Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аннотации рабочих

Аннотация рабочей программы дисциплины «История»
1. Цель освоения дисциплины

Сформировать целостное представление о месте и роли истории России в мировом историческом процессе на основе изучения важнейших процессов общественно-политического и экономического развития России с древнейших времен до наших дней.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б1. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

Место учебной дисциплины – в системе теоретических курсов, изучающих основные законы развития общества и особенности деятельности его различных сфер. Знания и умения, полученные при освоении дисциплины, необходимы студентам в дальнейшем процессе обучения основам философии, истории МХК, культурологи и психологии.

3. Краткое содержание дисциплины

Мировой исторический процесс и Россия. Мировой исторический процесс: единство и многообразие. Вариативность и альтернативность исторического процесса. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Современные дискуссии об особенностях России. Феномен России в контексте цивилизационного подхода к истории. Средневековый мир и Древняя Русь (нач. 1 тыс. – XII в.). Происхождение славян. Появление зачатков славянской цивилизации. Эпоха великого переселения народов и разделения славянства. . Споры о понятии Русь. Языческая модель бытия. Общественный идеал и общественное устройство. От раздробленности к централизованному государству. Рождение России (XIII – XVI вв.). Степень и формы восточного влияния в русских землях. От вечевого идеала к соборности Московского государства. XVII век – от смуты к реформам. Проблемы выбора между Востоком и Западом в период смуты. Гражданская война в обществе и исторические шансы России. XVIII в. – век модернизации и просвещения. Начало модернизации России. Переход к рациональной системе управления. Абсолютизм в России и Европе: сравнительная характеристика. Феномен России как цивилизационно-неоднородного общества. Роль государства. Устройство России как цивилизационно-неоднородного сообщества. Угроза распада и механизмы стабилизации. Попытки обретения единства на европейской основе (XIX в.). Альтернативы в общественно-политическом развитии России XIX в. От России к СССР: эпоха войн и революционных потрясений (конец XIX – первая четверть ХХ в.). Кризис российской общественной системы на рубеже XIX – ХХ вв. От СССР к России (1922 –1991 гг.). Устройство СССР как цивилизационно-неоднородного общества. Россия на путях суверенного развития.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия»

1. Цель освоения дисциплины

Освоение основных проблем и концепций теории и истории философии. Изучение опыта философских школ. Освоение ключевых понятий философии. Ознакомление с основными проблемами философии. Формирование собственной картины мира. Укрепление представления о связи между результатами философии как индивидуального и свободного пути мышления и личности философа.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б1. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть. Дисциплина относится к циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Курс представляет собой введение в философскую проблематику, а также предполагает знакомство студентов с историей философских идей. Его основная задача - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Другая задача курса состоит в формировании у студентов понимания методологических основ изучаемых ими в рамках ООП дисциплин.

3. Краткое содержание дисциплины

Понятие и сущность мировоззрения. Философия как наука. Философия как тип мировоззрения. Научные, философские и религиозные типы мировоззрения. Предмет философии. Понятие метафизики. Место и роль философии в культуре. Возникновение философии философского знания. Древнегреческая философия. Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения и Нового времени. Классическая немецкая философия. Философия марксизма. Русская философия. Западная философия второй половины XIX – нач. XX веков. Основные направления современной западной философии. Онтология. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Гносеология. Социальная философия. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Философская антропология. Аксиология. Культура как объект философии.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Русский язык и культура речи»


  1. Цели освоения дисциплины

Углубление знаний о коммуникативном, познавательном и эстетическом потенциале русского языка; формирование культуры устной и письменной речи; развитие способности к коммуникации в профессиональной сфере, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования языка, в письменной и устной его разновидностях. В связи с этим, задачи данной дисциплины: научить студентов работать с текстами, учитывая все уровни его анализа: от фонетического до стилистического; повысить лингвостилистическую культуру студентов и привить им навыки; профессионального подхода к использованию родного языка.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ГСЭ и является базовой для обеспечения возможности формирования навыков в области межкультурной коммуникации.

Данный курс имеет практическую направленность на формирование умений и навыков грамотной письменной и устной речи, публичного и делового общения. Курс должен способствовать развитию общей речевой культуры и специальной подготовки студентов, изучающих иностранные языки. Междисциплинарные связи данного курса помогут создать предпосылки для освоения других теоретических и практических курсов по специальности.

3. Краткое содержание дисциплины

Русский литературный язык, его функциональные разновидности; система стилей современного русского литературного языка и ее внутриструктурная организация. Вариативность языка и норма. Коммуникативные качества речи. Орфографическая, пунктуационная, орфоэпическая, лексическая, грамматическая нормы русского литературного языка. Функционально-стилевая норма. Стилистическая характеристика языковых единиц, вариантов, синонимических способов выражения и закономерности их использования в соответствии с условиями и целями коммуникации. Изобразительно-выразительные средства языка. Жанровая классификация речи. Основы риторики. Публичная речь. Взаимосвязь стилистики, культуры речи и риторики. Языковая личность, уровни владения литературным языком. Коммуникативная ситуация, речевой акт. Нормативное и коммуникативно целесообразное использование языковых средств в процессе построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности. Невербальные средства коммуникации. Речевой этикет.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Древние языки и культуры»
1.Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов основы знаний в области латинского языка: на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса. Задачи, вытекающие из данной цели: научить правилам чтения на латинском языке, обеспечить усвоение необходимого лексического минимума, включающего наиболее употребительные слова латинского языка, ознакомить с общей системой латинской грамматики (морфология и синтаксис), выработать навыки морфологического и синтаксического анализа.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ГСЭ и является обязательной дисциплиной для обеспечения возможности формирования навыков в области межкультурной коммуникации.

Данный курс имеет практическую направленность на формирование умений и навыков использования языкового материала древнего языка (латинского) для формирования типологических связей с родным и изучаемыми языками. Курс должен способствовать развитию общей речевой культуры и специальной подготовки студентов, изучающих иностранные языки. В то же время латинский язык является специальной лингвистической дисциплиной, призванной способствовать выработке у студентов научного подхода к изучаемым современным иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому.

Междисциплинарные связи данного курса помогут создать предпосылки для освоения других теоретических и практических курсов по специальности.

3. Краткое содержание дисциплины

Происхождение и состав латинского алфавита. Влияние латинского алфавита на алфавитные системы современных языков – (английского, французского, испанского, итальянского). Система гласных латинского языка. Дифтонги и диграфы. Долгота и краткость гласных и слогов. Система согласных латинского языка.

Существующие традиции произношения латинских звуков (классическая и средневековая). Правила ударения. Важнейшие фонетические законы (ротацизм, редукция гласных, синкопа, ассимиляция и диссимиляция согласных). Морфология. Латинский язык - язык синтетического строя. Части речи в латинском языке. Категории рода, числа и падежа, склонение существительных. Падежные окончания. Элементы исторической морфологии. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Синтаксис. Лексика и словообразование. Историческое значение римской литературы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История литературы и стран первого иностранного языка»
1.Цели освоения дисциплины

Познакомить студентов с историей литературы Англии и англоязычных стран как частью мирового литературного процесса, отражающего важнейшие стороны формирования общечеловеческой культуры. Дать представление о специфике и законах литературного развития, их взаимосвязи с другими формами общественного сознания, социально-политической и экономической жизни. Расширить кругозор слушателей, выработать и закрепить навыки самостоятельной работы с письменными текстами, умения анализировать и сопоставлять явления разных эпох и национальных культур, выявлять традиционное и новаторское, видеть поливариантность культурных процессов. Освоение основных литературоведческих понятий. Задачами дисциплины являются: знакомство с главными тенденциями мирового литературного процесса, их национальными проявлениями; знакомство с творческими достижениями выдающихся писателей, поэтов, драматургов; приобретение опыта литературоведческого анализа художественных произведений и осмысление значения лингвистических наблюдений; формирование навыков сопоставительного анализа; осознание места филологического и культурологического знания в профессиональной культуре преподавания.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ГСЭ и является базовой для обеспечения возможности формирования навыков в области межкультурной коммуникации. История литературы Англии и Америки занимает важное место в развитии мировой литературы. Студенты знакомятся с периодами ее развития на фоне формирования западноевропейских национальных литератур когда зарождается целый ряд новых литературных жанров; складываются различные художественные направления, которые, сменяя друг друга, создают сложную и разноречивую картину литературного процесса.

3. Краткое содержание дисциплины

Литература как форма общественного сознания. Англосаксонский героический эпос. Английская литература XIV-XV веков. Английский гуманизм в литературе как составляющая общеевропейского Ренессанса. Творчество В. Шекспира. Английская литература эпохи революционной ломки. Просветительский классицизм в Англии. Английский просветительский реализм. Д. Дефо и Д. Свифт. Английский сентиментализм XVIII века. Романтизм и его английский вариант. Д. Байрон. Расцвет реализма в английской литературе XIX века. Неоромантизм и декаданс конца XIX-начала XX веков. Американская литература конца XIX-начала XX веков. Реализм в Англии и Америке первой половины XX века. Роль английской и американской литературы в духовной жизни общества второй половины XX века.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Культурология»
1.Цели освоения дисциплины

познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) студентов с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии. Мировые культуры рассматриваются в данном контексте как макроэлементы универсальной структуры. Задачи курса – проследить становление, функционирование и развитие основных доминант в определении культуры (понятий «культура» и «цивилизация»), рассмотреть взгляды на место культуры в социуме, классификации и типологии культуры, представления о социокультурной динамике, внутри и меж-культурных коммуникациях, осуществить знакомство с основными направлениями методологии и культурологического анализа. Рассмотреть основные феномены культуры, выделяя доминирующие в них ценности, значения и смыслы. Определить своеобразие профессиональной субкультуры менеджмента и его место в общекультурном пространстве и процессе.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ГСЭ и является вариативной для обеспечения возможности формирования историко-феноменологических представлений о специфике, взаимосвязи и закономерностях развития основных структурных элементов культуры.

3. Краткое описание дисциплины

Культура и культурология. Основные школы и направления в культурологическом знании. Пространство и типология культуры. Функции культуры и культурное время. Язык культуры. Культурный миф. Культурное взаимодействие. Религиозная культура. Экономика и ее место в культурном пространстве и процессе. Cоциокультурная регуляция и ее место в культурном пространстве и процессе. Политическая культура . Наука как культурный феномен и ее место в культурном пространстве и процессе. Техника. Искусство и его место в культурном пространстве и процессе.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономика»
1.Цели освоения дисциплины

Основная цель мировой экономики как учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам совокупность знаний о мировом хозяйстве, существующих в его рамках экономических отношениях, механизмах функционирования этих отношений, принципах, формах и методах внешнеэкономической политики государства.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ГСЭ. Мировая экономика относится к числу базовых общеэкономических дисциплин. Её изучение призвано расширить и углубить знания, полученные при освоении соответствующего раздела курса “Экономическая теория”, помочь будущим специалистам правильно ориентироваться в вопросах внешнеэкономических отношений, использовать возможности внешнеэкономических связей в интересах своей фирмы, организации, для более полного удовлетворения потребностей населения и повышения экономического потенциала страны.

3. Краткое описание дисциплины

Введение в экономическую теорию. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Эффективность конкурентных рынков. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Стабилизационная политика. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственная бюджетно-налоговая политика. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы, преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconКомпьютерное моделирование и визуализация в архитектуре и градостроительстве...
Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов навыки автоматизированного проектирования, подготовка специалиста, способного...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconЗадачами освоения дисциплины являются изучение
Аннотация к рабочей программе дисциплины д 2 Методы управления естественной кормовой базой

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Уголовный процесс» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Уголовный процесс» относится к циклу дисциплин ого цикла учебного плана по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900....

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация дисциплины Кадровое делопроизводство Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических основ документоведения в современной организации в свете требований Трудового кодекса...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины icon«История» Кафедра-разработчик рабочей программы Гуманитарных дисциплин Цели освоения дисциплины
Выпускающая кафедра: Технологического оборудования медицинской и легкой промышленности

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconРабочей программы дисциплины «Охрана труда, техника безопасности...
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в следующих курсах: «Теория организации», «Организация предпринимательской...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля...
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Базы данных» 5 Цели и задачи дисциплины 5
Теоретико-множественные операции (объединение, пересечении, разность, декартово произведение) 25

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины icon210100 «Электроника и наноэлектроника» б. 1 История Целью освоения учебной дисциплины «История»
Аннотации к рабочим программам дисциплин основной образовательной программы «Светотехника и источники света» по направлению подготовки...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык (английский)»
Темы: Виды и формы делового общения (переговоры, корреспонденция, конференции, семинары, научные сообщества, блоги и т п.); структура...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины icon2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель изучения дисциплины: выработка навыков применения современных эконометрических методов анализа данных в конкретных предметных...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconПрактическая работа 33 Самостоятельная работа 34 > Паспорт комплекта...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconАннотация программы дисциплины «поликлиническая терапия» Направление...
Цель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего...

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины iconПрограммы цикла одб. 00 Базовые образовательные дисциплины Программа...
Аннотации к адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск