Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель




НазваниеРабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель
страница1/21
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Согласовано

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «_____»________20 _____ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР лицея №15

_____________/______________/

ФИО

«_____»____________20______г.


Утверждаю

Директор лицея № 15»

_______ /Л.П. Иванюженко/

ФИО

Приказ № ___

от «_____ »_________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 5 - 6 классов

Составитель

Сантьева Татьяна Антоновна,

учитель технологии,

высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от « ____ »_______20 ____ г.
2014
Составитель: Сантьева Татьяна Антоновна, учитель технологии,

высшая квалификационная категория


Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. – М : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения) .

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по технологии и при выполнении программы, учащиеся, в полном объеме овладевают, обязательным минимумом содержания образования по направлению «Технология ведения дома».

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………….4 – 10

  2. Учебно – тематический план 5 класс……………………………… 11 – 14

  3. Содержание программы 5 класс…………………………………… 15 – 19

  4. Учебно – тематический план 6 класс……………………………… 20 – 23

  5. Содержание программы 6 класс…………………………………… 24 - 30

  6. Результаты изучения предмета «Технология» (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса)………………………………………………………31 - 35

  7. Система оценки результатов обучения. …………………. ………36 - 51

  8. Перечень учебно-методического и материально-технического, информационного обеспечения ……………………………………..52 - 57

  9. Содержание НРК в учебном процессе……………………………….58

  10. Список литературы ………………………………………………….. 59 - 60

  11. Календарно – тематическое планирование 5 класс…………………61 – 72

  12. Календарно – тематическое планирование 6 класс…………………73 - 85

  13. Приложения к программе………………………….…………………86


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для учащихся 5 - 6 классов составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. – М : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
При разработке учебной программы учтены следующие нормативные  документы.

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс) - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263

- Фундаментальное ядро содержания общего образования., 2011-г.

- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978 5 09 022564 9.- http://standart.edu.ru

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО».

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием рабочей программы по направлению «Технология ведения дома» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии, учащиеся познакомятся:


• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда, технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда, культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения;

овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, моделирования, конструирования;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал отбирался с учетом следующих положений:


• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда, на которые отводится 75% учебного времени. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ, планирование составлено таким образом, что изучение данного материала в 5-6 классах введено в разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Выделено время для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, сов­падающей с темой проекта. Важно, чтобы при выполнении проектов, учащиеся участвовали в выявлении потребностей се­мьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономичес­кой целесообразности, в выдвижении идей разработки конст­рукции и технологии изготовления продукции (изделия), их осу­ществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. При организации творческой или проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями необходимо выбирать такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом важно учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или

личную ценность. Ряд заданий в программе направлено на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей. Особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций.

Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов.

Региональный компонент содержания реализуется в основном за счет блока «Художественные ремесла», который является неотъемлемой частью рабочей программы, а также во время изучения отдельных тем разделов кулинария, культура дома, технология обработки ткани. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, Кемеровской области, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

На занятиях по предмету «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологиче­ских процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепло­выми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользова­ние нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюде­ние учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил сани­тарии и гигиены.

Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудо­ванием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельно­сти. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости про­цесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у уча­щихся культуру труда и делового общения.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии, как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – осуществляется технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения включает 140 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Технологии ведения дома

Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
При реализации программы планируется использовать учебно-методический комплекс:

- Технология. Технологии ведения дома: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждения / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф ( учебник соответствует ФГОС);

- Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждения / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф ( учебник соответствует ФГОС);

- Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС ;

- Технология.. Технологии ведения дома 6 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС.

Рабочие тетради в 5 и 6 классах предназначены для занятий с использованием учебников «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 5, 6 класса (Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М. Вентана-Граф, 2013-2014), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). В тетрадях содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию интерьера, кулинарии, созданию одежды и художественным ремеслам. Специально разработанные тесты помогут школьникам проверить знания, полученные на уроках технологии. Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Тетради входят в систему "Алгоритм успеха".

Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по технологии и при выполнении программы, учащиеся, в полном объеме овладевают, обязательным минимумом содержания образования по направлению «Технология ведения дома».

Таблица тематического распределения количества часов в 5 - 6 классах

В примерной программе по технологии по направлению «Технология ведения дома» выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 часов и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 часа.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

(не менее)

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

1.

Кулинария

31

30

14

14




2.

Создание изделий из текстильных материалов


59


62



30


28








Свойства текстильных материалов

Элементы машиноведения

Конструирование швейного изделия

Моделирование швейного изделия

Технология изготовления швейного изделия


4

4

5

6

40


8

10

8

4

32


4

6

4

2

14


4

4

4

2

14




3.

Художественные ремесла

18

20

10

10




4.

Оформление интерьера

5

6

2

4




5.

Электротехника

3




-

-



6.

Современное производство и профессиональное самоопределение

3





-


-






7.

Технология исследовательской и опытнической деятельности

9

18

12

12




8.

Резервное время




4

2

2




9.

Итого:

128

140

70

70




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 5 КЛАСС


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Кулинария


14

5

9

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочее место. Опре­делять набор безопасных для здоровья моющих средств. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Изучать основы физиологии питания человека. Составлять меню. Изучать способы определения свежес­ти продуктов. Выполнять эскизы художественного оформления готовых блюд. Приготавливать и оформлять бутерб­роды, блюда из яиц, овощей, круп и макаронных изделий. Определять вкусовые сочетания про­дуктов. Выполнять сортировку, мойку, очист­ку, промывание овощей. Экономно расходовать продукты.

Выполнять нарезку овощей соломкой.

Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов на­резки. Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приго­товления блюд по инструкционной кар­те.

Готовить салат из сырых овощей.

Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Органолептическими методами оценивать готовые блюда. Овладевать навыками деловых, уважи­тельных, культурных отношений со все­ми членами бригады. Подбирать столовую посуду и прибо­ры. Выполнять сервировку стола к завтра­ку.



2.

Оформление интерьера


2

1

1

Находить и представлять информацию по истории интерьера. Знакомиться с функциональными, эс­тетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Знакомиться с бытовыми электроприборами на кухне, их безопасной эксплуатацией, способами экономии электрической энергии. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декора­тивного оформления столовой


3.

Создание изделий из текстильных материалов

Свойства текстильных материалов

Элементы машиноведения

Конструирование фартука

Моделирование фартука

Технология изготовления фартука


30


4

6

4

2

14

11


2

2

1

1

5

19


2

4

3

1

9

Изучать характеристики натуральных, растительных волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из нату­ральных растительных волокон. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Исследовать свойства долевой и уточ­ной нитей в ткани. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять направление долевой нити в ткани. Оформлять результаты исследований
Изучать устройство современной быто­вой швейной машины. Включать и выключать маховое коле­со. Наматывать нить на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити. Выполнять машинные строчки на тка­ни по намеченным линиям. Выполнять машинные строчки с раз­личной длиной стежка, закреплять строч­ку обратным ходом машины Регулировать качество машинной строчки. Заменять иглу в швейной машине. Овладевать безопасными приемами труда
Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам..

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Рассчитывать количество ткани на из­делие.
Выполнять эскизные зарисовки нацио­нальных костюмов, фартука. Выбирать вид художественной отделки швейного изделия в зависимости от его назначения, модели и свойств ткани. Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его осно­вы. Выполнять подготовку выкройки вы­бранного фасона швейного изделия к раскрою
Выполнять образцы ручных и машин­ных стежков, строчек и швов. Отрабатывать точность движений, ко­ординацию и глазомер при выполнении швов. Обосновывать выбор вида соедини­тельных, краевых и отделочных швов для фартука и наличия необходимого оборудования Определять способ подготовки ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на ткани. Переводить контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя. Читать технологическую документацию. Стачивать детали и выполнять отде­лочные работы. Овладевать безопасными приемами труда. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки


4.

Художественные ремесла

Декоративно-прикладное искусство. Вышивка. Счетные швы.

Лоскутное шитье.


10

6

4

4

3

2

6


3

2



Изучать лучшие работы мастеров деко­ративно-прикладного искусства на базе музеев.

Анализировать особенности декоратив­ного искусства народов России. Находить информацию для изучения видов народных промыслов данного ре­гиона. Проводить сравнительный анализ тех­нологических и эстетических возможнос­тей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве. Участвовать в коллективном обсужде­нии творческих работ. Выполнять эскизы орнаментов. Овладевать техникой выполнения счетной вышивки, лоскутного шитья. Изготавливать изделие в технике ручной вышивки, лоскутного шитья.

Обсуждать наиболее удачные работы




Технологии исследовательской и опытнической деятельности


12

4

8

Знакомиться с творческой проектной

деятельностью, видами проектов.

Изучать составные части годового творческого проекта пятиклассников. Определять затраты на изготовление проектного изделия. Изготавливать изделия, сувениры декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера в технике лоскутного шитья или вышивке.

Испытать проектное изделие.

Создавать презентацию для защиты проекта, документировать проект.

5.

Резервное время.

2

1

1




Итого:

70

26

44





Лабораторно-практические и практические работы – 5 класс:
№ 1 – Организация рабочего места. Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды Составление меню для завтрака.

№ 2 – Приготовление горячих бутербродов, чая. Сервировка стола к завтраку.

№ 3 – Приготовление блюда из макаронных изделий.

№ 4 - Приготовление омлета.

№ 5 - Определение доброкачественности овощей. Приготовление блюд из свежих овощей (салаты). Выполнение эскизов оформления салатов

№ 6 - Приготовление овощных котлет.

№ 7 - Сервировка праздничного стола.

№ 8 - Защита творческого проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

№ 9 - Выполнение эскиза интерьера кухни.

№ 10 - Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон.

№ 11 - Изготовление полотняного переплетения. Изучение свойств натуральных тканей

№ 12 - Отработка приемов работы без ниток.

№ 13 - Заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек.

№ 14 - Выполнение соединительных и краевых швов.

№ 15 - Снятие мерок и запись результатов

№ 16 - Построение чертежа фартука в М 1:4 и в натуральную величину.

№ 17 - Выполнение эскиза национальной одежды (фартук)

Моделирование фартука выбранного фасона.

№ 18 - Моделирование выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

№ 19 - Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани.

№ 20 - Выполнение образцов ручных строчек. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя.

№ 21 - Обработка бретелей, соединение с нагрудником.

№ 22 - Обработка срезов нижней части фартука.

№ 23 - Обработка карманов, соединение с изделием.

№ 24 - Обработка пояса. Соединение деталей фартука. В.Т.О.

№ 25 - Обработка срезов косынки. Отделка изделия.

№ 26 - Контроль качества готового изделия. Защита проекта «Фартук для работы на кухне».

№ 27 - Выполнение эскиза орнамента, образцов счетных швов.

№ 28 - Экскурсия в музей.

№ 29 - Окончательная отделка вышитого изделия. ВТО. Контроль качества.

№ 30 - Выполнение орнамента для лоскутного шитья. Раскрой изделия в технике лоскутного шитья.

№ 31 - Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. ВТО.

№ 32 - Формулировка проблемы. Составление плана работы. Расчет материальных затрат.

№ 33. – Изготовление проектного изделия.

№ 34. - Защита творческих проектов « Изделия в технике декоративно-прикладного искусства».

№ 35. – Резервное время.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для 6-8 классов (общеобразовательное обучение)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Царичанская Оксана Валерьевна
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для 1- 4 классов Составлена в соответствии...
Рассмотрено на заседании мо учителей начальных классов мбоу сош «Перспектива» протокол

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа математического кружка для учащихся 6-7 классов
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по технологии Автор-составитель
...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconПояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель iconПояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск