Типовая инструкция


Скачать 99.01 Kb.
НазваниеТиповая инструкция
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
письмом ЦК профсоюза постановлением
работников строительства Госстроя России
и промышленности строительных от 22 ноября 1993г.
материалов России № 18-48
от 2 сентября 1993г.
№ 309-4

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БАШЕННЫХ КРАНОВ ТОИ Р-66-11-93

Дата введения 01.01.94

Машинисты башенных кранов (далее - "машинисты") при производстве работ согласно имеющейся квали­фикации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в "Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов", настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строи­тельных норм и правил Рос­сийской Федерации, "Правил по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъ­емных кранов" Госгортехнадзора России, а также требования инструкций заводов-изгото­вителей по эксплуатации управляемых ими кранов.

Требования безопасности перед началом работы

  1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, удостоверение на право управления краном и пройти инструктаж на рабочем месте;

б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получить задание и проверить наличие удостове­рения на право производства работ у стропальщика, вы­деленного для работы;

  1. После получения задания машинист обязан:

а) произвести ежесменное техническое обслуживание крана;

б) при заливке масла в редукторы механизмов не допускать его попадания на части крана;

в) перед пуском крана в эксплуатацию опробовать работу механизмов крана на холостом ходу в проверить их исправность, а также приборов и устройств безопасности;

г) проверить совместно со стропальщиком исправ­ность съемных грузозахватных приспособлений, а также наличие на них клейма и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания, номера и убедиться в соответс­твии их характеру выполняемой работы;

д) проверить соответствие рельсового пути требо­ваниям безопасности, указанным в инструкции по эксплу­атации;

е) при наличии вблизи от мест перемещения груза транспортных магистралей, жилых и производственных зданий и других мест нахождения людей ограничить зону работы крана с помощью специальных средств.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности;

а) неисправности механизмов или дефектах металло­конструкций или каната крана, при которых согласно требованиям инструкции завода-изготовителя запрещает­ся его эксплуатация;

б) дефектах грузозахватных приспособлений или не­соответствии их характеру выполняемых работ:

в) неисправности рельсовых путей;

г) несоответствии характеристики крана по грузо­подъемности и вылету стрелы условиям работы;

д) нахождении людей в зоне работы крана;

е) неисправности конечных выключателей механизмов подъема и передвижения, а также отсутствии ограждения механизмов и неизолированных токоведущих частей электрооборудования.

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу по надзору за безопасной эксплу­атацией крана.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом перемещения груза или движения крана машинист обязан дать предупредительный звуковой сигнал.

5. Включать или останавливать механизмы крана ма­шинист должен плавно, без рывков. Быстрое опускание груза ручным или ножным растормаживанием запрещается.

Перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной их остановки не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предупредить аварию или нес­частный случай.

6. Перемещение груза вблизи конечных выключателей необходимо осуществлять на минимальной скорости. Ис­пользование конечных выключателей или ограничителей движения в качестве рабочих органов отключения электродвигателей не разрешается.

7. Машинист должен перемещать груз только в пре­делах разрешенной зоны работы. Запрещаются подъем и перемещение груза над жилыми, служебными, произ­водс­твенными помещениями, транспортными магист­ра­лями, пе­шеходными тротуарами и другими местами временного или постоянного нахождения людей. Дополнительные средства ограничения зоны работы крана должны быть установлены таким образом, чтобы воспрепятствовать выходу переме­щаемого груза из разрешенной зоны работы.

8. При подъеме и перемещении груза машинист обя­зан выполнять следующие требования безопасности:

а) начинать работу только по сигналу стропальщи­ка. Сигнал "Стоп" машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

б) в случаях недостаточной обзорности рабочей зо­ны или плохой видимости стропальщика, подающего сигнал машинисту, использовать для связи с ним двустороннюю радио- или телефонную связь. Использование промежу­точ­ных сигнальщиков для подачи сигналов машинисту не до­пускается;

в) определять по специальному указателю грузо­подъемность крана на данном вылете стрелы;

г) осуществлять погрузку или разгрузку автомашины и прицепов только при отсутствии посторонних лиц в зо­не перемещения груза;

д) устанавливать грузовой крюк крана над грузом так, чтобы при его подъеме исключалось косое натяже­ние каната грузового полиспаста;

е) перед подъемом и перемещением груза осущест­влять его остановку на высоте 20-30 см для того, чтобы убедиться в правильности строповки и выходе стропаль­щика из опасной зоны, а также устойчивости крана и исправности тормозов, после чего производить дальней­шее перемещение груза;

ж) грузы, перемещаемые горизонтально, предвари­тельно приподнимать на высоту не менее 0,5 м над встре­чающимися на пути препятствиями;

э) выдерживать расстояние между обоймой крюка и оголовком стрелы при подъеме груза не менее 0,5 м;

и) укладку грузов на приобъектном складе произво­дить равномерно, без нарушения установленных для скла­дирования грузов габаритов и без загромождения прохо­дов;

к) перемещение мелкоштучных грузов производить в таре, исключающей возможность выпадения груза во время перемещения;

л) перед подъемом или опусканием груза, находяще­гося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, предварительно убедиться в отсутствии стропальщика или других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудо­ванием, а также в невозможности задевания стрелой или поднимаемым грузом стены, колонны, вагонов и т.п.; укладку грузов в полувагоны, на платформы и вагонетки, а также снятие их производить без нарушения равнове­сия;

м) при одновременном действии нескольких башенных

кранов на одном пути во избежание столкновения рабо­тать только в разрешенных для работы зонах, ограничен­ных тупиковыми упорами.

  1. Машинисту запрещается включать механизмы кра­на, когда на поворотной части его или у механизмов на­ходятся люди, кроме случаев осмотра крана лицом, осу­ществляющим его техническое обслуживание; при таком обслуживании машинист может включать механизмы крана только по сигналам лица, производящего осмотр.

  2. При перемещении грузов машинисту запрещается:

а) допускать к строповке грузов случайных лиц, не имеющих удостоверения стропальщика, а также применять грузозахвартные приспособления без бирок или клейм;

б) производить подъем и перемещение, погрузку и разгрузку грузов краном при отсутствии схем их пра­вильной строповки;

в) поднимать груз, масса которого превышает гру­зоподъемность крана для данного вылета; если машинист не знает массы груза, то он должен получить письменные сведения о ней у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов крана­ми;

г) резко тормозить механизмы крана, в том числе при повороте стрелы с грузом;

д) отрывать груз, засыпанный или примерзший к ос­нованию, заложенный другими грузами, закрепленный бол­тами или залитый бетоном, а также раскачивать груз в целях его отрыва;

е)освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления;

ж) поднимать бетонные и железобетонные изделия, а также другие грузы, не имеющие маркировки массы;

з) поднимать железобетонные изделия с поврежден­ными петлями, груз, неправильно связанный или находя­щийся в неустойчивом положении, а также в таре, запол­ненной выше бортов;

и) поднимать кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах, без применения контейнеров и других грузозахватных устройств, исключающих падение груза при перемещении; это разрешается только при разгрузке (на землю) или погрузке автомашин, их прице­пов, железнодорожных платформ и полувагонов;

к) подавать материалы в оконные и дверные проемы, если они не имеют приемных площадок;

л) укладывать груз на электрические кабели и тру­бопроводы, а также ближе 1 м от края откоса выемки в грунте;

м) поднимать груз с находящимися на нем людьми;

н) погружать грузы в автомашины и загружать их при нахождении шофера или других людей в кабине;

о) проводить регулировку тормоза механизма подъ­ема при поднятом грузе;

п) опускать стрелу или перемещать тележку с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана бу­дет меньше массы поднимаемого груза;

р) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным га­зом, не уложенные в специальные контейнеры.

11. При техническом обслуживании крана, а также при всех осмотрах электрооборудования машинист обязан принимать меры, не допускающие случайной подачи напря­жения. Рубильник на портале башенного крана в отклю­ченном состоянии должен быть заперт на замок на все время осмотра (обслуживания). При осмотре гибкого ка­беля должен быть отключен рубильник на вводе и вывешен плакат «Не включать - работают люди!».

12. Машинист несет ответственность за правильное техническое обслуживание крана. Он обязан:

а) содержать механизмы и металлоконструкции крана в чистоте и исправном состоянии;

б) своевременно смазывать все механизмы крана и канаты согласно указаниям инструкции по эксплуатации;

в) хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре, удалять с крана использо­ванный обтирочный материал;

г) следить, чтобы на кране не было каких-либо не­укрепленных предметов;

д) не оставлять на площадках и механизмах крана инструмент, детали, посторонние предметы и т.п.;

е) знать сроки и результаты проведения слесарем и электромонтером номерных технических обслуживаний крана и его отдельных механизмов и узлов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

13. Машинист обязан опустить груз, прекратить эксплуатацию крана и сообщить ответственному за бе­зопасное производство работ о возникших неисправнос­тях, указанных в п.3 настоящей типовой инструкции, а также:

а) при поломке механизмов или металлоконструкций крана;

б) при нахождении под электрическим напряжением корпуса электродвигателя, контроллера, кожуха аппара­тов, крюка или металлических конструкций крана;

в) при закручивании канатов грузового полиспаста;

г) при неисправности рельсового пути;

д) при недостаточном освещении места работы кра­на, сильном снегопаде или тумане, а также когда маши­нист с трудом различает сигналы стропальщика или пере­мещаемый груз;

е) при отрицательной температуре воздуха ниже до­пустимой, указанной в паспорте крана;

ж) при сильном ветре, скорость которого превышает допустимую при работе данного крана, указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять требова­ния инструкция по эксплуатации против угона крана вет­ром;

з) при частом срабатывании электрической, тепло­вой или иной защиты.

14. При внезапном прекращении подачи электроэнер­гии или остановке крана из-за неисправностей машинист обязан поставить рукоятки контроллеров в нулевое поло­жение и выключить рубильник в кабине. Если груз в это время поднят, машинист обязан вызвать ответственного за безопасное производство работ по переметению грузов кранами и в его присутствии опустить груз растормаживанием.

15. При аварии во время работы крана или несчаст­ном случае машинисту следует немедленно остановить кран и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за безопасной эксплу­атацией крана.

16. При возникновении на кране пожара машинисту необходимо немедленно обесточить его и приступить к тушению пожара собственными силами, одновременно вы­звав через одного из членов бригады, обслуживающей кран, пожарную охрану.

Требования безопасности по окончании работы

  1. По окончании работы машинист обязан:

а) опустить груз на землю, снять стропы и поднять крюк в верхнее положение;

б) установить стрелу в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуа­тации крана;

в) поставить кран в предназначенное для стоянки место;

г) выключить рубильник в кабине;

д) закрыть окна в кабине и запереть дверь на за­мок;

е) выключить рубильник на распределительном щите и запереть щит на замок;

ж) укрепить кран противоугонными захватами;

з) сообщить своему сменщику, а также ответствен­ному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и лицу по надзору за безопасной экс­плуатацией крана обо всех неполадках, возникших во время работы крана, и сделать в вахтенном журнале со­ответствующую запись.

Похожие:

Типовая инструкция iconТиповая инструкция
Типовая инструкция по охране труда при наполнении кислородом баллонов и обращении с ними у потребителей

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по охране труда для бармена ти р м-034-2002 утв постановлением
На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и предприятиях ярославль
Типовая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и пред­приятиях

Типовая инструкция iconМежотраслевая типовая инструкция по охране труда при работе с ручным...
Типовая инструкция по охране труда разработана на основе Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту лифтеры)...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта рд 10-360-00
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных рд 10-319-99
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных разработана во исполнение Среднесрочной программы разработки...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных рд 10-319-99
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных разработана во исполнение Среднесрочной программы разработки...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по охране труда для оператора автозаправочных...
Сборник типовых инструкций по охране труда для предприятий нефтепродуктообеспечения

Типовая инструкция iconТои р-45-084-01. Типовая инструкция по охране труда при работе на...
Тои р-45-084-01. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей...
Инструкция предназначена для применения энергетическими предприятиями

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей...
Инструкция предназначена для применения энергетическими предприятиями

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по охране труда электромонтера канализационных...
Типовая инструкция по охране труда электромонтера канализационных сооружений связи тои р-45-080-01

Типовая инструкция iconГ. П. Николаевым типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов
Инструкция предназначена для использования в качестве основы при составлении местной инструкции. Местная инструкция должна быть согласована...

Типовая инструкция iconТиповая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154 тои р-54-002-96
Инструкция вводится в действие с 01. 06. 96 взамен инструкции, утвержденной мга от 04. 08. 90 N 14/И


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск