Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф»

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф»


НазваниеПрограмма разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф»
страница1/6
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

по греко-римской борьбе и гребле»








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ


(Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ, утв. приказом Министерства спорта РФ

от 30.08.2013 г. № 678)

Программа рассчитана на обучающихся с 10 лет
Срок реализации программы: 11 лет
Программу составили:

инструктор-методист Бакуркина И.В.

тренер-преподаватель отделения по гребле на байдарках Мещеряков Е.Б.


2014 год

г. Волжск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная предпрофессиональная программа по гребле на байдарках и каноэ предполагает предпрофессиональную спортивную подготовку по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:

  • Закон « О физической культуре и спорте в РФ»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ (утвержденные приказом Министерства спорта России от 30.08.2013 г. № 678);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;

  • Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации, 2011г.;

  • Письмо Министерства спорта Российской Федерации от 30.07.2013 г. № ЮН-04-10/4409 «О переходе Детско-юношеских спортивных школ на реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта»;

  • Устав СДЮСШОР.

При разработке программы были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных гребцов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте с 10 лет.

Срок реализации программы: 10 лет.

Дополнительная предпрофессиональная программа по гребле на байдарках и каноэ для учащихся СДЮСШОР позволяет последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней спортивной тренировки и включает в себя следующие этапы:

• этап начальной подготовки - 3 года

• тренировочный этап начальной и углубленной специализации – 5 лет

• этап спортивного совершенствования – без ограничений

• этап высшего спортивного мастерства – без ограничений

Актуальность

Многолетняя подготовка гребцов — сложный процесс, состоящий из нескольких различных качественных уровней. Он включает:

- массовый спорт и начальную подготовку (начинающие спортсмены и спортсмены III и II разрядов). Основная цель данного этапа подготовки: развитие массовости, формирование и закрепление интереса к занятиям греблей, выбор вида гребли, укрепление здоровья, содействие физическому и гармоничному развитию личности обучающихся, углубленное овладение специализацией;

- базовую подготовку (спортсмены 1 разряда и кандидаты в мастера спорта). Основная цель: создание предпосылок к дальнейшему повышению результатов и выход в сборные команды;

- спорт высших достижений и высшее спортивное мастерство (мастера спорта и мастера спорта международного класса, члены сборной команды страны и республики). Основная цель: достижение максимально возможных спортивных результатов, спортивное долголетие.

Так, требования многолетней подготовки гребцов СДЮСШОР реализуются на основе массовости, предварительного отбора спортсменов, начальной и углубленной спортивной специализации.

Большое значение для реализации целей спортивной подготовки гребцов имеет использование в работе СДЮСШОР передовых методов обучения, тренировки и организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса с учетом возрастных биологических особенностей и генетических возможностей.

Цели программы:

• подготовить спортсменов высокого класса, способных бороться за самые высокие места на республиканских, всероссийских соревнованиях.

• развитие массовости, формирование и закрепление интереса к занятиям греблей, укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности, углубленное овладение специализацией.

Задачи программы:

• развитие двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся;

• создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, прививающих интерес к избранному виду спорта;

• организация систематической воспитательной работы;

• овладение обучающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программ);

• развитие спортивных и творческих способностей детей;

• выявление детей, проявивших способности в избранном виде спорта.
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Формы обучения

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

  • работа по индивидуальным планам;

  • медико-восстановительные мероприятия;

  • тестирование;

  • медицинский контроль;

  • участие в соревнованиях, матчевых встречах;

  • учебно-тренировочные сборы;

  • инструкторская и судейская практика.

Основной формой занятия в спортивной школе является учебно-тренировочное занятие.
По направленности выделяются следующие занятия:

- учебные: обучение технике гребли, координации движений, теория;

- учебно-тренировочные: наряду с обучением - развитие физических двигательных качеств, тактическая и другие виды подготовка;

- тренировочные: совершенствование техники, развитие двигательных физических качеств, тактическая подготовка, отработка модельных скоростей;

- контрольные: контроль эффективности процесса подготовки гребцов, решения поставленных задач и степени достижения целей. Прием контрольных (переводных нормативов), определение уровня подготовленности.
Режим учебно-тренировочной работы определяется количеством учебных часов (академических) в неделю согласно учебному плану на учебный год. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки первого года обучения не должна превышать 2 академических часов, а в группах начальной подготовки второго-третьего годов обучения и в учебно-тренировочных группах – 3-х часов.

Учебные группы по видам гребли комплектуются с учетом пола, возраста и степени требований по спортивной подготовке и умении плавать. Занятия в группах начальной подготовки и в учебно-тренировочных группах проводятся групповым методом, что не исключает проведения индивидуальных занятий.

Кроме учебно-тренировочных занятий по расписанию учащиеся должны ежедневно заниматься утренней зарядкой, выполнять индивидуальные задания тренера по совершенствованию отдельных элементов техники и развитию необходимых двигательных физических качеств.

Увеличение тренировочных нагрузок и перевод в последующую группу обусловливается не только спортивным разрядом учащихся, но и выполнением учебной программы, контрольных переводных нормативов по общей и специальной подготовке с учетом физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • Тестирование;

  • Контрольно-переводные нормативы по этапам подготовки;

  • Соревнования.

Контрольными мероприятиями по оценке уровня освоения общеобразовательной программы является сдача контрольно-переводных нормативов.

Контрольно-переводные испытания проводятся в целях:

- оценки эффективности избранной направленности тренировочного процесса;

- выявления сильных и слабых сторон в подготовке спортсменов;

- оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений;

- зачисления обучающего на этап спортивной подготовки.

Тестирование (сдача контрольно-нормативных требований) по общей физической, специальной физической и технической подготовленности, как правило, осуществляется два раза в год, в начале и в конце учебного года, частота тестирования может быть увеличена до 3-4 и более раза в год, что зависит от особенностей построения годичного цикла.

Промежуточное тестирование позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.

Для определения уровня физической подготовленности используются тесты-упражнения одинаковые для всех специализаций. Для каждой возрастной группы существую свои нормативы.

Контрольно-переводные испытания по специальной (технической) физической подготовке (СФП) разработаны отдельно для каждой специализации и являются обязательными для учащихся учебно-тренировочных групп.

Для обеспечения этапов спортивной используется система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

В результате реализации программы могут быть достигнуты следующие результаты:

• обучающиеся овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками в области гребли на байдарках и каноэ и других видов спорта;

• выполнение спортивных разрядов;

• формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

• подготовка к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

• успешное выступление на соревнованиях;

• организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями;

• создание условий для физического образования, воспитания и развития детей.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статья 51....
...

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconРабочая программа 1 года обучения объединение «Робототехника»
Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconИнструкция по сбору формы 1-фк «Сведения о физической культуре и спорте»
Для сбора формы №1-фк «Сведения о физической культуре и спорте» используются шаблоны формата Excel

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconРабочая программа по физической культур по физической развитии рограмма...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта теннис (далее Программа)...
Программа разработана на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта теннис, утверждённого приказом Министерства...

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconИнструкция по сбору формы 3-афк «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
Для сбора формы №3-афк «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте» используются шаблоны формата Excel

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПрограмма развития тенниса в Российской Федерации на 2013-2020 годы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-фз от 04....

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconРабочая программа по учебному предмету «География» разработана на...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconМетодика освидетельствования контрольно-кассовой техники программно-технический...
Данная методика разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов и документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная...

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПрограмма по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гольфа
Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций в качестве вариативной части...

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПриказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: Закон «О физической культуре и спорте в рф» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск