1. Контекст проекта




Название1. Контекст проекта
страница1/9
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Проект




Российская Федерация:

Проект «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России» (Лесной проект-2)
Рамочный план природоохранных мероприятий (РППМ)

Содержание





1. Контекст проекта 3

2. Цель РППМ 6

3. Нормативно-правовая база Российской Федерации (РФ) и политики Всемирного банка 7

4. Экологический скрининг, экологическая оценка и управление природоохранной деятельностью 9

5. Институциональная основа 13

6. Контроль выполнения и отчётность 14

7. Рассмотрение и одобрение 15

8. Рассмотрение и одобрение 16

9. Консультации с общественностью и условия раскрытия информации 16

10. Краткое резюме 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Исходные экологические условия 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Шаблон ««перечня контрольных вопросов»» ППМ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Операционная политика Всемирного банка «Борьба с вредителями (ОР 4.09) 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Шаблон «полного» ППМ 46


1. Контекст проекта



Исходная информация. Проект включает три компонента: (1) усиление мер по предупреждению пожаров, совершенствование управления и борьбы с пожарами; (2) формирование потенциала в области лесоуправления; и (3) управление проектом. Проект будет осуществляться двумя ведомствами-исполнителями: Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом) - на отдельных территориях лесного фонда и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) - на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).

Цель проекта. Всемирный банк оказывает поддержку Правительству Российской Федерации в подготовке проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России», направленного на повышение эффективности мер по предупреждению пожаров, совершенствование системы управления пожарами и укрепление устойчивого лесоуправления. В частности, проект будет способствовать повышению готовности Правительства Российской Федерации к лесным пожарам за счет развития потенциала в области обнаружения и тушения лесных пожаров, а также укрепление институциональной и стратегической основы лесоуправления, что имеет важнейшее значение для предотвращения лесных пожаров и управления на территориях, пострадавших от лесных пожаров. Кроме того, реализация проекта будет способствовать повышению информированности населения и стандартов образования по проблемам лесного хозяйства в целом с акцентом на вопросах предотвращения и борьбы с лесными пожарами и лесоуправления. Учитывая, что большинство пожаров возникает по вине человека, последнее является не менее важным, чем тушение пожаров. Ожидается, что инвестиции, которые будут осуществляться в рамках проекта, приведут к сокращению количества пожаров, возникающих по вине человека. За счет улучшения системы обнаружения пожаров повысится контроль над возникающими пожарами (и, следовательно, уменьшатся их масштабы и интенсивность). Время реагирования на пожары сократится за счет улучшения систем связи, повысится потенциал пожаротушения с точки зрения оснащения оборудованием и наличия обученного персонала. Также повысится уровень межрегиональной и межведомственной координации и взаимодействия в области пожаротушения. Кроме того, предусматривается устранение выявленных недостатков в области лесной политики и законодательной базы на национальном уровне и в пилотных регионах, а также укрепление системы управления лесами и ландшафтами, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на распространение и вероятность возникновения лесных пожаров.
Компоненты проекта: Компонент 1: Совершенствование систем предотвращения, управления и тушения лесных пожаров. Цель компонента заключается в повышении эффективности предотвращения и тушения лесных пожаров за счет: (i) укрепления потенциала раннего обнаружения и оперативных мер по тушению лесных пожаров; (ii) сокращения количества пожаров, возникающих по вине человека, на основе повышения информированности населения и осуществления программ экологического просвещения. Раннее обнаружение пожаров является одним из ключевых элементов совершенствования охраны лесов от пожаров. Для управления пожарами необходима координация действий различных ведомств. В этой связи, в рамках проекта будет финансироваться создание Межрегиональных лесопожарных центров (МЛПЦ) с целью повышения эффективности обнаружения пожаров и координации действий между различными ведомствами. Образовательные программы по вопросам профилактики лесных пожаров и экологического просвещения будут в основном разработаны для детей и молодежи с тем, чтобы стимулировать долгосрочные изменения в поведении. В частности, в рамках данного компонента предусматривается оказание технической помощи, нацеленных на:(i) разработку планов противопожарного устройства на уровне лесничеств для оптимального размещения противопожарных сил и средств; (ii) обзора и модернизации региональных систем определения классов пожароопасности и природной пожарной опасности; (iii) совершенствования системы прогнозирования и раннего обнаружения пожаров, а также (iv) проведения кампании по повышению информированности населения и привлечения СМИ, направленной на снижение количества пожаров, возникающих по вине человека. Кроме того, будут осуществлены инвестиции в модернизацию систем противопожарного устройства и пожаротушения и создание МЛПЦ.
Компонент 2: Повышение потенциала в области лесоуправления. Очевидно, что лесная политика и законодательство, институциональная структура лесного сектора и лесохозяйственная системы влияют на систему лесоуправления, которая, в свою очередь, оказывает различное воздействие на окружающую среду, включая вероятность, масштабы и интенсивность лесных пожаров. Данный компонент направлен на повышение потенциала в области лесоуправления за счет (i) предоставления технической помощи по вопросам выявления и решения ключевых проблем в области лесной политики и законодательства и институциональной базы (на основе четкого определения зон ответственности между федеральными и региональными органами управления лесами), (ii) осуществления целевых инвестиций в совершенствование систем воспроизводства и восстановления лесов, разработку комплексных информационных систем управления лесами и создание модельных лесов, и (iii) расширения возможностей для обучения имеющихся кадров и новых специалистов в области лесного хозяйства.
Компонент 3: Управление проектом. Группа реализации проекта (ГРП) совместно с Рослесхозом, Минприроды России и каждым из участвующих Межрегиональных лесопожарных центров будет обеспечивать эффективное и постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами проекта. ГРП будет осуществлять координацию всех мероприятий проекта, закупки работ, товаров и услуг консультантов, необходимых для реализации проекта, надзор и контроль за всеми проектными мероприятиями и регулярно отчитываться перед Рослесхозом и Минприроды России.
Запланированные проектные мероприятия. В рамках мероприятий проекта предусматривается: закупить технические средства, оборудование и наземные системы и средства пожаротушения. Осуществления значительных или крупномасштабных инженерно-технических мероприятий или значительных строительных работ не предусматривается. Помимо закупки оборудования, инструментов, средств защиты и автотранспорта, средства проекта планируется использовать для восстановления наблюдательных вышек, пожарно-химических станций и складов для оборудования и техники. Эти мероприятия будут осуществляться в районах, регионах или других административных территориях, где уже имеется определенный потенциал пожаротушения, который можно укрепить и повысить в рамках проекта. Эти инженерно-технические работы будут оказывать локальное, незначительное и устранимое воздействие на окружающую среду, которое носит рутинный характер и потребует принятия самых простых природоохранных мер.
Проект может предусматривать финансирование работ по сооружению временных подъездных или служебных дорог и противопожарных разрывов, которые непосредственно связаны с повышением эффективности мероприятий по пожаротушению. Подобные мероприятия являются составной частью стандартного комплекса мер по пожаротушению, принятых в практике лесоуправления и не оказывают значимого (по своему уровню или продолжительности) воздействия на окружающую среду. Кроме того, проектом не предусматривается закупка воздушных средств пожаротушения, что позволяет исключить потенциальное воздействие химических веществ, которые обычно содержатся в воде, сбрасываемой с самолетов и вертолётов. (Такие реагенты, как правило, включают ретарданты, замедляющие испарение воды и, следовательно, повышающие ее активность в очаге пожара, и вспениватели, которые работают аналогичным образом, и также могут вызвать удушье. Одним из наиболее распространенных ретардантов является фосфат аммония, который используется как удобрение.)

Мероприятия по разработке и совершенствованию политики, правовой и институциональной базы должны обеспечить общее укрепление правоприменительной практики в лесном секторе за счет расширения полномочий и ответственности лесных инспекторов и егерей, а также сокращение масштабов незаконной деятельности, включая безответственное поведение и умышленные поджоги.

В этой связи проект также направлен на снижение частоты пожаров, возникающих в результате поджога, которые, очевидно, играют определенную роль в распространении лесных пожаров. Новые правила должны устранить существующие побудительные мотивы для умышленного поджога лесов ви извлечения дохода за счет заготовки повреждённых деревьев, позволяющей избежать сложных бюрократических процедур оформления прав на лесозаготовку на законных основаниях. Мероприятия проекта, направленные на укрепление систем управления лесами, просвещения населения и обучения работников лесного сектора, будут включать меры по повышению качества и эффективности работы с населением, повышению информированности населения об экологическом и экономическом значении лесов и формированию у населения территорий, прилегающих к лесам, чувства личной ответственности за состояние лесных ресурсов. Будут реализованы следующие конкретные мероприятия:

  1. Модернизация наземных систем и средств пожаротушения и восстановление, модернизация и техническое обслуживание лесных пожарных станций, расположенных в 3-5 пилотных регионах;

  2. Создание местных формирований противопожарной охраны и оснащение их средствами связи;

  3. Создание Межрегиональных лесных противопожарных центров (к примеру, в Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном Федеральных округах) и их оснащение системами и средствами раннего обнаружения и ликвидации крупномасштабных очагов возгорания, координация реагирования между регионами и ведомствами, а также лесозащитные мероприятия от вредителей;

  4. Разработка программ и продуктов повышения осведомлённости и просвещения населения (к примеру, брошюры, школьная учебная программа, плакаты, телевидение и радиовещание, электронные страницы и журналы, и т.п.) для пропаганды правил лесной пожарной безопасности;

  5. Совершенствование систем раннего пожарного обнаружения и оперативного реагирования через модернизацию системы определения классов пожарной опасности по условиям погоды в пилотных регионах и на ООПТ; расширение сети наземной службы лесной пожарной охраны, в том числе, охват наземными пожарно-наблюдательными пунктами на ключевых целевых территориях в пилотных регионах;

  6. Повышение готовности сил пожарной охраны на проектных ООПТ посредством модернизации формирований лесной пожарной охраны, строительства и расчистки противопожарных просек (разрывов). Такие мероприятия будут скоординированы с соответствующими планами по противопожарному устройству ООПТ;

  7. Модернизация систем связи, техническое оснащение надлежащими современной противопожарной техникой, специальными агрегатами, необходимой защитной спецодеждой, полевым снаряжением и ручным инвентарем;

  8. Совершенствование системы воспроизводства и сохранения лесов и депонирования углерода через (i) расширение сети лабораторий для оценки качества и происхождения лесных семян на основе анализа ДНК для получения генетически сертифицированных лесных семян, (ii) развитие пилотных инновационных семеноводческих центров для модернизации мероприятий по восстановлению леса посредством создания объектов и поставки соответствующего оборудования, машин, инструментария для сбора семян и их хранения, а также для производства, хранения и транспортировки и экспериментов с современной технологией содержания лесопитомников и их защиты (от дикой природы) и охраны (от пожаров);

  9. Проектирование и создание централизованной базы данных, содержащей стандартную геопространственную информацию, обеспечивающую проведение всех форм мониторинга состояния лесных массивов (к примеру, лесные пожары, инвентаризация и лесоуправление, болезни лесов);

  10. Разработка стратегии пожарной охраны лесов для государственных природных заповедников и национальных парков с учётом дифференцированного подхода к борьбе с лесными пожарами, учитывающего региональные экологические и социально-экономические условия, особенности природных ландшафтов и международный опыт;

  11. Разработка стандартных операционных процедур и руководств по зонированию охраняемых территорий по уровню пожарной охраны, разработка (в среде ГИС) и реализация проектов противопожарного устройства для наиболее крупных и чувствительных в пожарном отношении ООПТ, и разработка соответствующих руководств и стандартных операционных процедур.

Территория реализации проекта. Несмотря на то, что окончательное решение о территориях реализации проекта пока не принято, предполагается, что мероприятия по материально-техническому обеспечению будут сосредоточены в 3-5 приоритетных регионах, а также на отдельных особо охраняемых природных территориях, которые будут отбираться с учетом географических, экономических и экологических критериев. Можно предположить, что, с географической точки зрения, акцент будет сделан на регионах, где леса представляют большую природоохранную или экономическую ценность. Они могут быть расположены вблизи населенных пунктов или объектов инфраструктуры, где возникновение пожаров связано с угрозой для жизни людей, серьезными последствиями для здоровья населения или инфраструктуры, значительным ущербом для инфраструктуры или существенной утратой экономических объектов или ценных экологических ресурсов (например, национальных парков).

Категория охранных мер проекта и применяемые процедуры. Проект относится к природоохранной категории «В» в соответствии с директивными документами операционной политики Банка (ОП) 4.01, поскольку предполагаемое воздействие на окружающую среду будет, в основном, положительным, а отрицательные последствия будут оказывать локальное, незначительное и устранимое воздействие на окружающую среду. Далее предусматривается применение природоохранных мер в соответствии с OП 4.09 (Борьба с вредителями), ОП 4.04 (Естественные среды обитания), и OП 4.36 (Леса). Также предусматривается применение социальных мер защиты OП 4.12 (Вынужденное переселение), но в отдельном комплексе охранных мер.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. Контекст проекта iconИ. Т. Касавин Текст, дискурс, контекст
И. Т. Касавин. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка

1. Контекст проекта iconУральский государственный педагогический университет русская рок-поэзия:...
Р 66 Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб науч тр. – Екатеринбург; Тверь, 2011. – Вып. 12. – 300 с

1. Контекст проекта iconВестник научный журнал
Кудрявцева Е. Л. Общество как «контекст» произведения искусства и феномен цитирования

1. Контекст проекта iconОтчет контекст: "pr-агентство Фабрика Новостей" Временной период:...

1. Контекст проекта iconБычкова Марина Николаевна
Прежде всего, хотелось бы обозначить контекст, в котором живет и действует современная школа

1. Контекст проекта iconИсследовательская работа на тему: «Экологический контекст романа...
Целью китобойного промысла является прежде всего добыча ворвани, служащей как топливо и использующейся в промышленности

1. Контекст проекта iconПояснительная записка состав проекта том Основная (утверждаемая) часть проекта планировки
«Яблоновское городское поселение» от 26 сентября 2016 года №592 «О мероприятиях по подготовке проекта планировки территории совместно...

1. Контекст проекта iconТема проекта
Руководитель проекта: Белянова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания

1. Контекст проекта iconПроекта
Тема проекта «Управление проектом разработки интернет-магазина по Scrum-методологии»

1. Контекст проекта iconОтчёт о технологическом и ценовом аудите Проекта: «Строительство 1 й очереди Якутской грэс-2»
Экспертно-инженерная оценка сроков и графика реализации Инвестиционного проекта 46

1. Контекст проекта iconТворческий проект «Оживший алфавит» Разработчик проекта: коллектив...
Познакомить детей с разнообразием материалов, из которых сделаны различные предметы

1. Контекст проекта icon«утверждаю» Научный руководитель проекта, первый заместитель директора...
Кадровый состав и адресные реквизиты библиотек участников проекта 1-й и 2-й очередей 15

1. Контекст проекта iconТема проекта
Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого»

1. Контекст проекта iconНазвание проекта
Название проекта: «Исследование поглощающей способности некоторых медицинских препаратов адсорбционного действия»

1. Контекст проекта iconРешение 09. 07. 2014 с. Боготол №38-132 об утверждении проекта планировки...
Об утверждении проекта планировки и проекта межевания объекта «волп анжеро-судженск–красноярск. Первый этап. Строительство» на территории...

1. Контекст проекта iconИнструкция по заполнению Анкеты к заявке на конкурс на право заключения...
Предмет торгов/Наименование проекта: указать название проекта в соответствии с конкурсной документацией


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск