Экспериментальная психология




НазваниеЭкспериментальная психология
страница1/10
ТипУчебно-методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


В.В. Катунова


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией факультета социальных наук

для студентов ННГУ,

обучающихся по направлению подготовки

37.03.01 (030300.62) «Психология»

Нижний Новгород

2017

УДК 159.9.07

ББК 88.4

К29 Катунова В.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – 69 с.

Рецензент: доктор психологических наук, доцент, заведующий лабораторией психофизиологии, профессор кафедры истории, философии, педагогики и психологии ННГАСУ Дрягалова Елена Александровна.
В настоящем пособии изложена рабочая программа дисциплины «Экспериментальная психология». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, с учетом рекомендаций УМО по направлению подготовки «Психология», на основе ОПОП ВО ННГУ по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

В пособии представлены цели и задачи освоения дисциплины, ее место в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению 37.03.01 (030300.62) «Психология»; компетенции студентов, формируемые в ходе освоения дисциплины; структура и содержание дисциплины; используемые в ходе освоения образовательные технологии; оценочные средства текущего контроля успеваемости; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения к учебно-методическому пособию включают рекомендации по учебно-методическому обеспечение проведения занятий и подготовки студентов по дисциплине по дисциплине.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 (030300.62) «Психология», и преподавателей, читающих курс «Экспериментальная психология».

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии факультета социальных наук ННГУ,

кандидат социологических наук, доцент, И.Э. Петрова.

УДК 159.9.07

ББК 88.4
© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2017

© Катунова В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Место и цели дисциплины в структуре ОПОП………………………………. 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине ………………………. 6

3. Структура и содержание дисциплины………………….…..…………….…. 8

4. Образовательные технологии…………………………….........……………... 13

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся………………………………………………………………….. 15

  1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

по дисциплине ………………………………………………………………… 24

    1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы … 24

    2. Описание шкал оценивания……………...……………………………... 30

    3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по

дисциплине ……………...………………………………………..….…… 31

    1. Типовые контрольные задания………………..………...……………… 32

    2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания….. 34

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …..… 35

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………..………. 38

Приложение 1. Учебно-методическое обеспечение проведения занятий

по дисциплине…………………………………………………………………. 39

Приложение 2. Учебно-методическое обеспечение подготовки студентов

по дисциплине…………………………………………………………………. 48
1. МЕСТО И ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Актуальность дисциплины. Курс ориентирован на студентов, обучающихся по направлению «Психология». В нем излагается материал по разделам психологической науки, касающийся организации


.

Назначение дисциплины. Дисциплина призвана обеспечить базовую теоретическую подготовку профессиональных психологов в системе высшего образования в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».



Целью освоения дисциплины является: ознакомление с основами теории, методологии и практики экспериментальных исследований в психологии; формирование знаний, позволяющих студентам ориентироваться в системе методов психологических исследований; развитие умений планирования психологических экспериментов.
Задачи дисциплины:

  1. сформировать представления об основных понятиях экспериментальной психологии о методологии экспериментального исследования;

  2. сформировать представление о методах планирования и проведения экспериментального исследования;

  3. приобрести систематизированные знания об экспериментальных методах исследования психических процессов и явлений;

  4. сформировать первичные умения обработки экспериментальных данных и представления результатов.


Место дисциплины в ООП. Дисциплина «Экспериментальная психология» (Б1.Б.28) входит в блок базовых дисциплин профессионального цикла направления подготовки в рамках ОПОП подготовки бакалавра по направлению 37.03.01 «Психология». Данная дисциплина является одной из основных в рамках обучения по направлению 37.03.01. «Психология»; она обязательна для освоения на 3 курсе, 5 семестре обучения. Трудоемкость дисциплины составляет 4,0 зачетных единицы.

Материал дисциплины базируется на предварительном изучении таких курсов базовой части ОПОП подготовки бакалавра по направлению 37.03.01 «Психология», как «Общая психология. Ч.1. Введение в общую психологию», «Общая психология. Ч.2. Познавательные процессы», «Общая психология. Ч.3. Эмоции и мотивация», «Общая психология. Ч.4. Свойства личности», «Общий психологический практикум. Ч.1.», «Общий психологический практикум. Ч.2.», «Общий психологический практикум. Ч.3.», «Общий психологический практикум. Ч.4.», «Психология общения», «Педагогика», «История психологии», «Психодиагностика», «Психофизиология».

Освоение материала дисциплины является методической опорой изучения таких курсов базовой части ОПОП подготовки бакалавра по направлению 37.03.01 «Психология», как «Педагогическая психология»; обязательных дисциплин вариативной части «Дифференциальная психология», «Практикум по возрастной психологии», «Психология творчества, способностей и одаренности», «Специальная психология».
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

  • способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

  • способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

  • способность самостоятельно изучать, критически анализировать, сравнивать и сопоставлять современные научные теории, методы и технологии, уметь оценить их качество, практическое значение, важность в решении фундаментальных и прикладных задач психологии (ПК-15д).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине,

характеризующие этапы формирования компетенций

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине,

характеризующие этапы формирования компетенций

ПК-2

З1 (ПК-2) Знать:

  • психологические методы, адекватные целям исследования, ситуации и контингенту респондентов.

У1 (ПК-2) Уметь:

  • применять психологические методы, адекватные целям исследования, ситуации и контингенту респондентов;

  • соотносить методы математико-статистической обработки данных экспериментального исследования с его общей концепцией;

  • проводить качественную и количественную интерпретацию полученных данных.

В1 (ПК-2) Владеть:

  • первичными навыками применения математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией.

ПК-6

З1 (ПК-6) Знать:

  • теоретические основы организации психологического эксперимента;

У1 (ПК-6) Уметь:

  • разрабатывать план и проводить организацию психологического экспериментального исследования для решения профессиональных задач.

В1 (ПК-6) Владеть:

  • приемами планирования, организации и проведения эксперимента.

ПК-7

З1 (ПК-7) Знать:

  • специфику экспериментальных исследований в различных областях психологии для решения профессиональных задач.

У1 (ПК-7) Уметь:

  • использовать общепрофессиональные знания и умения в различных научных и научно-практических областях психологии для проведения экспериментальных психологических исследований.

В1 (ПК-7) Владеть:

  • первичными навыками проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

ПК-8

З1 (ПК-8) Знать:

  • классификацию исследовательских методов в психологии.

У1 (ПК-8) Уметь:

  • самостоятельно проводить психологическое исследование с применением необходимых методов.

В1 (ПК-8) Владеть:

  • первичными навыками отбора психологических методов адекватно целям исследования, ситуации и контингенту респондентов.

ПК-15д

З1 (ПК-15д) Знать:

  • методологию экспериментального психологического исследования.

У1 (ПК-15д) Уметь:

  • применять теорию психологического экспериментального исследования для решения личностных и групповых (профессиональных) задач.

В1 (ПК-15д) Владеть:

  • первичными навыками проведения стандартного прикладного исследования в области психологии.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план разработан на основе учебного плана по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». В тематическом плане осуществлено распределение вопросов, изучаемых в рамках дисциплины, по модулям, разделам и темам.

Структура дисциплины (очная форма обучения)

Объем дисциплины составляет 4,0 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 56 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (28 часов занятия лекционного типа, 28 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия и т.п.), 36 часов групповые консультации, мероприятия текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, 52 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Таблица 2

Структура дисциплины (очная форма обучения)

Наименование разделов и тем дисциплины

Всего (часы)

в том числе

контактная работа – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (часы)

самостоятельная работа обучающегося (часы)

промежуточная аттестация (часы)

Всего

в том числе

лекции

практические занятия (в том числе семинарского типа)

консультации

Раздел 1. Методологические и теоретические основы

16

6

6

-

-

4

6


Раздел 2. Научное исследование, его структура и принципы планирования

50

20

11

9

-

18

12

Раздел 3. Проведение психологического экспериментального исследования

50

20

11

9

-

18

12

Раздел 4. Анализ данных и оформление психологического исследования

28

10

-

10

-

12

6

ИТОГО

144

56

28

28

-

52

36



Структура дисциплины (очно-заочная форма обучения)

Объем дисциплины составляет 4,0 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 36 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (24 часа занятия лекционного типа, 12 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия и т.п.), 36 часов групповые консультации, мероприятия текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, 84 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Таблица 3

Структура дисциплины (очно-заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем дисциплины

Всего (часы)

в том числе

контактная работа – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (часы)

самостоятельная работа обучающегося (часы)

промежуточная аттестация (часы)

Всего

в том числе

лекции

практические занятия (в том числе занятия семинарского типа)

консультации

Раздел 1. Методологические и теоретические основы

24

4

2

2

-

14

6


Раздел 2. Научное исследование, его структура и принципы планирования

48

8

4

4

-

28

12

Раздел 3. Проведение психологического экспериментального исследования

48

8

4

4

-

28

12

Раздел 4. Анализ данных и оформление психологического исследования

24

4

2

2

-

14

6

ИТОГО

144

24

12

12

-

84

36



Таблица 4

Содержание дисциплины: основные модули, разделы, темы


Раздел

Тема

Содержание

Раздел 1. Методологические и теоретические основы

Тема 1. Эксперимент как нормативный метод эмпирической проверки психологических гипотез

Принцип организации естественнонаучного исследования с психологии. Принцип верифицируемости и принцип фальсифицируемости К. Поппера. Структура нормативнного процесса научного исследования по Попперу. Понятие научного метода в психологии, научный подход. Виды исследования. Методология экспериментального психологического исследования. Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические. Развитие экспериментальной психологии и дифференциация понятий метод и методика исследования. Эксперимент как один из способов познания действительности и как средство «ограничения» теоретизирования; как нормативная логика размышлений и как искусство проверки психологических гипотез. Принцип дополнительности в психологическом эмпирическом исследовании. Герменевтический и естественнонаучный методы в эмпирическом исследовании.

Тема 2. Классификация методов в психологии

Классификация методов в психологии. Классификация М.С. Роговина, Г.В. Залевского. Класссификация В.Н. Дружинина. Классификация Г.Д. Пирьова. Классификация Б.Г. Ананьева. Развитие классификации Б.Г. Ананьева В.В. Никандровым. Организационные, эмпирические методы анализа и сбора информации, интерпретационные методы. Краткая характеристика методов. Основные общенаучные исследовательские методы: теоретические, эмпирические методы.

Неэкспериментальные психологические методы. Метод наблюдение и его характеристика. Организация психологического наблюдения. Процедура исследования. Ошибки наблюдения. Использование наблюдения в психолого-педагогических практиках. Вербально-коммуникативные методы их общая характеристика. Беседа. Интервью. «Архивный» метод или анализ продуктов деятельности (праксиметрический метод). Техника контент-анализа как разновидности архивного метода. Проективные методы. Анкетирование. Использование вербально-коммуникативных методов в психолого-педагогических исследованиях. Метод моделирования.

Основные характеристики психологического эмпирического исследования. Субъективный подход к психологическому эмпирическому исследованию. проблема объективной специфики психологического эмпирического исследования. Эксперимент как метод проверки гипотез о причинно-следственных связях; понятие о логических, статистических, каузальных связях. Типы экспериментов.

Раздел 2. Научное исследование, его структура и принципы планирования

Тема 3. Планирование психологического эксперимента

Планирование эксперимента и контроль переменных. Наблюдение и измерение переменных как условие планирования эксперимента. Мысленный эксперимент и выделение эмпирически проверяемой зависимости. Планирование эксперимента как условие реализации валидного вывода. Планирование содержательное и формальное. Планирование и внутренняя валидность эксперимента. Операционализация переменных и конструктная валидность. Решение проблем соответствия и внешняя валидность. Валидность и обобщения, экспериментальный контроль и контроль за выводом. Искусство выдвижения экспериментальных гипотез и искусство «решения проблем». Артефактные выводы в результате плохой валидности эксперимента, неверных статистических решений, неверного заключения о действии экспериментального фактора.

Виды переменных и виды их смешений в эксперименте. Побочные, дополнительные переменные, их первичный контроль. Принцип изолированных условий при формальном планировании эксперимента. Ограничения обобщений из эксперимента, «дублирующего» реальный мир.

Понятия о безупречном, идеальном, бесконечном эксперименте, полного соответствия. Контролируемые и не контролируемые в этих экспериментах переменные.

Тема 4. Роль гипотезы в экспериментальном исследовании

Виды психологических гипотез. Источники психологических гипотез. Проблема соотношения эмпирических обобщений и теоретических интерпретаций при анализе экспериментальных данных. Возможность проверки экспериментальных гипотез разными методическими средствами.

Требования к формулировкам причинно-следственных гипотез: их детерминированный характер, включение «гипотетических конструктов», возможность вероятностной оценки. Уровни гипотез: теоретические, исследовательские (в смысле «рабочие»), экспериментальные (включая контргипотезу) и статистические. Специфика психологических гипотез с точки зрения представлений о ненаблюдаемых базисных процессах и измерения переменных.

Зависимость уровня и широты обобщений от вида гипотез и способов их проверки. Три основных условия реализации вывода о каузальной зависимости. Представления о причинности в разных психологических школах. Несводимость «психологической причинности» к сложившимся в естественных науках схемам контроля экспериментальных воздействий. Проблема реконструкции психологической реальности.

Роль экспериментальной гипотезы в дедуктивном выводе и некоторые ошибки в логике психологических обобщений. Проверка исследовательских гипотез как правдоподобных объяснений. Понятие открытости экспериментальной гипотезы для дальнейших проверок.

Использование объективных критериев при эмпирической проверке гипотез. Позиция «критического реализма» и возражения (парадоксы К. Поппера). Представление об экспериментальном факте как результате принятия решения.

Тема 5. Типы планов исследования

Экспериментальные и неэкспериментальные планы. Понятие квазиэксперимента. Квазиэкспериментальные планы с малыми выборками. Примеры построения экспериментальных схем. Планы для одной группы. Однофакторный и многофакторный эксперимент.

Тема 6. Выборка психологического эмпирического исследования

Экспериментальная выборка и способы ее создания. Способы составления групп для межгруппового эксперимента. Понятие об экспериментальной и контрольной группах. Репрезентативность экспериментальной выборки. Определение объема выборки при заданной точности. Способы отбора испытуемых. Валидность выборки испытуемых.

Раздел 3. Проведение психологического экспериментального исследования

Тема 7. Критерии психологического эмпирического исследования

Алгоритм исследования. Этапы проведения целостного экспериментального исследования. Схема реализации экспериментальной процедуры.

План представления психологического исследования. Изучение состояния проблемы. Литературный обзор. Объект и предмет исследования. Виды целей психологического исследования. Основные аспекты актуальности исследования.

Основания теории измерений, классическая теория психологических измерении. Типы шкал и виды допустимых преобразовании. Виды шкальных преобразований.

Определение понятия валидности. Определение внутренней валидности с помощью понятий об идеальном и бесконечном экспериментах. Определение внешней валидности с помощью понятия об эксперименте полного соответствия. Проблема соответствия. Использование понятия валидности в других эмпирических исследованиях, в частности, в психодиагностике: теоретическая и прогностическая валидности и их соотношение с внутренней и внешней валидностью в эксперименте. Конструктивная, диагностическая и другие валидности теста. Надежность результата и вывода.

Понятие достоверности, доверительной вероятности, значимости. Артефакт. Соотношение внутренней и внешней валидности в экспериментах. Типы измерительных шкал. Адекватные и неадекватные статистики.

Тема 8. Факторы психологического эмпирического исследования

Факторы времени (изменчивость побочных зависимых и независимых переменных), влияние задачи, предубеждений экспериментатора, пространственные и временные ошибки. Однородные и неоднородные, симметричные и ассиметричные эффекты последовательности. Контроль факторов времени, предубеждений экспериментатора, задачи индивидуальных различий испытуемых в межгрупповой схеме эксперимента.

Тема 9. Субъектный подход к психологическому эмпирическому исследованию

Представление об эксперименте как активном методе исследования. Экспериментатор, его личность и деятельность. Экспериментатор как исследователь и организатор сбора данных. Экспериментальное общение. Контекст общения экспериментатора с испытуемым, «эффект ожиданий», «мотивация экспертизы» и другие аспекты взаимодействия. Ошибки экспериментатора. Личность испытуемого в экспериментальных исследованиях. Типы диагностических ситуаций.

Тема 10. Этические принципы психологического экспериментального исследования

Особенности психологической работы и этических требований. Этические требования к психологу. Компетентность как этическое требование. Проблема воздействия на испытуемого и информированности об эксперименте. Двойной метод вслепую и проблема этики. Проблема контроля угроз валидности и этических требований к эксперименту. Проблема личностного влияния психолога на испытуемого. Запрет на разглашение информации. Проблема рекомендаций и разглашения информации. Хранение, распространение и публикация данных экспериментального психологического исследования

Раздел 4. Анализ данных и оформление психологического исследования

Тема 11. Интерпретация результатов экспериментального исследования

Способы представления данных в психологических исследованиях. Обобщение данных путем группировки признаков. Обобщение данных путем группировки испытуемых. Обработка эмпирических данных. Первичная обработка данных и составление таблиц. Количественный анализ в психологических экспериментах. Составление таблиц. Преобразование формы информации. Проверка данных. Математико-статистическая обработка. Анализ первичных статистик. Оценка достоверности отличий. Качественный анализ результатов экспериментов.

Интерпретация результатов. Характер объяснения в психологии. Логика вывода и доказательства в психологическом эксперименте (по Д.С. Горбатову): констатация единственного различия, констатация сопутствующих изменений, констатация единственного сходства. Подтверждение или не подтверждение гипотезы: значимость для науки.

Тема 12. Представление результатов экспериментального исследования

Измерение в психологии Измерение в психологии. Виды шкал. Шкала наименований. Шкала порядка. Интервальная шкала. Соотношение результатов, выраженных в различных шкалах. Шкала отношений.

Компьютеризация проведения исследования. Способы обработки и оформления результатов эксперимента. Наглядно-графическое представление результатов. Экспериментальный отчет: заключительный этап оформления. Его основные разделы. Решение задач прогноза. Практические рекомендации и программа их внедрения.



4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе по курсу «Экспериментальная психология» активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Способы принятия управленческих решений в условиях неопределенности (на примере собственников предприятий)

Экспериментальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 8 Математические основы...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Экспериментальная психология iconДиссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д

Экспериментальная психология iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...

Экспериментальная психология iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...

Экспериментальная психология iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

Экспериментальная психология iconПсихология экстремальных ситуаций и состояний
Волкан, В. Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания М.: Когито-Центр, 2007

Экспериментальная психология iconПрограмма дисциплины «Психология утраты и травмы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 37....

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка

Экспериментальная психология iconОсновная образовательная программа Организационная психология и психология...
Теоретические основы адаптации сотрудников, организационной культуры и мотивации 7

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Исследования эмоциональной регуляции у детей раннего возраста, воспитывающихся в учреждениях 34

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Теоретические основания исследования отношения к аграрной политике в России

Экспериментальная психология iconПсихология личности
Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. — 416 с

Экспериментальная психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Эмоциональный интеллект в связи с когнитивными стилями и саморегуляцией личности в период ранней взрослости

Экспериментальная психология iconСоциальная психология
Социальная психология российского предпринимательства информационно-исследовательская база данных / Отв ред. В. П. Позняков. – М.:...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск