Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А




НазваниеРабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А
страница1/8
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат I вида»

Принята решением педагогического совета

школы- интерната

протокол № 1 от 28.08.2015




Утверждена приказом

№ 95 от 31.08.2015 г.

Директор Л.А.Посадская


Рабочая программа

по технологии для 6 -10 классов

Учитель: Шалкина Е.А.

г. Череповец
Пояснительная записка

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Технологическая грамотность включает в себя способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять сои жизненные и профессиональные планы.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода. Для текущего контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы: устный опрос, тесты, письменная самостоятельная работа, практическая работа, проверочная работа, контрольная работа. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.

Формой промежуточной аттестации является защита проекта. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.

Общая характеристика программы

Рабочая программа по технологии для 6-10 классов разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 .

В.Ф.Матвеева. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (сборник 2)«Трудовое обучение» Москва «Просвещение».

А.Л. Рубан. Строительные ремонтно-отделочные работы. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение».

Б.И. Орлов, К.А.Скворцов,О.А.Кожина. Художественная обработка материалов. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение».

В.Д.Симоненко. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2010

А.А.Павлова,В.Д.Симоненко. Графика. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2010

М.А.Ушаков,Ю.Л.Хотунцев,Б.В.Калинин. Электронные технологии (электрорадиотехнология). Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2010

В.Д.Симоненко, Профессиональное самоопределение. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2010

Место учебного предмета в учебном плане

Наименование

классы




6

7

8

9

10

Количество часов (в неделю )

4

4

2

2

1

Объем учебного времени (ч)

136

136

68

68

34



Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для

изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с


использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделамтехнологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий

В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА» ученик должен:

знать/понимать

технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:

знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Содержание учебного предмета

VI КЛАСС

Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий (46 ч)

Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов) (23 ч)

Типовой перечень изделий. Простые однодетальные — дидактический материал для мастерских и кабинета черчения (детали призматической формы с одним-двумя элементами-вырезами, фасками и др., образцы геометрических фигур); рейки для плакатов, разделочная доска для продуктов, подкладная доска, ручка для молотка; простые многодетальные — подставка-решетка, детская лопатка, кормушка для птиц, ящик (для мела, рассады и др.), лоток для инструментов и деталей и др.

Технические сведения. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента, установка и закрепление заготовок на столярном верстаке. Правила безопасности труда при использовании инструментов, механизмов. Понятия о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали прямоугольной формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Типовые детали машин (валы, рукоятки, крепежные детали и др.). Конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, вырезы и др.). Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях, на шурупах). Столярный (или комбинированный) верстак, назначение и устройство Устройство и назначение рубанка. Клинообразная форма режущей части. Виды пил. Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления. Форма зубьев. Бережное отношение к технике, оборудованию, инструментам. Экономный расход материала. Приемы и последовательность разметки с помощью линейки, угольника и рейсмуса. Приемы строгания, поперечного и продольного пиления. Приемы сверления древесины ручной дрелью. Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах. Приемы зачистки поверхностей с помощью напильника с крупной насечкой, шлифовальной шкурки. Способы контроля качества изделий по чертежу (с помощью линейки и столярного угольника).

Демонстрации. Образцы готовых изделий.

Лабораторно-практическая работа. Определение пород древесины и ее пороков.

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда при использовании инструментов и механизмов. Графическое отображение издели с использованием чертёжных инструментов. Составление технического рисунка и эскиза детали прямоугольной формы с одним-двумя элементами. Чтение графической документации (чертежей) , отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки. Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: Выбор заготовки для изготовления изделий с учётом механических, технологических и эксплуатационных свойств. Пласть и кромка у бруска. Разметка заготовки для детали на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений. Обработка ручными инструментами заготовки с учётом видов и свойств материалов. Строгание пласти и кромки. Пиление древесины (поперек и вдоль волокон). Использование технологических машин для изготовления детали. Сверление древесины с помощью ручной дрели. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Зачистка обработанных поверхностей напильником с крупной насечкой и шлифовальной шкуркой. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ. Защитная и декоративная отделка. Покрытие лаком или водными красителями. Контроль и оценка качества изделий по линейке и угольнику. Выявление дефектов и их устранение. Отчет о работе.

Словарь: столярная мастерская, столяр, рабочий, бригадир, инструменты, инструментальщик, санитар, распорядок, правила, техника безопасности, изделие, деталь, оборудование, рабочее место, верстак, крышка верстака, передний зажим, винт, закрутка, гнездо, клин, лоток, упор, подверстачье, передние (задние) ножки, прогоны, доска, брусок, рейка, заготовки, технический рисунок, эскиз, чертеж, прямоугольник, главный вид, вид слева (сверху), размерная линия, крона, ствол, корень, ветки, кора, луб, камбий, годовые кольца, сердцевина, мягкая (твердая, очень мягкая, очень твердая) порода, дуб, бук, ясень, сосна, ель, липа, осина, ольха, тополь, лиственные (хвойные) породы, пороки, гниль, витиеватость, текстура, вал, ось, рукоятка, крепежная деталь, подшипник, отверстие, фаска, вырез, паз, канавка, гвозди, шурупы, винт, рубанок, строгание, струг, колодка, железка, леток, рожок, режущая кромка, лезвие, угол заточки, пила, ножовка, стусло, продольное (поперечное, смешанное) пиление, форма зуба, развод пилы, расход, экономия, разметка, линейка, угольник, рейсмус, колодка, перо, рабочий ход, обратный ход, напильник, насечка, шлифовальная шкурка, контроль, качество, отделка, пласть, кромка, ребро, волокно, дрель, сверло, покрытие, лак, краситель.

Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов и фанеры) (23 ч)

Типовой перечень изделий. Детская лопатка; циркуль землемерный; упор для распиловки; приспособление для запиливания; зажим для разводки пил; клин к столярному верстаку; приспособление к сверлильному станку для сверления наклонных отверстий (призма); прибор для изучения свойств треугольника; простой переплетный станок; игрушки и дидактические игры для групп продленного дня и детских садов; сувениры, макеты зданий и сооружений; плавающие модели судов (с использованием полуфабрикатов); простые модели транспортных и сельскохозяйственных машин (грузового мотороллера, автомобиля, колесного трактора и др.).

Технические сведения. Оборудование и организация рабочего места для сборки изделий из древесины, правила безопасности труда. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Содержание труда плотника и столяра. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах. Требования к выполнению надписей на чертежах. Понятие о сборочном чертеже. Инструкционная карта, ее составление, чтение и работа по ней. Понятие о механизме для передачи движений. Зубчатая передача. Ручная дрель, ее устройство, назначение и применение, приемы работы. Выпиливание лобзиком. Лобзик, устройство, назначение и приемы работы им. Выжигатель, приемы работы и электробезопасность. Способы соединения деталей из древесины на клею. Виды клеев. Последовательность и приемы сборки изделий. Сборка изделий с применением крепежных деталей. Окрашивание изделий из древесины. Последовательность контроля качества изделия по чертежу (определение соответствия общей формы, формы элементов и размеров).

Демонстрации. Учебный кинофильм «Техника безопасности при обработке древесины в школьных мастерских». Образцы готовых изделий. Таблицы «Технический труд в VI—VIII классах», «Техника безопасности при работе в школьных мастерских». Кинофрагмент «Процесс строгания древесины ручным инструментом». «Устройство столярных инструментов».

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Составление технического рисунка эскиза детали прямоугольной формы с двумя-тремя элементами, определение размеров изготовляемых деталей. Выбор заготовки и планирование работы. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, деталей изделия. Составление инструкционной карты. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Выбор заготовки для изготовления изделий с учётом механических, технологических и эксплуатационных свойств. Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов. Строгание кромок, пластей, базовых поверхностей заготовки. Разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений. Пиление ножовкой. Сверление отверстий. Выпиливание лобзиком, Обработка деталей напильником с крупной насечкой и шлифовальной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ. Сборка деталей на гвоздях, шурупах и клею. Защитная и декоративная отделка. Окрашивание водными и масляными красками. Художественное оформление изделий выжиганием. Контроль и оценка качества изделий по чертежу. Выявление дефектов и их устранение. Отчет о работе.

Словарь: сборка, механизм передачи движений, зубчатая передача, шестерни, патрон, коловорот, инструкционная карта, склейка, лобзик, пилка, выпиливание, выпиловочный столик, стяжка, крепежные детали, эскиз, базовая поверхность, лицевая кромка, лицевая пласть, припуск, рашпиль, масляная (водная) краска, тампон, кисть, выжигание, выжигатель, электробезопасность.

Технология обработки металла и элементы техники. Изготовление изделий (45 ч)

Изготовление изделий из тонколистового металла (15 ч)

Типовой перечень изделий. Простые однодетальные — подкладка под резец токарного станка, нагубники для слесарных тисков, скоба для крепления электропровода, заготовки для различных деталей, детали для электротехнических работ (контактные пластины, контакты-держатели), коробки для мелких деталей, совок хозяйственный (без рукоятки).

Технические сведения. Рабочее место (слесарный или комбинированный верстак), его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах. Содержание технического рисунка и эскиза детали из тонколистового металла: выбор изображения (видов), простановка размеров, правила оформления эскиза. Последовательность составления эскиза. Чтение эскиза: определение по эскизу и техническому рисунку формы элементов, их размеров. Детали как части изделия. Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Белая и черная жесть. Основные свойства стали: механические и технические. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий. Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка). Конструкция, принцип действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Назначение и устройство инструментов и приспособлений для гибки. Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки. Общее устройство сверлильного станка. Приемы безопасной работы при сверлении. Определение формы и размеров заготовок. Расчет рационального припуска на обработку. Экономия материала. Приемы правки, разметки (с помощью линейки и угольника), резания и гибки заготовки. Последовательность сверления на сверлильном станке и соединения деталей на заклепках. Приемы клепки с помощью приспособлений. Подготовка поверхностей к окраске. Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Контроль качества изделия по линейке, угольнику и шаблону.

Демонстрации. Фильм «Технология изготовления изделий в школьных мастерских» (работа по металлу, VI класс). Таблицы «Технический труд в VI—VIII классах», «Техника безопасности при работе в школьных мастерских». Образцы изделий. «Устройство слесарных инструментов», «Виды соединения деталей». Учебный кинофильм «Техника безопасности в школьных мастерских».

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов. Составление и чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления (технический рисунок и эскиз детали из тонколистового металла с одним-двумя элементами) и инструкционной карты изготавливаемой детали. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Выбор заготовки для изготовления изделия с учётом механических, технологических и эксплуатационных свойств.. Правка заготовки и разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений. Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов. Резание ручными ножницами. Гибка с помощью приспособлений. Опиливание кромок и углов деталей из листового металла толщиной до 0,8 мм. Сверление отверстий на сверлильном станке (тонкий металл сверлится с применением оправок и приспособлений, ручных тисков и др.). Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ алюминиевыми заклепками. Контроль и оценка качества изделий по чертежу с помощью измерительных инструментов. Выявление дефектов и их устранение. Отчет о работе.

Словарь: слесарный верстак, комбинированный верстак, уход за инструментом, тонколистовой металл, оформление эскиза, простановка размеров, сталь, белое (черное) железо, механические свойства стали, твердость, гибкость, сминаемость, прочность, деталь, изделие, слесарная линейка, угольник, кернер, киянка, разметка, правка, гибка, резание, молоток, боек, носок, рукоятка, клин, ручные ножницы по металлу, заусенцы, зона резания, натяжка, поддержка, обжимка, заклепка, головка заклепки, сверлильный станок, пусковое устройство, рукоятка подачи, зажимные тиски, заготовка, расчет припуска, приспособление.

Изготовление изделий из проволоки (15 ч)

Типовой перечень изделий. Простые однодетальные — чертилка, кольца для штор, кашпо, крючок для уборки стружки на токарном станке и др.

Технические сведения. Правила безопасности труда при работе с проволокой. Содержание технического рисунка и эскиза детали из проволоки. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах диаметра и радиуса. Простановка размеров. Последовательность определения размеров. Виды проволоки, ее применение. Анализ геометрических форм деталей. Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части. Расчет длины заготовки для изготовления изделий из проволоки. Способы правки, резания и гибки проволоки. Приемы гибки проволоки на оправке. Приемы зачистки деталей.

Демонстрации. Таблица «Техника безопасности при работе в школьных мастерских». Фильм «Технология изготовления изделий в школьных мастерских» (работа по металлу, VI класс).

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления (технического рисунка и инструкционной карты.). Планирование технологической последовательности операций обработки заготовок. Подбор инструментов и технологической оснастки. Изготовление изделий из конструкционных материалов: Выбор заготовки для изготовления изделия с учётом эксплуатационных свойств, минимизации отходов. Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов. Правка проволоки. Откусывание проволоки. Гибка проволоки. Зачистка торцов напильниками и шлифовальной шкуркой.

Контроль и оценка качества изделий по чертежу с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Отчет о работе.

Словарь: проволока, диаметр, радиус, простановка размеров, геометрические формы, кольцо, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, расчет длины заготовки, периметр, длина окружности, правка, гибка, резание, оправка, зачистка, заусенцы, откусывание, торцы, шаблоны, рукоятка, губки.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (15 ч)

Типовой перечень изделий. Комплексные изделия — флюгер, весы, игрушки для детского сада, изделия для художественного оформления помещений (школы, детского сада и др.), изделия по заказам предприятий.

Технические сведения. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки. Способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки. Понятие о фальцевом шве. Соединение проволоки расклепыванием, скручиванием. Приспособления для опиливания тонколистового металла и проволоки. Профессии, связанные с обработкой конструкционных материалов. Ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика. Расчет припусков на обработку. Экономная разметка материала. Приемы сверления на сверлильном станке. Правила техники безопасности при сверлении на станке. Способы контроля качества изделий.

Демонстрации. Таблица «Техника безопасности при работе в школьных мастерских». Фильм «Технология изготовления изделий в школьных мастерских» (работа по металлу, VI класс).

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления (технического рисунка и инструкционной карты). Определение формы и размеров заготовки. Обозначение материала изделия. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки. Изготовление изделий из конструкционных материалов: Выбор заготовки для изготовления изделий с учётом механических и эксплуатационных свойств, минимизации отходов: разметка заготовок для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных. Контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений. Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов: резание металла ручными ножницами, гибка ручными инструментами и с помощью приспособлений. Опиливание кромки, торцов и углов заготовки. Использование технологических машин для изготовления изделий: сверление отверстий на сверлильном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ: гибкой, скручиванием и на заклепках. Зачистка и снятие заусенцев. Защитная отделка: окраска изделий масляной краской. Выявление дефектов и их устранение. Контроль и оценка качества изделия с помощью измерительных инструментов по чертежу. Отчет о работе.

Словарь: способ, фальцевый шов, одинарный, скручивание, слесарь, жестянщик, припуск, экономия, сверление, шпиндель, патрон, подача, сверлильный станок, стружка, травма.

Технология ведения дома; ремонтные работы в быту (19 ч)

Обслуживание и простейший ремонт бытовой техники и помещений (10 ч)

Технические сведения. Оснащение рабочего места для выполнения электротехнических работ, правила электробезопасности. Виды и назначения проводов, применяемых в бытовых приборах. Изоляционные материалы в виде изоленты и пластмассовой (хлорвиниловой) трубки. Виды, устройство и назначение электромонтажных инструментов. Требования к оформлению изделий. Приёмы оконцевания и изоляции места соединений проводов. Соединения проводов. Индивидуальные средства защиты.

Практические работы. (Даны примерные и выбираются учителем.)

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Замена и ремонт вилок и шнуров бытовых электроприборов. Контроль и оценка качества готового изделия. Отчёт о работе.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтных работ. Планирование работы, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений при замене мебельной фурнитуры (замков, ручек, шарнирных петель, магнитных защелок и др.), при креплении плинтусов, половых досок и др. Контроль и оценка качества выполненных работ. Выявление дефектов и их устранение. Отчет о работе.

Словарь: штепсельная вилка, розетка, шнур, мебельная фурнитура, защелка, замок, плинтус, половая доска, щель, трещина, шпаклевка, шпатель.

Уход за одеждой. Ремонт одежды (9 ч)

Технические сведения. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде. Виды ремонта одежды (ремонт заплатами, замена галантерейной фурнитуры, тесьмы-молнии, ремонт карманов и других деталей) Технология ремонта накладных, декоративных и подкладных деталей одежды, заплаты. Приемы влажно-тепловой обработки одежды, правила пользования утюгом.

Практические работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов. Подбор материала (по типу ткани и расцветке) и галантерейной фурнитуры для ремонта одежды, планирование работы. Ремонт одежды заплатами (декоративная, подкладная). Пришивание пуговиц, крючков. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани отремонтированной одежды. Контроль и оценка качества работы. Взаимоконтроль. Отчет о работе.

Словарь: требование, ремонт одежды, заплата, галантерея, галантерейная фурнитура, тесьма-молния, подкладка костюма, влажно-тепловая обработка, глаженье, утюг, температура нагрева утюга, пар, отпарить, опрыскать, электрошнур утюга, подставка, электробезопасность.

Экскурсии (6 ч)

Типовые объекты. Производственные мастерские, цеха, участки по обработке древесины и металлов, бытовые ремонтные и обслуживающие предприятия, электроремонтные мастерские.

Содержание экскурсий. Ознакомление с профилем производства, профессиями и специальностями рабочих (акцентирование внимания на доступные для неслышащих), с условиями труда рабочих и организацией их рабочих мест, с элементами механизации и автоматизации производства.

Словарь: повторяются и закрепляются слова, термины и фразеология, полученные при изучении разделов, соответствующих тематике экскурсии.

Проектные работы (20 ч)

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Выбор тем проекта. Выбор видов изделия. Обоснование идеи. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов. Составление и чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовок. Подбор инструментов и технологической оснастки. Корректировка плана. Оценка стоимости готового изделия. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов, с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремёсел), распространённых в районе проживания. Оценка затрат на изготовление продукта (изделия). Защита проекта.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Царичанская Оксана Валерьевна
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Царичанская Оксана Валерьевна
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. –...

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 6-8 классов (общеобразовательное обучение)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского...

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии в 5 6 классах Учитель: Денисенко Наталья Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное...
Квалификация выпускника: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconРабочая программа по технологии для 1- 4 классов Составлена в соответствии...
Рассмотрено на заседании мо учителей начальных классов мбоу сош «Перспектива» протокол

Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А iconПриказ №37/1 от 23. 06. 2016 г рабочая программа по предмету «Музыка»...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск