Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения




Скачать 199.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации



Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации по выполнению некоторых видов самостоятельной работы и виды контроля. Методические рекомендации составлены для студентов заочной формы обучения.
Разработчик: Зыкина Людмила Владимировна, преподаватель, методист информационно-методического библиотечного центра ГБОУ СПО «Северный педагогический колледж»

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………… 3

  1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов……………………………………...……………….……… 8

  2. Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения…….…………………...………………………… 18

  3. Контроль и оценка самостоятельной работы……………………….. 19

Приложение………………………………………………………………….. 20

Пояснительная записка

Самостоятельная работа является одной из форм организации учебно-профессиональной деятельности студентов.

Самостоятельная работа (СР) предназначена не столько для овладения студентами содержания дисциплин учебного плана, сколько для формирования навыков самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития у них способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения проблемы и т.д.

Задачи самостоятельной работы студентов:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование проектировочных, конструктивных, аналитических, прогностических умений;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательной способности и активности студентов; их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

Содержание самостоятельной работы студентов определяется в ФГОС СПО, ОПОП, рабочих программах педагогов, методических рекомендациях для студентов по каждой учебной дисциплине.

В образовательном процессе педагогического колледжа выделяют следующие виды самостоятельной работы:
Виды самостоятельной учебной деятельности Рис.1




Аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу

Внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу





выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию

выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.



Формы и виды самостоятельной работы студентов:

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

  1. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

  2. Работа со словарем, справочником.

  3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

  4. Конспектирование источников.

  5. Реферирование источников.

  6. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.

  7. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

  8. Составление обзора публикаций по теме.

  9. Составление и разработка словаря (глоссария).

  10. Составление хронологической таблицы.

  11. Составление библиографии (библиографической картотеки)

  12. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник

  13. самоподготовки и т.д.)

  14. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала с последующим анализом.

  15. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

  16. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

  17. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

  18. Выполнение творческих заданий.

  19. Проведение опыта и составление отчета по нему.

  20. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

  21. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

  22. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

  23. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

  24. Выполнение интегрированного (междисциплинарного) проекта.

  25. Подготовка к его защите.

  26. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной учебной деятельности содержат установку на приобретение и совершенствование определенных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования общих и профессиональных компетенций. Общие компетенции связаны с развитием некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. В связи с этим задания самостоятельной учебной деятельности студентов могут быть сформулированы следующим образом:

1. Прокомментировать высказывание - объяснить, какая идея заключена в отрывке, о какой позиции ее автора она свидетельствует.

2. Сравнить – выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

3. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа – привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

4. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ – значит: а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения; б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.

5. Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

6. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию – используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

7. Дать характеристику, охарактеризовать явления – значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

8. Изобразить схематически – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

  1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов


Работа с литературой один из популярных видов самостоятельной работы. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной:

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.

Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста.

Аннотация, как правило, состоит из трех частей:

  • Описание — к какому разделу научного знания относится данный труд, в каком жанре он написан. Выходные данные анноти­руемого источника.

  • Краткое описание содержания книги (о чем? и зачем?), если аннотация написана не автором здесь возможно изложение отноше­ния к книге, ее оценка (глубины и актуальности темы).

  • Адресная направленность книги.

Умение работать с аннотациями необходимо и в учебной, и в исследовательской деятельности, так как удачно написанная анно­тация позволит еще до ознакомления с книгой определить ее по­лезность.

Рецензия — жанр научной и художественной критики. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении литературы, искусства, науки, журналистики. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу, статью.

План рецензии

  1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, литературного отрывка, книги).

  2. Оценка глубины и актуальности темы рецензируемого источ­ника.

  3. Сжатое изложение позиции автора рецензируемого источника.

  4. Ваше отношение к проблеме и оценка позиции автора.

  5. Анализ индивидуальных особенностей стиля автора (доступ­ность, образность, эмоциональность, научность и т. д.).

  6. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.

  7. Заключение.

Образцы клишированных фраз:

В работе… рассматривается система (совокупность, комплекс)…

Во введении указывается (раскрывается, описывается), что…

В 1-й главе (параграфе, части, разделе) освещается (конкретизируется, уточняется) вопрос…

Принцип и формы …исследуются во 2-й главе (параграфе, части, разделе)

Говоря о соотношении …. автор подчёркивает…

Также обращается внимание на…

Таким образом, автор приходит к выводу о том, что…

В 3-й главе исследуются …, рассматривается роль…

Поддерживается идея…

Подчёркивается необходимость…

В заключении автор пишет о…


Образец оформления аннотации (рецензии)
Аннотация (рецензия)

на статью (Фамилия И.О. автора)______________________ на тему (точное название темы)____________ опубликованную в (наименование источника, в соответствии с ГОСТ)__________ страницы (указать страницы) _________ объём статьи (указать количество знаков) ________, в печатных знаках ___________

автор аннотации (рецензии) ___________________Фамилия И.О. , студент _____ курса

________________________ дата написания аннотации (рецензии)

1 печатный лист = 40000 знаков (включая пробелы)
Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект (от лат.conspectus— «обзор, очерк») — краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включаю­щее в себя основные положения и их подтверждение фактами, приме­рами. Как составляется конспект? Главная информация записывается полностью, без существенных сокращений. Основное содержание конспектирования составляет переработка второстепенной информа­ции в целях ее обобщения и сокращения.

В конспект целесообразно включать позиции, идеи, взгляды, факты как основные структурные элементы. Комментарии, по­яснения, отношение к прочитанному, составляют существенную часть конспекта. В конспекте можно использовать и маркировку.

Прежде чем начать конспектирование, следует уяснить особенности таких видов конспектов, как план-конспект, текстуальный (цитат­ный), свободный, тематический.

Приступая к конспектированию, необходимо прочитать текст отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, выбрать вид конспекта:

План-конспект — сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Такой конспект краток, прост, быстро состав­ляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке
доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание мате­риала.

Этапы работы: 1. Составить план текста. 2. Разъяснить кратко и доказательно каждый пункт плана, выбрать разумную и эффектив­ную форму записи. 3. Сформулировать и записать вывод.

Текстуальный (цитатный) конспект — конспект, созданный из отрывков подлинника, цитат. Он строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способ­ствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме.

Цитата — дослов­ная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приво­димые чьи-либо слова. При цитировании необходимо запомнить следующее: этика ци­тирования считается соблюденной только в том случае если:

—текст цитаты заключен в кавычки, а в сноске (или в конце ци­таты в скобках) указано название источника, из которого извлечен от­рывок текста, и страница, на которой он опубликован;

—текст цитаты соответствует источнику, слова и предложения не вырваны из контекста и не искажают мысль автора;

—цитируется первоисточник (лишь в крайних случаях допуска­ется использование цитат, приведенных в сочинениях другого автора, так называемое опосредованное цитирование);

— при цитировании неполного предложения, взамен опущенных слов в начале, середине, конце цитаты ставится многоточие.

Этапы работы: 1. Прочитать текст, отметить в нем основное содержание, главные мысли, выделить те цитаты, которые войдут в конспект. 2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выписать их в тетрадь. 3. Прочитать написанный текст, сверить его с оригиналом. 4. Сделать общий вывод.

Свободный конспект — это сочетание выписок, цитат, тезисов. Он требует серьезных усилий при составлении в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного исполь­зования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.

Этапы работы: 1. Изучить и глубоко осмыслить источник. 2. Выписать основные мысли, цитаты, составить тезисы. 3. Исполь­зуя подготовленный материал, сформулировать основные положе­ния по теме.

Тематический конспект — конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Он может быть об­зорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сооб­щением, рефератом.

Этапы работы: 1. Изучить несколько источников и сделать из них выборку материала по определенной теме или хронологии. 2. Мыс­ленно оформить прочитанный материал в виде плана. 3. Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложить материал. 4. Составить пере­чень основных мыслей, содержащихся в тексте, в виде простого плана. 5. Выяснить в словаре значение новых, непонятных слов, выписать их в свой педагогический словарь. 6. Перед тем как сдать работу преподава­телю, прочитать конспект еще раз, при необходимости доработать его.

Требования к конспекту:

  • Краткость (не более 1/8 исходного текста).

  • Структуризация материала (должна обеспечивать быстрое считывание текстов).

  • Наличие образных или символических опорных компонентов, маркировки.

  • Содержательная точность и корректность.

  • Системность и логичность изложения материала.

  • убедительность и доказательность

  • Оригинальность обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, собственных мыслей по содержанию конспектируемого текста).

  • Адресность (выходные данные автора источника, страницы, цитирование и т.п.)

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

Деятельность преподавателя:

выдаёт темы докладов, определяет место и сроки подготовки доклада;

оказывает консультативную помощь студенту: по графику проведения консультаций;

определяет объём доклада:

указывает основную литературу.

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

  Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные  действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность  в том, что докладчики и содокладчики должны  знать и уметь:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.;  содокладчик - 5 мин.

         Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

      Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

  - название презентации (доклада) 

- сообщение основной идеи

  - современную оценку предмета  изложения

  - краткое перечисление рассматриваемых вопросов  

   - живую интересную форму изложения

   - акцентирование оригинальности  подхода 

      Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

      Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Подготовка информационного сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Деятельность преподавателя:

- определяет тему и цель сообщения;

- определяет место и срок подготовки сообщения;

-оказывает консультативную помощь при формировании
структуры сообщения;

-рекомендует базовую литературу;

- оценивает сообщение в контексте занятия.

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- составляет план или графическую структуру сообщения;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

- оформляет текст письменно;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.


  1. Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения


Основной формой самостоятельной работы студентов заочного отделения является домашняя контрольная работа по дисциплине или междисциплинарному курсу.

Домашняя контрольная работа оформляется в печатном варианте и имеет следующие структурные элементы:

Титульный лист (Приложение 1.)

План домашней контрольной работы (ДКР)

Содержание зданий ДКР

Список литературы

Домашняя контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала сессии в соответствии с планом сдачи домашних контрольных работ.


  1. Контроль и оценка самостоятельной работы


Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля.

Формы: тестирование, самоотчёт, презентации, кейсы, защита творческих работ, контрольные работы и д.р.;

Методы контроля: семинарские занятия, зачёты, коллоквиумы, лабораторные работы, практические работы, собеседования, экзамены;

Технологии контроля: ситуативная, рейтинговая оценка, портфолио, самооценка и др.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов и проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине.

Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине.

Общепедагогическими критериями оценки результатов организованной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала в соответствии с общими и профессиональными компетенциями;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа (ОК. 2, 3, 4);

  • оформление отчетного материала в соответствии с требованиями (ПК 1.5, 4.3, 4.4);

  • творческий подход к выполнению самостоятельной работы (ОК 4, 5, 6, 7);

  • уровень сформированности аналитических, прогностических, рефлексивных умений (ОК. 2, 3, 4, 5, 6) ;

  • уровень владения устным и письменным общением (ОК. 2, 3, 4, 5, 6);

  • уровень владения новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к информации (ОК 4, 5);

  • уровень ответственности за свое обучение и самоорганизацию самостоятельной познавательной деятельности (ОК 1, 2).


Приложение 1

Пример оформления титульного листа ДКР

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Самостоятельная работа №3. Тема: Описание людей (внешность, личностные качества) 22

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в автотранспорте» включает в себя различные...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические указания для студентов 1 и II курсов дневного и заочного отделений
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Требования к оформлению самостоятельной работы студентов заочного отделения iconМетодические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск