Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника




НазваниеМорозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
страница1/4
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………4

1. История развития информационных технологий……………………….……6

2. Принцип работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства………….16

3. Автоматизированные системы управления для гостиниц……………….....24

4. Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»………………..……………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных информационных источников…………………..….47

ВВЕДЕНИЕ
Начиная с 1960 – х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе. Более поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц.

Актуальность темы обусловлена тем, что новые технологии ускоряют процессы, связанные с деятельностью в гостиницах – при ответе гостям, агентам бюро путешествий и туроператорам, делающим запросы о наличии номеров, при осуществлении бронирования, при связывании бронирования с регистрацией гостей, начислениях на гостей и окончательном расчете по счетам.

Современная технология становится все более доступной и дешевле в использовании, обычных средств автоматизации офисного труда, и при возрастании стоимости труда офисных служащих в гостиницах возможности для экономии могут быть значительными.

Следовательно, современные информационные технологии вносят также большой вклад в метод работы гостиниц.

Цель курсовой работы - изучить работу современных информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть историю развития информационных технологий;

- ознакомиться с принципом работы компьютерных сетей в сфере гостеприимства;

- охарактеризовать автоматизированные системы управления для гостиниц;

- рассмотреть информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент».

Предмет исследования – современные информационные технологии.

Объект исследования – индустрия гостеприимства.

Период исследования – обозначен рамками календарного плана.

Теоретическо-методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежные ученых Морозова М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М.: «Академия», 2007., Морозова М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом. – М.: Туризм, 2008., Поменского Э. Формула безопасности. М., 2006., Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2008.

Методы исследования, которые были использованы в курсовой работе:

1) конкретно-научные – теоретические: анализ литературы, понятийно-терминологические системы;

2) общенаучные – анализ, синтез, сравнение.

Информационная база курсовой работы: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Курсовая состоит из введения, четырёх основных вопросов, заключения, списка использованных информационных источников.

1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах [15].

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап - это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 - 60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. С 70-х гг. внедряться так называемая «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. Использование информационных систем смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 2-й этап (с 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. 3-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации [15, С. 7].

С 2000 года большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д. 27 июля 2006 года издаётся Федеральный закон Российской Федерации N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий [1].

По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п. [8].

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения [18, С. 45].

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются и систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью [15].

Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач [15, С. 185].

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными [18].

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой, и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений. Например, в системах управления гостиничными комплексами несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может привести к снижению эффективности работы всей гостиницы [19, С. 231].

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п. [19].

К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке [18.С. 34].

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д. [18].

Современная индустрия гостеприимства за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке гостиничного бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации гостиничного продукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении гостиничных и туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в современных компьютерных технологий обработки и передачи информации [16].

Индустрия социально-культурного сервиса и туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в туризме информационных технологий приведено на рисунке 1.


Система информационных технологий



Cистемы мультимедия

Internet

Информационные системы менеджмента

Глобальные системы бронирования



Электронная комерция

Спутниковые коммуникации

Цифровые телефонные сети




Smart Cards

Спутниковые принторы


Рисунок 1 -
  1   2   3   4

Похожие:

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconИнформационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 7 Информационные...
...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника icon«Информационные технологии в туризме»
...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconРабочая программа учебной дисциплины
Магистерская программа: Информационные технологии управления социально-экономическими системами

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconСистемы бронирования в сервисе и туризме
«Гостиничное дело» и 43. 03. 01 «Сервис» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconУчебно-методический комплекс дисциплина: квантитативная лингвистика...
Программа дисциплины «квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» 4

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconЛитература Автоматизированные информационные системы и технологии...
Автоматизированные информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. Трофимова В. В.–М.: Юрайт, 2012.–...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconОтчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconЮрий Дружников Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова Дружников...
Павлика Морозова, где детей трожественно принимали в пионеры. Гипсовые бюсты этого мальчика вручали победителям спортивных состязаний....

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconРабочая программа по дисциплине сд. 09 «Системы, технологии и организация...
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconНаучно-методическая конференция «Современные информационные технологии...
В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании:...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconОтчет по практике «Информационные компьютерные системы и технологии...
«Информационные компьютерные системы и технологии в ресторанно-гостиничном бизнесе»

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы №13 для студентов...
Установка web-интерфейса к серверу Mysql в Linux. Методические указания по выполнению лабораторной работы №13 для студентов специальности...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconДолжностная инструкция менеджера по информационным технологиям (it-менеджера)
На должность it-менеджера назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое) образование (информационные...

Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. 08 Информационные...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с...


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск