Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел»

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел»


Скачать 84.49 Kb.
НазваниеУрока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел»
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Проект урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел».

Краткая аннотация проекта: урок математики построен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, указаны этапы, виды и формы деятельности, учтены межпредметные связи, указаны электронные образовательные ресурсы и цифровое оборудование.

Основные содержательные темы, термины и понятия: основное содержание темы связано с понятиями «частное», «значение частного».

Актуальность проекта: заключается в том, чтобы раскрыть на уроке математические понятия , используя средства цифрового интерактивного оборудования с целью повышения интереса учащихся и обеспечения наглядности, в конце урока провести рефлексию, используя методику «гора успеха».

Цель урока: создать условия для изучения учащимися понятия «частное», «значение частного» (с использованием интерактивного оборудования).

Задачи урока:

Образовательная: 
• формирование умения распознавать частное среди других арифметических действий; 
• формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.
Развивающая: 
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; 
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; 
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; 
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 
Воспитательная:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Начальная подготовка:

пройдены следующие темы : понятие «умножение», конкретный смысл действия умножения, произведение, компоненты и результат действия умножения, арабские и римские цифры, схема рассуждений при решении задач.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивных: 
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 
• работать самостоятельно и в паре; 
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативных: 
• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций; 
• слушать и понимать речь других; 
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательных: 
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;
• умение ориентироваться в своей системе знаний; 
• отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Педагогические технологии:

 Проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ. 
Используемое интерактивное оборудование:

Компьютер, интерактивная доска Interwrite Dual Board и программное к ней обеспечение, документ –камера DYMO и программное обеспечение Mimio Studio , системе опроса и голосования и программное обеспечение, графический планшет.

Самооценка и самоанализ деятельности ученика:

Для оценивания результата деятельности обучающихся используется методика «Гора успеха».

Ход урока:



Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Время.

1.

Организационный момент.










Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

И все правильно считать.

Улыбнитесь всем друзьям

И садитесь по местам.

Я хочу начать урок следующими словами: «Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Пусть эти слова будут напутствием на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.










Предлагает детям задания для устного счета с использованием системы опроса и голосования. (См. приложение 1.)

Задания выводятся на интерактивную доску.

Задания зачитываются учителем вслух. Используя графический планшет в режиме «мыши» , учитель управляет системой опроса.

Предлагает детям просмотр статистики голосования.

(См. приложение 2)


Выполняют предложенные задания и вспоминают понятия «умножение» и «деление»

Отслеживают по таблице выполнение теста, производят самооценку знаний.

5 мин.

3.

Определение темы и целей урока.










Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "частное", подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке .

- выберите, из предложенных математических понятий, лишнее.

На доске карточки (ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ).

-объясните свой выбор.

-определите тему нашего урока

-сформулируйте цель на уроке, согласно алгоритма

-выбирают лишнее понятие ЧАСТНОЕ.

-объясняют ,почему выбрали понятие частное

-формулируют тему, цели и задачи, Составляют план работы.

Узнать_______

Научиться___

Потренироваться____


3 мин.

4.

Открытие новых знаний.










Учитель организует работу по учебнику, подводит обучающихся к понятию о «частном», «значении частного» с использованием документ - камеры, интерактивной доски.

Работа в учебнике стр.36, №343 .

-изобразим заколки девочек – палочками, а самих девочек –кружками.

-сколько нужно взять (зачеркнуть ) палочек чтобы каждой девочке досталось по одной, по две……заколки?

-запишите выражение для решения задачи

20:5 =4(зак.) Ответ: 4 заколки.

-в математике действие деление называется – ЧАСТНОЕ, а результат действия-ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО.


На примере решения задачи дети знакомятся с понятием частное чисел.

Ученики комментируют,

анализируют,

проводят самопроверку .


5 мин.

5.

Первичное закрепление.




5 мин.




Организовывает работу по решению заданий в учебнике с комментированием с использованием интерактивной доски.

Выпиши равенства, в которых есть частные.

18:2=9 16-4=12 18х2=36 18+2=20 7х4=28 9+5=14 16:4=4 14:7=2

- подчеркни частные одним цветом, а их значения другим.


Выполняют задание фронтально с комментированием

в тетради и на интерактивной доске.





6.

Физминутка.




3 мин.

7.

Включение знаний в систему и повторение.










Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности с использованием документ – камеры, интерактивной доски.

Работа над задачами по учебнику стр.37, № 345

-прочитайте тексты,

-докажите , что они будут задачами.

-сравните.

Рассмотрите схемы, какая подойдет к первой задаче, какая ко второй? Докажите.(1задача -1 схема,2 задача -3 схема).

Какую задачу вы считаете составной?

Решите задачи.

Организует просмотр и корректировку записей в тетрадях через документ-камеру.


Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Используя документ –камеру , дети проверяют правильность выполнения задания у 1-2 учеников, если нужно, исправляют ошибки.

Учащиеся корректируют записи в своих тетрадях.

10 мин.

8.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.










Учитель организует самостоятельную работу по учебнику стр.36, №342 (1-2) -изображение отрезков с данными свойствами.

Осуществляет индивидуальную проверку выполнения задания.

1отр.-1см, 2отр.-4см, 3отр.-7см, 4отр.-10см, 5отр.-13см.

Один ученик работает у интерактивной доски. Пользуясь инструментами доски строит отрезки, согласно условия задания.

Проверяют выполнение задания на доске, производят корректировку.


8 мин.

9.

Рефлексивная деятельность с использованием интерактивной доски с инструментами.

Задает вопросы о задачах урока. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

-оцените свою работу на уроке.

-поставьте флажок на «горе успеха» в том месте, где вы себя оценили.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Выходят к доске, условным значком (флажком :красный –девочки, синий – мальчики) оценивают свою работу.

3 мин.

10.

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает все ли понятно. Стр.36 № 342 (3)

- Урок подошёл к концу. Все работали активно, старались.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

1 мин.

























Источники информации:

1.И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина учебник 2 класс «Математика».

Использованные электронные ресурсы:

1.для физминутки http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima/

http://miranimashek.com/photo/561

http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794

http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75

Похожие:

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрок путешествие в 3 «Б»классе по теме «Табличное умножение и деление»
...

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconКонспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел»
Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1)

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока физической культуры в 4 классе по теме «Технические действия. Спуски и подъемы»
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Технические действия. Спуски и подъемы»

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока физической культуры в 3 «б» классе (скк) по теме «Лыжная подготовка. Подъемы»
Технологическая карта урока физической культуры в 3 «б» классе (скк) по теме «Лыжная подготовка. Подъемы»

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в...
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах ова -(-ева-), -ыва-(-ива-)"

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока математики во 2 «Б» классе
Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения...

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconКонспект урока по физике в 9 классе. Учитель Бугаева Т. С деление...
Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, коэффициент размножения,...

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный...
Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный...
Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconПлан-конспект урока технологии в 8 классе по теме: «бытовые электронагревательные приборы»
Образовательная: расширить знания учащихся об электронагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопасной работы;...

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconКонспект урока викторины по английскому языку в 5 классе «Животные со всего света»
Оборудование урока: аудиозапись к уроку, картинки с изображением животных, раздаточный материал

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока по физической культуре Тема: Беговые упражнения
Технологическая карта урока в 6 классе. Учитель физической культуры мбоу «Менделеевская сош» С. И. Ярина

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока умк
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Джаз – искусство XX века”

Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» iconУрока немецкого языка по теме «Покупаем билеты»
Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск