Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело




Скачать 222.1 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая тетрадь

по теме «Лечение гемоконтактных инфекций».

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки.

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Автор:

Н.М. Гузаева - преподаватель инфекционных болезней ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

Белебей 2017
Оглавление



Рассмотрено на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №2

«9» ноября 2017 г.

Е.В. Гришина

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

31.02.01. Лечебное дело




Разработчик:

Н.М. Гузаева – преподаватель инфекционных болезней высшая квалификационная категория ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

Рецензенты:

Т.Т. Ленчевская – методист ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

Е.В.Гришина– председатель цикла клинических дисциплин ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»
Рецензия
на рабочую тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Н.М. Гузаевой, преподавателя учебной дисциплины

«Лечебная деятельность», ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь разработана на основе ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело и рабочей программы учебной дисциплины «Лечебная деятельность».

Данный методический материал содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний и умений обучающихся, а также для углубления уже имеющихся знаний и умений. Контрольные задания выстроены таким образом, что они позволяют расширить представления обучающихся по дисциплине, развить творческие способности и умения делать самостоятельные выводы.

Контролирующие материалы имеют следующие виды: заполнение таблиц, кроссвордов, ответы на тесты, решение ситуационных задач. По теме предлагается выполнить несколько заданий, которые затем проверяются и оцениваются преподавателем. Эти задания можно использовать как на уроке, вне урока для закрепления изученного материала. Контрольные вопросы и примерные тестовые вопросы позволяют студентам более качественно подготовиться к учебным занятиям.

Рабочая тетрадь даёт возможность преподавателю эффективно организовать самостоятельную внеаудиторную работу студентов. При выполнении таких заданий как репродуктивного, так проблемно-познавательного уровней, дают возможность преподавателю совершенствовать у студентов навыки работы с материалом учебника и дополнительной литературой по дисциплине, а также значительно облегчить работу по осуществлению контроля усвоения знаний на всех этапах учебного процесса.

Методическое пособие для обучающихся представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями медицинских колледжей в своей практической деятельности.

Методист колледжа Т.Т. Ленчевская
Председатель цикловой комиссии

клинических дисциплин Е.В. Гришина
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Лечение гемоконтактных инфекций», представлена как методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Она составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Лечебная деятельность», раздела «Лечение пациентов инфекционного профиля» и отвечает требованиям к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием в соответствии с ФГОС СПО для специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки и соответствует часам, выделенным на самостоятельную работу обучающихся.

Содержание заданий соответствует действующей программе обучения по дисциплине и требованиям педагогики и психологии, направленным на оптимизацию и совершенствование учебного процесса.

Цель рабочей тетради: мотивировать обучающихся к освоению учебной дисциплины «Лечебная деятельность».

В соответствии с названной целью были поставлены следующие задачи:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- формирование ключевых компетенций: углублять эрудицию и кругозор, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества, прививать чувство ответственности и милосердия.
Требования к изучению темы
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Изучение данной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

После подготовки к занятию по теме «Лечение кишечных инфекций» с целью овладения профессиональными и общими компетенциями обучающийся должен:

уметь:

    • проводить дифференциальную диагностику заболевания;

    • определять тактику ведения пациента;

    • назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение;

    • определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

    • применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп;

    • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

    • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

    • проводить контроль эффективности лечения;

    • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

знать:

    • принципы лечения и ухода в инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, при осложнениях заболеваний;

    • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

    • показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

    • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

    • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.

Внеаудиторная самостоятельная работа способствует установлению прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению общих и профессиональных компетенций, развивает коммуникативные навыки и умения студентов. В процессе самостоятельной работы студенты приобретают навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становятся активными самостоятельными субъектами учебной деятельности. Подготовка специалистов, тренировка и развитие профессиональных знаний и умений до уровня высокой квалификации, соответствующих требованиям ФГОС СПО – главная цель этих рекомендаций.
Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями.
Изучение материала необходимо начать с ознакомления с теоретическим материалом, указанным в списке рекомендуемой литературы, данными Интернет - источников, лекционным материалом.  Затем приступить к выполнению заданий, точно следуя указаниям (заполнить таблицы, ответить на вопросы блиц - опроса, выполнить тестовые задания, написать глоссарий, решить ситуационные задачи и т.д.).

При возникновении трудностей: вернитесь к теоретическому материалу, обратитесь за помощью к преподавателю.  Полученные ответы вы можете сверить с эталоном, приведенным в заключительной части (вариант Рабочей тетради с эталонами ответов находится у преподавателя).
Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Ющук Н.Д., Кареткина Г.Н., Мельникова Л.И., Инфекционные болезни, ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

  2. Антонова Т.В., Антонов Д.В. «Сестринское дело при инфекционных болезнях и курс ВИЧ-инфекции, эпидемиологии», ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.

  3. А.К. Белоусова, НВ. Дунайцева, Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 год

  4. В.А. Малов, Е.Я. Малова, Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, Москва «Академия»,2010 год.

  5. В.А. Малов, Основы сестринского дела в инфекционных болезнях

Москва «Академия, 2013 год.

  1. Покровский В.И., Пак С.Г., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М. – 2012. (308-366 стр.).

Дополнительная литература.

Интернет – источники:


  1. Клинические рекомендации Российской гастроэнтерологической ассоциации и Российского общества по изучению печени по диагностике и лечению взрослых больных гепатитом В

http://www.gastro-j.ru/files/_2014_3_s8_1406993670.pdf

  1. Рекомендации EASL по лечению гепатита С 2015

http://hivlife.info/files/HCV&HIV/EASL_HCV_2015_official_RUS.pdf

  1. АНТИРЕТРОВИРУСНАЯ ТЕРАПИЯ ВИЧ- ИНФЕКЦИИ У ВЗРОСЛЫХ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ)

http://childhiv.ru/wp-content/uploads/2016/07/Protokol_ARVT_Vzroslye_27_05-2016_PR.pdf
Лечение гемоконтактных инфекций.

Гемоконтактные инфекции – это группа инфекционных заболеваний, при которых заражение происходит гемоконтактным путем, то есть – возбудитель инфекции попадает непосредственно в кровь.

В эту группу входят все вирусные гепатиты с парентеральным механизмом заражения, а также ВИЧ-инфекция.

СИМПТОМЫ ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ГЕПАТИТОВ

Парентеральные гепатиты - гепатиты B, С, D, F и G.

Острый гепатит В (ОГВ) – вирусное заболевание человека с парентеральным механизмом передачи возбудителя – вируса гепатита В (HBV). Характеризуется развитием циклически протекающего паренхиматозного гепатита с наличием или отсутствием желтухи, заканчивающегося в большинстве случаев (до 90–95%) выздоровлением, а также возможностью развития хронического гепатита В (ХГВ).

Острый гепатит С (ОГС) – вирусный гепатит с парентеральным механизмом передачи возбудителя – вируса гепатита С (HCV), характеризующийся высокой частотой формирования хронических форм болезни (50–80%) и возможностью последующего развития у части больных цирроза печени (ЦП) и гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК).

Гепатит B и гепатит C имеют похожие симптомы. От момента попадания вируса в организм до появления признаков болезни при гепатите B проходит в среднем 2-6 месяце, при C – 1,5-2 месяца. Начало заболевания может быть остро выраженным либо скрытым.

Вирусный гепатит В.

При остром начале появляются следующие признаки гепатита:

  • желтизна кожи и белков глаз;

  • потемнение мочи;

  • посветление стула;

  • высокая температура тела;

  • слабость, плохое самочувствие;

  • тошнота.

Исход острого гепатита – это либо полное выздоровление, либо же переход болезни в хроническую форму, что в большой мере предопределяется иммунитетом больного. Если заражение гепатитов происходит в детском возрасте, риск хронизации инфекционного процесса намного выше. Например, у деток первого года жизни в 80-90% случаев развивается хронический гепатит.

Довольно часто ввиду бессимптомного начала заболевания больной узнает о своем состоянии, когда хронический воспалительный процесс в печени приводит к увеличению органа и нарушению его функции. При этом появляются неприятные болезненные ощущения в правом подреберье (из-за растяжения оболочки печени), тошнота, расстройства пищеварения.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для студентов для самостоятельной работы....
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики башкортостан

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconОбеспечение инфекционной безопасности общества
Учебное пособие предназначено самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов по специальностям 34. 02. 01 Сестринское...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconУчебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме 4 «Проведение санитарно – противоэпидемических...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Дисциплина «Информатика»
Требования к результатам освоения темы в соответствии с фгос по специальности среднего профессионального образования 31. 02. 01 Лечебное...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconКарталинского многоотраслевого техникума
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconУчебное пособие подготовлено для самостоятельной внеаудиторной работы...
Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся...
Составитель- абузярова А. М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности «Почтовая...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Самостоятельная работа №3. Тема: Описание людей (внешность, личностные качества) 22

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной подготовки. Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск