Программа развития «Школа социального взаимодействия»




НазваниеПрограмма развития «Школа социального взаимодействия»
страница1/12
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждена

решением Совета школы

МБОУ «СОШ №18»

(протокол № 3 от 13.05.2011)

Программа развития

«Школа социального взаимодействия»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска

на 2011 – 2015 годы

1.Паспорт комплексной программы развития «Школа социального взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015гг



Наименование программы

- Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015 г.г. «Школа социального взаимодействия»


Основание для разработки программы

- Конвенция о правах ребенка

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020»

- Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г.

- Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011 - 2015 гг.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Приоритетный национальный проект «Образование»

- Национальная инициатива Президента «Наша новая школа»

- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Распоряжение правительства РФ № 1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России;

- Закон «Об образовании в Алтайском крае» №54-ЗС от 3 декабря 2004 года;

- Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на

2011-2013 годы;

- Целевая программа «Сохранение и развитие образования г. Рубцовска

на 2011-2013 годы».

Заказчики программы

- Учредитель в лице МКУ «Управление образования»

- Коллектив МБОУ «СОШ №18»

- Управляющий Совет школы

Координатор программы

- Администрация и методический совет МБОУ «СОШ №18»

Основные разработчики программы

- Авторский коллектив под руководством директора МБОУ «СОШ №18»

Бадиной Н.П.

Цели и задачи программы

Стратегическая цель: Создание условий для становления высоконравственной, свободной, творческой, компетентной личности гражданина России, адаптивного и адекватного на индивидуальном, профессиональном и социальном уровнях, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи подготовительного этапа:

- выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественного состояния в условиях модернизации образования (проектирование образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их личностное развитие и успешную социализацию на основе компетенции гражданского образования, сохранение здоровья основных участников образовательного процесса);

- разработка и реализация образовательных проектов и инновационных образовательных программ, обеспечивающих решение стратегических задач программы развития;

- осуществление мероприятий по подготовке ресурсного (нормативно-правового, программно-методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения инновационных образовательных программ и проектов.

Задачи основного этапа:

Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние:

- реализация инновационных образовательных программ, основных проектов программы развития;

- введение эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций;

- организация мониторинга процесса и результатов реализации программы развития.

Задачи обобщающего этапа:

Анализ достигнутых результатов, реализация мероприятий, направленных на обобщение и распределение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение дальнейших перспектив развития школы.

Целевые индикаторы и показатели программы

- рост удельного веса численности школьников, перешедших на обучение по ФГОС нового поколения (к 2014г. -100% учащихся начальной школы);

- рост удельного веса численности школьников, охваченных мероприятиями по гражданскому, правовому, толерантному и патриотическому, краеведческому образованию и воспитанию (к 2013 году – 100% учащихся школы);

- рост удельного веса численности школьников, осваивающих элективные курсы и образовательно-воспитательные программы по профилям, программе развития школы (к 2014 году – 100% учащихся 9-11 классов);

- овладение педагогами школы профессиональными компетенциями в области внедрения ФГОС нового поколения (к 2015 году не менее 80%);

- положительная динамика качественных показателей уровня обученности школьников (к 2015г до 60%);

- положительная динамика уровней воспитанности и толерантности учащихся;

- положительная динамика снижения уровня заболеваемости учащихся;

-рост востребованности информационных ресурсов при осуществлении учебно-воспитательного процесса (к 2015 не менее 85% активных пользователей ресурсами от общего числа учащихся и педагогов школы);

- снижение процента правонарушений; сведение к минимуму латентных правонарушений;

- успешность участия школьников в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, научных конференциях (ежегодная положительная динамика численности и успешности выступлений);

- удовлетворенность учащихся и родителей содержанием образования и полученными результатами (ежегодная положительная динамика);

- успешность профильного обучения в старшей школе и рост числа выпускников, получающих профессиональное обучение в соответствии с профилем (к 2015г – до 55%);

- увеличение удельного веса учащихся, занятых в НОУ (ежегодная положительная динамика);
- рост общего объема и улучшение качества научно-исследовательских работ школьников и методических работ педагогов в рамках социального партнерства;

- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

- снижение нагрузки на 1 компьютер в ОУ до 30 человек;

- активизация проектной деятельности учащихся и педагогов в вопросах, связанных с социальным взаимодействием (ежегодная положительная динамика);

- создание системы прочных интеграционных связей с учреждениями основного и дополнительного образования, разработка новых образовательных программ, способствующих становлению личности человека, способного создавать новейшие технологии, развиваться личностно и профессионально и вместе с другими людьми совершенствовать сферы общественной жизни;

- участие учителей, школьников, родителей, в мониторинге результатов реализации программы;

- модернизация дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создание новых, временных и постоянных, общественных школьных объединений учащихся, учителей, родителей;

- проведение незапланированных мероприятий, акций, инициатив.


Сроки и этапы реализации

1 этап (проектировочный) - 2011г.;

2 основной этап (внедренческий)- 2012-2014г.г.;

3 этап аналитический (обобщающий) - 2015г.


Управление программой


Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическими объединениями школы.

Внесение изменений по предложению заказчиков возможно после принятия совместного решения.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы.


Источники финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности

- Создание комплексной интегрированной модели обучения и воспитания учащихся МОУ «СОШ №18», базирующейся на ФГОС нового поколения;
- организация образовательного пространства на основе инновационных образовательных программ, реализующих компетентностный подход;
- расширение и реструктуризация образовательного пространства с целью обеспечения социализации и максимальных возможностей для самореализации личности во всех сферах жизнедеятельности школы;
- создание условий успешной профориентации на основе использования индивидуальных образовательных стратегий и маршрутов;
- разработка межпредметных образовательных программ, программ дополнительного образования;

- создание модели предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников, включающей приобретение учащимися профессиональных компетенций в сфере рабочих видов деятельности;
- совершенствование системы школьного самоуправления и защиты прав ребенка;

- дальнейшее развитие механизмов государственно-общественного управления школой;

- создание эффективной модели социального партнерства;
- повышение уровня интегрированной культуры всех участников педагогического процесса;

- предупреждение и профилактика правонарушений школьников;
- социальная реабилитация правонарушителей;
- утверждение приоритетных ценностей человека в системе построения гражданского общества;
- выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1, 10 классы;
- повышение имиджа школы, уровня социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг;

- расширение участия школьного музея в гражданском воспитании учащихся;

- овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения;

- проявление усвоения базовых ценностей толерантности и умения грамотного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях;
- реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе;

- создание современного информационного пространства школы на модернизированной материально-технической базе для работы на основе здоровьесберегающих технологий и ИКТ;


В результате реализации Программы развития в 2011 – 2015 г.г. планируется создать условия для:
- нравственного, интеллектуального, физического, эмоционального и волевого развития школьников;

- формирования у выпускников ключевых компетенций как показателя социальной зрелости;

- социализации обучающихся через многообразные формы с приоритетом российской гражданской позиции;

- поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- повышения материально-технического уровня школы, её финансового обеспечения;

- создания системы безопасности обучения и воспитания учащихся и работников школы;

- вариативности направлений дополнительного образования.


Перечень разделов программы:

- название программы развития;

- паспорт программы развития;

- паспорт школы;

- проблемно-ориентированный анализ;

- концептуальные основы будущей школы;

- система управления и мониторинга реализации программы;

- содержание деятельности по реализации программы развития – проекты:

переход на новые образовательные стандарты;

поддержка талантливых детей;

развитие кадрового ресурса школы;

совершенствование школьной инфраструктуры;

наша школа – школа здоровья;

расширение самостоятельности школы;



Исполнители основных мероприятий:

- Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №18»;

- Совет школы















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПоложение о «Школе юного социального работника» 1
«Школа юного социального работника» далее «Школа» создана в целях перспективы развития в районе кадрового потенциала социальной службы...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития на 2008-2012 г г. г. Сокол 2008 г
Целевая программа развития государственного образовательного учреждения «Вологодская областная кадетская школа-интернат» (далее –...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития «Школа-центр образования форма сетевого взаимодействия»
...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconКонспекты лекций
Социология – наука, изучающая общественную жизнь человека с точки зрения социального взаимодействия. Она способствует пониманию человеческого...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» icon«методический центр развития социального обслуживания» предупреждение...
Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМинистерство труда и социального развития российской федерации постановление
Киносеть и кинопрокат"; "Театрально-зрелищные предприятия", разработанный Управлением нормативов по труду Научно-исследовательского...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМбоу «Основная школа №32» Директор школы мбоу «Основная школа №32»
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития Концептуальный проект инновационной деятельности...
Стратегической целью государственной политики Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. №163-р...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРуководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового...
Рекомендовано представителем Министерства здравоохранения и социального развития России в Северо-Западном федеральном округе Отделом...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconНачальника отдела социального развития
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность начальника отдела социального развития

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconИнструкция по делопроизводству Министерства труда и социального развития
Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство) документов, совершенствования делопроизводства...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Основание: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №01И-481/08 от 30. 07. 2008г

Программа развития «Школа социального взаимодействия» icon«Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
Тема: «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМетодическое пособие по теме «Оценка программ с участием общественности»
Великобритания реализовал проект "Совершенствование системы социального обслуживания в Сибири через укрепление социального партнерства"....

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconДепартамент социального развития кировской области кировское областное...
«Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения» (когаусо «Малмыжский комплексный центр социального обслуживания...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск