Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77»




НазваниеПрограмма развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77»
страница1/29
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77

города Могочи Забайкальского края
Программа развития
Концептуальный проект

инновационной деятельности

на тему:

«Менеджмент

в процессе модернизации

МДОУ детского сада №77»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №77 города Могочи

Забайкальского края.

Адрес:673732 Забайкальский край,

г. Могоча, ул. Комсомольская, д. 16

Разработчики:

Прямушко Н.В., Корнеева Г.Р.,

Пономарева Е.А., Глухих Н.Н.,

Малеева О.Е., Конопак С.А.,

Пуртова А.В., Дрождина И.В.

Заведующий: Прямушко Н.В.

E-mail: mogogha77@mail.ru

Сайт: http://sadik77.ucoz.ru/

Ссылка на страницу

представляемого проекта:

http://sadik77.ucoz.ru/index/fgos/0-56

Телефон: 8 (30241)40-5-15

Могоча, 2014г

Содержание


1. Введение
2. Концептуальные идеи проекта
3. Стратегия осуществления проекта
4. Направления развития инновационных процессов
5. Этапы инновационной деятельности
6. Глоссарий
7. Приложения

I Введение
Факторы внешней среды развития
Стратегической целью государственной политики Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. №163-р от 07.02.2011г. является модернизация дошкольного образования как института социального развития.

С 01.09.2013г. вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, который заложил нормативные ориентиры дошкольного образования:

- дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Каковы последствия:

- принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который был утвержден 17.10.2013г. Приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Стандарт);

- вступил в силу Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, который был утвержден 30.08.2013г. Приказом Минобрнауки России №1014 (далее Порядок).
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Актуальность: модернизация образования обусловлена наличием противоречий между актуальным состоянием системы дошкольного образования и требованиями государства, обусловленными нормативно-правовой базой 2013-2014гг.
Противоречия:

  • между требованиями к кадровым условиям реализации Программы и актуальным состоянием корпоративной культуры педагогов МДОУ детского сада №77 (далее Учреждение);

  • между системой условий социализации и индивидуализации детей и актуальным состоянием развивающей образовательной среды;

  • между требованиями обеспечения равных возможностей для полноценного развития ребенка и дефицитом мест для детей, несоблюдением требований СанПиНов 2.4.1.3049-13 по комплектованию дошкольных учреждений.

Разрешение данных противоречий позволит создать объективную картину актуального состояния дошкольного образования и сделать прогноз его развития в инновационном режиме в свете перехода к ФГОС ДО

Цели проекта:

создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Задачи проекта:

  1. Сделать SWOT-анализ актуального состояния образовательной системы МДОУ детского сада №77 на основе методов современного менеджмента: административные методы, экономические методы, социально-психологические методы.

  2. На основе выявленных противоречий разработать пути их устранения, создать условия реализации Стандарта в образовательное пространство МДОУ детского сада №77.

  3. Разработать поэтапное внедрение Стандарта: системность подготовки к введению Стандарта и комплексность всех видов сопровождения

  4. Составить план введения Стандарта.


II Концептуальные идеи проекта
Миссия детского сада

  • должна быть нацелена на будущее развитие детского сада;

  • интересы, ожидания и ценности потребителей образовательных услуг сделать приоритетными;

  • детский сад не должен отражать противоречия между собой и обществом, частью которого он является;


Принципы проекта:

  • оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления;

  • демократизация проекта – открытость образования, привлечение внимания общественности;

  • индивидуализация;

  • диверсификация – обеспечение разнообразия образовательных услуг и подходов к их реализации.



Гипотеза проекта:

  • овладение методами современного менеджмента, системой принципов, организационных форм и приемов управления приведет к повышению эффективности образовательного процесса.


Тип проекта:

1. По доминирующему методу: практико-ориентированный.

2. По продолжительности: долгосрочный.

3. По количеству участников: групповой.

4. По характеру контактов: районный.
Участники проекта: коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №77 города Могочи Забайкальского края.
Описание конечного продукта:

  • нормативно-правовая база, соответствующая законодательству;

  • отношения сотрудничества и социального партнерства в триадах, родители - дети – коллектив детского сада, социум (увлекающее взаимодействие - поддерживающее взаимодействие-реальное сотрудничество);

  • модернизированная методическая служба:

  • создание общей базы для роста профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов;

  • определение концептуальных основ функционирования;

  • введение практики тьюторского сопровождения;

  • методическая работа как демократичная система, предусматривающая включение педагогов в осуществление методических и управленческих функций;

  • объединение методических служб по принципу сетевого взаимодействия между дошкольными учреждениями;

  • успешная реализация Стандарта:

  • выполнение требований к условиям реализации программы;

  • предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала;

  • педагогические работники, соответствующие квалификационным характеристикам;

  • ребенок соответствует социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка.


Критерии оценки ожидаемых результатов:


  1. Становление Учреждения открытой социально-педагогической системой:

- «открытость внутрь» (вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения);

- «открытость наружу» (отношения сотрудничества с социальными институтами);

  1. Установление отношений сотрудничества внутри и вне Учреждения – показатель успешности и завершенности образовательного взаимодействия;

  2. Уровень преодоления моносубъектности организованной образовательной деятельности;

  3. Ненасильственное образование (отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывание ему чуждых его интересам деятельности и форм обучения);

  4. Информационно-компьютерные технологии как условие перевода Учреждения в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

  5. Степень преодоления финансовых рисков и выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы Учреждения.


Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению Учреждением согласно следующим принципам:

  • вовлечение персонала в процесс управления Учреждением;

  • постоянное улучшение качества образования;

  • взаимовыгодные и конструктивные отношения с партнерами (внешняя среда, родители);

  • акцент на потребителя образовательных услуг;

  • принятие решений на основе конкретных фактов.

III Стратегия осуществления.
Общее руководство в реализации и координации программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности осуществляет заведующий, менеджер образовательного процесса, Совет по инновациям, рабочая группа по введению инноваций, связь с научным консультантом.
Методы современного менеджмента:


  • административные (уровень управления соответствует правовым нормам и распоряжениям вышестоящих органов власти);

  • экономические (воздействие на объект управления путем создания экономических условий, побуждающих действовать в направлении развития);

  • социально-психологические (конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива детского сада).


Принципы менеджмента:


  • баланс централизации и децентрализации* управления (стратегические и управленческие решения принимаются централизованно, а оперативное управление осуществляется децентрализовано);

  • единоначалия* и коллегиальности;

  • научной обоснованности;

  • плановости (установление равномерных пропорций развития);

  • мотивации;

  • демократизации (участие всех членов коллектива в управлении Учреждением);

  • единства распорядительства.


IV Направления развития инновационных процессов
План – программа

по развитию инновационного потенциала

Учреждения




I Административные методы менеджмента






Нормативно-правовая база

Факторы внешней среды развития



Концепция

изменений


Правовые акты и распоряжения органов власти



Управленческое решение



Исполнение


1


С 01.09.2013г. вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.



1.1 Предмет регулирования - общественные отношения в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

1.2 Обеспечивает государственные гарантии прав и свобод человека в сфере образования.

1.3 Изменение структуры системы образования:

дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

1.4 Разработан Стандарт.

1.5 Тип Учреждения: дошкольная образовательная организация.*

1.6 Обеспечение информационной открытости.
1.7 Обеспечение учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджеты Субъектов РФ и местных бюджетов.

1.8 Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

1.9 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

1.10 Не включается в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком: расходы на содержание недвижимого имущества, реализацию образовательной программы.

1.11 Право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

1.12 Повышение статуса педагога, меры их социальной поддержки.




Правительство РФ Постановление №22 от 14.-1.2014г. «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014г.»

Письмо Минобрнауки от 15.11.2013г. №НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462

Порядок проведения самообследования образовательной организации


Устав и локальные акты Учреждения привести в соответствие Законодательству РФ до 30.08.2016г.

Приказ заведующего Учреждения № 156 от 27.05.2013г.

Отчет по самообследованию выполнения муниципального задания по оказанию услуг

общедоступного дошкольного образования

за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011, 2012, 2013гг.

Отчет

о результатах деятельности и об использовании

муниципального имущества

за 2013 год

МДОУ детского сада №77



1.6 2015г. Пресс-центр полифункционального взаимодействия

1.7 Израсходовано в 2014г.

Израсходовано в 2015г.

(Приложение № )


1.8 Отчет по самообследованию образовательной деятельности

(Приложение № )

2

30.08.2013г вступил в силу Приказ Минобрнауки России №1014

«Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»


2.1 Порядок обязателен для всех организаций.

2.2 Отсутствует перечень видов дошкольных организаций (виды реализуемых образовательных программ напрямую предопределены типом образовательной организации, дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми*).

2.3 Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, комбинированных.

2.4 Порядок обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками* в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

2.5 Порядок предоставляет возможность организации групп детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников, семейные группы.

2.6 В группы могут включаться как воспитанники одного возраста так и воспитанники разных возрастов.

2.7 Правила регулируют реорганизацию и ликвидацию государственных образовательных организаций.












3


17.10.2013г. Приказ Минобрнауки №1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


3.1 Критерии Стандарта дошкольного образования – социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе.

3.2 Направление развития - личностное.

3.3 Развитие в 5 образовательных областях:

коммуникативно-личностная;

познавательная;

речевая;

художественно-эстетическая;

физическая.

3.4 Группы различной направленности (структурные подразделения Учреждения) могут реализовывать разные образовательные программы в соответствии с требованиями Стандарта и с учетом основных программ дошкольного образования.

3.5 Выбор режима работы дошкольной группы осуществляется Учреждением самостоятельно.
3.6 Стандарт обеспечивает требования к условиям реализации основной образовательной программе дошкольного образования:

  • психолого-педагогическим;

  • кадровым;

  • материально-техническим;

  • развивающей предметно-пространственной среде.

3.7 Необязательный характер уровня дошкольного образования не позволяет устанавливать жесткое соотношение частей программы Учреждения.



Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 2585 от 28.06.2013г.

План по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования



Составить план по внедрению ФГОС в Учреждение до 01.04.2014г.

(Приложение №2)

Составить образовательную программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста


3.1 Дорожная карта

3.4 Составлена Образовательная программа

дошкольного образования МДОУ детского сада №77. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности воспитанников (Приказ №345 от 29.08.2014г.)

3.6 Обеспечение предметно-пространственной среды (Приложение №)


II Социально-психологические методы менеджмента.

Требования к условиям реализации программы:

кадровые.






1


Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №158 от 21.02.2014г. «О подготовке и введении ФГОС ДО в ДОУ Заб. края


1.1 Дошкольное образование

( код 01001)

ОКЗ 3320 Основная цель вида профессиональной деятельности – персонал дошкольного воспитания и образования.

ОКВЕД 80.10.1. Услуги в области дошкольного образования

1.2 Модернизация методической службы* в Учреждении.

Цель: устранение противоречия между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

  • реформирование содержания методической работы на уровне Учреждения –

  • построение методической службы на научной основе, отсутствие стихийности в планировании;

  • определить концептуальные основы функционирования;

  • перераспределение методических функций внутри коллектива;

  • провести мониторинг потребности педагогических кадров в переподготовке, повышении квалификации, совершенствование профессионального мастерства;

  • организационно-методическая помощь педагогам в обобщении и распространении опыта работы, в подготовке к прохождению аттестации;

  • пропаганда и внедрение новых программ педагогических технологий, методик дошкольного образования;

  • методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;

  • сетевое взаимодействие между образовательными организациями.


1.2 Педагогический маркетинг
Цель:

  • компетентностный подход к организации контроля в Учреждении;

  • целенаправленный процесс получения информации;

  • изучение условий, состояния образовательного пространства;

  • корректировка и обеспечение результата – качества образования.


Задачи:

  • определить объем и структуру информационных потоков, их организацию;

  • планирование и организация комплексных мониторинговых исследований сторон деятельности Учреждения;

  • выявление недостатков и своевременное их устранение.


1.2.1 Направления мониторинговой деятельности:


  • информационно-аналитическая;

  • мотивационно-целевая;

  • планово-прогностическая;

  • организационно-исполнительская;

  • контрольно-диагностическая;

  • регулятивно-коррекционная.


1.2.2 Медико-педагогический контроль

Учреждение является Пилотной площадкой по введению Стандарта


План по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Минобрнауки и молодежной политики Забайкальского края

Приказ №382 от 07.11.2013г.

График

прохождения аттестации педагогами

МДОУ детского сада №77
Приказ №381 от 07.11.2013г.

График

прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности


Годовой план-график работы



Должностные инструкции привести в соответствие с требованиями Профессионального стандарта, характеристикой обобщенных трудовых функций, трудовых функций.

План по внедрению ФГОС в Учреждение

Внутрикорпоративное обучение как инновационный путь повышения квалификации педагогов:

  • внедрение компетентностного подхода;

  • соединение науки и практики, внутрифирменное обучение*;

  • внутрикорпоративное обучение*, корпоративная культура*.


Планирование развития коллектива, где коллектив должен мобильно включаться в решение совместных профессиональных задач, учиться принимать совместные решения и нести за них коллективную ответственность.

1.2 Положение о контрольной деятельности, утвержденное Приказом №283 от 12.08. 2013 г., привести в соответствие с требованиями Стандарта.

1.3 Составить Положение о мониторинговой группе на период введения Стандарта.


Составить перспективный план комплексного контроля (ресурсный практический материал) с учетом Стандарта

Положение о Совете по введению инноваций

Выбор Совета

План работы




III Экономические методы.

Требования к условиям реализации программы:

материально-технические, финансовые.




1




Оснащение воспитательно-образовательного пространства Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта



МДОУ детский сад №77 Приказ №55 от 22.01.2014г.


Бизнес-план по обеспечению воспитанников

МДОУ детского сада №77 качественным дошкольным образованием

в период перехода к ФГОС ДО





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconОтчет о результатах самообследования мдоу детского сада комбинированного вида №46
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности мдоу детского сада комбинированного вида №46 за 2016-2017...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconРабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПрограмма «Здоровый малыш» на 2012-2016 учебные годы разработана...
...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПрограмма «Здоровый малыш» на 2014-2018 учебные годы разработана...
...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconИнструкция устанавливает правила пожарной безопасности для всех работников...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconПриказ № от «01» 08 2015
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconКонспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»
Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconМбдоу марининский детский сад «Золотой ключик»
Вопросы работы с документами детского сада регулируются настоящим Положением, Уставом детского сада и законодательством Российской...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconРабочая программа музыкального руководителя детского сада
Цели и задачи реализации Программы музыкального развития

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconРабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» icon2. Деятельность детского сада
Абанский детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...

Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности на тему: «Менеджмент в процессе модернизации мдоу детского сада №77» iconДипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности...
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск