннадьевна,

преподаватель химии, биологии, спецдисциплин, первой категории


Рассмотрено предметно - цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол № ___ от «____»___________20___г.
Председатель _________________ /М.В. Дмитроченко /

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………4

  2. Инструкция для обучающегося по выполнению…………………..7

  3. Пакет эксперта ………………………………………………….….…8

Приложения: …………………………………………………………….16

1.Комплект заданий

2.Эталоны ответов

3. Бланкт для ответов



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

В результате освоения учебной дисциплины «Электроматериаловедение» по профессии: 270843.04 «Электромонтажник электрических сетей электрооборудования» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими знаниями, умениями, которые формируют личностные компетенции, метапредметные компетенции, общеучебные компетенции, предметные компетенции и общие компетенции:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1.Определять характеристики материалов по справочникам;

У.2. Выбирать материалы по их свойствам и условиям эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

З.1.Общие сведения о строении материалов;

З.2. Классификацию электротехнических материалов;

З.3.Механические, электрические, тепловые, физико-химические характеристики материалов;

З.4.Основные виды проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалов, их свойства и области применения;

З.5. Состав, основные свойства и назначение припоев, флюсов, клеев.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Монтаж осветительных электропроводок и оборудования.

ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

ПК1.2.Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ.

ПК 1.4. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

2. Монтаж кабельных сетей.

ПК 2.1. Прокладывать кабельные линии различных видов.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ.

3. Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 3.1. Производить подготовительные работы.

ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок.

ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства.

ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт


  1. Инструкция для обучающегося по выполнению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

У.1.Определять характеристики материалов по справочникам;

У.2. Выбирать материалы по их свойствам и условиям эксплуатации.

Знать:

З.1.Общие сведения о строении материалов;

З.2. Классификацию электротехнических материалов;

З.3. Механические, электрические, тепловые, физико-химические характеристики материалов;

З.4. Основные виды проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалов, их свойства и области применения;

З.5. Состав, основные свойства и назначение припоев, флюсов, клеев.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы:

  1. На выполнение тестового задания отводится время: 45 мин.

  2. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

  3. Работа должна быть выполнена аккуратно, ручкой синей пасты.

  4. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

  1. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  2. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

  3. Работа выполняется на листах.

Желаем успеха!


  1. Пакет эксперта.

    1. Количество вариантов 2 (два)

    2. Количество вопросов (заданий) каждого теста -20.

    3. Оборудование: лист с тестовым заданием для каждого обучающегося, ручка, бланк для ответов.

    4. Оцениваемые результаты:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата







Уметь:




У.1.Определять характеристики материалов по справочникам.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильное использование характеристик материалов;

-использование справочных материалов из разных источников;

-осуществление поиска необходимой информации с помощью справочной и учебной литературы, скорость и точность поиска.

-осуществление поиска по таблицам и

чтение условных обозначений

свойств материалов.

- эффективное использование данных из справочной таблицы и расшифровка условных обозначений материалов.

-рациональное пользование информационно- коммуникационных средств;

-аргументированный выбор источников информации,

- понимание меры ответственности за результаты своей деятельности.

У.2.Выбирать материалы по их свойствам и условиям эксплуатации.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-оптимальный выбор материалов по свойствам и условиям эксплуатации;

-рациональный выбор наиболее современных и

подходящих материалов по свойствам;

-анализ рабочей ситуации и прогнозирование и эффективная реализация оптимальных решений;

- внесение корректив и изменений в собственную деятельность;

-оптимальный выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

-точное выполнение требований преподавателя;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

-своевременность сдачи заданий;

-осуществление поиска информации, необходимой для эффективной деятельности.

Знать:




З.1.Общие сведения о строении материалов;

ПК1.4Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

ПК3.6.Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.


-определения понятий свойств и материалов;

- общих сведений о строении материалов;

- классификаций материалов, используемых в профессиональной деятельности;

-систематизация классификаций материалов по строению;

-распознавание и применение сведений о строении материалов в профессиональной деятельности.

З.2.Классификацию электротехнических материалов;

ПК1.4Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

ПК3.6.Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.


-определения понятия электротехнические материалы;

-классификации электротехнических материалов;

-применение классификации электротехнических материалов в профессиональной деятельности;

-рациональный выбор классификации электротехнических материалов в профессиональной деятельности.

З.3. Механические, электрические, тепловые, физико-химические характеристики материалов;

ПК1.4Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

ПК3.6.Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок.


-определения понятий

механические, электрические, тепловые, физико-химические характеристики материалов;

-характеристик материалов;

-рациональный выбор материалов по характеристике в профессиональной деятельности;

-применение характеристики материалов в профессиональной деятельности.

З.4. Основные виды проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалов, их свойства и области применения;

ПК1.4Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

ПК3.6.Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

ПК3.2.Выполнять различные типы соединительных электропроводок.

ПК1.2.Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

ПК2.1.Прокладывать кабельные линии различных видов.

ПК.3.1.Производить подготовительные работы.

ПК 3.3.Устанавливать и подключать распределительные устройства.

ПК 3.4.Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями.

-определения понятий проводники, полупроводники, диэлектрики и магнитные материалы;

-свойств материалов;

-рациональный выбор материалов по основным свойствам в профессиональной деятельности.

-грамотное применение основных свойств материалов в профессиональной деятельности.

З.5.Состав, основные свойства и назначение припоев, флюсов, клеев.

ПК1.2.Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.


-определения понятий припоев, флюсов, клеев;

- свойства, основных свойств и их назначений;

-рациональный выбор материалов по составу, основным свойствам в профессиональной деятельности;

-грамотное применение основных свойств материалов в профессиональной деятельности.

Компетенции.




ПК1.3.Контролировать качество выполненных работ.

ПК2.3.Проверять качество выполненных работ.

ПК3.5.Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знании (для юношей).

-выбор и применение инструментов, а также методов и способов монтажа силовых электропроводок с требованием нормативных документов;

-оценка эффективности выполненных работ по стандартам;

-грамотное выполнение монтажа распределительных устройств и вторичных цепей;

-обоснованное оценивание профессиональных задач в выполненных работах.

5.Критерии оценки знаний и умений.

Оценка "5"(отлично) ставится, если студент:

  • выполнил тест без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4"(хорошо) ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • ошибок примерно 10 % от всех заданий;

Оценка "3" (удовлетворительно) ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы:

  • допустил ошибок от 70 % от всех заданий;

Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если студент:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее 70 % от всей работы.

Оценка "1" ставится, если студент:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Эксперт имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнено задание.


Сумма полученных баллов

0-29

30-44

45-49

50-56

56-64

Оценка

1

2

3

4

5



6.Рекомендуемая литература

  1. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение М: «Академия», 2010

Дополнительные источники:

1. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. М: Санкт-Петербург, 2005

  1. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. М: Санкт-Петербург, 2004

  2. Нестеренко В.М., Мыськов А. М. Технология электромонтажных работ М: « Академия»,2008

  3. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника М: «Академия», 2009

  4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий М: «Академия», 2009

  5. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий М: «Академия», 2006

  6. Федеральный комплект учебников электротехнике и электрооборудованию. Контрольно – измерительные приборы и инструменты М: «Академия»,2009

  7. Электронное учебное пособие «Материаловедение» в среде “ToolBook”, объем 250 Мб. Авторы Егоров Ю.П., Хворова И.А.

  8. http://portal.tpu.ru/www/sites - персональный сайт преподавателя дисциплины Стрелковой И.Л.

  9. Научно-техническая и учебная литература по дисциплине выложена на следующих сайтах:

http://window.edu.ru/

http://techlibrary.ru/

http://www.materialscience.ru/subjects/materialovedenie/knigi/

http://www.docload.ru/

http://nayilz.narod.ru/PorMet/

http://dssp.petrsu.ru/files/tutorial/ftt/index.htm/

http://tm.msun.ru/div/kaf/tm/books/index.html

http://turner.narod.ru/menu.htm

http\\www.morehod.ru

http\\www.mariners.narod.ru

http\\www.marinesft. narod.ru

http\\www.netharbour.ru

http\\www.moryak. biz.ru

http\\www. randewy.ru

Приложения:

Комплект заданий;

Эталоны ответов;

Бланкт для ответов.


Вариант 1.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА (для заданий 1-3).

2 балла




  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (форма ответа «буква - цифра»).

  2. 9 баллов

  1. Свойства







  1. Материалы



  1. А. Материалы, обладающие проводимостью, которой можно управлять изменяя температуру, напряжение и т.д., называются ...

  1. 1. ...проводники

  1. Б. Для передачи электрического тока используют ...

  1. 2. ...магнитные

  1. В. Материалы, которые характеризуются петлей гистерезиса, называются ...

  1. 3. ...полупроводники


  1. c:\users\oks.nsk\appdata\local\temp\finereader11\media\image2.png

  1. c:\users\oks.nsk\appdata\local\temp\finereader11\media\image3.png










  2. Ответ: 1-_____,2-_______.

  3. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (для заданий 16 - 20).

  4. Форма ответа «цифра - буква».

  5. 4 балла

  1. Твердый гибкий листовой материал, получаемый склеиванием листовой щипальной слюды с помощью клеящих смол или лаков, называется 1______.

  1. Мусковит;

  1. Б. Конденсаторная слюда;

  1. Миканит;

  1. Г. Слюдинит.

  2. Ответ:1.____

  3. 4 балла

  1. В качестве защитных оболочек электрических кабелей используется 1___2____.

  1. Свинец;

  1. Б. Олово;

  1. Алюминий;

  1. Г. Медь.

  2. Ответ:1.___2___

  3. 4 балла

  1. Электроизоляционный состав, изготовляемый из смол и битумов, называется 1_______.

  1. Галовакс;

  1. Б. Парафин;

  1. Компаунд;

  1. Г. Эмаль.

  2. Ответ: 1 _______

  3. 4 балла

  1. К электрокерамическим материалам относятся 1_______2_____.

  1. Керамика;

  1. Б. Фарфор;

  1. Мрамор;

  1. Г. Стекло.

  2. Ответ:1______2_____

  3. 4 балла



  1. К природным изоляционным материалам относятся1____2____3______.

  1. Канифоль;

  1. Б. Шеллак;

  1. Асбест;

  1. Г. Капрон.

  2. Ответ:1______2_____3_____.





  1. Приложение 2.

  2. Эталоны ответов.

  3. К тестовому заданию по предмету «Электроматериаловедение».

  4. 1 Вариант.

  5. 1.1 – зависит, 2 – выбора.

  6. 2. Аморфные и кристаллические.

  7. 3. Удельное сопротивление.

  8. 4. А – 3, Б-1, В – 2.

  9. 5. Ткип., Тпл., нагревостойкость, теплостойкость, теплопроводность.

  10. 6. Серебро, медь, алюминий.

  11. 7.Полиэтилен, полихлорвинил, капрон, оргстекло, полистирол.

  12. 8.1—Б, 11- ВД, 11-А.

  13. 9.Трансформаторное масло.

  14. 10. Латунь.

  15. 11. Резина.

  16. 12. Вольфрам.

  17. 13. Бр.-бронза, О-олово, Ц-цинк, 4-% олова, 3-%цинка.

  18. 14. П- припой, Ср- серебро.

  1. Жаростойкие.

  1. 16. Хлопок, лен, асбест, шелк, дерево.

  2. 17. Слюда.

  3. 18. А.

  4. 19. В.

  5. 20. А.











  6. 2 Вариант.

  7. 1. Жидкие, твердые, газообразные.

  8. 2. Деформацией.

  9. 3. Проводники, полупроводники, диэлектрики.

  10. 4. Пробой.

  1. Твердость, пластичность, прочность, усталость, выносливость.

  2. Трансформаторные, конденсаторные, кабельные.

  3. Полиэтилен, полиэтилен, резина.

  1. 8. Бронза.

  2. 9. Сталь.

  3. 10. Полимеризация и поликонденсация.

  4. 11. А-1, Б-2, В-3.

  1. Л-латунь, С-свинец, 60-%меди, 1-%свинца.

  2. П-припой, О-олово, С-свинец, 90- % олова.

  1. 14. Полупроводник.

  1. Магнитомягкие, магнитотвердые.

  2. 1-В.

  3. 1- A, 2- В.

  1. 18. 1- В.

  2. 19. 1- A, 2- Б.

  3. 20. 1- А, 2- Б, 3- В.



















  4. Приложение 3.

  5. Бланк ответов

  6. Вариант_____

  7. Промежуточной аттестации в группе по профессии 270843.04 «Электромонтажник электрических сетей электрооборудования»

  8. Форма обучения очная

  9. Курс_______________________

  10. Семестр____________________

  11. Дисциплина: Электроматериаловедение

  12. Форма проведения: ________________________________

  13. Ф.И обучающегося _________________________

  14. Дата проведения _________________________________



    1. вопроса



    1. Ответ

    1. 1



    1. 2



    1. 3



    1. 4



    1. 5



    1. 6



    1. 7



    1. 8



    1. 9



    1. 10



    1. 11



    1. 12



    1. 13



    1. 14



    1. 15



    1. 16



    1. 17



    1. 18



    1. 19



    1. 20





  15. Число правильных ответов:________

  16. Число неправильных ответов:________

  17. Оценка:_____________





Похожие:

Инструкция для обучающегося по выполнению icon Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Транспортировка...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Кгбпоу «татт» комплект
ПМ. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта производственной практики п 01. (по профилю специальности) является готовность...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Основная образовательная программа по специальности 09. 02. 03 Программирование...
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Заседание пцк
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проверка...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине
Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению (профессиональных...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon «Шебекинский индустриально-промышленный техникум»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon 260807. 01 Повар, кондитер Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории кафедры бжд...
Настоящая инструкция подлежит обязательному и безусловному выполнению. За нарушение инструкции виновные несут ответственность в административном...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Инструкция по охране труда для преподавателей в лаборатории кафедры...
Настоящая инструкция подлежит обязательному и безусловному выполнению. За нарушение инструкции виновные несут ответственность в административном...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств текущего контроля
М. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта мдк. 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Инструкция для организации доступа к эбс
В научно-технической библиотеке фгбоу во пгупс зарегистрирована учетная запись для каждого обучающегося и преподавателя утжт- филиала...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению...
Инструкция для обучающегося по выполнению icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск