Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб


НазваниеПубличный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб
страница1/8
ТипДоклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный доклад

МОУ СОШ №37 Октябрьского района городского округа г.Уфа РБ


  1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.


МОУ СОШ №37 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Участниками учебно-воспитательного процесса в ОУ являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Обучение ведется на русском языке, также ведется изучение башкирского языка как государственного в соответствии с учебным планом.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям с учетом возможностей школы.
Научно-методическая деятельность

Методическая тема: Развитие креативно-технологического потенциала участников педагогического процесса в условиях становления профильного образования в муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №37.

Цель: Разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих повышение уровня профессиональной методической подготовки учителей школы в условиях становления профильного обучения на основе развития креативно-технологического потенциала педагогов и школьников средней общеобразовательной школы №37.

Задачи:

1. Повысить мотивацию педагогов школы в освоении современных технологий обучения и воспитания и передового педагогического опыта, в том числе технологию креативно-технологического моделирования педагогических объектов.

  1. Разработать механизмы развития профессионального и индивидуально-личностного потенциала участников педагогического процесса в рамках внутришкольного и внешкольного повышения квалификации.

  2. Разработать программы курсов по выбору и элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

  3. Повысить уровень психолого-педагогической и технологической компетентности учителя, включающий современные способы диагностирования ученической успешности, рефлексию деятельности и её результатов.

Достижение цели, решение задачи, в чем состоит результат.

Предполагаемые результаты МР заключаются в:

  • повышении интеллектуального и творческого потенциала учителей и учащихся, реализуемого в решении сложных образовательных задач; повышение общей и профессиональной культуры

  • систематизация и повышение эффективности работы научно-методической службы

  • изменение качественного состояния педагогического и ученического коллектива, развитие творческого отношения, самостоятельности, мобильности и гибкости коллектива;

  • повышение уровня знаний и навыков учащихся, что проявляется в систематизации знаний и освоении ими обобщенных способов действия

  • реальной поддержки основных подпрограмм и проектов Программы развития школы

• освещение опыта инновационной работы школы в педагогической печати (сборник проектного технологического направления, брошюры педагогов-экспериментаторов, отдельные статьи)

Реализация поставленной цели и задач рассчитана на 5 лет, то есть большего периода времени. Педагогической коллектив работает над данной темой 4-й год, но можно констатировать промежуточные результаты.
По сравнению с исходным (стартовым) уровнем наблюдается положительная динамика:

  • формирования профессиональной компетентности педагогов и роста
    педагогического мастерства учителей познавательной активности учащихся в условиях введения новых форм работы на уроке, в условиях освоения нового содержания образования.

  • определены направления профильного обучения в старшей школе.

  • началась разработка программ элективных курсов.

Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов.

  • знание методики и методов работы

  • разработки элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной и профильной подготовки.


Экспериментальная деятельность
Экспериментальная работа в школе осуществляется в соответствии с Программой развития образования Республики Башкортостан на 2009–2013гг. на республиканском уровне экспериментальной площадки ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы и Уральское отделение Российской академии наук по Теме 20. Теория и практика инструментальной дидактики (научный руководитель – к.п.н., докторант Манько Н.Н.). Многолетнее сотрудничество коллектива школы с Научно-экспериментальной лабораторией педагогического университета «Дидактический дизайн в профессионально-педагогическом образовании» (БГНОЦ, УРО РАО; научный руководитель – д.п.н., профессор Штейнберг В.Э.) позволило участвовать в работе над Совместным проектом ГОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы» и Министерства образования Республики Башкортостан «Сетевая опытно-экспериментальная площадка «Дидактическая многомерная технология и дидактический дизайн в профессиональном педагогическом образовании республики».


Название

Руководитель

Члены кафедры (лаборатории)

Численность, преподаваемые предметы

Основное направление работы

проблематика

Сетевая опытно- экспериментальная площадка «Дидактическая многомерная технология и дидактический дизайн в профессионально- педагогическом образовании республики»


Научные руководители д.т.п. Штейнберг В.Э., к.п.н. докторант Манько Н.Н. и директор школы Андреева Т.А.


1Андреева Татьяна Александровна, Куляшова Людмила Яковлевна, Чудинова Екатерина Александрона, Шабрина Ольга Анатольевна,Нуриахметовой Валентина Николаевна, Сагманова Сажида Галимхановна, Вальтер Алевтина Михайловна, Смольникова Зинаида Викторовна, Дунюшкиной Людмила Васильевна, Ахметшина Гульнур Альтафовна, Таривердян Людмила Рудольфовна, Горшкова Наталья Михайловна, Мащенко Наталья Александровна, Хусаинова Гузель Хамидулловна, Старшинова Елена Викторовна, Иштакбаева Райса Камиловна, Саломасова Наталья Михайловна, Семенова Ирина Михайловна, Никонорова Светлана Анатольевна, Фатхитдинова Инесса Маратовна, Ахтямова Зухра Сабуровна, Либик Елена Николаевна, Марченко Людмила Александровна, Мещерякова Анастасия Сергеевна, Тангатарова Ольга Николаевна, Янгуразова Регина Риаловна, Новичкова Елена Михайловна, Цымбал Зоя Федоровна, Габдрахманова Рида Фанисовна, Феоктистова Тамара Николаевна, Орлова Татаьяна Дмитриевна


совершенствование профессионально- педагогической деятельности, авторского стиля учителя на основе интеграции технологии КВЗ (в том числе ДМТ В.Э.Штейнберга) с технологиями обучения в условиях профильной школы (2007-2012гг.)


Творческие группы учителей


Название (направление работы)

Руководитель

Численность

Результаты***

Исследовать, разработать и апробировать педагогические условия, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы в русле академического и прикладного уровня образования. Обосновать принципы когнитивной визуализации, их место и роль в создаваемых дидактических комплексах.

Осуществлять дальнейшее совершенствование технологии профессионально-педагогической деятельности и авторского стиля учителя на основе интеграции дидактической технологии когнитивной визуализации педагогических объектов с применяемыми технологиями обучения и воспитания.

На основе проектно-технологического подхода, теории и практики когнитивной визуализации педагогических объектов разработать и апробировать дидактические комплексы учителей, необходимые для поддержки и сопровождения процессов:

познания, переживания и оценки, а также всех этапов учебной деятельности;

формирования у учащихся общеучебных умений и навыков решения педагогических задач;

построения системы предметных знаний, умений и способов учебных действий учащихся.

Посредством реализации дидактических комплексов учителей способствовать развитию совокупности свойств и качеств личности учащегося, обусловливающих его дальнейшее самоопределение, самообразование и самореализацию в учебно-воспитательном процессе.


Манько Наталия Николаевна, к.п.н., докторант БГПУ им. М.Акмуллы, Отличник образования республики Башкортостан, Президентский стипендиат, рук. эксп. работы школы.


31 учитель СОШ № 37

Инновационный образовательный проект «Когнитивная визуализация знаний:видеть-мыслить-действовать, познание- самостоятельность-творчество, красота-добра-счастье» / Библиотечка «Дидактический дизайн в профессионально- педагогическом образовании» (Серия «Когнитивная визуализация знаний», Вып.1.) / Общая и научная редакция Н.Н.Манько.- Уфа: Вагант, 2008.-168 с.

2.Андреева Т.А. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - «Зеркальные миры» в когнитивных моделях // Педагогический журнал Башкортостана.-2009.- №1 (20).- С. 111-123. ISSN 1817-3292

3. Реестр инновационных образовательных учреждений РБ – Приоритетный национальный проект «Образование» (Выпуск 1). Уфа : МО РБ, 2008.-46с.

Реестр инновационных образовательных учреждений РБ – Приоритетный национальный проект «Образование» (Выпуск 2). Уфа : МО РБ, 2008.-32с.

5. Манько Н.Н. Педагогические аспекты когнитивной визуализации знаний / Эволюция системы научных коммуникаций Ассоциации университетов Прикаспийских государств (Текст) Труды Международной НПК . Астрахань: ООО «Типография «Нова», 2008.-344с.- С.308-310.

Манько Н.Н. Психолого- педагогические основания дидактического потенциала когнитивной визуализации //Актуальные проблемы исследования сложных социально- экономических и природных систем / The actual problems of studding of the complex social-economical and nature systems / Сборник трудов регионального научно- методического семинара.-Москва-Уфа: РИО БИСТ.-2008.-Т.2.-124с.-С.15-24. ББК 87 в А43.

Штейнберг В.Э., Манько Н.Н. Инструментальная дидактика – Дидактический дизайн : методология и терминологические аспекты / Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. Тр. Вып.5 / Отв. Ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007.-592с. – С.255-266.



Внеучебная деятельность МОУ СОШ №37

Педагогический коллектив школы в своей работе по воспитанию детей и подростков использует Республиканскую программу «Формирование гражданина нового Башкортостана», «Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения», государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», также коллектив работает над реализацией государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года». Данная программа является составной частью социальной политики страны, ориентирована на всестороннюю заботу о воспитании подрастающего поколения и направлена на реализацию государственной стратегии стабилизации социально-культурного развития общества, его интеграции в мировое сообщество, политического и культурного развития.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в школы являются:

1. Воспитание в семье.

Цель: консолидация усилий семьи и школы, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для её эффективной реализации, повышение статуса семьи в общественном сознании.

2. Формирование духовно - нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей.

Цель: ориентация подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирование у них ценностного отношения к Родне, её культурно-историческому прошлому; активной гражданской позиции и самосознания гражданина РФ.

3. Формирование у учащегося ЗОЖ (профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и СПИДа).

Цель: содействие ЗОЖ подростков; формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии.

4. Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях.

Цель: поддержка детей в процессе жизненного профессионального самоопределения; формирование адекватных представлений об экономической ситуации в стране; развитие творческого практического мышления, трудовых навыков и умений, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

5. Профилактика асоциального поведения детей и подростков.

Цель: профилактика асоциального поведения детей и подростков.

Залогом успешной работы педагогического коллектива, является много аспектный подход к обучению и воспитанию учащихся.

В школе существуют свои традиции, годовой круг праздников, ключевые события, представления об идеале. Мы богаты своими выпускниками.

Годовой круг праздников и традиций

1 сентября - День знаний - начало нового учебного года, общий праздник учителей, учеников, родителей (этот день - классическое воплощение идеи ценности образования, школы как дома, одинаково дорогого для учеников, педагогов, родителей, друзей школы).

Сентябрь - праздник «Золотая осень» (традиционные литературно-музыкальные композиции, конкурсы осенних букетов, организация спортивных соревнований).

Октябрь - день учителя (конкурс классных программ «От чистого сердца»), осенний бал, экскурсии в «Осенний лес» (формирование практических навыков по основам безопасности жизнедеятельности учащихся, воспитание здорового образа жизни), день пожилых людей.

Ноябрь - участие в творческих конкурсах.

Декабрь - лыжный поход (формирование практических навыков по основам безопасности жизнедеятельности учащихся, воспитание здорового образа жизни). Празднование Нового года. Весёлые старты (спортивный праздник для учащихся 5-11 классов, первенства по футболу и баскетболу.

Январь - лыжные походы, экскурсии.

Декабрь, январь, февраль - олимпиады по предметам.

Февраль - День защитника Отечества, День Рождения школы.

Март - праздник «Проводы зимы - Масленица» (организация различного рода соревнований, театральное представление).

8 Марта - праздник «День весны» (этот день подразумевается как единый праздник Красоты женщины и Мужества мужчины).

Апрель - конференция «NEXT— поколение».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconОтчет по самообследованию маоу лицей №155 Октябрьского района городского...
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconРеспублики Башкортостан от 30. 12. 2008г. №7707
«Детский сад №197 комбинированного вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создано в соответствии...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г
...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconПубличный отчет мбоу сош №110
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Советского района городского округа...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconИнструкция №2/1 по охране труда для заведующего детским садом
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №34 Октябрьского района городского...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconОктябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Предлагаем вашему вниманию самоанализ маоу татарская гимназия №84, в котором представлены результаты деятельности образовательного...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб icon2. Руководство соревнованиями
Общее руководство по организации и проведению соревнований осуществляет комитет по физической культуре и спорту Октябрьского района...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconПоложение об Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, устанавливает основные принципы деятельности и полномочия Администрации...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconОтчет о самообследовании муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №301 общеразвивающего вида октябрьского района городского...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (моу сош №123) создано в соответствии с Постановлением...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального автономного дошкольного...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconУтверждено
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №254 Октябрьского района...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconДоклад «итоги работы» 2007 год моу «сош №37»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №37» города Перми располагается в микрорайоне Гайва Орджоникидзевского района города Перми...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального...
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 12

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconРешение
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"...

Публичный доклад моу сош №37 Октябрьского района городского округа г. Уфа рб iconМетодические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ...
Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск