Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»




Скачать 73.88 Kb.
НазваниеУроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Приложение 1

Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач используется определенный алгоритм. Поэтому в принципе не представляет больших проблем натренировать учащихся решать стандартные задачи.

Другое дело - решение нестандартных задач. В этих случаях для выхода из тупиковой ситуации можно использовать элементы научного поиска. Некоторые нестандартные способы решения нестандартных задач приведены на интегрированном уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения».

Слайд №1-4: организационный момент: сообщение темы, цели урока.

Слайд №3: алгоритм стандартного решения простейших задач на процентную концентрацию раствора

Слайд №4: проверка стандартного решения задачи №1

Задание

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Определить содержание вещества в растворе в %

W = mвещества: mраствора .100%

W =10г:100г.100%= 10%

W=30г:200г.100%=15 %

W=36г:300г.100%=12%

Слайд №5: проверка решения практической задачи №2

№ варианта

Масса вещества

Масса воды

Объем воды

Вариант №1

mвещества = W.mраствора:100%

0,1%.500г:100%=0,5г

2о= mраствора -mвещества 2о=500-0,5 =495,5г

V=m:p

V=495,5г:1г/мл=495,5 мл

Вариант №2

2%.200г:100%=1г

2о=200-1 =199г

V=199мл

Вариант №3

0,6%.150г:100%=0,9г

2о=150-0,9 =149,1г

V=149,1мл

Просмотр интерактивного учебного пособия: инструктивная таблица «Приготовление растворов».

У каждого учащегося - инструкция измерения плотности раствора ареометром.

Порядок выполнения опыта:

1.Испытуемый раствор наливаем в мерный цилиндр.

2.В раствор осторожно опускаем ареометр и отмечаем по шкале показания (смотрим по нижнему мениску жидкости).

3.Измерения проводим три раза и рассчитаем среднее значение плотности в растворе.

4.Результаты измерений записываем в виде таблицы.

Испытуемый раствор

Показания ареометра (плотность раствора)

Массовая доля вещества в растворе

1

2

3

среднее



















После выполнения задания учащиеся проводят взаимопроверку.

Задача №1 Двухдневное вымачивание семян свеклы в растворе бромида калия с массовой долей КВr 0,3% повышает урожайность свеклы. Вычислите массы КВr и воды, необходимые для приготовления такого раствора. (3 балла) Решение

1. Определим массу КВr в исходном растворе, исходя из определения «процентной концентрации»: 0,3% раствор КВr означает, что

0,3г КВr содержится в 100г раствора КВr ; m Н2О = m раствора. - mв-ва m Н2О = 100-0,3=99,7г

Ответ: m КВr = 0,3г ; m Н2О = 99,7г

Задача №2 При выпаривании 500 г 10% раствора сульфата лития получили раствор массой 200г Какова процентная концентрация полученного раствора?(4балла)

Решение стандартным способом.
1. Определим массу Li2CO3 в исходном растворе
w1(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра); m(Li2CO3))=w(Li2CO3))·m1(р-ра)
m(Li2CO3))=0,1·500г=50г
2. Определим процентную концентрацию полученного раствора (масса Li2CO3 при выпаривании не изменилась)
w2(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра);
w2(Li2CO3))=50г/200г=0,25 или 25%; Ответ: w2(Li2CO3)= 25%

Задача № 3 Вычислите массовую долю (%) хлорида калия в растворе, полученном при смешивании 250 г10% и 750 г 35% растворов. (5баллов)

Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение :

250 • 10 +750 • 35 = (250+750) • ω3

28750=1000 • ω3

ω3 = 28,8%

Задача №4 Определите массы 10%-ного и 50%-ного (по массе) растворов, необходимые для получения 200 г 20%-ного раствора.

ω1 = 10%, ω2 = 50%, ω3= 20%, m3 = 200 г, m2 = 200 - m1

Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение :

m1• 10 + (200 - m1) • 50 = 200 • 20

40 • m1 = 6000

m1 = 150 (г),

m2 = 200 - m1 = 200 - 150 = 50 (г)

Ответ: 150 г, 50 г.

Задача № 5 Определите массы 25%-ного  (по массе) раствора и воды, необходимые для получения 200 г 10%-ного раствора.

Решение методом линейных уравнений.

ω1 = 25%, ω2 = 0%, ω3= 10%, m3 = 200 г

Составляем уравнение (5):

m1• 25 + m2 • 0 = 200 • 10

25 • m1 = 2000

m1 = 80 (г),

m2 = 200 - m1 = 200 - 80 =120 (г)

Ответ: 80 г, 120 г.

Задача № 6 В аптеке требовалось приготовить 1 кг нашатырного спирта (10% раствор аммиака) путем разбавления 25% раствора аммиака дистиллированной водой. В каком массовом отношении следует смешать 25% раствор и воду? (7 баллов)

Решение по правилу смешения.

Дано:

m 3(р-раNН3) = 1 кг W3 (NН3) = 10% (0,1)

W1 (NН3) = 25% (0,25) W2 (NН3) = 0 ___________________

m1 : m2 ?

Поскольку разбавление 25% раствора аммиака ведется дистиллированной водой, то очевидно, что ω аммиака в ней равна 0

Запишем формулу правила смещения и подставим в нее соответствующие величины:

m1 : m2 = (W3 - W2) : (W1 - W3);

m1 : m2 = (0,1 - 0) : (0,25- 0,1) = 0,1:0,15 =2:3

Ответ. Чтобы приготовить 1кг 10% раствора аммиака следует смешать две части 25% раствора аммиака с тремя частями воды.

Дифференцированное домашнее задание.

  • Сколько сухой соли образуется в чашке после выпаривания 150г раствора с массовой долей этой соли 15% (3 балла).

  • Определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получить раствор с массовой долей сахара 20% (4 балла).

  • Смешали 150г раствора с массовой долей серной кислоты 10% и 250 г раствора с массовой долей серной кислоты 8% Определите массовую долю кислоты в полученной смеси (4 балла)

  • 120г раствора с массовой долей соли 10% упарили до 80г. Какова массовая доля (в%) соли в упаренном растворе? (4 балла)

  • Определите массу воды, которую нужно добавить 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2% (4 балла)

  • Определите массу соли, которую нужно добавить к 80 г раствора с массовой долей соли 10%, чтобы получить раствор с массовой долей этой соли 25% (4 балла)

Уровень оценивания дифференцированного домашнего задания:

7баллов (удовлетворительно)

14-15 баллов (хорошо)

20-23 баллов (отлично)

Похожие:

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconМатлаб (matlab) система компьютерной математики, которая в настоящее...
В настоящее время матлаб представляет собой развитую систему, включающую в себя в качестве составных частей инструменты для решения...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРазработка системы "Автоматизированное решение задач механики"
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы автоматизированного решения задач механики. Было рассмотрено решение четырех типов...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconСценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый...
Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс)
Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования»
«Применение технологии мозгового штурма на уроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования»

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconПорядок разработки планирующих и
Для решения данных задач создаются органы управления и, в частности – постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУрок по теме «Энергосбережение в школе и дома»
Предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии. 4 Познакомить учащихся с историей развития энергосбережения, основными...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconМетодические указания для решения задач
В ходе решения задачи студент должен проанализировать фактические обстоятельства, дать им юридическую оценку, правильно квалифицировать,...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение частных задач оптимизации выполняется двумя способами: аналитическим...
Сэс по значительным территориям, многокритериальностью функций управления и ограничений на управляющие воздействия

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение задач. Записать ответы тестового задания. Анализ преподавателем...
Образовательные: продолжить формировать умения решать генетические задачи, выработать у студентов практические навыки и умения при...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУрока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел»
Краткая аннотация проекта: урок математики построен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, указаны этапы,...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconРешение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая...
Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» icon«Ломаная» 5 класс
Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconЭлективный курс по химии. «Решение задач повышенной сложности. 10-11 класс»
У хемофобии как социального явления есть объективные причины (загрязнение окружающей среды, техногенные катастрофы), но, пожалуй,...

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconУрока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы»
Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы»

Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения» iconЛекарственных препаратов и средств бытовой химии
Заметим, что важно придавать им прикладную направленность, тем самым создавать условия для выработки у учащихся умений применять...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск