Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга»




НазваниеРабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга»
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края






УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

МБДОУ № 48 г. Амурска

от «26» августа 2016 года № 565-Д



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Для старшей группы от 5 до 6 лет

общеразвивающей направленности №16

на 2016-2017 учебный год
Программа составлена

с учетом примерной комплексной программы воспитания,

образования и развития дошкольников «Радуга»

(авторы: Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова)

Разработчики программы: воспитатели

Е.В. Макарян

Принята с учетом мнения

педагогического совета

от «23» августа 2016 г.

Протокол № 1

г. Амурск

2016


Содержание


2.2. Содержание коррекционной работы. 20

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21

2.4.Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 22

2.4.1. Программы и технологии, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений 22

2.4.2. Реализация дополнительного образования 23

2.4.3 Реализация регионального компонента 25

2.4.4. Приоритетное направление 26

2.4.5. Традиции группы 26

3. Организационный раздел 27

3.1. Организация режима пребывания детей в группе 27

3.3. Учебный план 28

3.4. Система закаливающих мероприятий 31

3.5. Система физкультурно – оздоровительной работы 32

3.7. Условия реализации программы 33




  1. Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа является нормативным документом, обеспечивающим разностороннее развитие детей группы старшего возраста общеразвивающей направленности № 16 в возрасте с 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе с 7.00 до 19.00.

Содержание образовательной деятельности выстроено на основе Примерной комплексной программой воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга», разработанная авторами Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик., а также ряда парциальных программ и образовательных технологий по основным направлениям развития детей:

Художественно-эстетическое развитие:

- «ИЗО деятельность в детском саду» И.А.Лыкова.

Физическое развитие:

- «Быть здоровыми хотим», М.Ю. Картушина;

- «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская

Речевое развитие:

- «Развитие речи», автор О. С. Ушакова;

Познавательное развитие:

- «Наш дом – природа», Н.А.Рыжова;

- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», В.Воскобович;

- Технология ТРИЗ.

Социально-коммуникативное развитие:

- «Основы безопасности жизнедеятельности», Р.Б. Стеркина;

- «Программа социально-личностного развития ребенка «Я-человек», С.А. Козлова;

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом Дошкольного учреждения.

Цель реализации рабочей программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи рабочей программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    1. Возрастные особенности контингента детей

В группе старшего возраста № 16 - 23 воспитанника: 6 девочек и 17 мальчиков. Основной контингент группы – дети из полных семей, в том числе четыре семьи – многодетные. Уровень социального благополучия жизни детей – средний.


Сфера развития детей, виды деятельности.


Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей 5-го года жизни

Индивидуальные особенности детей 5-го года жизни.

Познавательное развитие
Математика:

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. В этом возрасте у детей должны быть сформированы навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка. Дети данного возраста должны понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? Ребенок должен различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Дети так же должны знать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, трапеция, ромб, квадрат на две и четыре равные части.

Уровень развития математических способностей детей группы:

Высокий уровень развития - 0 %

Средний уровень развития - 30 %

Низкий уровень развития - 70 %

Ознакомление с окружающим:

Ребенок в возрасте от 5-7 лет может: 1 ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений и животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Формируется отношение к окружающему миру: закладываются основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

поддерживается созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;

поддерживается познавательное отношение к миру;

Высокий уровень развития - 0 %

Средний уровень развития - 40 %

Низкий уровень развития - 60 %

Социально-коммуникативное развитие

В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока нерефлексивно. Он может осознавать, например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность).

В этом возрасте происходит активное осмысление жизненных ценностей. Оно происходит параллельно с формированием и дифференциацией образа Я самого ребёнка

и построением образа будущего.

Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я.

Пятилетний возраст — возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики — к мужчинам. Если до сих пор ребёнка интересовал преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетние дети обладают прекрасным «чутьём» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять

человеку, который однажды проявил её. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. Источником отношения ребёнка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых. «Лучшие в мире» полагают, что все близкие оценивают их подобным

образом. «Плохие», наоборот, убеждены, что кто-то из самых близких людей ценит их не очень высоко.

Новыми сторонами, определяющими отношение детей друг к другу и чрезвычайно занимающими их, являются их личные качества и характер взаимоотношений.

Высокий уровень развития - 0 %

Средний уровень развития - 20 %

Низкий уровень развития - 80 %

Речевое развитие


Ребенок 5-6лет должен знать свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором он живет, как зовут его родителей, сколько им лет, где и кем работают. Знать свой домашний адрес, номер домашнего телефона. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить Ребенок этого возраста может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений, рассказывать с выражением.

Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной, и доля такой речи увеличивается. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начина-

ют занимать человеческие отношения. Этим определяется направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи.

Высокий уровень развития - 0 %

Средний уровень развития - 30 %

Низкий уровень развития - 70 %

Художественно- эстетическое развитие

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):

знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда и учить применять их на практике;

побуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа;

поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;

формировать умение создавать постройку, конструкцию,

рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу разной степени сложности;

формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему;

учить действовать по словесной инструкции;

учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве.

Формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной деятельности, позволяющей

детям получать интересный коллективный продукт.

Для этого необходимо:

создавать ситуации совместной продуктивной деятельности,

организовывать получение общего результата, требующего непосильного для одного объёма работы. Объединять для этого индивидуальные продукты деятельности детей. Использовать созданные вещи для украшения группы, игры, подарков разным людям;

организовывать совместную деятельность двух детей. Ставить перед ними цели, достижение которых невозможно без согласования действий обоих участников.

Знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного

и изобразительного искусства; народной музыкой, песней, танцем, костюмом;

приобщать детей к достижениям отечественной культуры (искусства, науки, техники), ставшим вкладом в мировую культуру;

Высокий уровень развития - 0 %

Средний уровень развития - 30 %

Низкий уровень развития - 70 %
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по предмету английский язык в 3 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconПояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек»...
Л. В. Лопатиной с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей, посещающих группу, для...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа воспитателя с учётом Федерального государственного...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа первой младшей группы №11 На 2016 2017 учебный год Республика Татарстан
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности №16 на 2016-2017 учебный год Программа составлена с учетом примерной комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» iconРабочая учебная программа по реализации основной образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск