Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний


Скачать 97.12 Kb.
Название Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ врача-педиатра

I. Общие положения
1. Врач - педиатр относится к категории специалистов с высшим профессиональным образованием.
2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача по соответствующей специальности.
3 .Врач - педиатр назначается и освобождается от должности приказом главного врача (директора) медицинского учреждения.
4. Врач - педиатр должен знать:
-основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
-правовые основы советского здравоохранения;
-общие вопросы организации педиатрической помощи в стране и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
-правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
-принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";
-вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
-вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
-вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
-санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
-анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
-взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
-физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
-принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
-основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
-показатели гомеостаза в норме и патологии;
-основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
-физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
-современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
-современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
-современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
-основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
-диетотерапию при различных видах патологии;
-основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
-принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
-вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
-принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
-формы планирования и отчетности своей работы.
5. В своей деятельности врач - педиатр руководствуется:
- принципами врачебной этики и деонтологии;
- принципом соблюдения врачебной тайны;
- настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности.
1. Врач-педиатр должен быть подготовлен для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций: организационной, диагностической, консультативной, лечебной и профилактической. Он должен сочетать глубокую теоретическую подготовку с практическими умениями, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и подчиненным, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и уровень общей культуры, занимаясь непрерывным самообразованием.
Врач-педиатр обязан применять на практике принципы научной организации труда, активно использовать электронно-вычислительную и лечебно-диагностическую технику применительно к профилю своей деятельности, уметь ориентироваться в современной научно-технической информации, эффективно использовать ее для решения практических задач, проявлять инициативу, принципиальность и добросовестность в работе.
2. Врач-педиатр должен:
2.1. Правильно оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
2.2. Оценивать школьную зрелость.
2.3. Рассчитывать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, давать рекомендации по воспитанию и вскармливанию.
2.5. Выделять детей в группы риска.
2.6. Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
2.7. Получать информацию о здоровом и больном ребенке, проводить объективное исследование ребенка.
2.8. Своевременно определять симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи, и оказывать ее:
-выявлять причины возникновения патологических состояний;
-назначать (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза;
-при необходимости проводить забор материала для лабораторного исследования.
2.9. Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.).
2.10. Вести необходимую медицинскую документацию.
2.11. Составлять план своей работы и среднего медицинского персонала.
2.12. Составлять отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводить анализ этой работы.
2.13. Проводить анализ детской смертности на участке.
2.14. Проводить анализ эффективности диспансеризации.
2.15. Организовывать стационар на дому.
3. Врач - педиатр должен давать клиническую оценку результатов лабораторных и специальных методов диагностики:
-морфологические, биохимические, серологические показатели крови, мочи, мокроты, испражнений, спинномозговой жидкости;
-результаты микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований;
-показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния;
-данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов;
-показатели функции внешнего дыхания;
-данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии;
-данные ультразвукового исследования различных органов;
-данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.;
-данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;
-осуществлять экстренные противоэпидемические меры и мероприятия при экстренных ситуациях;
-определять показания к госпитализации и организовать ее;
-определять степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации.
4. Специалист врач - педиатр должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение при следующих неотложных состояниях:
-клиническая смерть (остановка сердца, остановка дыхания);
-синдром внезапной смерти;
-острая дыхательная недостаточность;
-приступ апноэ;
-асфиктический синдром;
-синдром крупа;
-обструктивный синдром;
-астматический статус;
-отек легкого;
-синдром внутригрудного напряжения (пневмоторакс, эмпиема плевры, пиопневмоторакс);
-острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок;
-гипертензивные и гипотензивные кризы;
-острая сердечная и сосудистая недостаточность;
-одышечно-цианотический приступ;
-приступ Морганьи-Адамса-Стокса;
-приступы пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии;
-острая печеночная недостаточность;
-острая почечная недостаточность: острая задержка мочи, почечная колика;
-острая надпочечниковая недостаточность;
-нейротоксикоз, эксикоз;
-гипертермический синдром;
-энцефалические реакции;
-отек-набухание головного мозга;
-судорожный синдром;
-острые аллергические реакции (анафилактический шок, отек Квинке и др.);
-отравления;
-травмы (переломы, вывихи и др.);
-электротравма, поражение молнией;
-ожоги, отморожения;
-утопление, удушение;
-инородные тела;
-острый живот (аппендицит, перитонит, инвагинация кишечника, приступы острого панкреатита, калькулезного холецистита и др.);
-парез кишечника;
-кровотечения (носовые, легочные, желудочно-кишечные и др.);
-диабетическая, гипогликемическая комы;
-вегетативно-висцеральные пароксизмы;
-неотложные состояния при психических расстройствах.
5. Специалист врач - педиатр должен знать клинику, диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь при следующих видах патологии:
5.1. Соматическая патология:
-наследственные заболевания;
-хромосомные и генные болезни;
-наследственные болезни обмена веществ;
-первичные и вторичные иммунодефицитные состояния;
-переходные состояния новорожденных;
-недоношенность, незрелость, переношенность;
-адаптационный синдром новорожденных;
-желтухи; анемии;
-перинатальные энцефалопатии;
-внутриутробные инфекции;
-дистрофии (гипотрофии, паратрофии);
-сепсис;
-локализованные гнойно-воспалительные заболевания;
-диатезы (аномалии конституции);
-рахит, гипервитаминоз Д;
-болезни органов дыхания (бронхит, бронхиолит, рецидивирующие бронхиты, острая пневмония, хронические неспецифические заболевания легких, плевриты);
-бронхиальная астма, респираторные аллергозы.
5.2. Болезни органов кровообращения:
-артериальные гипер- и гипотензии;
-врожденные и приобретенные пороки сердца;
-нарушения сердечного ритма и проводимости;
-неспецифические кардиопатии;
-неревматические кардиты;
-кардиомиопатии, фиброэластоз;
-недостаточность кровообращения.
5.3. Ревматические болезни:
-ревматизм;
-ревматоидный артрит;
-диффузные болезни соединительной ткани и системные аллергические васкулиты.
5.4. Болезни органов кроветворения:
-анемии и гемоглобинопатии;
-острый и хронический лейкоз;
-лимфогранулематоз;
-агранулоцитоз;
-лейкемоидные реакции;
-геморрагические тромботические заболевания;
-синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания.
5.5. Болезни органов пищеварения:
-функциональные и органические заболевания пищевода;
-Функциональные нарушения желудка и двенадцатиперстной кишки;
-гастрит, дуоденит;
-язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
-пилоростеноз;
-функциональные нарушения кишечника, дисбактериоз;
-пищевая аллергия;
-синдром нарушенного кишечного всасывания;
-хронический неинфекционный колит, энтероколит;
-болезнь Крона;
-неинфекционные гепатиты и гепатозы, цирроз печени;
-дискинезии желчевыводящих путей, холецистит;
-желчнокаменная болезнь;
-острый и хронический панкреатит.
5.6. Болезни мочевой системы:
-острый и хронический диффузный гломерулонефрит;
-интерстициальный нефрит;
-наследственный нефрит;
-острый и хронический пиелонефрит;
-цистит, уретрит;
-тубулопатии;
-дисметаболические нефропатии;
-мочекаменная болезнь;
-хроническая почечная недостаточность;
6. Специалист врач - педиатр должен знать клинику, диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь в смежных дисциплинах:
6.1. Инфекционные и паразитарные болезни
-дифтерия;
-скарлатина;
-менингококковая инфекция;
-полиомиелит;
-коклюш и паракоклюш;
-корь;
-краснуха;
-ветряная оспа;
-эпидемический паротит;
-дифтерия;
инфекционный мононуклеоз;
-грипп и парагрипп;
-другие острые респираторные инфекции;
-колиинфекция;
-стафилококковый энтероколит;
-вирусные диареи;
-дизентерия;
-сальмонеллез и другие пищевые токсикоинфекции;
-кишечная инфекция неустановленной этиологии;
-тифо-паратифозные заболевания;
-иерсиниоз;
-ботулизм;
-столбняк;
-вирусный гепатит;
-рожа;
-холера;
-чума;
-бруцеллез;
-туляремия;
-сыпной тиф;
-полиомиелит;
-геморрагическая лихорадка;
-бешенство;
-орнитоз;
-малярия;
-лейшманиоз;
-токсоплазмоз;
-пневмоцистоз;
-туберкулез, туберкулезный менингит, псевдотуберкулез;
- СПИД;
- Поствакцинальные осложнения.
6.2. Болезни уха, горла, носа:
-отит;
-мастоитид;
-аденоиды, аденоидит;
-острые и хронические заболевания околоносовых пазух;
-ангина;
-заглоточный и перитонзиллярный абсцессы;
-хронический тонзиллит;
-инородные тела дыхательных путей и пищевода;
-травматические и другие повреждения ЛОР-органов.
6.3. Гинекологические заболевания:
-нарушения менструального цикла;
-вульвит, вульвовагинит, аднексит, опухоли.
6.4. Заболевание эндокринной системы:
-ожирение;
-гипотиреоз;
-тиреотоксикоз;
-эутиреоидный зоб.
-сахарный диабет;
-хроническая недостаточность коры надпочечников;
-врожденный адреногенитальный синдром;
-нарушение роста и полового развития.
6.5. Хирургические заболевания, ортопедия и травматология:
-локализированная гнойно-воспалительная инфекция (флегмона, мастит, остеомиелит и др.);
-аппендицит;
-перитонит;
-непроходимость желудочно-кишечного тракта;
-пилоростеноз;
-инвагинация кишечника;
-болезнь Гиршпрунга;
-грыжи (диафрагмальная, пупочная; пахово-мошоночная и др.);
-заболевания яичек;
-дисплазии и аномалии развития опорно-двигательного аппарата;
-нарушения осанки, плоскостопие;
-инородные тела бронхов, пищевода, желудка, кишечника и др.;
-опухоли различных органов.
6.6. Нейрохирургические болезни:
-гидроцефалия;
-черепно-мозговая травма;
-краниостеноз;
-грыжи черепно-мозговые, спинномозговые;
-абсцессы и опухоли.
6.7. Психические болезни:
-пограничные нервно-психические состояния;
-неврозы, психозы;
-эпилепсия;
-шизофрения;
-олигофрения.
6.8. Заболевания нервной системы:
-менингиты;
-энцефалиты;
-микроцефалия, гидроцефалия;
-детский церебральный паралич;
-миопатии;
-полирадикулоневрит;
-опухоли головного и спинного мозга;
-вегетососудистая дистония.
6.8. Стоматологические заболевания:
-врожденные аномалии и пороки развития челюстно-лицевой области, пороки развития зубов;
-кариес зубов;
-стоматиты;
-пародонтоз;
-околочелюстные абсцессы и флегмоны;
-остеомиелит и периодонтит;
-опухоли черепно-лицевой области.
6.9. Глазные болезни:
-аномалии рефракции, астигматизм;
-патология век, слезных путей;
-косоглазие;
-дакриоцистит;
-врожденная катаракта;
-врожденная глаукома;
-повреждения органов зрения (травмы, ожоги и др.);
-конъюнктивит;
-кератит;
-ячмень;
-поражения глаз при неинфекционных заболеваниях (диабет и др.).
6.10. Кожные и венерические болезни:
-дерматиты (атопический, себорейный и др.);
-строфулюс;
-псориас;
-пиодермия;
-чесотка;
-венерические болезни (гонорея, сифилис);
-трихомониаз;
-дерматомикозы;
-педикулез.
7. Врач - педиатр должен уметь проводить следующие манипуляции:
-реанимационные мероприятия (искусственная вентиляция легких с помощью аппаратуры, "рот в рот" или "рот в нос", закрытый массаж сердца);
-внутрисердечное введение препаратов при остановке сердца;
-первичная обработка ран, венепункция;
-иммобилизация конечностей при переломе;
-остановка наружного или внутреннего кровотечения;
-дренаж трахеобронхиального дерева;
-определение группы и видовой принадлежности крови;
-инфузионная терапия и гемотрансфузия;
-интубация, трахеотомия;
-пункция брюшной и плевральной полостей, спинномозговая пункция;
-промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование;
-обменное переливание крови;
-принять роды.

III. Права.
Врач - педиатр имеет право:
1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность.
Врач - педиатр несет ответственность:
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим трудовым, гражданским законодательством.

Похожие:

Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков для раннего распознавания, лечения и профилактики...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Методические рекомендации по применению биопрепарата «Биферон-Б»...
Одняка, участились случаи распространения хронических инфекционных заболеваний до масштабов экологического бедствия. Это обусловлено...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Инструкция по диспансеризации больных, практически здоровых, и лиц...
Примерная схема динамического наблюдения за лицами, подлежащими диспансеризации у врача-стоматолога
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Теоретические и методические основы совершенствования качества фармацевтических...
Охватывает: беременных, молодых матерей, детей раннего возраста; лиц дошкольного, школьного возраста; лиц молодого возраста; лиц...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Методические рекомендации по составлению отчетной формы №12 «Сведения...
Иника. Но если специалист смотрит больных других приписных участков, то он записывает их себе, т е учет идет по принципу диспансеризации:...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Инструкция по применению е-селена для профилактики и лечения заболеваний,...
Е-селен (E-selen) – лекарственное средство в форме раствора для инъекций и орального применения, предназначекнное для профилактики...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Лазерная терапия хронических дистрофических заболеваний вульвы
Работа выполнена в гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава»
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Техническое задание
Предназначен для проведения небулайзерной аэрозольтерапии при лечении острых и хронических заболеваний верхних и нижних дыхательных...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Лечебный курорт «Струньян»
Реабилитация состаяний после операций на легких и реабилитация хронических легочных заболеваний
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Инструкция по учету услуг диспансеризации взрослого населения и профилактических...
Мз РФ от 03 декабря 2012 года №1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Бронхиальная астма и заболевания сердечно-сосудистой системы
Алексеенко З. К. Особенности клинического течения и диагностики ибс на фоне хронических обструктивных заболеваний легких: автореф...
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Инструкция по учету услуг диспансеризации взрослого населения и профилактических...
Мз РФ от 03 февраля 201 года №36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»
Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Лекарственно-индуцированные поражения печени у больных туберкулезом...

Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Стратегия профилактики и контроля неинфекционных заболеваний и травматизма...

Вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний icon Новая система омоложения резистар Новая система омоложения!
Сезонная профилактика простудных заболеваний ничуть не легче весенней подготовки мышц к выходу на пляж. Новый препарат резистар предназначен...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск