Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год


Скачать 1.32 Mb.
Название Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год
страница 1/11
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МЧС РОССИИ

СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по вопросам срочного захоронения трупов в военное время

г. Красноярск – 2010 год


№ п/п

Содержание

Стр.

1

Общие положения

3

2

Примерная структура плана по срочному захоронению трупов

6

3

Примерный вариант пояснительной записки к плану организации работ по срочному захоронению трупов в военное время

6

4

Приложения:







1. Примерное положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время

13




2. Расчёты для отработки пояснительной записки к плану организации работ по срочному захоронению трупов

17




3. Порядок выполнения работ по погребению (захоронению) погибших

28




4. Организация поиска, извлечения и первичной обработки тел (останков) погибших

30




5. Проведение опознания тел погибших

31




6. Организация погребения (захоронения) тел (останков) погибших

32




7. Обеспечение формирований, предназначенных для срочного захоронения трупов в военное время и организация взаимодействия.

34




8. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов

40




9. Организационные структуры формирований, для захоронения погибших в военное время

42




10. Комплектование формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время личным составом

46




11. Выбор и оборудование мест погребения тел (останков) погибших

47




12. Перечень средств защиты органов дыхания от трупного запаха

50




13. Нормативные, правовые и организационно-методические документы

51


1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок создания, подготовки, оснащения и применения спасательной службы по захоронению трупов в военное время (далее - служба) муниципального образования, в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правовые основы создания и деятельности формирований и служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12 января 1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», другие законы и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Основными задачами службы, являются:

  • заблаговременное определение мест возможных захоронений;

  • создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов в военное время;

  • создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

  • организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

  • организация санитарно-эпидемиологического надзора.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами Российской Федерации, а также с учетом опыта войн и вооруженных конфликтов и применения различных средств поражения.

На администрацию муниципального образования возлагается организация выполнения ряда задач гражданской обороны, в том числе по захоронению трупов в военное время.

Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время возлагается на соответствующую спасательную службу муниципального образования.

Для организации деятельности службы разрабатывается и утверждается Положение о спасательной службе (Приложение №1) по захоронению трупов, которое вводится в действие соответствующим Постановлением (Распоряжением) главы муниципального образования.

В состав службы входят:

  • органы управления;

  • формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения;

  • формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.

Органы управления службы предназначены для организации и выполнения комплекса мероприятий по:

  • заблаговременному определению мест возможных захоронений (Приложение №11); созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов (Приложения №2, 8, 9, 10, 12);

  • организации и проведении мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению (Приложения №3, 4, 5, 6) с соблюдением установленных законодательством правил (Приложение №13);

  • организации санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования (Приложение №7, раздел медико-санитарное обеспечение).

1. Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения при гибели населения от поражающих факторов биологического, химического и ядерного оружия и современных средств поражения, при отсутствии необходимости проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) для их извлечения.

Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения и создаются на базе транспортных организаций расположенных на территории муниципального образования. Штат и техническое оснащение разрабатывается с учетом мобилизационного задания транспортных организаций. В составе данного формирования в обязательном порядке должны быть включены представители экспертно-криминалистических управлений (отделов) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, основной задачей которых является проведение опознания погибших (умерших) без проведения судебно-медицинских экспертиз, на основе показаний, которые могут идентифицировать личность умершего (погибшего) или по документам, удостоверяющим их личность. При невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) человека его труп направляется в экспертно-криминалистическое подразделение МВД, ГУВД, УВД, УВДТ или в судебно-медицинское учреждение Минздравсоцразвития России*.

*Судебно-медицинская экспертиза в России находится в ведении Минздравсоцразвития России. Порядок работы судебно-медицинских учреждений регламентируется ведомственными инструкциями и положениями.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации приказом Министра N 349 от 21 июля 1993 г. утверждено положение об организации медико-криминалистических отделений (групп) в составе экспертно-криминалистических управлений (отделов) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ. На медиков-криминалистов возложены обязанности по сбору и обработке идентификационной информации, необходимой для установления личности неизвестных погибших граждан. В экспертно-криминалистических подразделениях МВД, ГУВД, УВД, УВДТ имеются также медики и биологи - специалисты в работе со следами биологического происхождения.

В Министерстве обороны Российской Федерации имеются соответствующие судебно-медицинские подразделения. Судебные медики этих подразделений не только выполняют все виды судебно-медицинских исследований, но и многие виды криминалистических.

2. Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, представляют собой структуры, входящие в состав спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются по решению администраций муниципальных образований в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Наиболее целесообразным, является их создание на базе специализированных ритуальных организаций и их комплектование из числа штатного персонала.

Перечень специализированных ритуальных организаций, на базе которых создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

  • размещение специализированной ритуальной организации вблизи категорированных городов, а также населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 кв. км.;

  • размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются для:

  • осуществления доставки к месту захоронения гробов (паталогоанатомических мешков) со складов;

  • обеззараживания и захоронения трупов.

Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяют соответствующие органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.

Заблаговременно, в мирное время службой должна быть спланирована работа с судебно-медицинскими подразделениями МВД России, Минздравсоцразвития России о порядке проведения доставки и проведения идентификации погибших в ЧС мирного и военного времени с целью определения возможностей данных подразделений по проведению судебно-медицинских экспертиз и местах их дислокации в мирное и военное время.

Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время, согласно методики (Приложение №2).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

  • определяют специализированные ритуальные организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время;

  • определяют по согласованию со специализированными ритуальными организациями количество и численность создаваемых формирований;

  • ведут реестры специализированных ритуальных организаций, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, и осуществляют учет формирований;

  • организуют подготовку формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

Специализированные ритуальные организации, создающие формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время:

  • разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

  • укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;

  • осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;

  • поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.

Территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.

Основанием для ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, является прекращение функционирования организаций их создающих.

Решение о ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, принимают создавшие их органы местного самоуправления, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами МЧС России.

2. Примерная структура плана

по срочному захоронению трупов
План на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (пояснительная записка с приложением комплекта документов).

Примерная структура пояснительной записки к плану:

1. Выводы из оценки обстановки:

1.1. Выводы из оценки очага поражения;

1.2. Выводы из оценки своих сил;

1.3. Выводы из оценки местности и климато-географических условий.

2. Основные задачи по выполнению мероприятий срочного захоронения трупов и организация их выполнения.

3. Состав, распределение и применение формирований по срочному захоронению трупов.

4. Другие силы и средства привлекаемые к выполнению задач по срочному захоронению трупов.

5. Организация взаимодействия

6. Организация управления формированиями по срочному захоронению трупов:

6.1. Состав системы управления;

6.2. Схема организации связи;

6.3. Восстановление нарушенного управления.

7. Организация обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов

Примерные приложения к плану:

  1. Схема оповещения органов управления спасательной службы;

  2. Земельные участки, выделенные для захоронения;

  3. Ордера на выделение земельных участков для захоронения;

  4. Места складирования дезинфицирующих средств и материальных средств;

  5. Договора на поставку дезинфицирующих средств и материальных средств;

  6. Места хранения вещей погибших.

Примерные разделы плана (отражающиеся графически на карте):

  1. Возможная обстановка после применения противником оружия массового поражения;

  2. Силы и средства привлекаемые для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов;

  3. Схема организации управления и связи на военное время;

  4. Маршруты вывоза трупов, с их характеристикой;

  5. Места земельных участков для захоронений;

  6. Схема кладбища (распределение земельных участков кладбища – на общественные, вероисповедальные, воинские и т.п.);

  7. Пункты санитарной обработки;

  8. Пункты специальной обработки;

  9. Пункты технического обслуживания техники и заправки горюче-смазочными материалами (далее – ГСМ);

  10. Места складирования дезинфицирующих средств и материальных средств;

  11. Места хранения вещей погибших.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по организации и выполнению задачи гражданской...
Международное гуманитарное право о защите погибших и умерших во время ведения боевых действий
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по срочному захоронению трупов в военное...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи территориальным органам мчс россии по субъектам РФ региона при осуществлении...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации об организации командировок и оформлению...
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок расходования финансовых средств, выделенных на командировочные расходы...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по оборудованию и организации работы пункта...
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и других руководящих документов и определяет порядок планирования и выдачи...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические материалы (Дополнительно ознакомиться с материалами...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
О противодействии коррупции ) направляет Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической...
Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по формированию муниципального задания...
Зуева Г. Л., заведующая информационно-аналитическим отделом Белгородского государственного центра народного творчества
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по актуальным вопросам формирования и представления...
Методические рекомендации разработаны отделом ведомственной статистики и методического обеспечения управления правовой статистики...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по представлению сведений о доходах, расходах,...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах...
Методические рекомендации по вопросам срочного захоронения трупов в военное время г. Красноярск 2010 год icon Методические рекомендации по организации противоэпидемических и санитарно-гигиенических...
Методические рекомендации предназначены для работников лечебно-профилактических учреждений, кабинетов, оказывающих стоматологическую...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск