Программа развития «Школа социального взаимодействия»




НазваниеПрограмма развития «Школа социального взаимодействия»
страница1/12
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждена

решением Совета школы

МБОУ «СОШ №18»

(протокол № 3 от 13.05.2011)

Программа развития

«Школа социального взаимодействия»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска

на 2011 – 2015 годы

1.Паспорт комплексной программы развития «Школа социального взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015гг



Наименование программы

- Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015 г.г. «Школа социального взаимодействия»


Основание для разработки программы

- Конвенция о правах ребенка

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020»

- Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г.

- Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011 - 2015 гг.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Приоритетный национальный проект «Образование»

- Национальная инициатива Президента «Наша новая школа»

- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Распоряжение правительства РФ № 1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России;

- Закон «Об образовании в Алтайском крае» №54-ЗС от 3 декабря 2004 года;

- Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на

2011-2013 годы;

- Целевая программа «Сохранение и развитие образования г. Рубцовска

на 2011-2013 годы».

Заказчики программы

- Учредитель в лице МКУ «Управление образования»

- Коллектив МБОУ «СОШ №18»

- Управляющий Совет школы

Координатор программы

- Администрация и методический совет МБОУ «СОШ №18»

Основные разработчики программы

- Авторский коллектив под руководством директора МБОУ «СОШ №18»

Бадиной Н.П.

Цели и задачи программы

Стратегическая цель: Создание условий для становления высоконравственной, свободной, творческой, компетентной личности гражданина России, адаптивного и адекватного на индивидуальном, профессиональном и социальном уровнях, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи подготовительного этапа:

- выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественного состояния в условиях модернизации образования (проектирование образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их личностное развитие и успешную социализацию на основе компетенции гражданского образования, сохранение здоровья основных участников образовательного процесса);

- разработка и реализация образовательных проектов и инновационных образовательных программ, обеспечивающих решение стратегических задач программы развития;

- осуществление мероприятий по подготовке ресурсного (нормативно-правового, программно-методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения инновационных образовательных программ и проектов.

Задачи основного этапа:

Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние:

- реализация инновационных образовательных программ, основных проектов программы развития;

- введение эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций;

- организация мониторинга процесса и результатов реализации программы развития.

Задачи обобщающего этапа:

Анализ достигнутых результатов, реализация мероприятий, направленных на обобщение и распределение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение дальнейших перспектив развития школы.

Целевые индикаторы и показатели программы

- рост удельного веса численности школьников, перешедших на обучение по ФГОС нового поколения (к 2014г. -100% учащихся начальной школы);

- рост удельного веса численности школьников, охваченных мероприятиями по гражданскому, правовому, толерантному и патриотическому, краеведческому образованию и воспитанию (к 2013 году – 100% учащихся школы);

- рост удельного веса численности школьников, осваивающих элективные курсы и образовательно-воспитательные программы по профилям, программе развития школы (к 2014 году – 100% учащихся 9-11 классов);

- овладение педагогами школы профессиональными компетенциями в области внедрения ФГОС нового поколения (к 2015 году не менее 80%);

- положительная динамика качественных показателей уровня обученности школьников (к 2015г до 60%);

- положительная динамика уровней воспитанности и толерантности учащихся;

- положительная динамика снижения уровня заболеваемости учащихся;

-рост востребованности информационных ресурсов при осуществлении учебно-воспитательного процесса (к 2015 не менее 85% активных пользователей ресурсами от общего числа учащихся и педагогов школы);

- снижение процента правонарушений; сведение к минимуму латентных правонарушений;

- успешность участия школьников в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, научных конференциях (ежегодная положительная динамика численности и успешности выступлений);

- удовлетворенность учащихся и родителей содержанием образования и полученными результатами (ежегодная положительная динамика);

- успешность профильного обучения в старшей школе и рост числа выпускников, получающих профессиональное обучение в соответствии с профилем (к 2015г – до 55%);

- увеличение удельного веса учащихся, занятых в НОУ (ежегодная положительная динамика);
- рост общего объема и улучшение качества научно-исследовательских работ школьников и методических работ педагогов в рамках социального партнерства;

- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

- снижение нагрузки на 1 компьютер в ОУ до 30 человек;

- активизация проектной деятельности учащихся и педагогов в вопросах, связанных с социальным взаимодействием (ежегодная положительная динамика);

- создание системы прочных интеграционных связей с учреждениями основного и дополнительного образования, разработка новых образовательных программ, способствующих становлению личности человека, способного создавать новейшие технологии, развиваться личностно и профессионально и вместе с другими людьми совершенствовать сферы общественной жизни;

- участие учителей, школьников, родителей, в мониторинге результатов реализации программы;

- модернизация дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создание новых, временных и постоянных, общественных школьных объединений учащихся, учителей, родителей;

- проведение незапланированных мероприятий, акций, инициатив.


Сроки и этапы реализации

1 этап (проектировочный) - 2011г.;

2 основной этап (внедренческий)- 2012-2014г.г.;

3 этап аналитический (обобщающий) - 2015г.


Управление программой


Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическими объединениями школы.

Внесение изменений по предложению заказчиков возможно после принятия совместного решения.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы.


Источники финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности

- Создание комплексной интегрированной модели обучения и воспитания учащихся МОУ «СОШ №18», базирующейся на ФГОС нового поколения;
- организация образовательного пространства на основе инновационных образовательных программ, реализующих компетентностный подход;
- расширение и реструктуризация образовательного пространства с целью обеспечения социализации и максимальных возможностей для самореализации личности во всех сферах жизнедеятельности школы;
- создание условий успешной профориентации на основе использования индивидуальных образовательных стратегий и маршрутов;
- разработка межпредметных образовательных программ, программ дополнительного образования;

- создание модели предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников, включающей приобретение учащимися профессиональных компетенций в сфере рабочих видов деятельности;
- совершенствование системы школьного самоуправления и защиты прав ребенка;

- дальнейшее развитие механизмов государственно-общественного управления школой;

- создание эффективной модели социального партнерства;
- повышение уровня интегрированной культуры всех участников педагогического процесса;

- предупреждение и профилактика правонарушений школьников;
- социальная реабилитация правонарушителей;
- утверждение приоритетных ценностей человека в системе построения гражданского общества;
- выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1, 10 классы;
- повышение имиджа школы, уровня социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг;

- расширение участия школьного музея в гражданском воспитании учащихся;

- овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения;

- проявление усвоения базовых ценностей толерантности и умения грамотного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях;
- реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе;

- создание современного информационного пространства школы на модернизированной материально-технической базе для работы на основе здоровьесберегающих технологий и ИКТ;


В результате реализации Программы развития в 2011 – 2015 г.г. планируется создать условия для:
- нравственного, интеллектуального, физического, эмоционального и волевого развития школьников;

- формирования у выпускников ключевых компетенций как показателя социальной зрелости;

- социализации обучающихся через многообразные формы с приоритетом российской гражданской позиции;

- поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- повышения материально-технического уровня школы, её финансового обеспечения;

- создания системы безопасности обучения и воспитания учащихся и работников школы;

- вариативности направлений дополнительного образования.


Перечень разделов программы:

- название программы развития;

- паспорт программы развития;

- паспорт школы;

- проблемно-ориентированный анализ;

- концептуальные основы будущей школы;

- система управления и мониторинга реализации программы;

- содержание деятельности по реализации программы развития – проекты:

переход на новые образовательные стандарты;

поддержка талантливых детей;

развитие кадрового ресурса школы;

совершенствование школьной инфраструктуры;

наша школа – школа здоровья;

расширение самостоятельности школы;



Исполнители основных мероприятий:

- Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №18»;

- Совет школы















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПоложение о «Школе юного социального работника» 1
«Школа юного социального работника» далее «Школа» создана в целях перспективы развития в районе кадрового потенциала социальной службы...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития на 2008-2012 г г. г. Сокол 2008 г
Целевая программа развития государственного образовательного учреждения «Вологодская областная кадетская школа-интернат» (далее –...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития «Школа-центр образования форма сетевого взаимодействия»
...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconКонспекты лекций
Социология – наука, изучающая общественную жизнь человека с точки зрения социального взаимодействия. Она способствует пониманию человеческого...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» icon«методический центр развития социального обслуживания» предупреждение...
Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМинистерство труда и социального развития российской федерации постановление
Киносеть и кинопрокат"; "Театрально-зрелищные предприятия", разработанный Управлением нормативов по труду Научно-исследовательского...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМбоу «Основная школа №32» Директор школы мбоу «Основная школа №32»
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconПрограмма развития Концептуальный проект инновационной деятельности...
Стратегической целью государственной политики Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. №163-р...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРуководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового...
Рекомендовано представителем Министерства здравоохранения и социального развития России в Северо-Западном федеральном округе Отделом...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconНачальника отдела социального развития
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность начальника отдела социального развития

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconИнструкция по делопроизводству Министерства труда и социального развития
Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство) документов, совершенствования делопроизводства...

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Основание: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №01И-481/08 от 30. 07. 2008г

Программа развития «Школа социального взаимодействия» icon«Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
Тема: «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»

Программа развития «Школа социального взаимодействия» iconМетодическое пособие по теме «Оценка программ с участием общественности»
Великобритания реализовал проект "Совершенствование системы социального обслуживания в Сибири через укрепление социального партнерства"....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск