Компьютерные информационные технологии курс лекций




НазваниеКомпьютерные информационные технологии курс лекций
страница1/19
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Д.В. Шлаев

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Курс лекций

Ставрополь

2014
Введение
Информационные технологии (ИТ) характеризуют уровень развития общества, его динамику, возможность интеграции в мировое сообщество, способность специалистов выдерживать темпы научно-технического прогресса. Именно этим опреде­ляется актуальность и необходимость освоения основ компью­терных информационных технологий. Знание компьютерных информационных технологий в настоящее время является объективно необходимым элементом подготовки кадров выс­шей квалификации.

Курс “Информационные компьютерные технологии” (ИКТ) завершает 4-летний цикл подготовки студентов в области информационных тех­нологий. Он призван систематизировать знания, полученные после изучения предыдущих курсов (“Основы информатики и вычислительной техники” и “Технологии организации, хране­ния и обработки данных”), и привести их в соответствие с тре­бованиями времени и действующими стандартами.

Цель изучения данной дисциплины — подготовка студентов и других категорий обучающихся к использованию современных компьютерных информационных технологий как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих технологий в рамках корпоративных информационных систем на уровне постановки задачи и контроля за ее решением, что так необхо­димо для современного руководителя.

В результате изучения курса ИКТ студенты должны:

  • иметь представление о техническом обеспечении современных информационных технологий, особенностях его организации и эксплуатации, перспективах его развития;

  • ознакомиться с математическим, программным, организационным и другими видами обеспечения компьютерных ин­формационных технологий;

  • получить представление о развитии компьютерных ин­формационных технологий в своей предметной области;

  • научиться применять средства современных компьютер­ных технологий при решении задач в своей предметной области;

  • уметь сформулировать задание на проектирование авто­матизированной системы обработки экономической информа­ции;

  • овладеть основами разработки компьютерных информа­ционных технологий.

При рассмотрении каждой из представленных ниже тем помимо приведенных литературных источников следует ис­пользовать материалы тематической периодической печати.

1. Введение в курс “ Информационные компьютерные технологии”
Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.

Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.

На выбор того или иного способа обработки данных в экономических информационных системах (ЭИС) влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов.

При этом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработки данных в вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации вычислительных систем.

Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС.

Эффективность работы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств ввода-вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным.

Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (off-line), (объединение нескольких ПП в группу, называемую пакетом). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки. Т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета.

Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time-sharing).

Задачи, решаемые в автоматизированных системах управления (АСУ) можно подразделить на задачи, которые требуют немедленного ответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач с немедленным ответом предназначен режим реального времени. Он характеризуется дистанционной обработкой информации, или телеобработкой. Телеобработка применима и для других режимов (например, для пакетного режима), позволяет передавать пакеты на обработку ЭВМ и получать результаты пользователям, находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных часто используются каналы связи.

Выбор того или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяется параметрами решаемых задач. Когда пользователь имеет доступ к какому-либо терминалу и в обработке участвует небольшой объем данных (что характерно для информационного поиска и обработки сообщений) целесообразно использовать непосредственный доступ с немедленной обработкой.

Для больших объемов информации и некритичности времени обработки характерен пакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что обеспечивает более быструю доставку результатов пользователю.

Подготовленные и введенные в ВС данные в процессе хранения располагаются, как правило, на внешних накопителях информации.

Идеология, положенная в основу организации системы хранения, во многом определяет технологию внутримашинной обработки данных. Т.е. рост избыточности информационных массивов, возрастание суммарного объема архивов данных на МН и соответственно рост машинного времени и численности работников приводят к необходимости организации хранения данных в виде банка данных, что облегчает внесение изменений в массивы.

Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Кафедра...
Курс лекций дисциплины «Компьютерные технологии и сапр» для студентов специальностей 120500, 120507, 120700 очной

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconКурс лекций ббк20. 1 я7 к 17 Калыгин В. Г
К а л ы г и н В. Г. Промышленная экология. Курс лекций. М.: Изд-во мнэпу, 2000. 240 с

Компьютерные информационные технологии курс лекций icon1. Предмет и основные понятия корпоративных информационных систем. 4
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом. Классификация систем управления. 4

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconКомпьютерные, сетевые и информационные технологии
Магда Ю. С. Микроконтроллеры pic 24. Архитектура и программирование / Ю. С. Магда.— Москва : дмк : Додэка-xxi, 2009.— 240 с

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconМорозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconПрограмма дисциплины «информационные технологии в менеджменте» для...
Дисциплина включает два раздела: «Часть I. Методы и инструменты анализа данных в логистике» (I курс, 3 и 4 модуль) и «Часть II. Системы...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconРабочая программа дисциплины (модуля) м 3 «Письменный перевод и трансформация...
«Основы теории английского языка», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconКонспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии в науке и образовании»
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconУчебно-методический комплекс дисциплина: квантитативная лингвистика...
Программа дисциплины «квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» 4

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconКурс лекции по компьютерным сетям
Жеретинцева Н. Н. Курс лекций по компьютерным сетям – Владивосток: двгма, 2000. – 158 с

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconЛитература Автоматизированные информационные системы и технологии...
Автоматизированные информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. Трофимова В. В.–М.: Юрайт, 2012.–...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconОтчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconНаучно-методическая конференция «Современные информационные технологии...
В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании:...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconКонспект лекций (Гилевский Ю. Х.) по высшей геодезии за 3 курс обучения...
Конспект лекций (Гилевский Ю. Х.) по высшей геодезии за 3 курс обучения в Санкт-Петербургском техникуме Геодезии и картографии. Примерно...

Компьютерные информационные технологии курс лекций iconТ. Б. Макарова Курс лекций по дисциплине
Ю. В. Посаднев, к ист н., доцент кафедры всеобщей истории Забггпу им. Н. Г. Чернышевского


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск