Акционерное общество «Чечеэнерго»
------------------------------------------------------------------------------------
364906, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 6
Общество с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда»
------------------------------------------------------------------------------------ 101000, г. Москва, ул. Покровка, 14/2, стр. 1
РЕШЕНИЕ №04-18.1/135
по жалобе на нарушения процедуры торгов
и порядка заключения договоров
г. Грозный
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<�…………>
Члены комиссии:
<�…………>;
<�…………>
в присутствии представителя организатора торгов Акционерного общества «Чеченэнерго» (364906, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 6, далее – АО «Чеченэнерго») <�…………> (Доверенность №93 от 04.08.2016г.), представители Общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (101000, г. Москва, ул. Покровка, 14/2, стр. 1, далее – ООО «ЭСГ «Охрана труда») на рассмотрение жалобы не явились, уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 03.11.2016г., надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия комиссии организатора торгов АО «Чеченэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов трудового процесса на объектах АО «Чеченэнерго» (Заказчик, Организатор торгов), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа», и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»)
УСТАНОВИЛА:
АО «Чеченэнерго» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов трудового процесса на объектах АО «Чеченэнерго» (Заказчик, Организатор торгов), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа», на начальную (максимальную) цену договора 1 770 000, 00 рублей (Реестровый номер 31604052270) (далее – Запрос предложений).
Согласно Протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений №316054052270 от 15.09.2016г. (далее – Протокол вскрытия конвертов), до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, поступило три заявки.
При этом, согласно Протокола №ПРС 241016/1 рассмотрения предложений на открытом запросе предложений (объявлении о покупке) №31604052270 от 24.10.2016г. (далее – Протокол рассмотрения предложений), по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок с предложениями комиссия АО «Чеченэнерго» приняла решение отклонить заявки двух участников закупки по основаниям не соответствия, заявок требованиям документации о Запросе предложений.
При этом, согласно пункта 2.2. Протокола рассмотрения предложений, основанием для отклонения заявки участника закупки – ООО «ЭСГ «Охрана труда» явилось пункт 3.6.2.4. документации о Запросе предложений.
По мнению ООО «ЭСГ «Охрана труда» его права нарушены следующими действиями комиссии АО «Чеченэнерго»:
Нарушение требования пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …») в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям документации о Запросе предложений.
ООО «ЭСГ «Охрана труда» в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
Учредительные документы Общества;
Протокол №ПРС 241016/1 рассмотрения предложений на открытом запросе предложений (объявлении о покупке) №31604052270 от 24.10.2016г.
Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями АО «Чеченэнерго» на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки в форме Запроса предложений, проведена в соответствии с требованиями Положения о закупки утвержденного АО «Чеченэнерго» и размещенного в ЕИС.
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений была проведена в соответствии с требованиями раздела 8 положения о закупке. По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике, руководствуясь пунктом 5.6. Положения о закупке, а также пункта 3.6.2.4. было принято решение признать заявку участника закупки – ООО «ЭСГ «Охрана труда», не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и отклонить.
При этом, согласно пояснений, основанием для признания заявки участника закупки – ООО «ЭСГ Охрана труда»» явилось следующее:
Справка о цепочке собственников заполнена не верно, а именно в столбце 5 указан код ОКВЭД 74.30, который отсутствует в приложенной к заявке «ОО «ЭСГ «Охрана труда» Выписки из ЕГРЮЛ, которая указана в столбце 15 таблицы как информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.);
Сводная таблица стоимости услуг заполнена не верно, а именно не указан номер закупки (лота) на сайте в ЕИС и ЭТП, адрес места нахождения ООО «ЭСГ «Охрана труда» (п.3 инструкции по заполнению формы), а также в графе «ед.изм.» указана «услуга» а не количество рабочих мест указанных в составе Перечня рабочих мест, подлежащих оказанию услуг по специальной оценке условий труда в АО «Чеченэнерго», являющимся неотъемлемой частью Технического задания (п.4 инструкции по заполнению формы);
Не приложен файл сводной стоимости услуг, выполненной в формате MS Excel в соответствии с требованиями инструкции по заполнению формы и по. 3.3.1.1. документации по запросу предложений;
График финансирования заполнен не верно - указан декабрь месяц, что не соответствует требованиям п. 4 Технического задания (оплата оказанных услуг производится в течение 30 рабочих дней на основании выставленного счета, подписанных сторонами актов оказанных услуг и счетов фактур);
Справка о кадровых ресурсах (указано 64 чел.) не соответствует приложенному штатному расписанию на 2016 год (указано 53 чел.);
Справка о негативном опыте Участника Запроса предложений не соответствует действительности – указаны недостоверные сведения, а именно имеется судебные решения по качеству ранее выполненных работ (несоблюдение подрядчиком требований к качеству выполнения работ, которое повлекло за собой пролонгирование сроков выполнения работ установленных договором и количество расторгнутых договоров, заключенных Подрядчиком, которые были расторгнуты по инициативе Заказчика из-за ненадлежащего выполнения их подрядчиком, а именно признание недействительными карт специальной оценки условий труда и неисполнение условий муниципального контракта;
Справка о перечне и объемах выполнения работ аналогичных договоров заполнена не верно, в нарушение Федерального закона от 28.12.2013г., №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а следовательно «Описание договора» не может быть названо как «Аттестация рабочих мест», а должно быть названо «Проведение специальной оценки условий труда», а также нарушено требование по заполнению столбца Заказчика проекта – отсутствует адрес, контрактное лицо с указанием должности, контактного телефона (строки 40-386);
Заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» не соответствует требованиям п. 2.6. Технического задания и ст. 13 ФЗ от 28.12.2013г., №426-ФЗ – сроки поверки приборов указанных в справке о материально-технических ресурсах планируемых к привлечению для выполнения условий договора МТР просрочены, а именно:
а) измерители параметров микроклимата ТКА-ПКМ анемометр (термоанемометр) комбинированный цифровой – заводской номер 121820, 61232, 61233, 09754;
б) Testo-410-2 анемометры с крыльчаткой Testo-410-2 – заводской номер: 38526618/201, 38531937/303, 38520248/008;
в) Термогигрометры Testo-622 – заводской номер: 39507674/506, 39507485/506, 39507484/506;
г) Измеритель электромагнитного излучения ВЕ-метр-АТ-003-заводской номер: 46211;
д) ЭКОФИЗИКА – 110А шумомер-анализатор спектра – заводской номер: АЭ 120914;
Окончание оказания услуг и период выполнения работ по графику оказания услуг не соответствует п. 5 Технического задания (услуги оказываются в течение месяца со дня подписания договора, но не позднее 31.12.2016г.), п. 8 извещения о закупке и п. 7.1. договора (настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2016г.) – указан ноябрь месяц как окончание оказания услуг и 1 месяц срок исполнения;
На момент рассмотрения заявок и формирования Протокола рассмотрения предложений ООО «ЭСГ «Охрана труда» имеет приостановление действия аттестата аккредитации лаборатории (Решение о частичном приостановлении действия №А8019 от 07.10.2016г.).
Учитывая вышеизложенные недостатки, негативный опыт выполнения работ, предоставление в составе заявки недостоверных сведений приостановление аттестата аккредитации, представитель АО «Чеченэнерго» заявил, что признание заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» было бы не правомерным и противоречило бы требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.
В обосновании заявленных доводов, представитель АО «Чеченэнерго» представил заявку участника закупки – ООО «ЭСГ «Охрана труда» поданную на участие в Запросе предложений.
На основании вышеизложенного представитель АО «Чеченэнерго» признал доводы заявителя не правомерными, и просил признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При этом, частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 5.6 «Запрос предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Чеченэнерго, (далее – «Положение о закупках …»), определен порядок проведения закупки в Запроса предложений.
Согласно пункта 3.6.2.4. документации о Запросе предложений, по результатам проведения отборочной стадии комиссия имеет право отклонить заявки которые: - не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по Запросу предложений; - поданы участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации о Запросе предложений; - содержат заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей документации по Запросу предложений; - содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована заявка участника закупки – ООО «ЭСГ «Охрана труда», поданная на участие в Запросе предложений, по результатам которого установлено, что справка о цепочке собственников заполнена не верно, а именно в столбце 5 указан код ОКВЭД 74.30, который отсутствует в приложенной к заявке Выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЭСГ «Охрана труда», которая указана в столбце 15 таблицы как информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.), в нарушение требования пункта 3 инструкции по заполнению заявки в составе документации о Запросе предложений сводная таблица стоимости услуг заполнена не верно, а именно не указан номер закупки (лота) на сайте в ЕИС и ЭТП, адрес места нахождения ООО «ЭСГ «Охрана труда», в нарушение пункта 4 инструкции по заполнению заявки в графе «ед.изм.» указана «услуга» а не количество рабочих мест указанных в составе Перечня рабочих мест, подлежащих оказанию услуг по специальной оценке условий труда в АО «Чеченэнерго», являющимся неотъемлемой частью Технического задания (п.4 инструкции по заполнению формы), в составе заявки не представлен файл сводной стоимости услуг, выполненной в формате MS Excel в соответствии с требованиями инструкции по заполнению формы и по. 3.3.1.1. документации по запросу предложений, график финансирования заполнен не верно - указан декабрь месяц, что не соответствует требованиям пункта 4 Технического задания (оплата оказанных услуг производится в течение 30 рабочих дней на основании выставленного счета, подписанных сторонами актов оказанных услуг и счетов фактур), в справке о кадровых ресурсах предоставлены недостоверные сведения, в частности указано 64 чел., при том, что согласно приложенному штатному расписанию на 2016 год штатная численность составляет 53 чел., в справке о негативном опыте Участника Запроса предложений представлены недостоверные сведения, в частности отсутствует информации по судебным решениям, связанным с некачественным и ненадлежащим исполнением ООО «ЭСГ «Охрана труда» обязательств по ранее заключенным договорам с заказчика, в том числе по качеству ранее выполненных работ (по несоблюдению подрядчиком требований к качеству выполнения работ, которое повлекло за собой пролонгирование сроков выполнения работ установленных договором и количество расторгнутых договоров, заключенных Подрядчиком, которые были расторгнуты по инициативе Заказчика из-за ненадлежащего выполнения их подрядчиком, а именно признание недействительными карт специальной оценки условий труда и неисполнение условий муниципального контракта), справка о перечне и объемах выполнения работ аналогичных договоров заполнена не верно, в нарушение Федерального закона от 28.12.2013г., №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», описание договора не может быть названо как «Аттестация рабочих мест», и должно быть названо «Проведение специальной оценки условий труда», а также нарушено требование по заполнению столбца Заказчика проекта – отсутствует адрес, контрактное лицо с указанием должности, контактного телефона (строки 40-386), не соответствие требованиям п. 2.6. Технического задания и ст. 13 ФЗ от 28.12.2013г., №426-ФЗ – сроки поверки приборов указанных в справке о материально-технических ресурсах планируемых к привлечению для выполнения условий договора МТР просрочены, а именно: а) измерители параметров микроклимата ТКА-ПКМ анемометр (термоанемометр) комбинированный цифровой – заводской номер 121820, 61232, 61233, 09754; б) Testo-410-2 анемометры с крыльчаткой Testo-410-2 – заводской номер: 38526618/201, 38531937/303, 38520248/008; в) Термогигрометры Testo-622 – заводской номер: 39507674/506, 39507485/506, 39507484/506; г) Измеритель электромагнитного излучения ВЕ-метр-АТ-003-заводской номер: 46211; д) ЭКОФИЗИКА – 110А шумомер-анализатор спектра – заводской номер: АЭ 120914, окончание оказания услуг и период выполнения работ по графику оказания услуг не соответствует п. 5 Технического задания (услуги оказываются в течение месяца со дня подписания договора, но не позднее 31.12.2016г.), пункт 8 извещения о закупке и пункт 7.1. договора (настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2016г.) – указан ноябрь месяц как окончание оказания услуг и 1 месяц срок исполнения, на момент рассмотрения заявок и формирования Протокола рассмотрения предложений ООО «ЭСГ «Охрана труда» имеет приостановление действия аттестата аккредитации лаборатории (Решение о частичном приостановлении действия №А8019 от 07.10.2016г.).
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров пришла к выводу, что отклонение заявки участника закупки ООО «ЭСГ «Охрана труда» на этапе рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений был правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона «О закупках …», «Положения о закупках …» и документации о Запросе предложений.
При этом, анализ проведения Закупки показал, что Закупка проведена в порядке, предусмотренном «Положением о закупке …».
На основание изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» на действия комиссии организатора торгов (комиссии организатора торгов) Акционерного общества «Чеченэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов трудового процесса на объектах АО «Чеченэнерго» (Заказчик, Организатор торгов), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (Реестровый номер 31604052270) не обоснованной.
Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятие.
Председатель комиссии <�…………>
Члены комиссии: <�…………>
<�…………>
<�…………>
(871-2) 22-22-91
Решение №04-18.1/135 от 11.11.2016г., Лист №
|