Исследование веса учащихся 2 б класса




Скачать 291.58 Kb.
НазваниеИсследование веса учащихся 2 б класса
страница1/3
ТипИсследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
  1   2   3


Проект «Вес школьного портфеля второклассника»

Введение

3

Глава 1. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

 

 1.1. Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля.

6

 1.2. Выбор правильного портфеля.

7

Глава 2. НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

2.1. Исследование веса учащихся 2 б класса.

12

2.2. Исследование фактического веса портфелей учеников 2 б класса.

12

2.3. Анализ веса учебных пособий.

2.4.Подсчёт необходимого содержания портфеля в каждый из учебных дней недели.

14

15

2.5. Социологический опрос.

16

Глава 3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ТЯЖЕСТИ ПОРТФЕЛЕЙ

 

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

22

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

23

Приложение 2. Анкета для учащихся.

24

Актуальность.

В детском саду мы мечтали о том, как пойдём в первый класс, как за спиной у нас будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот мы – ученики, и ранцы у нас важная школьная принадлежность.

От того, какой у нас рюкзак, во многом зависит наш внешний вид, настроение и здоровье. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, каким должен быть вес школьного портфеля вместе с его содержимым, чтобы не навредить здоровью?

Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.

Вот почему мы считаем тему исследования «Вес школьного портфеля» актуальной и заслуживающей внимания.

Главный вопрос: Каким должен быть школьный портфель, чтобы не нанести вред здоровью школьника.

Проблемные вопросы:

1. Сколько должен весить школьный ранец?

2. Как тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка?

3. Как правильно выбрать портфель?

Объект: ученик 2 «Б» класса СШ имени Канаша Камзина.

Предмет: школьный портфель ученика 2 «Б» класса СШ имени Канаша Камзина.

Цель исследования: Выявить влияние веса ранца младшего школьника на состояние его здоровья.

 Задачи:

1. Осуществить анализ литературы по теме «Вес школьного портфеля».

2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 2 «Б» класса СШ имени Канаша Камзина), установить соответствие весов санитарным нормам для школьников.

3. Доказать, что ранцы-тяжеловесы становятся причиной различных патологий.

4. Рекомендовать правила для использования школьного рюкзака учащимся.

5. Дать рекомендации по выбору школьного портфеля.

Гипотеза: мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Для реализации поставленных задач мы определили методы исследования: социологический опрос, наблюдение и системный анализ.

Для проверки гипотезы нами было проведено исследование, которое включает три этапа. В течение месяца мы занимались изучением этих вопросов: ходили в библиотеку, беседовали с родителями, медсестрой в школе. Проводили исследование среди одноклассников. На основе проделанной работы, мы хотим доказать, что ношение неправильных и тяжёлых портфелей оказывает вредное воздействие на организм детей. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, покупать «правильный» портфель и следить за его содержимым.

Этапы исследования

Подготовительный этап

В самом начале исследования мы беседовали с медицинским работником школы на тему «Опорно-двигательная система младших школьников», взвешивались.

Основной этап:

  1. Посетили городскую детскуюбиблиотеку, знакомились с информацией по теме.

  2. Собрали материал о портфелях, использовали Интернет.

  3. Проводили эксперимент «Взвешивание портфелей, ранцев, учебников».

  4. Обработали результаты анкетирования и сравнили их с научнымиданными.

  5. Подвели итоги по позициям:

• самый правильный портфель (до 0,5 кг);
• самый лёгкий портфель;
• самый тяжёлый портфель;
• самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
• самый лёгкий портфель с принадлежностями;

Заключительный этап:

  1. Подготовили и провели классный час «Вес школьного портфеля» с презентацией.

  2. Составили рекомендации о том, каким должен быть «правильный портфель»

  3. Оформили работу.

Структура исследования, его практическая значимость.

Наша работа состоит из трёх частей. В ведении мы описали актуальность этой проблемы. В первой части рассказываем о том, когда и где впервые появились первые портфели, о портфелях в наши дни, о санитарных нормах по весу портфеля. Во второй части рассказываем о проводимом нами эксперименте, о том, как вес портфеля оказывает влияние на здоровье ребёнка. В заключение даём советы для тех людей, которые заботятся о своём здоровье.

 В своей работе мы использовали: периодическую печать; информацию в Интернете; книги по теме; результаты эксперимента.

Глава 1. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

1.1 Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля.

Год из года школьные портфели становятся тяжелее. Исследования показывают, что вес портфеля с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5– 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных предметов. Существуют санитарные правила и нормы, в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся 1–4-х классов – 300г.

Вес портфелей с учебным комплектом не должен превышать [1]

Класс

Максимально допустимый вес портфеля

1-2-й

Не более 1,5 кг

3-4-й

Не более 2,0 кг

Кроме того, считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.

Вес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утвержденные главным государственным санитарным врачом . Согласно СанПиНам общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров.

Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Избыточный вес ранца увеличивает опасность заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.

Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.

1.2. Выбор правильного портфеля

Из истории ранца

За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом. Таскать все это на плечах было весьма удобно.

В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но чаще в школы ходили с полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия.

В более поздние времена стандартный школьный ранец при желании превращался в портфель: съёмные ремешки легко отстёгивались и возвращались на место. Все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего тёмно-коричневого цвета. Промышленные дизайнеры утверждали, что цвет не должен отвлекать детей от учебы. Тяжёлые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.

В старших классах стало модно иметь кейс – он придавал своему обладателю солидность. Его обклеивали наклейками, а иногда за неимением таковых попросту разрисовывали поверхность дипломата английскими надписями. Девочки постепенно заменяли портфели элегантными сумочками, что, в конечном счёте, сказывалось на их осанке.

Современность

Сегодня в продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы, дипломаты. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

Во-первых, для нас, младшеклассников, это обязательно должен быть ранец. Однако нельзя носить его на одном плече. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает. Если же носить ранец на одном плече или портфель, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом, станет болеть не только спина, но и голова, появится усталость, головокружение.

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

Согласно ГОСТу, ученический ранец — это «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).

Разница между ранцем и рюкзаком — в том что, у первого корпус твёрдый, у второго, наоборот, мягкий. Жёсткий корпус защищает одновременно и ребёнка, и содержимое ранца. Твёрдая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребёнка. Кроме того, благодаря твёрдым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжёлые предметы ближе к спине, лёгкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жёсткий корпус сбережёт содержимое ранца в случае, если ребёнок его уронит, или бросит, Или, например, решит прокатиться на нем с горки.

Выбирая школьный ранец, мы нередко обращает внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность влияет другое — вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка.

Сама спинка — быть жёсткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см.

Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Немаловажную роль играют светоотражающие элементы. Именно они и яркая окраска ранцев делают нас заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со светоотражающими элементами».

При выборе ранца необходимо удостовериться, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроёнными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие нас заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — жёлтый и оранжевый.

Итак, у нас в руках ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светоотражателями? Отлично! Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества.

Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:

· ткань легкая, прочная и водонепроницаемая (нейлон или полиэстер). Рисунок с нее не стирается и не смывается. Ранцы некоторых производителей можно даже мыть;

· швы и канты, прочные и тщательно обработанные (это исключает возможность того, что ребенок порежется). Пластиковые детали — гладкие, без сколов или заусенцев;

· замки и молнии — удобные и надежные, их легко открыть. Корпус с укрепленными углами — они увеличивают прочность ранца. Клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега, несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении — еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое. Водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами). Благодаря чему ранец можно смело ставить на землю, в снег и даже в лужу.

Примерка ранца

После того, как нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, надо его примерить. Во время примерки нужно обратить внимание на следующее:

· ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч;

· верхний край ранца и плечи должны быть на одной высоте;

· нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;

· ранец должен плотно прилегать к спине.

Проверить, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине — оно является оптимальным. При этом учитывать, что придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике.

Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч, попробовать примерить другую модель. Не стоит покупать ранец «на вырост»: нам будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.

Идеальный школьный ранец — тот, что нравится не только родителям, но и ребёнку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна.

Сейчас в наших магазинах можно найти ранцы самого разнообразного дизайна. С героями популярных мультфильмов, с котятами и щенками, с автомобилями и футбольными мячами — для мальчиков, с принцессами, куклами и цветами — для девочек.

Качественный школьный ранец сегодня стоит в среднем около 3 000 рублей. Многие родители рассуждают так: зачем тратиться на дорогой ранец, когда можно купить легкий и дешевый рюкзак? Тем более что к следующему классу ребенок может подрасти или порвать старый или просто попросить новый... Однако после всего сказанного, думаю, вполне ясно, что такая беспечность может дорого обойтись.

Таким образом, хороший школьный ранец

· весит менее 1 кг;

· с ортопедической спинкой и регулируемыми лямками;

· со светоотражателями спереди, на боках и лямках;

· из прочной водоотталкивающей ткани;

· с прочными швами и кантами;

· с клапанами от дождя и снега;

· с удобными замками и молниями;

· с укреплёнными углами и пластиковым дном;

· с удобными карманами и вместительным внутренним отделением;

· хорошо сохранять форму, иначе тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго;

· с надёжными, но не очень тугими застёжками: чтобы, с одной стороны, не расстёгивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам;

· с удобной крепкой ручкой.

Таким образом, из изложенного в Главе 1 следует, что:

1. Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжёлый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.

2. При выборе школьного портфеля следует руководствоваться рядом санитарно-гигиенических требований. Лучшим портфелем для школьника является ранец.

3. Здоровье ребёнка зависит от множества причин, не все из которых находятся в нашей власти. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

  1   2   3

Похожие:

Исследование веса учащихся 2 б класса icon«Физика и кухня»
Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике у учащихся 6 класса, выявление знаний и умений учащихся по теме

Исследование веса учащихся 2 б класса iconИнструкция для учащихся
Назначение работы – оценить подготовку учащихся 5-го класса по иностранному языку (английский) с целью их промежуточной аттестации...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconИнструкция для учащихся
Назначение работы – оценить подготовку учащихся 8-го класса по иностранному языку (английский) с целью их промежуточной аттестации...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconПравила составления анкеты, проведения анкетирования, опроса
Важно помнить, что для получения достоверных данных исследование должно проводиться со значительной группой населения (не менее 60%...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconИнструкция о порядке тестирования для учащихся
После получения тестов вы должны их подписать (фамилия, номер учащегося по списку класса, буква класса, номер школы). Не забудьте...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2011

Исследование веса учащихся 2 б класса iconРекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике
Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче егэ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconSpermMar Test IgG
Асат класса IgG. Тем не менее, спермальные антитела класса IgA редко существуют без антител класса IgG. Поэтому тестирование спермальных...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconСценарий выступления учащихся мбоу «сош №1»
Авторы: Дмитриенко Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса

Исследование веса учащихся 2 б класса iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconИсследование №2 30 Исследование №3 31 Исследование №4. Создание сайта...
Поэтому школьнику необходимо не только усвоить основные понятия и положения теории экономики, но и научится применять полученные...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconИсследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconУрок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconМетодические указания для студентов по выполнению лабораторных работ...
Лабораторная работа 4, 5 Исследование регистров, счетчиков и дешифраторов Лабораторная работа 6, 7 Исследование генератора псевдослучайной...

Исследование веса учащихся 2 б класса iconПрограмма по воспитательной работе для учащихся 10-11 класса учителя изобразительного искусства
Примерной программы по воспитательной работе среднего (полного) общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск