Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5


НазваниеПояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5
страница1/37
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\программа.jpg



Структура образовательной программы


1

Целевой раздел программы




1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

8

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста.

11

1.2.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

13

1.2.1.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

13

1.2.2.

Планируемые результаты освоения программы (обязательная часть)

15

1.2.3.

Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

17

1.2.4.

Планируемые результаты в рамках реализации приоритетных задач Учреждения

25

1.2.5.

Планируемые результаты логопедической работы

25

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

26

1.4.

Периодичность мониторинга.

28

2.

Содержательный раздел

Инвариантная часть программы




2.1

Общие сведения

28

2.2

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

28

2.3

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

29

2.4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (1 часть)

38

2.4.1

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

38

2.4.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

53

2.4.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

63

2.4.4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

72

2.4.5.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

80

2.4.6.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы (часть 2)

90

2.4.7.

Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям

93

2.5.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

101

2.6

Взаимодействие взрослых с детьми

105

2.6.1

Способы и направления поддержки детской инициативы

106

2.7.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников

109

2.8

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

116

3.

Организационный раздел




3.1

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

125

3.2

Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды в Учреждении.

125

3.3

Кадровое обеспечение

130

3.4.

Материально-техническое обеспечение программы

131

3.5

Финансовое обеспечение

137

3.5.1

Медико-социальное обеспечение

140

3.6.

Распорядок дня.

141

3.6.1

Значимые для разработки и реализации программы характеристики, особенности контингента воспитанников.

141

3.6.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

143

3.6.3

Организация двигательного режима в Учреждении

146

3.6.4

Учебный план

148

3.6.5

Годовой календарный график НОД

150

3.6.6

Расписание непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками

152

3.6.7

Режим дня

154

3.7.

Взаимодействие с социумом

162

3.8

Вариативная часть формируемая участниками образовательных отношений. комплексно-тематическое планирование

163

3.9.

Региональный компонент

176

3.10

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

178

4.

Дополнительный раздел

Краткая презентация ООП ДО

179


1. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка

Образовательная деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения « Детский сад комбинированного вида «Ивушка» города Балашова Саратовской области» (далее Учреждение) направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)Учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также коррекцию речи у детей старшего возраста.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- сотрудничество Учреждения с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

При разработке Программы учитывались следующие нормативно - правовые документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

  9. Устав Учреждения, утвержденный Распоряжением Администрации Балашовского муниципального района от 23.07.2013 года № 1980-р, зарегистрирован 31.07.2013 г. (далее – Устав).

  10. Лицензия на образовательную деятельность №170 серия РО №031727 от 03.04.2012 г., бессрочно.

Основными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

  • дошкольное образование – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;

  • коррекционная деятельность - квалифицированная коррекция нарушений в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста;

  • дополнительное образование детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Рациональная структура основной общеобразовательной программы Учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой –определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

2.Содержательный  - включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, также описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

3.Организационный – описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Основная общеобразовательная программа охватывает не только процесс обучения, но и все основные моменты жизнедеятельности детей в Учреждении и определяет:

  • модель учреждения;

  • содержание образования дошкольников;

  • выбор технологий и организацию образовательного процесса;

  • систему мониторинга работы по выполнению Программы;

  • условия реализации Программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи оу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка к основной общеобразовательной программе дошкольного...
Цели и задачи деятельности мадоу – д/с №44 по реализации основной общеобразовательной программы

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида», содержание образования, формы организации деятельности детей...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Цель и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 2-4 1 Цели и задачи деятельности дошкольного учреждения 5
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconПояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconЦели и задачи педагогической деятельности по реализации основной...
Цели и задачи педагогической деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительной...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск