Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»




Скачать 73.88 Kb.
НазваниеУроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Приложение 1

Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач используется определенный алгоритм. Поэтому в принципе не представляет больших проблем натренировать учащихся решать стандартные задачи.

Другое дело - решение нестандартных задач. В этих случаях для выхода из тупиковой ситуации можно использовать элементы научного поиска. Некоторые нестандартные способы решения нестандартных задач приведены на интегрированном уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения».

Слайд №1-4: организационный момент: сообщение темы, цели урока.

Слайд №3: алгоритм стандартного решения простейших задач на процентную концентрацию раствора

Слайд №4: проверка стандартного решения задачи №1

Задание

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Определить содержание вещества в растворе в %

W = mвещества: mраствора .100%

W =10г:100г.100%= 10%

W=30г:200г.100%=15 %

W=36г:300г.100%=12%

Слайд №5: проверка решения практической задачи №2

№ варианта

Масса вещества

Масса воды

Объем воды

Вариант №1

mвещества = W.mраствора:100%

0,1%.500г:100%=0,5г

2о= mраствора -mвещества 2о=500-0,5 =495,5г

V=m:p

V=495,5г:1г/мл=495,5 мл

Вариант №2

2%.200г:100%=1г

2о=200-1 =199г

V=199мл

Вариант №3

0,6%.150г:100%=0,9г

2о=150-0,9 =149,1г

V=149,1мл

Просмотр интерактивного учебного пособия: инструктивная таблица «Приготовление растворов».

У каждого учащегося - инструкция измерения плотности раствора ареометром.

Порядок выполнения опыта:

1.Испытуемый раствор наливаем в мерный цилиндр.

2.В раствор осторожно опускаем ареометр и отмечаем по шкале показания (смотрим по нижнему мениску жидкости).

3.Измерения проводим три раза и рассчитаем среднее значение плотности в растворе.

4.Результаты измерений записываем в виде таблицы.

Испытуемый раствор

Показания ареометра (плотность раствора)

Массовая доля вещества в растворе

1

2

3

среднее



















После выполнения задания учащиеся проводят взаимопроверку.

Задача №1 Двухдневное вымачивание семян свеклы в растворе бромида калия с массовой долей КВr 0,3% повышает урожайность свеклы. Вычислите массы КВr и воды, необходимые для приготовления такого раствора. (3 балла) Решение

1. Определим массу КВr в исходном растворе, исходя из определения «процентной концентрации»: 0,3% раствор КВr означает, что

0,3г КВr содержится в 100г раствора КВr ; m Н2О = m раствора. - mв-ва m Н2О = 100-0,3=99,7г

Ответ: m КВr = 0,3г ; m Н2О = 99,7г

Задача №2 При выпаривании 500 г 10% раствора сульфата лития получили раствор массой 200г Какова процентная концентрация полученного раствора?(4балла)

Решение стандартным способом.
1. Определим массу Li2CO3 в исходном растворе
w1(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра); m(Li2CO3))=w(Li2CO3))·m1(р-ра)
m(Li2CO3))=0,1·500г=50г
2. Определим процентную концентрацию полученного раствора (масса Li2CO3 при выпаривании не изменилась)
w2(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра);
w2(Li2CO3))=50г/200г=0,25 или 25%; Ответ: w2(Li2CO3)= 25%

Задача № 3 Вычислите массовую долю (%) хлорида калия в растворе, полученном при смешивании 250 г10% и 750 г 35% растворов. (5баллов)

Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение :

250 • 10 +750 • 35 = (250+750) • ω3

28750=1000 • ω3

ω3 = 28,8%

Задача №4 Определите массы 10%-ного и 50%-ного (по массе) растворов, необходимые для получения 200 г 20%-ного раствора.

ω1 = 10%, ω2 = 50%, ω3= 20%, m3 = 200 г, m2 = 200 - m1

Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение :

m1• 10 + (200 - m1) • 50 = 200 • 20

40 • m1 = 6000

m1 = 150 (г),

m2 = 200 - m1 = 200 - 150 = 50 (г)

Ответ: 150 г, 50 г.

Задача № 5 Определите массы 25%-ного  (по массе) раствора и воды, необходимые для получения 200 г 10%-ного раствора.

Решение методом линейных уравнений.

ω1 = 25%, ω2 = 0%, ω3= 10%, m3 = 200 г

Составляем уравнение (5):

m1• 25 + m2 • 0 = 200 • 10

25 • m1 = 2000

m1 = 80 (г),

m2 = 200 - m1 = 200 - 80 =120 (г)

Ответ: 80 г, 120 г.

Задача № 6 В аптеке требовалось приготовить 1 кг нашатырного спирта (10% раствор аммиака) путем разбавления 25% раствора аммиака дистиллированной водой. В каком массовом отношении следует смешать 25% раствор и воду? (7 баллов)

Решение по правилу смешения.

Дано:

m 3(р-раNН3) = 1 кг W3 (NН3) = 10% (0,1)

W1 (NН3) = 25% (0,25) W2 (NН3) = 0 ___________________

m1 : m2 ?

Поскольку разбавление 25% раствора аммиака ведется дистиллированной водой, то очевидно, что ω аммиака в ней равна 0

Запишем формулу правила смещения и подставим в нее соответствующие величины:

m1 : m2 = (W3 - W2) : (W1 - W3);

m1 : m2 = (0,1 - 0) : (0,25- 0,1) = 0,1:0,15 =2:3

Ответ. Чтобы приготовить 1кг 10% раствора аммиака следует смешать две части 25% раствора аммиака с тремя частями воды.

Дифференцированное домашнее задание.

  • Сколько сухой соли образуется в чашке после выпаривания 150г раствора с массовой долей этой соли 15% (3 балла).

  • Определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получить раствор с массовой долей сахара 20% (4 балла).

  • Смешали 150г раствора с массовой долей серной кислоты 10% и 250 г раствора с массовой долей серной кислоты 8% Определите массовую долю кислоты в полученной смеси (4 балла)

  • 120г раствора с массовой долей соли 10% упарили до 80г. Какова массовая доля (в%) соли в упаренном растворе? (4 балла)

  • Определите массу воды, которую нужно добавить 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2% (4 балла)

  • Определите массу соли, которую нужно добавить к 80 г раствора с массовой долей соли 10%, чтобы получить раствор с массовой долей этой соли 25% (4 балла)

Уровень оценивания дифференцированного домашнего задания:

7баллов (удовлетворительно)

14-15 баллов (хорошо)

20-23 баллов (отлично)

Похожие:

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconМатлаб (matlab) система компьютерной математики, которая в настоящее...
В настоящее время матлаб представляет собой развитую систему, включающую в себя в качестве составных частей инструменты для решения...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРазработка системы "Автоматизированное решение задач механики"
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы автоматизированного решения задач механики. Было рассмотрено решение четырех типов...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconСценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый...
Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс)
Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconПорядок разработки планирующих и
Для решения данных задач создаются органы управления и, в частности – постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУрок по теме «Энергосбережение в школе и дома»
Предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии. 4 Познакомить учащихся с историей развития энергосбережения, основными...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconМетодические указания для решения задач
В ходе решения задачи студент должен проанализировать фактические обстоятельства, дать им юридическую оценку, правильно квалифицировать,...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение частных задач оптимизации выполняется двумя способами: аналитическим...
Сэс по значительным территориям, многокритериальностью функций управления и ограничений на управляющие воздействия

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение задач. Записать ответы тестового задания. Анализ преподавателем...
Образовательные: продолжить формировать умения решать генетические задачи, выработать у студентов практические навыки и умения при...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая...
Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconЭлективный курс по химии. «Решение задач повышенной сложности. 10-11 класс»
У хемофобии как социального явления есть объективные причины (загрязнение окружающей среды, техногенные катастрофы), но, пожалуй,...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУрока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы»
Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы»

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconЛекарственных препаратов и средств бытовой химии
Заметим, что важно придавать им прикладную направленность, тем самым создавать условия для выработки у учащихся умений применять...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение «24» мая 2016г г. Ульяновск
Резолютивная часть решения объявлена 17. 05. 2016 г. Полный текст решения изготовлен 24. 05. 2016

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» icon«Химия и жизнь»
Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг приоритетных...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconИнструкция к выполнению задания «Исследование продуктивного мышления...
Перед тем как проводить эксперимент необходимо прочитать текст К. Дункера «Структура и динамика процессов решения задач». Для правильного...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск