Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский промышленно-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (УР) __________ Т.Г.Лазакович «____» ______________201__ г.
Комплект
оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка программных модулей программного
обеспечения для компьютерных систем
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
очная форма обучения
2017 Организация-разработчик: БПОУ ОО ОПЭК
Разработчик:
Рудакова О.И. преподаватель БПОУ ОО ОПЭК
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
|
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Программирование в компьютерных системах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ООП в целом.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного.
КОС разработан на основании следующих нормативных документов:
ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах от 28 июля 2014 г. N 804;
Основная образовательная программа по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК;
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК.
2. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ОК2
| Определение последовательности основных этапов разработки программного обеспечения;
Применение основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
Оформление документов в соответствии с действующим ГОСТ на программные средства;
Соответствие этапов разработки алгоритма поставленной задачи.
| Наблюдение и оценка в процессе учебной практики
Экспертная оценка решения ситуационных задач
| ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта
на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ОК 3
| Применение основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
Создание кода программного модуля на современных языках программирования;
Разработка кода программного модуля на современных языках программирования;
Создание программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля;
| Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
| ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием
специализированных программных средств.
ОК 5
| Анализ основных принципов отладки и тестирования программных продуктов;
Выбор основных принципы отладки и тестирования программных продуктов;
Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
| Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
| ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ОК 4
| Анализ и выбор соответствующего принципа тестирования программного модуля по определенному сценарию;
Применение соответствующего принципа тестирования программного модуля по определенному сценарию;
Выполнение отладки и тестирования программы по соответствующему алгоритму на уровне модуля;
| Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Экспертное наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
| ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ОК 7,ОК 8
| Улучшение программного кода модуля в точном соответствии с определенным сценарием;
Выполнение отладки программы на уровне модуля;
Выполнение тестирования на уровне модуля;
Использование соответствующих инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики.
Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
| ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
ОК 9
| Применение инструментальных средств, для автоматизации оформления документации;
Определение необходимых методов и средств, для разработки технической документации
| Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.
| 2.1 Коды и наименования элементов знаний и умений
Код
элемента умений
| Наименование элемента умений
| Код
элемента знаний
| Наименование элемента знаний
| У1
| осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования
| З1
| основные этапы разработки программного обеспечения
| У2
| создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль
| З2
| основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования
| У3
| выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля
| З3
| основные принципы отладки и тестирования программных продуктов
| У4
| оформлять документацию на программные средства
| З4
| методы и средства разработки технической документации
| У5
| использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации
|
|
В ходе освоения профессионального модуля у обучающихся должен быть приобретен практический опыт, освоены умения, усвоены знания:
Иметь практический опыт
| Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
| Практический опыт разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
| ВР1 Составление и программирование математической формулы, вычисление по ней значений искомой величины.
ВР2 Считывание информации из текстовых файлов, вывод обработанной информации в другой текстовый файл.
| Практический опыт разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
| ВР1. Разработка программы к текстовой математической задаче.
ВР2 Разработка программ с использованием структур принятия решений.
ВР3. Разработка программ с использованием циклических структур.
| Практический опыт использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
| ВР1. Разработка программ, создающих текстовые файлы, читаемые программами
ВР2. Программирование формулы в виде функции и использование её в программе.
ВР3. Использование подпрограммы при обработке данных из таблицы.
ВР4. Использование двумерных массивов и массивов записей.
| Практический опыт проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
| ВР1.Использование очередей и очередей с приоритетами.
ВР2. Работа с бинарными файлами.
ВР3. Использование сортировки и поиска.
ВР4. Создание базы данных, её расширение и обработка.
ВР5. Использование рекурсии.
ВР6. Работа с объектами.
|
3. Оценка освоения профессионального модуля
3.1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен квалификационный. Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности не освоен/освоен».
Для составных элементов профессионального модуля Колледжем предусмотрена промежуточная аттестация.
Элементы модуля, профессиональный модуль
| Формы промежуточной аттестации
| МДК 01.01Системное программирование
| Дифференцированный зачет
| МДК 01.02 Прикладное программирование
| Дифференцированный зачет
| УП ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
| Дифференцированный зачет
| ПП ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
| Дифференцированный зачет
| ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
| Экзамен квалификационный
| 3.2 Формы и методы оценивания междисциплинарного курса
Объектом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Элемент
МДК (раздел)
| Формы и методы контроля по МДК 01.01 Системное программирование
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Форма контроля
| Объект оценки
| Форма контроля
| Объект оценки
| Раздел 1.Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
| Контрольные вопросы
| У1, У2
З1, З2
| оценка по текущей успеваемости
| З1, З2
У1, У2
| Раздел 2. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей с использованием специализированных программных средств.
| Практическое задание
| У3, У4
У5
З3, З4
| дифференцированный зачет
| З3,З4
У3, У4
У5
| Элемент
МДК (раздел)
| Формы и методы контроля по МДК 01.02 Прикладное программирование
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Форма контроля
| Объект оценки
| Форма контроля
| Объект оценки
| Раздел 3. Разработка спецификаций отдельных компонент.
| Контрольные вопросы
| У1, У3, У2
З2, З3
| оценка по текущей успеваемости
| З2, З3
У1, У3
| Раздел 4. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
| Тест
| У1, У3, У2
З2, З3
| оценка по текущей успеваемости
| З1, З2
У1, У3, У2
| Раздел 5. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
| Комплексное задание
| У1, У2, У3
| оценка по текущей успеваемости
| У1
З2
| Раздел 6. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей с использованием специализированных программных средств.
| Комплексное задание
| У4, У5
| дифференцированный зачет
| З3, З4, У3
|
3.3 Формы и методы оценивания учебной и производственной практики
Объектом оценки освоения учебной и производственной практики являются «практический опыт» и «умения».
Контроль и оценка результатов учебной и производственной практики осуществляется с использованием следующих форм и методов:
текущий контроль в форме - защиты практических работ;
наблюдение и оценка в процессе учебной практики;
экспертная оценка решения ситуационных задач;
интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики;
экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании на базе данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации.
Отчетная документация по производственной практике предусмотрена Программой производственной практики, и является обязательной составляющей оценивания. Предметом оценивания производственной практики является дневник практики, характеристика с места производственной практики, отчет о выполнении индивидуального задания.
ТЕСТ
для проведения текущего контроля
по МДК 01.02 Прикладное программирование
|