Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях»




Скачать 72.07 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях»
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
МОУ «Красногвардейская гимназия»

Методическая разработка урока ОБЖ в 8-м классе
«Аварии на гидротехнических сооружениях»

Автор: Долгих А.С.,

преподаватель-организатор ОБЖ

с. Донское, 2010

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Научить учащихся:

  • распознавать виды гидродинамических аварий;

  • определять причины ГДА и их последствия;

  • планировать мероприятия по уменьшению последствий ГДА.

2. Формировать:

  • навыки безопасного поведения при ГДА;

  • навыки выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамических опасных объектах.

3. Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала, используя различные формы поиска и переработки информации.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

  • искать информацию в различных источниках;

  • интерпретировать полученную информацию;

  • выделять существенное и передать главную мысль;

коллективной деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: Персональный компьютер, экран, учебник, энциклопедии (инитернет-словри), фломастеры, ватманы, документ-камера, магниты, гелиевые ручки.



Часть урока

Содержание

Время

ОМУ


Основная

Работа с понятийным аппаратом

Организация работы в группах (поиск и переработка информации)

Смена вида деятельности – фронтальная работа


Продолжение отчета групп
Способ концентрации внимания

Вступление: приветствие, знакомство.
Отрывок из фильма «Авария на Саяно-Шушенской ГЭС»

- Ребята, как вы догадались, сегодня мы с вами будем изучать аварии на гидросооружениях.

- Сегодня мы с вами будем изучать тему совместно и вы, ребята, станете непосредственными участниками предъявления нового материала.
-Я просил до урока (…) найти в интернете определение понятию гидродинамическая авария и её характерные особенности. Давайте предоставим слово ….

(Гидродинамическая авария – это чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части.)

Для гидродинамической аварии характерно неуправляемое перемещение больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.

- Ребята, сегодня мы с вами работаем в микрогруппах и основной целью такой деятельности является отработка навыков работы с различными источниками информации: поиск и переработка полученной информации.

- Задание для первой группы:

1 группа:
1.Составить коллаж из различных материалов, иллюстрирующих понятие ГДА.
2группа:
- Составить перечень последствий ГДА, используя материалы учебника, электронной презентации и других справочных источников. Результатом вашей работы должна стать ассоциограмма.
3 группа:
- Найти информацию о правилах поведения «ПРИ УГРОЗЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АВАРИИ».
4 группа:
- Собрать информацию о том, как необходимо вести себя «В УСЛОВИЯХ НАВОДНЕНИЯ ПРИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ АВАРИЯХ»
5 группа:

- Описать основные «ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АВАРИИ»
- Вы можете воспользоваться слайдами электронной презентации, интернет-ссылками, которые есть на рабочем столе каждого компьютера.

В вашем распоряжении не более 10 минут.
*Во время работы групп учитель консультирует учащихся, оказывает необходимую помощь; контролирует время.*
Презентация участниками групп результатов своей работы:

-Предоставляем слово группе, которая составляла коллаж. Он должен нам максимально наглядно проиллюстрировать понятие «ГДА».

  1. Выступление первой группы:

учащиеся коротко характеризуют само понятие, ссылаясь на составленный коллаж.


    • Задание для всего класса

Прежде чем выслушать отчет второй группы, мы с вами вместе составим классификацию причин ГДА. В вашем распоряжении материалы на рабочем столе компьютера, учебник, справочные материалы на столах.

Кто готов поделиться найденной информацией – выходит к доске и дополняет предложенную схему.

Закончив схему: И ещё раз обобщим полученную информацию: каковы же причины ГДА?


  1. Выступление второй группы: Ребята

составили ассоциограмму, отражающую основные последствия ГДА. (Учащиеся крепят на доску ватман и комментируют результаты своей работы)
Видеоролик ГДА:

О чем оповещает сигнал, который вы сейчас услышали?

  1. Сейчас прозвучал ……

Ребята помогут нам ответить на вопрос: Как себя необходимо вести при угрозе ГДА?

- Выступление третьей группы

  1. А если мы оказались там, где

произошла ГДА? Что же делать в этой ситуации?

- Выступление четвертой группы

  1. Следующая группа коротко опишет

нам действия после ГДА.

- Выступление пятой группы
Подвести итог. Обобщить полученную информацию.
- Таким вот образом с вашей помощью, ребята, мы сейчас составили очень важный документ, который поможет нам сохранить жизнь и здоровье в опасной ситуации, связанной с Гидродинамическими авариями, - инструкцию по правилам поведения при гидродинамической аварии.
-Разработка такой инструкции и стала завершающим этапом нашей сегодняшней встречи.
- А на память о нашей совместной деятельности я оставляю созданную вами же инструкцию по правилам поведения при ГДА и надеюсь, что вам никогда не придется ею воспользоваться.
Спасибо за урок! Безопасной вам жизнедеятельности!


1

мин


3

мин

1мин

10 мин.

15

рассказать цели и задачи урока, актуальность темы.

Слайд №1


один из учащихся до урока в словаре или в интернете находит определение понятию гидродинамическая авария


2

слайд № 4 – план занятия

(задание у каждой группы лежит на столе)

материал из предложенных рисунков

используют презентацию, текст учебника. Ребята заполняют ассоциаграмму (готовый шаблон)


используется материал на компьютере, распечатанный текст, интернет-ссылки

используется материал на компьютере, распечатанный текст, интернет-ссылки
используется материал на компьютере, распечатанный текст, интернет-ссылки

Коллаж крепится на доску (или стенд)
На доске схема (в центре доски надпись «причины ГДА»), ребята находят причины, используя текст на компьютере, выходят к доске и вставляют карточки

На ватмане

Каждая группа на отдельном листе бумаги выписывает пункты инструкции и проецирует на экран с помощью документ-камеры.

На экране отображается полная инструкция

Раздается инструкция



Список использованных ресурсов



  1. http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./9/169589/169604




  1. http://elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/lecture24.htm




  1. http://www.spas-extreme.ru/schoolsafety/




  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Плотина




  1. http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151240353.html




  1. http://www.starline.lg.ua/obsestvo/deistvija-naselenija-pri-chs-vajno-znat.html




  1. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12098 – посмотреть!!!!




Долгих Алексей Сергеевич,

преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»

Похожие:

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМосковский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая...
Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconОбщие положения
Регламент описывает выполнение государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка открытого урока по защите производственной...
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconОбщие положения
Российского регистра гидротехнических сооружений (далее – Регламент) описывает выполнение государственной функции по ведению Российского...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка урока тема: «Устройство ацетиленовых генераторов,...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка открытого урока по выполнению практической...
Развивать навыки оформления учебной документации, в частности расчетов по практической работе

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика и икт»
Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconРабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка для преподавателей спо по специальным дисциплинам...
Проект урока и методические рекомендации по теме «Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconРазработка урока с применением инновационных технологий на тему:...
Внедрение фгос основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» icon«Влияние электромагнитных волн на организм человека, или Как жить...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени М. Е. Катукова, город Москва

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный...
Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки

Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск