Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики»


НазваниеУчебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики»
страница1/24
ТипУчебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Средства массовой информации»




Ч63.я7

Ш516




Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева

МЕТОДИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Учебное пособие


Челябинск

2010
ББК Ч632.18.я7


Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. — 254 с.
Предмет под названием «Методика тележурналистики» включен в учебные планы кафедр и факультетов журналистики как одна из базовых дисциплин специализации. Целевое назначение пособия — собрать воедино все разрозненные рекомендации по созданию телевизионной продукции, классифицировать способы и приемы получения, осмысления, переработки и распространения информации по их содержанию и назначению, попытаться создать систему, обеспечивающую необходимый уровень профессиональной подготовки будущих тележурналистов.
Для студентов факультетов журналистики.
Допущено

УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 «Журналистика» специальности 030601 «Журналистика».

Рецензенты: начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, к.п.н. С. И. Кимайкин, заведующая кафедрой русского языка и литературы ЮУрГУ, д.ф.н. Е. В. Пономарева, доцент кафедры радио и телевидения СПбГУ, к.ф.н. А. А. Пронин.

Предисловие
Кафедра «Телевизионная и радиожурналистика» Южно-Уральского государственного университета подготовила настоящий сборник в качестве учебного пособия для студентов, овладевающих профессией тележурналиста.

Современная телевещательная практика ставит перед университетами, имеющими соответствующие кафедры, три основные задачи по подготовке грамотных специалистов: выявление способностей и направленности интересов каждого студента; обеспечение высокого уровня теоретических знаний; возможность овладения практическими навыками — методикой подготовки передач на базе современной техники телевидения.

Знакомство с методикой телевизионной журналистики, представленной в сборнике, позволяет говорить о том, что именно эти задачи педагогический коллектив кафедры считает главными в своей деятельности. Каждая глава не только несет элементы авторской методической разработки, но и является частичкой стройной, хорошо продуманной и основанной на современных требованиях системы подготовки будущих тележурналистов.

В этой системе можно выделить ряд принципиальных позиций:

  • последовательность в изложении учебного материала (теория, практические опыты студентов, теоретическое осмысление основ профессии; теория усваивается осмысленно, ибо ложится на «вспаханное поле»);

  • использование межпредметных связей (в разных методиках темы раскрываются либо с разных сторон, либо практикой подтверждают и раскрывают теорию);

  • достаточно высокий уровень методических разработок обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки преподавателей методики телевизионной журналистики: они много лет проработали на ЧГТРК в качестве руководителей различных подразделений телевидения;

  • обеспечение неразрывной связи теории с практикой: основой практических занятий является освоение всех этапов подготовки собственных телесюжетов во время прохождения производственных практик (в сборнике представлены разработки студентов методологического характера);

  • создание собственной учебно-производственной базы (учебный телерадиоцентр и университетский телеканал «ЮУрГУ-ТВ», работающий в режиме городской кабельной сети).

Такая насыщенность разнообразными методическими материалами делает сборник необходимым учебным пособием для студентов и ориентиром в системе обучения для преподавателей.

Считаю целесообразным издание рукописи с грифом УМО по журналистике.
С. И. Кимайкин, начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, кандидат педагогических наук

Введение
Современная концепция журналистского образования в России, разработанная учеными Московского государственного университета им. Ломоносова, определяет журналистику как профессию «особой общественной значимости, связанной с высоким уровнем социальной ответственности. Главная миссия журналиста — служение обществу» [40, с. 14]. Сформулированы и важнейшие принципы современного российского журналистского образования. Особое место среди них занимают:

  • системность образовательного процесса;

  • подход к журналистской профессии как к творческой по своему характеру, использование соответствующих форм ее освоения;

  • сочетание традиционных академических форм обучения с инновационными;

  • сочетание теоретической подготовки с практической;

  • непрерывный профессиональный тренинг.

Как сегодня, в условиях современных требований к журналистской деятельности, обеспечить эффективную подготовку будущих профессиональных тележурналистов?

Ответ на этот вопрос четко сформулирован профессором МГУ
Е. Л. Вартановой: «Преподавателям необходимо осмыслить и осознать процессы развития своей специальности уже сегодня для того, чтобы предложить те решения, которые будут работать завтра и послезавтра… Именно университетские факультеты и школы журналистики должны были предугадать основные направления трансформации профессии и адекватно ответить на вызовы времени, преобразуя не столько общегуманитарную и философическую суть, сколько структуру учебного процесса, заменяя идеологические подходы профессиональными тренингами, усиливая профессиональную составляющую образования в целом» [40, с. 8].

Подготовка высококвалифицированных специалистов требует решения трех основных задач:

  • педагогической — выявление круга интересов и творческих способностей каждого студента, создание необходимых условий для их максимального проявления;

  • профессионально-творческой — обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки будущих тележурналистов;

  • воспитательной — развитие социальной активности как одного из важнейших профессиональных качеств тележурналиста, формирование гражданской позиции, укрепление нравственных устоев.

Для такой подготовки будущих тележурналистов в Южно-Уральском государственном университете созданы уникальные возможности.

Южно-Уральский государственный университет стал первым в России, создавшим современную цифровую студенческую телерадиокомпанию «ЮУрГУ-ТВ». Телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета и имеет статус государственной компании. Это первая и пока единственная в России телерадиокомпания, работающая в рамках университета, что ставит перед ее создателями и сотрудниками, а также преподавателями кафедры телерадиожурналистики новые цели и задачи, а студентам факультета журналистики дает возможность осваивать методику тележурналистики в условиях реального телепроизводства и реального телевещания.

В этой ситуации знание публицистических средств организации и производства телепродукции, позволяющих совершенствовать журналистское мастерство, искать и находить каждый раз новые для данной темы решения, умение использовать в практической деятельности разнообразные методики становятся насущной необходимостью.

Усвоение студентами теории и освоение ими необходимых приемов и способов производства телепродукции в условиях действующего канала потребовало разработки такой системы преподавания, которая наиболее соответствует нашим уникальным возможностям.

Попытка разработать такую систему осуществлена в преподавании одного из базовых предметов специализации — методики телевизионной журналистики. Задача этого курса состоит не только в том, чтобы познакомить студентов с конкретными способами создания телепередач в разных жанровых рамках, но и в том, главным образом, чтобы помочь им систематизировать, «разложить по полочкам» все знания, полученные при освоении дисциплин специализации, а также увязать эту систему с возможностями университетского телеканала «ЮУрГУ-ТВ». Приемы и методы создания телевизионных программ осваиваются в контексте профессиональной культуры тележурналиста, а методологическая культура определяется как основной показатель профессионального мастерства.

Исходя из этой концепции и учитывая не только основные педагогические задачи, но и уникальные возможности их осуществления, мы разработали авторскую программу учебного курса и соответствующее учебное пособие.

Их целевое назначение — собрать воедино все разрозненные рекомендации по созданию телевизионной продукции, классифицировать способы и приемы получения, осмысления, переработки и распространения информации по их содержанию и назначению, создать систему, обеспечивающую необходимый уровень профессиональной подготовки будущих тележурналистов.

Различные аспекты телевизионного творчества, характеристика основных способов освоения действительности, специфика создания телевизионной образности рассматриваются в пособии не сами по себе, а как суть методологической культуры — главного показателя профессионального уровня создателей телепередач.

Особое внимание уделено организации сотрудничества в творческом коллективе — съемочной группе.

Какими знаниями и умениями должен обладать тележурналист?

С чего начинается телевизионная передача?

Какую роль играет журналист в съемочной группе?

Как протекает творческий процесс?

Какое значение имеют морально-этические позиции, уровень социальной и нравственной ответственности тележурналиста?

Ответы на эти и другие вопросы содержатся в первых разделах предлагаемого пособия: «Методологическая культура — важнейшая составляющая профессиональной культуры журналиста», «Создатель передачи — съемочная группа».

Теоретической основой для этих разделов послужили разработки ученых ведущих университетов страны: Г. В. Лазутиной, А. А. Тертычного,
М. Н. Кима, Г. С. Мельник, В. Ф. Олешко и других. В их книгах, вышедших в последние годы, обстоятельно и подробно исследованы методики создания печатной продукции. В нашей программе сделана попытка решить локальную задачу — соединить эти общежурналистские методы с приемами и способами звукозрительного предъявления информации. Эти приемы и способы отрабатывались практикой телевещания и получили теоретическое осмысление в трудах Э. Г. Багирова, Р. А. Борецкого, В. Л. Саппака, С. А. Муратова, А. Ю. Юровского, В. В. Егорова, Г. В. Кузнецова, И. Н. Беляева, В. Л. Цвика, В. А. Саруханова, И. Н. Кемарской, Н. Л. Горюновой и других.

В последние годы методические аспекты тележурналистики активно разрабатываются учеными Санкт-Петербургского государственного университета. С. Н. Ильченко, Т. В. Васильева, М. А. Бережная, В. Г. Осинский,
Г. Н. Петров, С. Ю. Агапитова в подготовленных ими учебных пособиях исследуют эффективность использования в современном российском телевещании целого корпуса «приемов, методов, форм и жанров, ролей и имиджей, функций и стилей — своего рода систему профессиональных координат, без освоения которых журналист состояться не может» [6, с. 4].

Изучение этой специальной литературы, а также собственный опыт работы на телевидении и опыт преподавания дисциплин специализации по тележурналистике стали базой для разработки основных разделов пособия — «Жанровая система телевизионной журналистики», «Методика подготовки «разговорных» передач», «Методика подготовки «зрелищных» передач», «Методика редактирования телевизионных программ».

В этих разделах определена специфика телевизионных жанров, обусловленная природой телевизионной образности и возможностями телевизионной техники. Предпринята попытка разработать систему тележанров на основе структурной модели, предложенной профессором Воронежского университета Л. Е. Кройчиком. Определены конкретные методики подготовки основных телевизионных жанров.

Во второй части пособия представлены методические разработки, выполненные на кафедре телерадиожурналистики ЮУрГУ, в том числе дана характеристика деятельности первой в России студенческой телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» как производственной площадки для подготовки профессиональных кадров в условиях реального телевизионного производства.

Насколько нужны наши рекомендации?

Телевидение, живое и активное, меняется вместе с реалиями жизни, меняются подходы к отражению действительности: одни способы устаревают и отмирают, другие нарождаются и широко внедряются в практику. Предлагаемое пособие — это методика, которую можно развивать, дополнять и адаптировать к новым возможностям и новым условиям, чтобы избегать стандартов и штампов, делать передачи интересными для зрителя.

Найти интересный ход, необыкновенные повороты действия, неординарных героев — вот что требуется от тележурналиста в каждом конкретном случае. Нужен постоянный творческий поиск, основой которого может стать только овладение всеми элементами методологической культуры.

Часть I
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ



  • Методологическая культура — важнейшая

составляющая профессиональной культуры

  • Создатель передачи — съемочная группа

  • Жанровая система телевизионной журналистики

  • Методика подготовки «разговорных» передач

  • Методика подготовки «зрелищных» передач

  • Методика редактирования телевизионных программ




РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА —

ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

1. Тележурналистика как творчество
Отличие истинного профессионала от начинающего — обладание неким внелогичным знанием, большинству людей совершенно непонятным; а также он (истинный профессионал) обычно характеризуется феноменальной наблюдательностью. Именно эти две составляющие и являются основой журналистики как творчества.

В. Ф. Олешко
Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «человек — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, входит в группу «человек — человек», т.е. является одной из самых сложных профессий. Относясь к духовно-практической деятельности, она проявляется в создании информационного продукта в процессе творчества — «деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда не бывшее» [34, с. 17].

Журналистское творчество имеет свою специфику: оно всегда ориентировано на создание таких произведений, которые способны удовлетворить особые общественные потребности, актуальные в данный момент.

«Творчество есть высшая форма труда. Результат творческой работы привлекает к ней внимание людей. Для того, чтобы творчество было целенаправленным, задействуются специальные навыки, под которыми подразумевается способность выполнять некую работу. Чтобы создать произведение, обладающее ценностью, необходимо знать основы той области, в которой вы творите. Настоящий профессионал обязательно должен владеть основными навыками мастерства» [27, с. 66].

В структуре журналистского творчества определяются:

  • мотивы:

  • потребность выразить явления жизни и авторское отношение к этим явлениям,

  • неосуществленные ранее авторские стремления,

  • увлечение самим процессом творчества;

  • цели:

  • осуществление замыслов и желаний,

  • самопознание личности,

  • познание мира,

  • реализация эстетических потребностей;

  • функции:

  • познавательная,

  • художественно-образная,

  • выражение и коммуникация эмоций.

Самым эффективным средством для осуществления этих функций, для воспитания аудитории, формирования общественного сознания и общественных вкусов является телевидение. А если учесть персонифицированный характер телевещания, можно говорить об усилении роли и авторитета тележурналиста: ведущего, комментатора, репортера, сценариста — творческой личности.

Творческая личность — «это личность, для которой творчество становится важнейшим регулятивом, смысложизненной ценностью, способом мироовладения и мировосприятия. Руководствуясь в своей деятельности сознательно волевыми ориентирами и гарантированной степенью полезности, творческая личность в процессе творчества транслирует свое «я» в мир, способствуя совершенствованию бытия, дает его новые измерения» [34, с. 17].

В процессе работы над телепередачами тележурналист проявляет себя как творческая личность путем вторжения в «пространства»:

  • человеческой психики (интраиндивидное проявление),

  • внутреннего мира (интериндивидное проявление),

  • реализации человеческих возможностей (метаиндивидное проявление).

Одно из специфических проявлений телевидения — стремление вторгнуться в каждое из этих «пространств». Происходит это с помощью «инструментария, от эффективности использования которого напрямую зависят результаты практической деятельности… Это целый корпус приемов, методов, форм и жанров, ролей и имиджей, функций и стилей — своего рода системы профессиональных координат, без освоения которых тележурналист состояться не может» [6, с. 4].

Особая роль в творческой деятельности отводится личностным качествам тележурналиста: интересам, способностям, уровню профессионализма.

Интерес — эмоциональное проявление познавательных потребностей — может быть непосредственным, когда он вызывается яркими особенностями или качественным содержанием объекта, и опосредованным, когда объект имеет значение для жизни и деятельности личности.

Интересы различаются также по содержанию (общественно-политические, интеллектуальные, эстетические), по широте (подразумевается разносторонность интеллектуальных запасов личности) и по степени устойчивости (ситуативные, переходящие и устойчивые).

Способности — совокупность свойств, которая служит условием успеха в определенной деятельности — могут быть общие (проявляются в большинстве видов деятельности) и специальные (сказывающиеся в отдельных видах профессиональной деятельности). Специальные способности тележурналиста — это интеллект, воображение, образное мышление, специфика памяти и внимание, развитость эмоциональной сферы.

Профессиональные способности — совокупность способностей, определяющих успех в профессии, — могут быть развиты только в профессиональной деятельности. В тележурналистике на первый план выступают такие свойства, как память, внимание, образное мышление, воображение.

«Творчество журналиста… осуществляется на основе законов социальной практики. Принципиальные ориентиры в понимании действительности дают журналисту знания в области философии, экономики, этики, эстетики, логики, теории социального управления, художественного познания. Чтобы адекватно понять и достаточно компетентно оценить действительность, журналисту требуется понимание общих законов развития общества. Фундаментальные знания — это не просто основа эрудиции исследователя, это база, без которой невозможен анализ социальной практики» [27, с. 10].

На определенном уровне творческой деятельности тележурналист достигает умелости — использует полученные навыки в нестандартных условиях. Высший уровень профессионализма — мастерство, достижение высокого искусства в своей деятельности, сохранение творческого потенциала, готовность к совершенствованию способов телевизионного творчества, формированию новых методов.

Если журналист стремится привести в действие общественное мнение, оставить в нем какие-то следы, то и средства должны быть соответствующие: красота логики, убедительность аргументов, сотворчество вместе со зрителем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие Акцентуации характера: учебное пособие / Л. П. Паршукова,...
Акцентуации характера: учебное пособие / Л. П. Паршукова, И. В. Выбойщик. – 2-е изд., испр и доп. – Челябинск: Изд-во юурГУ, 2007....

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие Челябинск 2018 удк: 617+616. 6](07) ббк: 54. 5+56....
Под редакцией проф. В. Н. Бордуновского – Челябинск: Издательство «пирс», 2018. – с

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconМетодика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconА. М. Шестерина Психология журналистики Учебное пособие Воронеж 2010 удк ббк
Шестерина А. М. Писихология журналистики / А. М. Шестерина. Воронеж: Изд-во Воронеж гос ун-та, 2010. … с

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебно-методическое пособие Челябинск 2013 удк 29(07) ббк 74. 268....
Денисов, А. М. «Основы православной культуры» в школе: проектирование педагогического процесса [Текст]: учебно-методическое пособие...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие для бакалавров
Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 1: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconН. Н. Котова комплексный анализ
Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н. Н. Котова. – Челябинск: Издательский центр юурГУ, 2016. – 90...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие бжд безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности /Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 2: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconБалыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного...
Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие Издание третье, исправленное и дополненное Москва...
Б 17 Литературное редактирование: Учеб пособие., изд. 3 – М.: Рудн, 2010. – 249 с

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие Владивосток Издательство тгэу 2010
Горшков М. В. Экологический мониторинг. Учеб пособие. 2-е изд испр и доп. – Владивосток: Изд-во тгэу, 2010. 300 с

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие для студентов 6 курса, обучающихся по специальности...
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов 6 курса при подготовке к практическим занятиям

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconСелезнева Н. Е. Бесстыковой путь. Что такое техническое обслуживание...
Пособие бригадиру пути: Учебное пособие / Под ред. Э. В. Воробьева. — М.: Фгбоу «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие
...

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие под редакцией профессора С. И. Данилова
Грибковые заболевания кожи. Учебное пособие под ред проф. Си. Данилова спбгма им. И. И. Мечникова спб: 2005. С. 124

Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. 254 с. Предмет под названием «Методика тележурналистики» iconУчебное пособие
Г82 Противодействие организованной преступности: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Гурова, B. C. Овчинского. М.: Инфра-м,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск