Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8




НазваниеМетодическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8
страница1/10
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Ивановский государственный Энергетический Университет
Учебный военный центр

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военного центра

подполковник Белоногов

«____»______________2010г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по тактико-специальной подготовке


Экземпляр №

Тема №8

«Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживании средств связи »

Занятие 1-14

Авторы: подполковник Барцев В.Н.

подполковник Басов А.В.

Обсуждена на заседании

предметно-методической комиссии цикла

протокол от «__»_________2004г.

Иваново 2010

Тема № 8. «Работа командира взвода подразделений дальней связи и кроссовых устройств в боевых условиях».

I. Учебные и воспитательные цели.

1. Подготовить студентов к практическому выполнению функциональных обя­
занностей командира подразделений дальней связи и кроссовых устройств.

2. В результате изучения темы студенты должны
знать:

  • назначение, состав и структуру ПКЛ-296/302, порядок нумерации ее элементов:

  • штат линейно-кабельной роты связи объединения;

  • задачи, решаемые линейно-кабельным взводом (ротой) в боевых условиях,

  • способы прокладки кабеля и чем определяется их выбор;

  • правила прокладки кабеля и выбора трассы ПКЛ;

  • способы оборудования переходов через препятствия;

  • оперативно-тактические условия, в которых развертывается ПКЛ;

назначение, состав и количество команд для развертывания ротного участка ПКЛ,

- порядок управления взводами и командами при развертывании ПКЛ и в ходе ее
эксплуатации;

- общий порядок развертывания ПКЛ при постепенно открывающемся фронте
работ;

особенности развертывания ПКЛ при открытом фронте работ; порядок планирования развертывания ПКЛ в части и подразделении связи;

- перечень и содержание основных документов по планированию развертывания
ПКЛ в части и подразделении связи; мероприятия по обеспечению
безопасности ПКЛ;

мероприятия по защите ПКЛ от поражающих факторов всех видов оружия; мероприятия по обеспечению охраны и обороны ПКЛ.

уметь:

  • определять структуру ПКЛ-296/302 различной протяженности;

  • выбирать трассу ПКЛ-296/302 и наносить ее на карту;

  • определять затраты кабеля на развертывание участков ПКЛ;

  • оборудовать переходы кабельной линии через препятствия;

  • наносить на карту и оценивать оперативную обстановку и обстановку по связи;

  • делать выводы из оценки обстановки для подразделения дальней связи;

  • уяснять поставленную задачу на развертывание ПКЛ;

  • определять по карте места развертывания элементов ПКЛ;

  • определять границы взводных участков и рабочих участков линейных команд;

  • определять исходные данные для разработки графиков и разрабатывать графи­ки развертывания конкретных участков ПКЛ разными способами организации работ;

  • определять число и состав команд на развертывание ПКЛ;

- составлять таблицу распределения сил и средств на развертывание и эксплуа­
тацию ПКЛ;

разрабатывать схему связи управления взводами и командами и схему по­строения ротной колонны;

составлять пояснительную записку к плану развертывания и эксплуатации ПКЛ;

  • в роли командира роты докладывать разработанный план при его утверждении у командира части;

  • готовить исходные данные для постановки задач на обеспечение связи линей­ным и станционным командам;

  • в роли командира взвода ставить задачу на развертывание взводного участка ПКЛ и обеспечение связи на нем;

  • разрабатывать схему-приказ экипажу аппаратной П-257-12к на основе схемы распределения каналов на ПКЛ;

  • разрабатывать схему-приказ линейной команде;

3. В ходе изучения темы воспитывать у обучаемых.

  • ответственность за боеготовность вверенных им подразделений;

  • высокую политическую сознательность, идейность и воинское мастерство:

  • инициативу и целеустремленность в выполнении поставленных задач;

  • уверенность в возможности средств и комплексов проводной связи обеспечить управление войсками в любых условиях обстановки.

II. Общие организационно-методические указания.

1. Изучение материала данной темы базируется на знании обучаемыми
студентами материала специально-технических дисциплин, а также материала
занятий по темам NN 8,9 тактико-специальной подготовки, изученных в

предыдущих семестрах и проводится на лекциях, групповых и практических занятиях

2. Подготовка студентов к практическому выполнению функциональных
обязанностей, привитие им командных, методических и практических навыков
осуществляется на всех видах занятий.

  1. При организации и проведении занятий, особенно практических, развивать у студентов творческую инициативу и самостоятельность, вырабатывать умение быстро ориентироваться в обстановке и правильно оценивать ее, принимать в короткие сроки решения, планировать выполнение задач по развертыванию ПКЛ в сроки, установленные нормативами.

  2. На занятиях NN 1-4, 6 изучают общие положения по планированию разверты­вания, развертыванию и эксплуатационному обслуживанию ПКЛ; на занятиях NN 7-11 практически выполняют обязанности командира подразделения дальней связи по планированию развертывания и эксплуатации конкретного участка ПКЛ-296/302.

На практических занятиях NN 7-11 обучаемые также закрепляют теоретические знания и приобретают практические навыки в оценке оперативной обстановки и обстановки по связи, уяснении задачи по связи и принятии решения на выполнение боевой задачи подразделением, в разработке на топографических картах "Плана развертывания и эксплуатации ротного участка ПКЛ296/302" (при постепенно открывающемся фронте работ) со всеми необходимыми для этого документами (таблицами, графиками, расчетами).

На комплексных тактико-специальных занятиях (занятия NN 12-14) обучаемые практически выполняют обязанности командира подразделения дальней связи по руководству развертыванием, эксплуатационным обслуживанием и свертыванием ПКЛ и ее элементов, а также боевых постов ОУС и УС ПУ.

III. В процессе занятий преподаватель должен формировать у студентов

следующие качества:

а) морально-политические:

- преданность своей Родине и ответственность за ее защиту:

- стремление к качественному выполнению служебных обязанностей;

б) профессионально-боевые:

- необходимые знания, умения и навыки по выполнению обязанностей коман­
дира взвода;

проявление инициативы и самостоятельности, твердости и настойчивости в достижении целей;

- требовательность к подчиненным и способность мобилизовать их на своевре­
менное и эффективное выполнение боевых задач по связи;

- умение своевременно и правильно ставить задачи подчиненным на обеспечение
связи;

в) психологические:

- способность быстро ориентироваться в часто меняющейся обстановке и пра­
вильно ее оценивать;

- стойко переносить трудности военной службы.

IV. Приемы и методы привития командных и методических навыков.

Занятие № 2:

обучаемые в роли командира линейно-кабельного взвода (ЛКВ) учатся выбирать трассу ПКЛ по карте на этапе планирования ее развертывания

Занятия №4и5:

обучаемые в роли командира ЛКВ отрабатывают планирующие документы (график развертывания взводного участка ПКЛ).

Занятие № 7:

обучаемые в роли командира линейно-кабельной роты (ЛКР) уясняют опера­тивную обстановку, наносят обстановку на карту и делают выводы из оценки оперативной обстановки и обстановки по связи для подразделения; уясняют поставленную задачу на развертывание и эксплуатацию ПКЛ (при постепенно открывающемся фронте работ)

Занятие № 8:

- обучаемые в роли командира ЛКР принимают необходимое решение на раз­вертывание ПКЛ, оформляют это решение на карте:

- определяют исходные данные и разрабатывают графики развертывания ротного
участка ПКЛ-296/302.

Занятие № 9:

- обучаемые в роли командира ЛКР производят распределение личного состава и
техники связи по командам, определяют число команд;

разрабатывают схему управления взводами и командами, схему построения ротной колонны на марш и развертывание линии.

Занятие №10:

- обучаемые в роли командира ЛКВ готовят исходные данные для постановки
задач на обеспечение связи линейным и станционным командам;

- разрабатывают схему-приказ экипажу аппаратной П-257- 12К;

- разрабатывают схему-приказ линейной команде.

Занятие №11:

  • обучаемые в роли командира ЛКР составляют пояснительную записку к плану,

  • докладывают разработанный ими на занятиях NN 7-10 "План развертывания и эксплуатации ротного участка ПКЛ-296/302" при его утверждении у командира части;

- вносят необходимые коррективы в разработанные документы.

Занятие №12-14:

- студенты на комплексных ТСЗ практически выполняют обязанности
начальника аппаратной, командира взвода;

- получают командные навыки по руководству действиями подчиненных при обеспечивании связи.

V. Перечень занятий и расчет времени.

1

2

3

4

NN за­нятия

Наименование занятий

Вид занятий

Время (час)

1

Полевая кабельная линия ПКЛ-296/302

лекция

2

2

Способы прокладки кабеля на полевых кабельных линиях

групповое

2

3

Организация развертывания полевых ка­бельных линий связи

групповое

2

4

Организация развертывания полевых ка­бельных линий связи

групповое

2

5

Организация развертывания ПКЛ-296/302.

групповое

2

6

Полевая кабельная линияПКЛ-296/302 и порядок ее развертывания.

семинар

2

7

Планирование развертывания ротного участка ПКЛ-296/302

лекция

2

8

Разработка плана развертывания и экс­плуатации ротного участка ПКЛ-296/302

групповое

2

9

Разработка плана развертывания и экс­плуатации ротного участка ПКЛ-296/302

практическое

2


10

Разработка плана развертывания и экс­плуатации ротного участка ПКЛ-296/302

практическое

2

11

Разработка плана развертывания и экс­плуатации ротного участка ПКЛ-296/302

практическое

2

12

Разработка плана развертывания ПКЛ-296/302.

практическое

2

13

Разработка плана развертывания ПКЛ-296/302.

практическое

2

14


Разработка плана развертывания ПКЛ-296/302.

групповое

2

Итого в ВУЗе: 28 час

Занятие № 1. «Полевая кабельная линия ПКЛ-296/302».

Учебные и воспитательные цели.

В результате данного занятия студенты должны знать:

  • назначение, состав и структуру ПКЛ-296/302, порядок нумерации ее эле­ментов;

  • штат линейно-кабельной роты связи объединения;

  • задачи, решаемые линейно-кабельным взводом в боевых условиях

В результате данного занятия студенты должны уметь:

- определять структуру ПКЛ-296/302 различной протяженности.

Воспитывать: чувство ответственности у студентов при выполнении поставленных задач

Время: 2 часа.

Вид занятия: лекция.

Место: класс.

Учебно-материальное обеспечение.

1 .Диапроектор. 2.С лайды (схемы):

  • Состав ПКЛ-296/302;

  • Структура ПКЛ-296/302;

  • Организационно-штатная структура ЛКР.

Литература:

1 . .«Руководство по развертыванию и эксплуатации ПКЛ-296/302 связи в ВС»;

Воениздат,

1990 г., стр. 4-8.

Изучить:

  • назначение, состав и структуру ПКЛ-296/302, порядок нумерации ее эле­ментов;

  • штат линейно-кабельной роты связи объединения;

  • задачи, решаемые линейно-кабельным взводом в боевых условиях


Литература для самоподготовки:

1. Пособие “ПКЛ-296/302”, стр 12-15;

2. Конспект лекций

Учебные вопросы и расчет времени.



Учебные вопросы

Время

I

Вводная часть

10

II.

Основная часть.

75




Вопрос 1. Характеристика ПКЛ-296/302.

55




Вопрос 2. Силы и средства, используемые для развертывания ПКЛ-296/302

20

Ш.

Заключительная часть

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка для проведения занятия с личным составом...
Тема № Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радио

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка для проведения практического занятия с персоналом...
...

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 36
Цель: Изучить нормы расхода и способы экономии горюче-смазочных и эксплуатационных материалов

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка занятия пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом...
Тема: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях головного и спинного мозга»

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка урока тема: «Устройство ацетиленовых генераторов,...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка для проведения занятия с личным составом...
Тема № Меры безопасности при проведении асднр. Действия личного состава по предупреждению и при возникновении пожара

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка практического занятия для студентов пм 01...
Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Тема 22 Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при синдроме острой дыхательной недостаточности у детей


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск